Виктория Скитёва
День празднования: 22 марта (н.ст.
)Албазинская икона – великая святыня Приамурья, Название — от русской крепости Албазин на Амуре, В 1650 году атаманом Ерофеем Хабаровым основанной, На месте городка даурского князя Албазы, построенной; В канун Благовещения, 24 марта 1652 года, Произошло военное столкновение китайцев и русского народа, Но по молитвам Пресвятой Богородицы язычники разбиты были, В той битве за Амур – русские победили. В июне 1658 казачий отряд в засаду попал, И в героическом бою с китайцами полностью пал…Враги сожгли Албазин, желая превратить в пустыню русские земли, Угнали насильно в Китай местное население. В те годы Богородица явила особую милость к Амурской земле, В 1665 году пришел на те земли с духовенством старец Ермоген, И принес с собой «Слово плоть бысть» икону, Где она освящала земли последующие годы. 10 июля 1685 года, к Албазину подошли, Слуги богдыхана и острог подожгли, Невозможна стала крепости оборона, Гарнизон покинул крепость, взяв святыни и икону; Но Божия Матерь не оставила града Своим заступлением, Китайцы убегали, не выполнив приказ об уничтожении, Русских полей, так Небесная Покровительница, Прогнала врагов и стала хлеба спасительницей; Прошел год. Крепость. Снова китайцев осада… В июле, сентябре, октябре нападали войска богдыхана, И все три раза невидимый Богородицы Покров, Ограждал Албазинцев от жестоких врагов! В 1868 году, епископ Камчатский Вениамин, Вернул Амурскому краю его славную святыню, Из Сретенска в Благовещенск иконы перенесением, Память ей — 9 марта с чтением Акафиста и молебным пением. Летом 1900 года китайские войска дошли до русских рубежей, Враг осыпал огнем беззащитный город девятнадцать дней, Амур обмелел, облегчая врагу переправу, Но читали Акафист Албазинской иконе в Благовещенском храме; Как и в давние времена, защитила нас Божья Матерь, Не осмелился перейти в те дни Амур неприятель, Китайцы видели Светлую Женщину, внушавшую им страх необоримый, И лишавшая их снаряды губительной силы. Более 300 лет охраняет Амур икона Матери Божией, Православные чтут её и как матерей помощницу, Молятся пред иконой во время чревоношения и родов, «Радуйся, Защитительнице Православного народа»автор стиха, помощью Божией — Виктория Скитёва
28.01.2015
Для всех православных христиан символом чистоты, покровительства и всеобъемлющей любви является образ Девы Марии. Искренняя и правильная молитва перед иконой Богородицы способна изменить вашу жизнь, очистив душу от грехов.
1. История иконы
Икона «Слово плость быть», иначе называемая Албазинской, получила свое название от дальневосточной крепости Албазин. Образ Пресвятой Девы не раз помогал отстоять Дальний Восток в жестоких боях с китайскими завоевателями.
В июле 1865 года войска окружили Амурскую крепость, заставив ее защитников отступить, взяв с собой самое ценное: икону Пресвятой Богородицы.
Обосновавшись в мирном Благовещенске, воины вознесли молитву перед святым образом, и этой же ночью враги в панике бежали от стен крепости.
Богородица не оставила Амурский край и в последующие года: во время всех битв за Дальний Восток Дева Мария незримым покровом защищала границу нашей Родины и сохраняла жизни русских воинов. После очередного нападения на крепость в 1875 году Дева Мария явила знамение, придя во сне к часовому и повелев оставить границы и переместить иконописный образ в Благовещенск.
2. Где находится чудотворная икона
Образ Богоматери «Слово плоть бысть», написанный неизвестным иконописцем, оставили в храме Благовещенска, где он и находится по сей день.
3. Описание образа Богородицы
На иконе изображена Дева Мария, держащая в сомкнутых руках фигуру Младенца Иисуса.
Господь находится во чреве Богородицы: в левой руке Спаситель держит свиток со словами Священного Писания, а правой благословляет всех верующих в Него и молящихся Ему.
Тем самым икона показывает основной принцип христианской веры: безусловную любовь ко всем Божьим созданиям и уверенность в правдивости откровений пророков.
