Молитвы вифлеемским младенцам: текст

  • Скачать в формате Word
  • МОЛЕБЕН ПОКАЯННЫЙ ко Господу Богу,  Пресвятой Владычице Богородице и святым мученикам 14 тысячам младенцев Христа ради в Вифлееме от Ирода избиенным.
  • (о прощении греха детоубийства)
  • Иерей: Благословен Бог наш:
  • Лик (чтец): Аминь. Царю небесный:  Трисвятое по Отче наш:
  • Господи, помилуй, (12),  Слава и ныне:  Приидите, поклонимся:
  • Псалом 50:

Помилуй мя Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною есть выну.

Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегда судити Ти. Се бо в беззакониих зачат есьм, и во гресех роди мя мати моя.

Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси, окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся, Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти. Сердце чисто созижди во мне, Боже, и и дух прав обнови во утробе моей.

Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отъими от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычным утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего: возрадуется язык мой правде Твоей. Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою.

Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены иерусалимския: тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

  1. Слава, и ныне:
  2. Аллилуия, трижды
  3. Глас 4: Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во имя Господне:
  4. Таже тропарь, глас 4:

Иисусу родшуся в Вифлееме Иудейстем,/ Иудейская держава упразднися.

/ Да играют младенцы, за Христа закалаеми,/ Иудея да рыдает:/ глас бо слышан бысть в Раме,/ Рахиль, плачущи, рыдает по чадех своих,/ младенцы бо избив, Ирод пребеззаконный/ Иудею насыщая неповинныя крове;/ и земля убо червленяшеся кровьми младенцев,/ от язык же Церковь таинственне очищается/ и в красоту одеяется./ Прииде Истина,/ Бог явися в сени седящим,/ от Девы родивыйся,/ во еже спасти нас.

  • Слава и ныне:
  • К Богородице прилежно ныне притецем,/ грешнии и смиреннии, и припадем,/ в покаянии зовущи из глубины души:/ Владычице, помози, на ны милосердовавши;/ потщися, погибаем от множества прегрешений;/ не отврати Твоя рабы тщи:/ Тя бо и едину надежду имамы.
  • КАНОН ПОКАЯННЫЙ. Глас 6:
  • Песнь 1.
  • Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль,/по бездне стопами,/ гонителя фараона/ видя потопляема,/ Богу/ победную песнь поим вопияше.
  • Помилуй мя, Боже, помилуй мя.

О, горе мне грешному! Паче всех человек окаянен есмь: покаяния несть во мне; даждь ми, Господи, слезы, да плачуся дел моих горько.

  1. Пресвятая Богородице, спаси нас.
  2. Мати Божия Пречистая, воззри на мя грешного, и сети диаволи избави мя, и на путь покаяния настави мя, да плачуся дел моих горько.
  3. Святие мученицы Вифлеемстии, молите Бога о нас.
  4. Чертог брачный отверзеся днесь младенцам убиенным за Христа и Бога, врагов побеждая начала и власти, и Иродов обличая безумный гнев смысленно.
  5. Слава и ныне.
  6. Песнь 3.
  7. Ирмос: Несть свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.
  8. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
  9. Внегда поставлени будут престоли на судище страшнем, тогда всех человек дела обличатся: горе тамо будет грешным, в муку отсылаемым: и то ведущи, душе моя, покайся от злых дел твоих.
  10. Пресвятая Богородице, спаси нас.
  11. Се, взывает, Госпоже, Сын Твой, и поучает нас на доброе, аз же грешный добра всегда бегаю: но Ты, Милостивая, помилуй мя, да покаюся от злых дел моих.
  12. Святии мученицы Вифлеемстии, молите Бога о нас.
  13. Страдальцы дети — сверсницы Христова воплощения, Иродово неразумное ослепиша неистовство и очи всесветлии Церкви явишася.
  14. Слава и ныне.
  15. Таже:
  16. Избави от бед рабы Твоя, Многомилостиве,/ яко мы усердно к Тебе прибегаем,/ милостивому Избавителю, всех Владыце, Господу Иисусу.
  17. Спаси от бед рабы Твоя, Богородице,/ яко вси по Бозе к тебе прибегаем,/ яко к Нерушимей Стене и Предстательству.
  18. Призри благосердием, Всепетая Богородице,/ на мое лютое телесе озлобление,/ и исцели души моея болезнь.
  19. Молите Бога о нас, святии мученицы Вифлеемстии,/ яко мы усердно к вам прибегаем,/ скорым помошникам и молитвенникам о душах наших.
  20. Песнь 4.
  21. Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет, взывающи от смысла чиста о Господе празднующи.
  22. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
  23. Широк путь зде и угодный сласти творити, но горько будет в последний день, егда душа от тела разлучатися будет: блюдися от сих, человече, Царствия ради Божия.
  24. Пресвятая Богородице, спаси нас.
  25. Госпоже Богородице, помилуй мя грешного, и в добродетели укрепи, и соблюди мя, да наглая смерть не похитит мя неготоваго, и доведи мя, Дево, Царствия Божия.
  26. Святии мученицы Вифлеемстии, молите Бога о нас.
  27. Младенец множество мученически, по Бозе все пострадавше, почести горнего звания от Него приемлют: их же ради Ирод беззаконным вменися.
  28. Слава и ныне.
  29. Песнь 5.
  30. Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже, утренюющих Ти души любовию озари, молюся: Тя ведети, Слове Божий, истиннаго Бога, от мрака греховного взывающа.
  31. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
  32. Блудника и разбойника кающася приял еси, Спасе: аз же един леностию греховною отягчихся, и злым делом поработихся: душе моя грешная, сего ли восхотела еси.
  33. Пресвятая Богородице, спаси нас.
  34. Дивная и скорая Помошнице всем человеком, Мати Божия, помози мне недостойному, душа бо моя грешная сего восхоте.
  35. Святии мученицы Вифлеемстии, молите Бога о нас.
  36. Скверноубийства кровьми Ирод оскверняется: Владыку бо всех, Бога и Царя убити покушаяся, на отроки неистовствует и свирепствует люте.
  37. Слава и ныне.
  38. Песнь 6.
  39. Ирмос: Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею, к тихому пристанищу Твоему притек, вопию Ти: возведи от тли живот мой, Многомилостиве.
  40. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
  41. Воспряни, окаянный человече, к Богу, воспомянув своя согрешения, припадая ко Творцу, слезя и стеня, Тойже яко милосерд, даст ти ум, знати волю Свою.
  42. Пресвятая Богородице, спаси нас.
  43. Богородице Дево, от видимаго и невидимаго зла сохрани мя, Пречистая, и приими молитвы моя, и донеси я Сыну Твоему, да даст ми ум творити волю Свою.
  44. Святии мученицы Вифлеемстии, молите Бога о нас.
  45. Рахиль, убо чад плачущи, древле провозвести за Христа младенцев, приемших безгодное заколение: Увы мне, вопиет, утешитися не хотящи.
  46. Слава и ныне.
  47. Иерей: Паки и паки миром Господу помолимся:
  48. Кондак, глас 6:
  49. Душе моя, душе моя, восстани, что спиши; конец приближается, и имаши смутитися: воспряни убо, да пощадит тя Христос Бог, везде Сый и вся Исполняяй.
  50. Иерей: Вонмем, Премудрость, вонмем.

Прокимен, глас 6: Хвалите, отроцы, Господа, хвалите имя Господне. Стих: Вселяя неплодовь в дом, матерь, о чадех веселящуся.

  • Всякое дыхание: и прочая.
  • Евангелие: Матф, зач. 4
  • Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Владычице, Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвалимся: Твои бо есмы раби, да не постыдимся.
  • Песнь 7.
  • Ирмос: Росодательну убо пещь содела ангел преподобным отроком, халдеи же опаляющее веление Божие, мучителя увеща вопити: благословен еси, Боже отец наших.
  • Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
  • Воспомяни, душе моя, вечное житие, Царство Небесное, уготованное святым, и тьму кромешную и гнев Божий злым, и возопий: помилуй мя, Христе Боже, недостойнаго.
  • Пресвятая Богородице, спаси нас.
  • Припади, душе моя, к Божией Матери, и помолися Той, есть бо скорая помощница кающимся, умолит Сына Христа Бога, и помилует мя недостойнаго.
  • Святии мученицы Вифлеемстии, молите Бога о нас.
  • Незлобива жертва и нескверная за Тебя предзакалается, Божий Слове, вопиюще: благословен еси, Господи, Боже отец наших.
  • Слава и ныне.
  • Песнь 8.

Ирмос: Из пламени преподобным росу источил еси, и праведнаго жертву водою попалил еси: вся бо твориши, Христе, токмо еже хотети. Тя превозносим во вся веки.

  1. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
  2. Верую, яко приидеши судити живых и мертвых, и вси в своем чину станут, старии и младии, владыки и князи, девы и священницы: где обрящуся аз; сего ради вопию: даждь ми, Господи, прежде конца покаяние.
  3. Пресвятая Богородице, спаси нас.
  4. Пречистая Богородице, приими недостойную молитву мою, и сохрани мя от наглыя смерти, и даруй ми прежде конца покаяние.
  5. Святии мученицы Вифлеемстии, молите Бога о нас.
  6. Множество неискусозлобное воинствует Владыце днесь кровию и на Ирода твердо вооружается, Тебе, Христе, рождшуся; темже вопием, воспевающе: благословите вся дела Господня, Господа.
  7. Слава и ныне.
  8. Песнь 9.
  9. Ирмос: Бога человеком невозможно видети, на негоже не смеют чини ангельстии взирати: Тобою же, Всечистая, явися человеком Слово воплощенно: Егоже величающе, с небесными вои Тя ублажаем.
  10. Помилуй мя, Боже, помилуй мя.
  11. Ныне к вам прибегаю, Ангели, Архангели и вся небесныя силы, у Престола Божия стоящии, молитеся ко Творцу своему, да избавит душу мою от муки вечныя.
  12. Пресвятая Богородице, спаси нас.

Мати Божия, помози ми, на Тя сильне надеющемуся, умоли Сына Своего, да поставит мя недостойнаго одесную Себе, егда сядет судяй живых и мертвых. Аминь.

  • Святии мученицы Вифлеемстии, молите Бога о нас.
  • Мерзко Иродово детоубийство и чиста детей жертва, яко сверстных Христу нашего Спасения, не плачи, Рахиль, чад, поминающи недра Авраамова, идеже всех есть веселящихся жилище.
  • Слава и ныне.
  • Таже: Достойно есть;
  • Ектения сугубая: Помилуй нас, Боже:
  • По возгласе: Ко Господу, со умилением сердец, колена преклоньше, помолимся:
  • Лик: Господи, помилуй, трижды.
  • Иерей чтет молитву:

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Источниче жизни и безсмертия, пришедый в мир грешныя спасти.

Нас ради человек и нашего ради спасения вочеловечившийся, и родитися изволивый от Приснодевы Марии, злобу мира людскаго от младых лет изведавый, и мученичество младенцев Вифлеемских, за Тебя умерщвленных, благословивый, и кровь их неповинную явивый основанием Церкви святых; Сам убо, Господи, Спасителю наш, призри на нас грешных и недостойных рабов Твоих ИМЯРЕК, выю сердца и телесе пред величеством славы Твоея приклонивших. Согрешихом, беззаконновахом, неправдовахом пред Тобою, но не яростию Твоею обличиши нас, ниже гневом Твоим накажеши нас. Тебе единому согрешихом, но Тебе единому и поклоняемся и сокрушенным сердцем, яко жертву чистую, исповедание Тебе приносим:  Прости, Благоутробне Господи, нас, возлюбивших страсти более закона Твоего, поправших заповеди Твоя, и в безумии убивавших детей своих неродившихся, других к сему смертному греху подвигавших, или преступному их намерению не возбранивших. Вемы, яко достойны есмы огня геенскаго и вечныя муки, но к безмерному Человеколюбию Твоему взываем, Господи; призри на искреннее раскаяние наше, приими сердце, сокрушенное безмерной тяжестию содеянного, да победит множество щедрот Твоих грехов наших лукавое соборище. Имамы, Господи, Человеколюбия Твоего образ: разбойника, мытаря, блудницу, блуднаго сына, иже вси паче нас в покаянии благоискуствующе, в Небесное Царство предвзыдоша. С ними же убо и ны, исповедающеся и припадающе Ти, приими, Владыко. Избави нас от належащего и праведного Своего прещения, губительства, труса, потопа, огня, меча, нашествия иноплеменных и междоусобныя брани, и от всякия смертоносныя язвы. Призри, Всесильне Господи, на землю нашу Русскую и на люди Твоя: вразуми творящих беззакония, возсияй Истиною Твоею в сердцах заблудших и во тьме пребывающих братьев, сестер и чад наших; просвети разум матерей, приносящих своих не родившихся детей в жертву беззаконную дьяволу, останови руку врача-детоубийцы, всесильною Десницею Твоею пресеки Иродово кровавое беззаконие, на земли нашей творимое. Многомилостиве и Долготерпеливе Господи, Иисусе Христе, Боже наш, не хотяй смерти грешников, даруй и нам время на покаяние, яко да и настоящих зол, и будущих вечных мук свободимся, молитвами святых мучеников младенцев Вифлеемских, ходатайством Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы, благодатию и человеколюбием Безначального Твоего Отца, с Ним же благословен еси, со Пресвятым, Благим и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Икона «вера, надежда, любовь и мать их софия»: значение, в чем помогает

Премудрость. Пресвятая Богородице, спаси нас:

Отпуст.

Источник: http://vonifati.cerkov.ru/?page_id=4154

Молимся вместе. По соглашению друг за друга и с живой монастырской молитвой

  • Ежедневно в 11:00 совершаться Канон 14 000 Вифлеемским младенцам о кающихся в грехе детоубийства (аборт) матерей, отцов, родственников и знакомых, врачей и медперсонала в Свято-Пантелеимоновом женском монастыре.
  • Кто желает молитвенно присоединиться к этому молитвословию и келейно читать Канон 14 000 Вифлеемским младенцам в это же время — пишите в х до 5-ти имен для их поминания другими присоединившимися участниками.
  • Кто пожелает усилить молитву — чтобы его имена поминали так же сестры монастыря — может отправить записку на Подать записку на Канон 14 000 Вифлеемским младенцам в Свято-Пантелеимонов женский монастырь.

Текст Канона ниже.

 
Поминовение имен всех присоединившихся в заключительной молитве обязательно (имена см. в х, а пишите в родительном падеже).Бог в помощь!