4. В чем помогает образ Девы Марии «Слово плоть бысть»
Воины Амурской крепости молились Деве Марии в тяжелые часы битвы за родную страну. Икона «Слово плоть бысть» покровительствует защитникам Родины: перед этим образом молятся о счастливой судьбе ушедших в армию, о сохранении жизни и здоровья участников военных действий.
5. Молитва святому образу Богоматери
«О, многомилостивая и всепрощающая Богородица, в слезах прибегаем к Тебе и молимся Тебе о спасении души и сохранении тела смиренного раба Божьего (имя).
Не оставь нас в страхе и смятении, как не оставила Ты защитников Земли нашей, яви милость Твою и огради нас от всякого зла. Аминь».
День памяти иконы Девы Марии «Слово плоть бысть» — 22 марта. В этот день молитвы, обращенные к Богородице, имеют особенную силу. Мы желаем вам мира в душе и крепкой веры в Божий промысел. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и
Пред иконой Пресвятой Богородицы Албазинская
Полезно? Поделись ссылкой!
Тропарь пред иконой Пресвятой Богородицы Албазинская, глас 3-йне утвержден Синодальной богослужебной комиссией
Всемилостивая наша заступнице, Мати воплотившагося Бога Слова, явлей чудоточный образ Свой на Амурстей земли, из него же Благодать обильно изливаеши, подавая исцеление недугов душевных и телесных.
О, Всеблагая Богородительнице, непраздных жен в родах Помощнице, и Взбранной Воеводе победительная, от нашествия иноплеменных Крепкий Щите, Православие в концех земли Российстей укрепи, и подай душам нашим велию милость.
Тропарь иной пред иконой Пресвятой Богородицы Албазинскаяне утвержден Синодальной богослужебной комиссией
Явися яко драгоценный бисер образ Твой Богородице Дево, именуемый «Слово плоть бысть», изливающий чудес множество. Пред ним во умилении сердец возопием Госпоже Царице Небесной: «Покровом Твоим защити землю Амурскую от всех супостат и спаси души наша».
Тропарь третий пред иконой Пресвятой Богородицы Албазинскаяне утвержден Синодальной богослужебной комиссией
Днесь благовернии людие светло почтим Пресвятую Деву Владычицу, ради Албазинского образа Ея «Слово плоть бысть», изливающаго чудес множество. И с умилением пред ним возопием : «О Госпоже Царице и Владычице!
Сохрани землю Амурскую и вся грады христианския под державным Твоим амофором и спаси души наша».
Кондак пред иконой Пресвятой Богородицы Албазинская, глас 6-й
- Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.
Величание пред иконой Пресвятой Богородицы Албазинская
- Величаем Тя, Пресвятая Дево Богоизбранная Отроковице и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающим.
Молитва пред иконой Пресвятой Богородицы Албазинская
Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояше, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани.
Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братии наших: заблуждших же и отступльших от православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего.
Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление.
Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Сайт нуждается в вашей помощи!
С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон.
Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.
today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!
» Пред иконой Пресвятой Богородицы Аз есмь с вами и никтоже за выПред иконой Пресвятой Богородицы Ахтырская «
Обновление 21 марта 2019 года
Списки с чудотворной Албазинской иконы Божией Матери
Ко второй половине XIX века относится и появление списков чудотворной иконы Албазинской Божией Матери. Одними из первых были сделаны списки при Преосвященном Гурии (Буртасовском), епископе Камчатской епархии в 1885-1892 годах.
Копию с чудотворной иконы преосвященный Гурий, Епископ Самарский и Ставропольский, в память о своем служении на Амуре, с молитвенным призыванием благодати Божией и милости Царицы Небесной на богоспасаемый град Самару и на всю его паству, благоволил принести в дар в новосооруженный Самарский кафедральный собор, в день освящения в оном главного престола 28 августа 1894 года.
Во-вторых, Благовещенские епископы положили традицию дарения списков иконы высоким лицам в память о посещении Приамурья. Например, наследнику Цесаревичу Николаю Александровичу – в 1891 году, министру путей сообщения князю М.Н. Хилкову, командиру Уссурийского железнодорожного батальона Д.Л. Хорвату.