  1. За кого нужно возносить молитвы святым Вифлеемским младенцам:
  2. • О женщинах, делавших аборт;• О женщинах, которые думают о совершении аборта или рассматривают возможность аборта в будущем;• О мужчинах, которые принуждали к аборту или не противились его совершению;• О родных и близких, которые настаивали на убийстве во чреве матери, либо не противились этому;• О врачах и медицинском персонале, принимавших участие в подготовке и проведении операции по умерщвлению ребенка в материнской утробе;
  3. • О людях, участвовавших в создании и распространении лекарственных препаратов и оборудования для совершения аборта.
  4. Канон святым мученикам 14000 младенцам, от Ирода во Вифлееме избиенным.
  5. Пе́снь 1.
  6. Ирмо́с: Предели́в пучи́ну чермну́ю Бог, фарао́на погрузи́вый в ней, прове́д Моисе́я немо́кренно в пусты́ню и одожди́в ма́нну в сне́дь лю́дем Изра́илевым, я́ко си́лен.
  7. Звезда́ возсия́ в Вифлее́ме и Еде́ма от мра́чныя разреши́ кля́твы, и спасе́ния де́нь да́руется родонача́льником, из де́вственна о́блака просия́вый Иису́с, су́щих во тме просвеще́ние.
  8. Три́знище дне́сь младе́нцев отве́рзеся ве́рным за Христа́ и Бо́га, враго́в облича́я нача́ла и вла́сти и И́родов облича́я му́жески младоу́мный гнев смы́сленно.
  9. Богоро́дичен: Боже́ственное утвержде́ние и стена́ неруши́ма, Чи́стая, и мы́сленный мост при́сно, и необори́мь столп, и основа́ние, и покро́в, его́же ра́ди спаса́емся вси от бед — Ты еси́ вои́стинну.
  10. Пе́снь 3.
  11. Ирмо́с: Утвержда́яй гром и созида́яй дух, утверди́ мене́, Го́споди, да Тя пою́ и́стинно и творю́ во́лю Твою́, я́ко не́сть свят, я́ко Ты, Бо́же наш.
  12. Де́вственною две́рию проше́д, Соде́тель и Бог наш пло́тский дом Себе́ созда́ неизглаго́ланно, и Младе́нец бы́сть, и во я́слех восклони́ся.
  13. Све́рстницы, де́ти — страда́льцы Христо́ва воплоще́ния, И́родово неразу́мное ослепи́ша неи́стовство и о́чи всесве́тлии Це́ркве яви́шася.
  14. Богоро́дичен: Из Тебе́ безо́тчий яви́ся, безма́терен пре́жде веко́в Госпо́дь, и зи́ждется преесте́ственно, и назда́ние да́рует су́щим из Ада́ма обоже́ния, Де́во Неискусобра́чная.
  15. Седа́лен, глас 4.
  16. Ро́ждшемуся дне́сь от Де́вы младе́нцев во́инство я́ко Творцу́ и Царю́ прия́тная прино́сятся заколе́ния, предложе́нная Христу́ ве́ры ра́ди.
  17. Сла́ва, и ны́не: Удиви́ся, уве́дев, И́род, ца́рь лю́тый, ища́ я́ростию, проти́ву боря́ ро́ждшемуся на земли́ Царю́, ю́ному Христу́, и, боя́знию и стра́хом мно́гим содержи́мь, посыла́ет во́инство уби́ти с я́ростию де́ти, в Вифлее́ме младе́нствующия, ку́пно с ни́ми уби́ти покуша́яся Созда́теля, за благоутро́бие обнища́вшаго: из де́вственныя бо утро́бы произы́де, спасти́ хотя́ род наш.
  18. Пе́снь 4.
  19. Ирмо́с: Услы́шах слух Твой и убоя́хся, проро́к глаго́лаше, разуме́х дела́ Твоя́, и диви́хся, и возопи́х: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
  20. Де́ва и не́бо, небе́сныя и земны́я, Рождество́м хода́тайствовавши, па́че ума́ примири́ и вражды́ средосте́ние разори́.
  21. Младе́нец мно́жество му́ченически, по Бо́зе всех пострада́вше, по́чести страда́ния от Него́ прие́млет: и́хже ра́ди И́род весьма́ устыде́ся.
  22. Богоро́дичен: Боже́ственное Сло́во во утро́бе заче́нши, стра́шным Сло́вом па́че сло́ва породила́ еси́ пло́тию, Всенепоро́чная, те́мже Тя, Богоро́дицу, сла́вим.
  23. Пе́снь 5.
  24. Ирмо́с: Возсия́й ми, Го́споди, свет повеле́ний Твои́х, я́ко к Тебе́ дух мой у́тренюет и пое́т Тя: Ты бо еси́ Бог наш, и к Тебе́ прибега́ю, Царю́ ми́ра.
  25. Чу́вственное у́бо со́лнце о́блаки покрыва́ется, У́мное же и Всеневеще́ственное, безме́рным благоутро́бием в пло́ть оде́явся, в верте́пе дне́сь пелена́ми повива́ется нас ра́ди.
  26. Скверноуби́йства кровьми́ И́род оскверня́ется: Влады́ку бо всех, Бо́га и Царя́, уби́ти покуша́яся, на о́троки неи́стовствует и свире́пствует лю́те.
  27. Богоро́дичен: Заре́ю моли́твы Твоея́, Богороди́тельнице Чи́стая, слепоту́ се́рдца моего́ озари́, я́ко еди́на свети́льника Го́спода и сла́вы со́лнце возсия́вши Христа́.
  28. Пе́снь 6.
  29. Ирмо́с: Бу́ря мя мно́гих согреше́ний мои́х потопля́ет, и изнемога́ет дух мой; но Ты, Го́споди, я́ко ми́лостив, сшед, возведи́ живо́т мой.
  30. Боже́ственное воплоще́ния Сло́ва соверша́ется дне́сь та́инство, Богоро́дице: Тобо́ю бо яви́ся пло́тию Бог Преве́чный, да обожи́т прия́тие.
  31. Рахи́ль, у́бо чад пла́чущи, дре́вле провозвести́ за Христа́ младе́нцев, прие́мших безго́дное заколе́ние; тем и отрица́шеся, уте́шитися не хотя́щи.
  32. Богоро́дичен: Боже́ственное Рождество́ Твое́, Всесвята́я, прозя́бшую пресече́ в раи́ кля́тву и, стезю́ дре́ва жи́зни челове́ком отве́рзши, благослове́ние источи́.
  33. Конда́к, глас 4.
  34. Звезда́ волхвы́ посла́ к Ро́ждшемуся, и И́род непра́ведное во́инство посла́ лю́то, уби́ти мня во я́слех я́ко Младе́нца лежа́ща.
  35. Пе́снь 7.
  36. Ирмо́с: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.
  37. Весели́тся дне́сь Вифлее́м с на́ми, Тя бо, Невмести́маго, в верте́пе прие́млет, — благослове́н еси́, — вопия́, — еди́н Бог оте́ц на́ших.
  38. Незло́бива же́ртва и нескве́рная за Тя предзакала́ется, Бо́жий Сло́ве, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
  39. Богоро́дичен: Ра́дуйся, небу́рное покая́ния приста́нище, в не́же прибега́юще, Богоро́дице, зове́м: благослове́на еси́ Еди́на, ро́ждшая Бо́га оте́ц на́ших.
  40. Пе́снь 8.

Ирмо́с: Вся́ческая, Влады́ко, прему́дростию Твое́ю соста́вил еси́, земли́ же па́ки утверди́л еси́, я́коже ве́си, дно, основа́нием водрузи́вый на вода́х безме́рных. Тем вси вопие́м, воспева́юще: благослови́те, дела́ Госпо́дня, непреста́нно Го́спода.

А́нгели сла́вят вла́сть Ро́ждшагося, па́стырие чудя́тся, и волсви́ покланя́ются, небеса́ возвеща́ют звездо́ю Зижди́теля; с ни́миже вси, воспева́юще, вопие́м: благослови́те, дела́ Госпо́дня, Го́спода.

Мно́жество неискусозло́бное во́инствует Влады́це дне́сь кро́вию и на И́рода тве́рдо вооружа́ется, Тебе́, Христе́, ро́ждшуся. Тем вси вопие́м, воспева́юще: благослови́те, дела́ Госпо́дня, Го́спода.

  • Богоро́дичен: Де́ву Тя, Чи́стая, храм, и две́рь, и о́блак, купину́ неопали́му, и ста́мну ма́нны, и жезл прозя́бший, киво́т, и све́щник, и скрижа́ли заве́та, го́ру святу́ю, из нея́же ка́мень отсече́ся, проро́цы Бо́жии пропове́даша.
  • Пе́снь 9.
  • Ирмо́с: Я́ко сотвори́ Мне вели́чия Си́льный и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в род и род боя́щимся Его́.
  • Ве́сь в Тебе́ вмеща́ется, И́же в не́дрех сый Отца́, и зи́ждется Зижди́тель небесе́, и истощава́ется мене́ ра́ди, и, в пелена́х пови́вся, разреша́ет прегреше́ний плени́цы.
  • В Ра́ме слы́шася Рахи́ли го́рькое рыда́ние, пла́чь же, и увы́, и сокруше́ние: скверноуби́йца бо враг, на ча́да Вифлее́мская, И́род показа́ся.

Богоро́дичен: Рождество́м Твои́м, Де́во, обожи́хомся, сме́ртнии: Бо́га бо, Пита́теля всех и единосла́вна Отцу́, и ражда́еши, и млеко́м пита́еши. О, стра́ннаго чудесе́!

  1. Свети́лен.
  2. Зла́чную ни́ву младе́нец, богобо́рствуя И́род, посла́в, незре́лую пожа́, окая́нный, и, ро́ждшагося Го́спода не возмо́г уби́ти, вся́каго сра́ма исполня́ется.
  3. МолитваО святии мученицы, младенцы Вифлеемстии, от Ирода за Христа нещадно убиеннии!

Вы душами вашими на Небеси Престолу Божию предстоите и Триипостасныя Его славы наслаждаетеся, телесы же святыми на земли в Божественных храмех почиваете и данною вам свыше благодатию различная чудеса источаете! Призрите милостивными вашими очесы на предстоящии люди (Имена), пред честною вашею иконою и святыми мощами умильно молящияся и просящия от вас целебныя помощи и заступления: прострите ко Господу Богу нашему теплыя ваша молитвы и испросите душам нашим оставление согрешений. Се бо мы, за беззакония наша не смеющее возвести очеса наша к высоте небесней, ниже вознести глас молебный к Его в Божестве неприступней славе, сердцем сокрушенным и духом смиренным вас, ходатаев милостивых ко Владыце и молитвенников за ны, грешныя, призываем, яко вы прияли есте благодать от Него недуги отгоняти и страсти исцеляти. Вас убо просим: молитеся о всех непраздных, во чреве имущих, и о чадех их, во еже увидети им свет чувственный, да и умного света, еже во святем крещении, сподобятся; не презрите нас, недостойных, молящихся вам и вашея помощи требующих. Будете нам в печалех утешителие, в недузех лютых страждущим врачеве, напаствуемым скорые покровителие, очесем недугующим прозрения датели, ссущим и младенцем в скорбех готовейшии предстатели и исцелители; исходатайствуйте всем вся, яже ко спасению полезная, яко да вашими ко Господу Богу молитвами получившее благодать и милость, прославим всех благих Источника и Дароподателя Бога, Единаго в Троице Святей славимаго Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://elitsy.ru/communities/118191/1748621/

Канон святым мученикам 14000 младенцам, от Ирода во Вифлееме избиенным

Написан преподобным Андреем Критским

Предисловие

Известный греческий архиерей, митрополит Никопольский Мелетий, писал: «Приступающие к убиению во чреве своих детей похожи на Ирода, который уничтожил 14 тысяч младенцев, чтобы никто не смог помешать ему в жизни». Тогдашний мир содрогнулся, услышав об этом злодеянии. Весть о нем дошла даже до Рима.

Император, узнав, что Ирод в свое время убил собственного сына, произнес: «У Ирода лучше быть животным, чем сыном». Эти слова императора Августа можно отнести ко многим нашим современникам: не каждый из нас решится убить свою собаку, кошку, но убивать собственных детей стало самым обычным делом.

Причем когда убивают животных, они могут защищаться, муха хотя бы попытается улететь, даже новорожденное дитя в случае опасности заплачет, чтобы его услышали и спасли, но нерожденный ребенок не может даже запищать, он абсолютно беззащитен. И страшно не только это.

Страшнее всего то, что в отличие от Вифлеемского избиения убийство детей во чреве матери стало нормой, обычным способом решения личных проблем, всего-навсего «прерыванием беременности», «планированием семьи».

Один московский священник на проповеди в день памяти святых мучеников-младенцев сказал: «Сегодняшний день должен стать особенным праздником всех людей, населяющих нашу землю, потому что ни в одной стране мира не погибает во чреве матери столько младенцев, сколько у нас.

Каждый четвертый убитый ребенок в мире приходится на Россию, Белоруссию и Украину». Во всем мире действуют организации, борющиеся за права человека, охрану окружающей среды.

В Великобритании существует закон, по которому могут привлечь к ответственности хозяина, ударившего собственную собаку, и в то же время детоубийство считается чуть ли не благом. Подобное не сравнишь даже с лицемерием фарисеев, про которых Господь сказал: «горе вам, фарисеи и лицемеры».

Ирода по крайней мере нельзя считать лицемером, он все делал открыто, но чем кончил? История сохранила для нашего назидания обстоятельства смерти убийцы. Она была ужасна: «Бог, желая наказать Ирода за его жестокость, постоянно увеличивал его болезнь. Медленный жар мучил и пожирал его внутри.

Его внутренность была полна язв; многие наружные части тела были изъедены червями; он едва мог дышать, и его дыхание было так зловонно, что нельзя было приблизиться к нему. И вдобавок ко всему этому страшный голод мучил его, такой голод, которого нельзя было утолить». Так описывает последние дни царя Ирода древний историк.

Но на этом не кончилось наказание Божие. Дети его тоже выросли убийцами. Сын Ирода Ирод Антипа убил Иоанна Крестителя, издевался над Христом. Внук убил апостола Иакова, один из потомков допрашивал апостола Павла. Другой, Агриппа, погиб в Помпеях при извержении Везувия. «Нечестивого наказываю до четырех родов», — сказал Господь.

Священникам нередко приходится выслушивать жалобы родителей на своих детей, часто можно услышать сетования на современную молодежь. Но какие могут быть дети, если родители — убийцы, да еще в нескольких поколениях? Множество проблем нынешнего общества связано с грехом детоубийства.

Подумайте только: каждый день, каждый Божий день святые ангелы забирают несколько тысяч душ невинно убиенных младенцев,и самый большой урожай собирают они с земли, называвшейся некогда Святой Русью.