В-третьих, изготавливались списки и по заказу епархиальных властей и частных лиц для храмов, причем, иногда по размерам близким к размерам подлинной иконы.
На всех списках присутствуют отличительные черты чудотворной иконы: младенец в полный рост в овальной мандорле, руки Богородицы, как бы поддерживающие его, плат на руках Богородицы, серафим и херувим слева и справа от головы Богородицы.
Известные нам списки отличает от чудотворного образа, прежде всего, придание иконописцами Лику Богородицы индивидуальных черт. Из всех вышеперечисленных списков выделяется образ, выполненный по заказу купца В.Ф.Плюснина, на котором Богородица изображена без плата на руках, кроме того, положение рук отличается от традиционного.
На ней ладонь правой руки поднята вверх, левая – в положении поддерживания младенца.
Так выглядел чудотворный образ Пресвятой Богородицы после передачи его из краеведческого музея в храм. Реставрация будет проведена значительно позже.
В настоящее время списки с чудотворного Албазинского образа находятся почти в каждом храме Благовещенской епархии, а также преподнесены в дар в Читинскую, Биробиджанскую, Магаданскую епархии.
На сегодняшний день известен целый ряд списков Албазинской иконы:
— на Варваринском подворье Богородично-Албазинского монастыря в г. Зее Амурской области. Этот список XIX века долгое время находился в единственном храме Благовещенска;
— в бывшем Покровском монастыре г.Тынды (упразднен в 2016 году), написан художником-самоучкой А. Гасаном, серебряный с золотом оклад, украшенный местными драгоценными камнями (в основном чароит), изготовлен тындинскими ювелирами в 1997-1999 гг.
— список чудотворного образа, написанный в конце ХХ века для храма во имя св.блгв.кн Александра Невского с.Игнатьево, Благовещенского района, Амурской области (рядом — аэропорт Благовещенска)
В 2015 г.
в п.Новобурейском был освящен храм во имя блаж.Ксении Петербурской, в котором в местном ряду иконостаса установлен список Албазинской иконы Божией Матери с тропарем в нижней части. (В виду того, что текст тропаря не утвержден, мы публикуем список без тропаря).
— в Успенском храме г. Хабаровска – список, выполненный по заказу известного благотворителя, купца В.Ф. Плюснина в 1896 году.
— в краеведческом Музее им Г.С. Новикова-Даурского г. Благовещенска, выполнен А. Гасаном в 1992 году вскоре после возвращения подлинника иконы Православной Церкви; (приблизительно такой, какой представлен на фото)
— в краеведческом Музее им. В.К.Арсеньева в г. Владивостоке находится список, подаренный Музею Преосвященным епископом Гурием (Буртасовским) в сентябре 1888 года;
— в Хабаровском краевом краеведческом музее им. Н.И. Гродекова, копия сделана в 2012 году со списка Градо-Хабаровского Успенского храма;
— в одном из храмов г. Ульяновска;
— в Крестовоздвиженской церкви Уфимской области, привезена Преосвященным Дионисием (Хитровым), бывшим епископом Якутским, после его назначения епископом Уфимским и Мензелинским, при его водворении на кафедру Уфимской епархии в 1880-е годы(Местонахождение списков иконы в Ульяновске и Уфе установлены иеромонахом Благовещенской епархии Игнатием (Чигвинцевым).
— в 1912 году в типографии Е.Фесенко в Одессе была изготовлена массовым тиражом хромолитография чудотворной иконы.
А в иконографии данной иконы мы видим ошибку в надписании «Образ Пр.Богородицы Помощь в родах».
Иконы «Слово плоть бысть» и «В родах Помощница» действительно могут показаться схожими. Однако у каждой иконы имеется ряд отличий, которые и выделяют их.
Источник: https://nebofilms.ru/albazinskaya-ikona-bozhiej-materi/
Молитва Пресвятой Богородице перед Албазинской иконой «Слово плоть бысть»
50 главных молитв для женщиныБерестова Наталия
Молитва Пресвятой Богородице перед Албазинской иконой «Слово плоть бысть»
День празднования 9/22 марта
Эта чудотворная икона Пресвятой Богородицы, свято чтится в Приамурском крае.
Название иконы «Албазинская» происходит от названия старинной крепости Албазин, в которую она была доставлена в XVII веке из Киренского острога старцем Ермогеном.
Уже тогда этот образ получил славу чудотворного, впоследствии от него неоднократно происходили чудеса помощи русским войнам, оборонявшим свой край от врагов.
Почитается эта икона и как покровительница матерей – беременные женщины молятся перед ней о благополучном течении беременности и счастливом родоразрешении.
Икона Пресвятой Богородицы Албазинская «Слово плоть бысть»
Молитва
Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудо творною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране Приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобный брани сохрани.
Даруй мирови мир, земли плодов изобилие, стране нашей на враги одоление; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся; осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братии наших; заблуждших же и отступльших от Православныя веры вразуми и соедини святей церкви Сына Твоего.
Буди всем притекающим к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний: Ты бо ecи больных исцеление, скорбящих утешение, заблуждших исправление и вразумление.
Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да Твоим предстательством соблюдаема и покровом Твоим осеняема, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Следующая глава
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Скоропослушница»
Тропарь, глас 4-йК Богородице притецем сущии в бедах, и святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся, Тебе бо ради раби Твои в нужду
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Целительница»
Тропарь, глас 4-йЯко Пресветлая Звездо, просия Божественными чудесы святый Твой образ Целительнице. Подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.МолитваПриими, о,
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Феодоровская»
Тропарь, глас 4-йПришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь, богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе
Молитва о даровании потомства Пресвятой Богородице перед иконой «Косинская» («Моденская»)
День празднования 30 июня/3 июляЭтот святой образ Пречистой Матери Божьей именуют «моденским», так как, согласно старинной легенде, он был привезен в Россию в начале XVIII века графом
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Целительница»
День празднования 18 сентября/1 октябряЭтот святой образ Пречистой Матери Божьей появился в IV веке в Грузии. В основе сюжета для этой иконы стало древнее предание о благочестивом клирике, который особенно почитал
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Блаженное чрево», также именуемой «Помогательница женам чады рождати» или «В родах помощница», «Помощь в родах»
День празднования 26 декабря/8 январяЭтот образ Пресвятой Богородицы относится к очень древним и редким. Одна из
Молитва Пресвятой Богородице перед иконой «Феодоровская»
День празднования 14/27 марта, 16/29 августаСогласно преданию, этот святой образ Пречистой Матери Божьей был написан при жизни Богородицы святым апостолом и евангелистом Лукой. Издавна чудотворный образ
Молитва при нарушении зрения, глазных болезнях, слепоте Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Казанская» МолитваО пресвятая Госпоже, Владычице Богородице! Со страхом, верою и любовию пред честною и чудотворною иконою Твоею, молим Тя: не отврати лица Твоего от
Молитва о примирении враждующих Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Семистрельная»
День почитания 13/26 августаНа этом святом образе Пречистая Матерь Божья изображена пронзенной семью стрелами, которые выражают глубину страданий, скорби и боли сердечной, выпавшей на
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Феодоровская» Перед Феодоровской иконой Пресвятой Богородицы возносят молитвы о благополучном течении беременности, легких родах и появлении на свет здоровых детей. Также этот образ покровительствует семье и
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Скоропослушница» Перед этим святым образом возносят молитвы о легком течении беременности, благополучных родах, появлении на свет здорового ребенка и при недостатке материнского молока.
Празднование 9/22 ноября В XVII в. образ
Пресвятой Богородице перед Ее иконой «Млекопитательница» Женщины молятся перед образом пресвятой Богородицы «Млекопитательница» при нехватке материнского молока.