Мерзость запустения, стоящая на святом месте! Каждый из нас должен, просто обязан хоть как-то воспрепятствовать творящемуся беззаконию.

Читайте также:  Можно ли верующим носить булавку от порчи и сглаза?

Конечно, мы своими малыми силами не в состоянии изменить положение вещей сразу и в масштабе всей страны, но обличать грех, пробуждать голос совести, призывать к покаянию наша прямая обязанность. Издатели службы Вифлеемским младенцам надеются, что это издание хоть в какой-то мере послужит спасению нерожденных детей от неминуемой смерти.

Руководитель медико-просветительского центра «Жизнь» священник Максим Обухов.

  • Ирмо́с: Предели́в пучи́ну чермну́ю Бог, фарао́на погрузи́вый в ней, прове́д Моисе́я немо́кренно в пусты́ню и одожди́в ма́нну в сне́дь лю́дем Изра́илевым, я́ко си́лен.
  • Звезда́ возсия́ в Вифлее́ме и Еде́ма от мра́чныя разреши́ кля́твы, и спасе́ния де́нь да́руется родонача́льником, из де́вственна о́блака просия́вый Иису́с, су́щих во тме просвеще́ние.
  • Три́знище дне́сь младе́нцев отве́рзеся ве́рным за Христа́ и Бо́га, враго́в облича́я нача́ла и вла́сти и И́родов облича́я му́жески младоу́мный гнев смы́сленно.
  • Богоро́дичен: Боже́ственное утвержде́ние и стена́ неруши́ма, Чи́стая, и мы́сленный мост при́сно, и необори́мь столп, и основа́ние, и покро́в, его́же ра́ди спаса́емся вси от бед – Ты еси́ вои́стинну.
  1. Ирмос: Бог, разделив Красное море, потопил в нем фараона, проведя посуху Моисея в пустыню, и манну ниспослав в пищу людям Израиля, ибо Он всесилен.
  2. Воссияла звезда в Вифлееме и освободила Эдем от темного проклятия, и сегодня спасение даруется родоначальникам: из девственного облака просиял Иисус – просвещение находящихся во тьме.
  3. Сегодня подвиг младенцев явился верующим за Христа и Бога, обличая врагов начала и власти, по-взрослому и разумно обличая младоумный гнев Ирода.
  4. Богородичен: Ты, Чистая, божественная твердыня и нерушимая стена, духовный мост и необоримый столп, и основание, и покров, которым все мы спасаемся от напастей – это воистину Ты.
  • Ирмо́с: Утвержда́яй гром и созида́яй дух, утверди́ мене́, Го́споди, да Тя пою́ и́стинно и творю́ во́лю Твою́, я́ко не́сть свят, я́ко Ты, Бо́же наш.
  • Де́вственною две́рию проше́д, Соде́тель и Бог наш пло́тский дом Себе́ созда́ неизглаго́ланно, и Младе́нец бы́сть, и во я́слех восклони́ся.
  • Све́рстницы, де́ти – страда́льцы Христо́ва воплоще́ния, И́родово неразу́мное ослепи́ша неи́стовство и о́чи всесве́тлии Це́ркве яви́шася.
  • Богоро́дичен: Из Тебе́ безо́тчий яви́ся, безма́терен пре́жде веко́в Госпо́дь, и зи́ждется преесте́ственно, и назда́ние да́рует су́щим из Ада́ма обоже́ния, Де́во Неискусобра́чная.
  1. Ирмос: Образующий гром и создающий ветер, утверди меня, Господь, да достойно славлю Тебя и творю волю Твою, ибо никто не свят как Ты, Бог наш.
  2. Создатель и Бог наш, пройдя через девственную дверь, неизреченно создал Себе телесный храм, и стал Младенцем, и в ясли вместился.
  3. Сверстники, дети – пострадавшие из-за воплощения Христа, ослепили неразумное неистовство Ирода, и явились пресветлыми очами Церкви.
  4. Богоро́дичен: Из Тебя без отца явился Господь, от начала веков не имевший матери, и созидается сверхъестественно, и дарует возобновление сопричастности Богу потомкам Адама, о Дева, неискушенная браком!
Ро́ждшемуся дне́сь от Де́вы младе́нцев во́инство я́ко Творцу́ и Царю́ прия́тная прино́сятся заколе́ния, предложе́нная Христу́ ве́ры ра́ди. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Удиви́ся, уве́дев, И́род, ца́рь лю́тый, ища́ я́ростию, проти́ву боря́ ро́ждшемуся на земли́ Царю́, ю́ному Христу́, и, боя́знию и стра́хом мно́гим содержи́мь, посыла́ет во́инство уби́ти с я́ростию де́ти, в Вифлее́ме младе́нствующия, ку́пно с ни́ми уби́ти покуша́яся Созда́теля, за благоутро́бие обнища́вшаго: из де́вственныя бо утро́бы произы́де, спасти́ хотя́ род наш. Сегодня родившемуся от Девы – как Творцу и Царю – воинство младенцев приносится как угодная жертва, предложенная Христу за веру. Сла­ва Отцу, и Сыну, и Свя­то­му Духу, и ныне, и все­гда, и во веки ве­ков. Аминь. Удивился, узнав, Ирод, лютый царь, дыша яростию, противоборствуя родившемуся на земле Царю, юному Христу, и боязнью и великим страхом скован, посылает войско убить с яростью детей, младенствующих в Вифлееме, вместе с ними желая убить Создателя, по милосердию сошедшего, ибо Он из девственного чрева вышел, желая спасти род наш.
  • Ирмо́с: Услы́шах слух Твой и убоя́хся, проро́к глаго́лаше, разуме́х дела́ Твоя́, и диви́хся, и возопи́х: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.
  • Де́ва и не́бо, небе́сныя и земны́я, Рождество́м хода́тайствовавши, па́че ума́ примири́ и вражды́ средосте́ние разори́.
  • Младе́нец мно́жество му́ченически, по Бо́зе всех пострада́вше, по́чести страда́ния от Него́ прие́млет: и́хже ра́ди И́род весьма́ устыде́ся.
  • Богоро́дичен: Боже́ственное Сло́во во утро́бе заче́нши, стра́шным Сло́вом па́че сло́ва породила́ еси́ пло́тию, Всенепоро́чная, те́мже Тя, Богоро́дицу, сла́вим.
  1. Ирмос: Услышал я откровение Твое, и убоялся, – сказал пророк, – уразумел я дела Твои, и был поражен, и воскликнул: слава Твоему могуществу, Господи!
  2. Дева и небо, небесное и земное, Рождеством соединив, непостижимо примирил, и стены вражды разрушил.
  3. Множество младенцев мученически за Бога пострадав, почести за страдания от Него принимает, из-за которых Ирод весьма был пристыжен.
  4. Богородичен: Божественное Слово во чреве зачав, облекла Ты в плоть неизреченно страшное Слово, Всенепорочная, за то Тебя, Богородицу, славим.
  • Ирмо́с: Возсия́й ми, Го́споди, свет повеле́ний Твои́х, я́ко к Тебе́ дух мой у́тренюет и пое́т Тя: Ты бо еси́ Бог наш, и к Тебе́ прибега́ю, Царю́ ми́ра.
  • Чу́вственное у́бо со́лнце о́блаки покрыва́ется, У́мное же и Всеневеще́ственное, безме́рным благоутро́бием в пло́ть оде́явся, в верте́пе дне́сь пелена́ми повива́ется нас ра́ди.