День празднования 12/25 января Изначально этот редкий образ Пресвятой Богородицы принадлежал святому
Пресвятой Богородице перед ее иконой «Скоропослушница»
Тропарь, глас 4К Богородице притецем сущии в бедах, и святей иконе Ея ныне припадем, с верою зовуще из глубины души: скоро наше услыши моление, Дево, яко Скоропослушница нарекшаяся, Тебе бо ради раби Твои в нужду
Пресвятой Богородице перед ее иконой «Целительница»
Тропарь, глас 4Яко Пресветлая Звездо, просия Божественными чудесы святый Твой образ Целительнице. Подаждь убо и нам, Богородице Марие, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.МолитваПриими, о,
Пресвятой Богородице перед ее иконой «Феодоровская»
Тропарь, глас 4Пришествием честныя Твоея иконы, Богоотроковице, обрадованный днесь, богохранимый град Кострома, якоже древний Израиль к кивоту завета, притекает ко изображению лица Твоего и воплотившагося от Тебе Бога
Пресвятой Богородице перед ее иконой «Слово плоть бысть»
Данную молитву читают при беременности и трудных родах.Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояще, отцы наши молиша Тя, да
Источник: https://religion.wikireading.ru/159881
Икона слово плоть бысть о чем молятся
Детально: икона слово плоть бысть о чем молятся — со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.
Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – икона с Изображением Богородицы и Младенца Христа, считающаяся чудотворной, также называемая Защитницей Амура. Свое название берет от крепости Албазин, которую основал землепроходец Ерофей Хабаров в 1650 г. Сейчас на месте крепости стоит село Албазино.
Где и кем икона была написана, доподлинно неизвестно. Специалисты определяют ее примерный возраст около 400 лет.
Часть названия «слово плоть бысть» – цитата из Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:14).
Тип иконографии — Оранта, что означает Молящаяся. Албазинская икона изображает чревоношение Богомладенца. Ее выделяет особый образ изображения Приснодевы и Младенца в Утробе Матери.
История Албазинской иконы
День памяти: 22 марта
Крепость Албазин, с которой связано первое появление чудотворной иконы, после основания Хабаровым, остается предметом ожесточенных споров между русскими и китайцами. Последние пытаются завоевать ее и после серии набегов им это удается – крепость сжигают дотла.
Позже, уже в 1665 году, русские вновь обретают крепость и восстанавливают ее. Тогда лишь вера в заступничество Пресвятой Богородицы от язычников поддерживает людей.
Старец Ермоген, основавший Усть-Киренский монастырь, желая укрепить дух солдат в непростое время, приходит в Албазин со святыми иконами — в их числе икона «слово плоть бысть», позже названная Албазинской.
Оставшись там, в 1671 году Ермоген основывает рядом с Албазином один из первых мужских монастырей на Амуре, где чудотворная икона пребывает вплоть до 1680-х годов. Но набеги китайских войск продолжаются, и старец покинул обитель, ради сохранения Албазинской иконы икону перевозит ее в Сретенск.
Свое нынешнее место святыня получает, когда в 1865 году епископ Камчатский Вениамин (Благонравов) доставляет священную икону в Благовещенск, поместив ее в Кафедральный собор. Для святого образа специально изготовляют оклад из чистого серебра, в который бережно «одевают» святыню.
Во время нашествия мора молитвы об исцелении и прекращении язвы икона являет чудо и разносится весть о чудотворности Албазинской иконы. Синод по просьбе епископа постановляет учредить крестный ход. Служатся молебны с чтением акафиста.
Тогда же официально выбирают день празднования святой иконы – 9/22 марта.
Начиная с 1900-х годов, ежегодно, Албазинская икона стала совершает торжественный крестный ход по всему Дальнему Востоку – ее путь сопровождают торжественные крестные ходы. Самые трудоемкие участки пути святую икону перевозят пароходом и поездом. За несколько месяцев святыня успевает побывать в многих населенных пунктах.
В 1916 году иконом Божией Матери «Слово плоть бысть» освящают Амурский мост, входящий в Транссибирскую железнодорожную магистраль. На открытии моста проводят молебен.
В 1924 Благовещенский Собор сносят, и чудотворную икону чудом спасают в Ильинской часовне. Позже, в 38-м ее изымают в Амурский Областной Краеведческий музей.
И лишь в 1991 году святыню наконец возвращают в лоно православной Церкви. Албазинская икона Божией Матери «Слово Плоть Бысть» находится в городе Благовещенске, в Благовещенской церкви, где пребывает и поныне.
Существует предание, что во время осады китайскими войсками Благовещенска в 1900 году китайцы видели Белую Женщину с ребенком на руках и прекращали огонь.
Албазинскую чудотворную икону почитают как Помощницу Матерей – перед ней обычно молятся о благополучной беременности и родах.
Молитва к Божией Матери перед Ея иконой Албазинской «Слово плоть бысть»
Богоро́дице Де́во, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, Засту́пнице ро́да христиа́нскаго! Пред чудотво́рною ико́ною Твое́ю предстоя́ше, отцы́ на́ши моли́ша Тя, да яви́ши покро́в Твой и заступле́ние стране́ Приаму́рстей. Те́мже и мы ны́не мо́лим Тя: град наш и страну́ сию от нахожде́ния иноплеме́нных соблюди́ и от междоусо́бныя бра́ни сохрани́.
Да́руй ми́рови мир, земли́ плодо́в изоби́лие; сохрани́ во святы́ни па́стырей на́ших, во святы́х хра́мех тружда́ющихся: осени́ вседержа́вным покро́вом Твои́м строи́телей и благотвори́телей их. Утверди́ в правове́рии и единомы́слии бра́тий на́ших: заблу́ждших же и отсту́пльших от правосла́вныя ве́ры вразуми́ и соедини́ Святе́й Це́ркви Сы́на Твоего́.
Бу́ди всем притека́ющым к чудотво́рней ико́не Твое́й покро́в, утеше́ние и приста́нище от вся́ких зол, бед и обстоя́ний, Ты бо еси больны́х исцеле́ние, скорбя́щих утеше́ние, заблу́дших исправле́ние и вразумле́ние.
Прии́ми моле́ния на́ша и вознеси́ я ко Престо́лу Всевы́шняго, яко да твои́м предста́тельством соблюда́еми и покро́вом Твои́м осеня́еми, просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
- (
Источник: https://1000-molitv.ru/ikona-slovo-plot-byst-o-chem-molyatsya/
Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» Албазинская («Знамение») : Православный календарь 2014
Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» – великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.
Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь.
В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась.
Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур – за торжество Православия на Дальнем Востоке.
В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.
Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.
В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле.
В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю – чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.
Албазин обстраивался. В двух храмах города – Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца – возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь – Спасский.
Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь.
Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.
В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен.
Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, «в дауры», «людей духовных – архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом».
Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.
Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит.
Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной. Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.
Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града. Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг «наспех, днем и ночью» стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей.
Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине. Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами.
Началась героическая пятимесячная оборона Албазина – «Албазинское сидение», занимающее почетное место в истории Русской боевой славы. Трижды – в июле, сентябре, октябре – бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город.
Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне. И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.
К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.
Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина. Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.
Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока.
За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией.
В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды.
В послании к пленному священнику Максиму, «проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве», митрополит Игнатий писал: «Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается».
Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды – появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве.
Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири († 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.
Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре. Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н.
Муравьева-Амурского († 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского († 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами.
Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении.
За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы – Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года – более тридцати поселений, среди них три города – Хабаровск, Благовещенск, Софийск.
В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери – первое здание нового города.
По имени храма и город был назван Благовещенском – в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение Святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что «отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями». Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.
В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню.
Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением. Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей.
Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском. Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику. Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой.
И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска. По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.
Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери. Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей. Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов – «дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския».
Празднование Мр. 9
Источник: https://mospat.ru/calendar/icons1/mar09-ikona-slovo.html
Икона Божией Матери «Слово плоть бысть» Албазинская
Албазинская икона Божией Матери «Слово плоть бысть» — великая святыня Приамурья, свое название получила от русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.
Грозно возвышавшийся над Амуром Албазинский острог стал предметом ненависти китайского богдыхана и его воевод, уже тогда мечтавших распространить свои владения на всю русскую Сибирь.
В канун праздника Благовещения, 24 марта 1652 года, произошло на Амуре первое военное столкновение русских с китайцами. Молитвами Пресвятой Богородицы язычники были разбиты и отброшены в свои пределы. Эта победа явилась для русских благим предзнаменованием. Но борьба только начиналась.