  • Скверноуби́йства кровьми́ И́род оскверня́ется: Влады́ку бо всех, Бо́га и Царя́, уби́ти покуша́яся, на о́троки неи́стовствует и свире́пствует лю́те.
  • Богоро́дичен: Заре́ю моли́твы Твоея́, Богороди́тельнице Чи́стая, слепоту́ се́рдца моего́ озари́, я́ко еди́на свети́льника Го́спода и сла́вы со́лнце возсия́вши Христа́.
  1. Ирмос: Освети меня (как восходящее солнце), Господи, светом повелений Твоих, ибо к Тебе дух мой утром обращается и воспевает Тебя: ибо Ты Бог наш, и к Тебе прибегаю, Царю мира.
  2. Земное солнце закрывается облаками, Духовное же и невещественное – по безмерному милосердию облекшись в плоть, ныне в вертепе пеленами повивается для нашего спасения.
  3. Кровью скверноубийства Ирод оскверняется, ибо Владыку всех, Бога и Царя, желая убить, на отроков неистовствует и люто свирепствует.
  4. Богородичен: Зарёй молитвы Твоей, Чистая Богородица, озари слепоту моего сердца, ибо Ты одна Светило – Господа и Солнце славы – Христа воздвигла.
  • Ирмо́с: Бу́ря мя мно́гих согреше́ний мои́х потопля́ет, и изнемога́ет дух мой; но Ты, Го́споди, я́ко ми́лостив, сшед, возведи́ живо́т мой.
  • Боже́ственное воплоще́ния Сло́ва соверша́ется дне́сь та́инство, Богоро́дице: Тобо́ю бо яви́ся пло́тию Бог Преве́чный, да обожи́т прия́тие.
  • Рахи́ль, у́бо чад пла́чущи, дре́вле провозвести́ за Христа́ младе́нцев, прие́мших безго́дное заколе́ние; тем и отрица́шеся, уте́шитися не хотя́щи.
  • Богоро́дичен: Боже́ственное Рождество́ Твое́, Всесвята́я, прозя́бшую пресече́ в раи́ кля́тву и, стезю́ дре́ва жи́зни челове́ком отве́рзши, благослове́ние источи́.
  1. Ирмос: Буря многих грехов моих меня потопляет, и изнемогает дух мой, но Ты, Господи, по милости Своей, сойдя, воздвигни жизнь мою.
  2. Сегодня совершается божественное таинство воплощения Слова, Богородица, ибо из Тебя во плоти явился Превечный Бог, чтобы сделать (нас) сопричастными к Богу.
  3. Рахиль, о детях плачущая, прежде провозвестила младенцев, за Христа принявших преждевременную смерть, потому и рыдала, не хотя утешиться.
  4. Богородичен: Божественное Твое Рождество, Всесвятая, пресекло возросшее в рае проклятие, и дорогу к древу жизни людям открыв, благословение излила.
Звезда́ волхвы́ посла́ к Ро́ждшемуся, и И́род непра́ведное во́инство посла́ лю́то, уби́ти мня во я́слех я́ко Младе́нца лежа́ща. Звезда волхвов послала к Родившемуся, и Ирод неправедное войско жестоко послал, замышляя убить лежащего в яслях Младенца.
  • Ирмо́с: В пещи́ авраа́мстии о́троцы перси́дстей, любо́вию благоче́стия па́че, не́жели пла́менем, опаля́еми, взыва́ху: благослове́н еси́ в хра́ме сла́вы Твоея́, Го́споди.
  • Весели́тся дне́сь Вифлее́м с на́ми, Тя бо, Невмести́маго, в верте́пе прие́млет, – благослове́н еси́, – вопия́, – еди́н Бог оте́ц на́ших.
  • Незло́бива же́ртва и нескве́рная за Тя предзакала́ется, Бо́жий Сло́ве, вопию́ще: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
  • Богоро́дичен: Ра́дуйся, небу́рное покая́ния приста́нище, в не́же прибега́юще, Богоро́дице, зове́м: благослове́на еси́ Еди́на, ро́ждшая Бо́га оте́ц на́ших.
  1. Ирмос: В печи персидской иудейские отроки, опаляемые более любовью к благочестию, нежели пламенем, взывали: Благословен Ты, Господи, во храме славы Твоей.
  2. Сегодня радуется с нами Вифлеем, ибо Тебя, Невместимого, принимает в вертепе, восклицая: Благословен Ты, один Бог наших отцов!
  3. Непорочная и чистая жертва за Тебя приносится, Слово Божественное, восклицая: Благословен Ты, один Бог наших отцов!
  4. Богородичен: Радуйся, тихая пристань покаяния, к которой прибегая, Богородица, взываем: Благословена Ты Одна, родившая Бога отцов наших!
Ирмо́с: Вся́ческая, Влады́ко, прему́дростию Твое́ю соста́вил еси́, земли́ же па́ки утверди́л еси́, я́коже ве́си, дно, основа́нием водрузи́вый на вода́х безме́рных. Тем вси вопие́м, воспева́юще: благослови́те, дела́ Госпо́дня, непреста́нно Го́спода. А́нгели сла́вят вла́сть Ро́ждшагося, па́стырие чудя́тся, и волсви́ покланя́ются, небеса́ возвеща́ют звездо́ю Зижди́теля; с ни́миже вси, воспева́юще, вопие́м: благослови́те, дела́ Госпо́дня, Го́спода. Мно́жество неискусозло́бное во́инствует Влады́це дне́сь кро́вию и на И́рода тве́рдо вооружа́ется, Тебе́, Христе́, ро́ждшуся. Тем вси вопие́м, воспева́юще: благослови́те, дела́ Госпо́дня, Го́спода. Богоро́дичен: Де́ву Тя, Чи́стая, храм, и две́рь, и о́блак, купину́ неопали́му, и ста́мну ма́нны, и жезл прозя́бший, киво́т, и све́щник, и скрижа́ли заве́та, го́ру святу́ю, из нея́же ка́мень отсече́ся, проро́цы Бо́жии пропове́даша. Ирмос: Всё, Владыка, Ты создал премудростью Твоей, и утвердил земли, основание положив, как только Ты знаешь, на безграничных водах. Потому все взываем, воспевая: Создания Господня, прославляйте непрестанно Господа. Ангелы прославляют могущество Родившегося, пастухи изумляются, волхвы поклоняются, небеса звездой проповедуют Творца, с ними все, воспевая, взываем: Создания Господня, прославляйте непрестанно Господа. Множество, не знающее злобы, сегодня кровью воинствует за Владыку, и на Ирода крепко вооружается, о Христос, когда Ты родился. Потому все взываем, воспевая: Создания Господня, прославляйте непрестанно Господа. Богородичен: Тебя, Чистая, Деву, и храм, и дверь, и облако, неопалимую купину и сосуд манны, и жезл процветший, кивот и светильник, и скрижали завета, святую гору, от которой камень отделился, – (Тебя) пророки Божии проповедовали.
  • Ирмо́с: Я́ко сотвори́ Мне вели́чия Си́льный и свя́то и́мя Его́, и ми́лость Его́ в род и род боя́щимся Его́.
  • Ве́сь в Тебе́ вмеща́ется, И́же в не́дрех сый Отца́, и зи́ждется Зижди́тель небесе́, и истощава́ется мене́ ра́ди, и, в пелена́х пови́вся, разреша́ет прегреше́ний плени́цы.
  • В Ра́ме слы́шася Рахи́ли го́рькое рыда́ние, пла́чь же, и увы́, и сокруше́ние: скверноуби́йца бо враг, на ча́да Вифлее́мская, И́род показа́ся.

Богоро́дичен: Рождество́м Твои́м, Де́во, обожи́хомся, сме́ртнии: Бо́га бо, Пита́теля всех и единосла́вна Отцу́, и ражда́еши, и млеко́м пита́еши. О, стра́ннаго чудесе́!

  1. Ирмос: Ибо сотворил Мне величие Всесильный, и свято имя Его, и милость Его всем поколениям, боящимся Его.
  2. Весь в Тебя вмещается Тот, кто находится в недрах Отца, и создается Творец неба, и умаляется ради моего спасения, и пеленами связан, расторгает цепи прегрешений.
  3. В Раме слышится горькое рыдание Рахили, плач и воздыхания, и сокрушение, ибо явился враг Ирод – скверноубийца младенцев Вифлеемских.

Богородичен: Благодаря Рождеству Твоему, Дева, мы, смертные, стали сопричастны Божеству, ибо Бога, Питающего всех и имеющего одну славу с Отцом, и рождаешь, и молоком питаешь. О удивительное чудо!

Зла́чную ни́ву младе́нец, богобо́рствуя И́род, посла́в, незре́лую пожа́, окая́нный, и, ро́ждшагося Го́спода не возмо́г уби́ти, вся́каго сра́ма исполня́ется. Богоборствуя, Ирод пожал незрелую обильную ниву младенцев, окаянный, родившегося же Господа не смог убить, и наполняется всяким позором.

Источник: https://azbyka.ru/days/caa/796

О чем молятся вифлеемским младенцам

Одной из самых трагических страниц в летописи христианства принято считать избиение невинных младенцев во Вифлееме. И для множества христиан по всему миру молитвы, приносимые этим святым – очень значимы.

Богослужение: 29 декабря

До сих пор доподлинно не выяснено, миф или факт, реально имевший место – убийство 14000 младенцев во Вифлееме.

Согласно преданию от Левия Матфея, иудейский правитель Ирод узнав от волхвов о рождении Иисуса Христа – Царя Иудейского – согласно их пророчеству, приказал убить всех младенцев Вифлеема в возрасте от 2-х лет и младше, чтобы не оставить возможности выжить и ему. Христу с семьей удалось спастись, бежав в Египет.

А всего тогда было убито, в соответствии с преданием, от четырнадцати до шестидесяти четырех тысяч детей мужского пола младше 2-х лет, по приказу рассвирепевшего Ирода. С тех пор верующие этих младенцев чтят как первых святых, принявших смерть за Христа, и читают памятные молитвы Вифлеемским младенцам.

Богословы настаивают на том, что данный факт имел место как промысел Божий, чтобы показать лютую натуру Ирода, его непомерную жесткость.

Однако, в исторических древних источниках, в том числе, и в основном – авторства Иосифа Флавия, среди остальных зверств и бесчеловечных поступков этого иудейского правителя ничего не найдено об убийстве младенцев во Вифлееме.

Потому немало ученых полагают, что именно то событие является элементом творчества в жизнеописании святого.

Память Вифлеемским мученикам младенцам принято почитать, согласно православной традиции, 11 января, вскоре после Рождества Христова. А богослужения, приуроченные к данному трагичному событию, проходят 29 декабря.

Исходя из версии историков, Вифлеем был небольшим городом, и там просто не могло быть тогда так много младенцев в возрасте менее двух лет.

Как же тогда отмечать этот печальный для христиан праздник и читать текст молитв Вифлеемским младенцам с полным осознанием и пониманием его сакрального смысла? Здесь священнослужители поясняют, что Левий Матфей не стремился довести до верующих точное число невинно убиенных младенцев, а призывал отнестись к количеству 14000 как символу непомерной жестокости, алчности, властолюбия в целом, а фигура лютого человека – правителя Ирода в данной истории как бы обобщает в целом эти качества правителей и множества людей той эпохи, и служит контрастом в сравнении со смирением, благостью, великодушием Бога, явившегося спасти человечество от него самого и его ужасных грехов.

Святые мощи убиенных по приказу правителя Ирода младенцев хранятся в пещере близ храма Христа Спасителя в Вифлееме. Именно туда направляются паломники, которые хотят поклониться этим первым святым, принявшим смерть во славу Христову. Теперь же молитвы Вифлеемским младенцам приносят и о детях, и сами дети, а также множество верующих, желающих почтить их светлую память.

Боле́зньми святы́х, и́миже о Тебе́ пострада́ша,/ умоле́н бу́ди, Го́споди,/ и вся на́ша боле́зни исцели́,// Человеколю́бче, мо́лимся.

В Вифлее́ме ро́ждшуся Царю́, волсви́ от Перси́ды с да́ры прихо́дят,/ звездо́ю свы́ше наставля́еми,/ но И́род смуща́ется и пожина́ет младе́нцы, я́ко пшени́цу,/ и рыда́ет себе́,// я́ко держа́ва его́ вско́ре разори́тся.

Звезда́ волхвы́ посла́ к Ро́ждшемуся,/ и И́род непра́ведное во́инство посла́ лю́то,/ уби́ти мня во я́слех// я́ко Младе́нца лежа́ща.

11 января по новому стилю Русская православная церковь совершает память 14 тысяч младенцев, убитых в Вифлееме по приказу жестокого царя Ирода. Маленькие дети, ставшие первыми мучениками за Христа, считаются покровителями младенцев. В этот день православные молятся о предотвращении абортов, а также приносят покаяние те, кто когда-либо их совершал.

Евангелие от Матфея сохранило для нас рассказ о трагедии, случившейся в Вифлееме в те дни, когда родился Христос. Царь Ирод, чье имя и в наши дни остается именем нарицательным, обозначая злого и безнравственного человека, опасался, что власти его угрожает исполнение древних пророчеств о пришествии в мир Царя Иудейского.

Согласно Евангелию, он встретил пришедших в Иудею волхвов и потребовал от них указать на родившегося Спасителя. Когда же Ирод понял, что волхвы не исполнили его приказа, он почувствовал себя уязвленным и велел своим воинам перебить в окрестностях Вифлеема всех младенцев до двухлетнего возраста.

Рассказ об избиении младенцев в Вифлееме оставил в римской, византийской, классической европейской культуре глубокий след. Об избиении младенцев говорили святые, этой теме посвящали свои картины великие художники.

“Избиение младенцев” Никола Пуссен. 1630-1631

В Евангелии не указывается число погибших, но церковное предание говорит о четырнадцати тысячах младенцев, маленьких детей, убитых по приказу жестокого царя. Церковь почитает их как первых мучеников за Христа.

Да, смерть не была их выбором, они не жертвовали своей жизнью осознанно. Но они были невинны и положили свою жизнь за Спасителя, также бывшего тогда Младенцем.

В России одиннадцатое января по новому стилю — день их памяти.

“Без сомнения, Ироду следовало не гневаться, но возыметь страх, смириться и познать, что он предпринимает дело невозможное; однако же, он не смиряется. Когда душа бесчувственна и неизлечима, она не принимает никакого врачевания, даруемого Богом.

Смотри, как Ирод снова подвизается в прежних делах своих, прилагает убийство к убийству, и безумствует.