Еще многим сынам Святой Руси предстояло испить смертную чашу в битве за Амур — за торжество Православия на Дальнем Востоке.
В июне 1658 года албазинский отряд, 270 казаков во главе с Онуфрием Степановым, попал в засаду и в геройском бою был полностью уничтожен китайцами.
Враги сожгли Албазин, опустошили русские земли, угнали в Китай местное население. Плодородный возделанный край они хотели превратить в пустыню.
В те трудные годы Пресвятая Богородица явила особое знамение Своей милости к Амурской земле.
В 1665 году, когда русские вернулись и восстановили Албазин, пришел на Амур с духовенством старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря и принес с собою благословение возрожденному краю — чудотворную икону Божией Матери «Слово плоть бысть», именуемую с тех пор Албазинской. В 1671 году блаженный старец основал в урочище Брусяной Камень (полтора километра от Албазина вниз по Амуру) небольшую обитель, где и пребывала святая икона в последующие годы.
Албазин обстраивался. В двух храмах города — Вознесения Господня и Святителя Николая Чудотворца — возносили Бескровную Жертву албазинские священники. Невдалеке от города (вверх по Амуру) был основан еще один монастырь — Спасский.
Плодородная земля кормила хлебом всю Восточную Сибирь.
Местное население приобщалось к русской православной культуре, мирно входило в состав многонационального Русского государства, находило у русских защиту от набегов хищных китайских феодалов.
В Москве не забывали о нуждах далекой Амурской окраины: крепили военную оборону, улучшали управление краем. В 1682 году было образовано Албазинское воеводство. Заботились о духовном окормлении приамурских племен.
Поместный Собор Русской Церкви в 1681 году принял решение о посылке в дальние города, на Лену и Амур, «в дауры», «людей духовных — архимандритов, игуменов или священников, добрых и учительных, для просвещения неверующих христианским законом».
Дауры и тунгусы целыми родами приступали к святому Крещению, большое значение имело обращение в Православие даурского князя Гантимура, в крещении Петра, со старшим сыном Катанаем, в крещении Павлом.
Слуги богдыхана готовили, между тем, новое нападение. После нескольких безуспешных набегов 10 июля 1685 года они подошли к Албазину с 15-тысячной армией и окружили крепость. В ней находилось 450 русских воинов с 3 пушками. Первый штурм был отбит.
Тогда китайцы со всех сторон обложили деревянные стены острога дровами и хворостом и подожгли. Дальнейшая оборона стала невозможной.
Со знаменами и святынями, среди которых была чудотворная Албазинская икона, гарнизон в боевом порядке покинул крепость.
Но Божия Матерь не оставила Своим заступлением избранного Ею града.
Разведчики вскоре донесли, что китайцы вдруг «наспех, днем и ночью» стали отступать от Албазина, не успев даже выполнить приказ богдыхана об уничтожении засеянных русских полей.
Чудесным вмешательством Небесная Покровительница не только изгнала врагов из русских пределов, но и сохранила хлеб, которого хватило потом восстановленному городу на несколько зимовок. 20 августа 1685 года русские уже вновь были в Албазине.
Прошел год, крепость снова была осаждена китайцами. Началась героическая пятимесячная оборона Албазина — «Албазинское сидение», занимающее почетное место в истории Русской боевой славы.
Трижды — в июле, сентябре, октябре — бросались войска богдыхана на штурм деревянных укреплений. Огненные стрелы и раскаленные ядра градом летели на город. Бой был такой, что ни города, ни его защитников не видно было в дыму и в огне.
И все три раза незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов.
К декабрю 1686 года, когда китайцы, признав свое бессилие, сняли осаду Албазина, в городе из 826 его защитников оставалось 150 человек.
Для продолжения войны с богдыханом этих сил было недостаточно. В августе 1690 года последние казаки во главе с Василием Смиренниковым, одним из героев албазинской обороны, ушли из Албазина.
Ни крепость, ни ее святыня не достались врагу: укрепления были срыты и уничтожены казаками, Албазинская икона Божией Матери была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур.