Объятый гневом и завистью, как некоторым демоном, он ни на что не смотрит, неистовствует над самой природой, и гнев свой, возбужденный посмеявшимися над ним волхвами, изливает на неповинных младенцев, и, таким образом, совершает теперь в Палестине злодеяние, подобное бывшему некогда в Египте: “послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов””, — пишет святитель Иоанн Златоуст.

Как отмечено у святителя, “суд весьма скоро постиг Ирода за его поступок, и он за свое злодейство был достойно наказан: он кончил жизнь тяжкой смертью, и даже более жалкой, чем та, на которую он осудил младенцев, потерпев при этом бесчисленное множество и других страданий. Об этом вы можете узнать из истории Иосифа, которую передавать здесь мы не считаем нужным — с одной стороны, чтобы не удлинить нашего слова, с другой — чтобы не прерывать порядка”.

“Рахиль плачет о детях своих и не может утешиться, ибо их нет” — пишет пророк Иеремия об ужасной резне, устроенной царем Иродом после рождения Младенца-Христа.

Узнав о том, что в отдаленном уголке его империи, Вифлееме, родился некий “Царь Иудейский”, он решил во что бы то ни стало обезопасить себя и свою власть от будущего Конкурента.

Самым надежным способом Ирод посчитал истребление всех детей, живущих в Вифлееме и его окрестностях, в возрасте до двух лет.

Надо ли говорить, что горю и гневу матерей не было предела? Ведь они лишились самого дорого, причем лишились не по каким-то непреодолимым причинам, вроде болезни или несчастного случая, а по глупой прихоти правителя, побоявшегося, что когда-нибудь ему придется расстаться с властью! В этом случае к чувствам, которые испытывает любая мать, потерявшая ребенка, присоединились еще и чувство несправедливо обделенных, униженных, раздавленных чьей-то беспощадной рукой…

Более чем через две тысячи лет к убитым вифлеемским детям стали обращаться с молитвой о… других убитых детях! Правда, эти, новые жертвы, погибают уже не от рук профессиональных убийц и не по приказу жестоких правителей, а от рук врачей, по желанию собственных родителей — то есть, в результате абортов.

Детоубийство сегодня — одна из самых востребованных операций, наряду с безобидным удалением зуба или подбором очков. Хотя, наверное, любая женщина, сделавшая аборт и забывшая об этом, наверняка пережила бы шок, если бы на ее глазах погиб ребенок постарше — тот, который уже родился.

И, конечно, оказавшись на месте вифлеемских матерей, наши современницы испытали бы не меньшее горе.

Так почему же они так хладнокровно решаются на убийство собственных детей в своей утробе? Не потому ли, что они просто не понимают, что делают? Не задумываются, или не хотят думать о том, что это аборт — это не просто прерывание какой-то абстрактной “беременности”, а самое настоящее убийство уже живого ребенка?

Но, увы, ничего не проходит бесследно, тем более — аборт. Тот факт, что женщина сделала его, не задумываясь о последствиях, никак эти последствия не смягчит: неизбежно пострадает ее здоровье, а, возможно, она и вовсе лишится возможности быть матерью в будущем.

Травму получит не только тело, но и психика, душа, и если сначала это можно будет не замечать, то с годами тоска и боль будет одолевать все чаще и сильнее.

Ну, а если женщина имела представление о развитии зародыша в утробе и понимала, что фактически уничтожает уже начавшуюся жизнь, но не остановилась, то за свою жестокость она тоже ответит сполна — и в этой жизни, и в вечности.

Единственный выход для женщин, уже совершивших этот грех — раскаяться. Причем это должно быть покаяние длинною в жизнь — с постоянной искренней молитвой, с реальными делами, направленными против абортов… Впрочем, такой работой полезно заниматься всем, в том числе и тем, кто абортов никогда не делал. Уговаривать, разъяснять, помогать, и — молиться, молиться святым вифлеемским младенцам…

Святые мученики 14 000 младенцев убиты царем Иродом в Вифлееме. Когда пришло время совершения величайшего события – Воплощения Сына Божия и Рождения Его от Пресвятой Девы Марии, восточные волхвы увидели на небе новую звезду, предвозвещавшую рождение Царя Иудейского. Тотчас они направились в Иерусалим для поклонения Родившемуся, а звезда указывала им путь.

Поклонившись Богомладенцу, они не вернулись в Иерусалим к Ироду, как он приказывал им, но, получив откровение свыше, ушли в свою страну иным путем. Тогда Ирод понял, что замысел его найти Младенца не осуществился, и приказал убить в Вифлееме и окрестностях всех детей мужского пола от двух лет и младше.

Он рассчитывал, что среди убитых детей будет и Богомладенец, в Котором видел соперника. Погубленные младенцы стали первыми мучениками за Христа. Гнев Ирода обрушился и на Симеона Богоприимца, который всенародно свидетельствовал в храме о Родившемся Мессии. Когда святой старец скончался, Ирод не допустил, чтобы его достойно погребли.

По повелению царя был убит святой пророк священник Захария: его умертвили в Иерусалимском храме между жертвенником и алтарем за то, что он не указал, где сын его, Иоанн, будущий Креститель Господа Иисуса Христа. Гнев Божий вскоре покарал самого Ирода: его постигла лютая болезнь, и он умер, заживо съеденный червями.

Перед смертью нечестивый царь довершил меру своих злодеяний: убил первосвященников и книжников иудейских, родного брата, сестру и ее мужа, свою жену Мариамну и трех сыновей, а также 70 мудрейших мужей, членов Синедриона.

Рассказы о святых. Вифлеемские младенцы. Передача телеканала “Радость моя”.

Когда человек впервые читает Евангелие, то может ужаснуться тому факту, что в Вифлееме были убиты 14 000 невинных младенцев. О смысле их страданий и смерти рассуждают преподаватели Минских Духовных Школ: Библейской истории – Константин Константинович Мачан (он первым отвечает на наши вопросы) и философии – иерей Сергей Лепин.

Как Вы оцениваете смысл страданий Вифлеемских младенцев? И какое место уготовано им в загробной жизни?

Почему Господь попустил смерть и мучения невинных детей? Ведь они не совершили зла и греха?

Протодиакон Андрей Кураев об избиении вифлеемских младенцев.

Предание говорит, что младенцев было 14 000, в Евангелии об этом ничего не сказано. Эта цифра имеет какое-либо значение?

Мученики младенцы Вифлеемские. Россия. Конец XVI – начало XVII в.

Святые мученики 14000 младенцев от Ирода в Вифлееме избиенные. Кодекс Гертруды, кон. X в. Чивидале, Италия

  • Святые мученики 14000 младенцы Вифлеемские. Афон, монастырь Дионисиат
  • Тропарь, глас 1
  • Болезньми святых, имиже о Тебе пострадаша, / умолен буди, Господи, / и вся наша болезни исцели, / Человеколюбче, молимся.
  • Кондак, глас 6
  • В Вифлееме рождшуся Царю, волсви от Персиды с дары приходят,/ звездою свыше наставляеми,/ но Ирод смущается и пожинает младенцы, яко пшеницу,/ и рыдает себе,/ яко держава его вскоре разорится.
  • Кондак, глас 4
  • Звезда волхвы посла к Рождшемуся,/ и Ирод неправедное воинство посла люто,// убити мня во яслех яко Младенца лежаща.

Источник: https://molitvy-chtenie.ru/voprosy/o-chem-molyatsya-vifleemskim-mladentsam

Ссылка на основную публикацию