Но и после гибели Албазина Бог судил его жителям выполнить еще одно служение на благо Церкви. Прекращение военных действий способствовало Божиим Промыслом усилению благодатного воздействия Православия на народы Дальнего Востока.
За годы войны около сотни русских казаков и крестьян из Албазина и его окрестностей попали в плен и были отведены в Пекин. Богдыхан (император) приказал даже отдать одно из буддийских капищ для устроения в китайской столице православного храма во имя Софии, Премудрости Божией.
В 1695 году митрополит Тобольский Игнатий отправил в Софийский храм антиминс, миро, богослужебные книги и церковные сосуды.
В послании к пленному священнику Максиму, «проповеднику Святого Евангелия в Китайском царстве», митрополит Игнатий писал: «Да не смущается, ниже да оскорбляется душа твоя и всех пленных с тобою о вашем таковом бедствии, ибо воле Божией кто противиться может? А пленение ваше не без пользы китайским жителям, так как свет Христовой Православной веры вами им открывается».
Скоро проповедь Евангелия в китайской империи принесла плоды — появились первые крещенные китайцы. Русская Церковь ревностно заботилась о новой пастве.
Митрополит Тобольский, Святитель Филофей, апостол Сибири († 1727), писал грамоты пекинскому духовенству и верующим, в 1715 году прибыла в Пекин Русская Духовная Миссия, непрерывно продолжавшая с тех пор дело христианского просвещения язычников в течение двух с половиной столетий до самого недавнего времени.
Прошли годы, наступила новая эпоха русского освоения Амура. В 1850 году, в праздник Всемилостивого Спаса, 1 августа, капитаном Г. И. Невельским был поднят русский Андреевский флаг в устье Амура и основан город Николаевск-на-Амуре.
Трудами генерал-губернатора Восточной Сибири Н. Н.
Муравьева-Амурского († 1881) и святого равноапостольного Иннокентия, архиепископа Камчатского († 1879, память 31 марта), в духовном окормлении которого находились Приамурье и Приморье, в несколько лет весь левый берег Амура был застроен русскими городами, селами и казачьими станицами. Каждый год становился важной ступенью в хозяйственном освоении края, его христианском просвещении и благоустроении. За одно лето 1857 года на берегу Амура было выстроено пятнадцать станиц и поселков (в том числе большие станицы — Албазинская на месте древней крепости и Иннокентиевская, названная так в честь Святителя Иннокентия), также за одно лето 1858 года — более тридцати поселений, среди них три города — Хабаровск, Благовещенск, Софийск.
В мае 1858 года, в день Святителя Николая Угодника, в Усть-Зейский казачий пост прибыли Н. Н. Муравьев-Амурский и архиепископ Камчатский Иннокентий. Святителем Иннокентием был здесь заложен храм в честь Благовещения Божией Матери — первое здание нового города.
По имени храма и город был назван Благовещенском — в память о первой победе над китайцами в праздник Благовещения в 1652 году и в память о храме Благовещения в Иркутске, в котором начинал свое священнослужение святитель Иннокентий, а также в ознаменование того, что «отсюда изойдет благая весть о воссоединении Приамурского края с Российскими владениями». Новые переселенцы на пути к Амуру, проезжая через Сретенск, усердно приносили моления Святой Защитнице Приамурья пред Ее чудотворной Албазинской иконой. Молитвы их были услышаны: Айгунский (1858 года) и Пекинский (1860 года) договоры окончательно закрепили за Россией левобережье Амура и Приморье.
В 1868 году епископ Камчатский Вениамин Благонравов, преемник святителя Иннокентия, перенес святую икону из Сретенска в Благовещенск, вернув Амурскому краю его славную святыню.
Новый период в почитании Албазинской иконы Божией Матери начался с 1885 года и связан с именем епископа Камчатского Гурия, который установил ежегодное празднование ей 9 марта и еженедельное чтение акафиста с молебным пением.
… Летом 1900 года, во время «Боксерского» восстания в Китае, волна мятежа дошла и до русских рубежей. Китайские войска неожиданно появились на берегу Амура перед мирным Благовещенском.
Девятнадцать дней враг стоял пред беззащитным городом, осыпая его артиллерийским огнем, угрожая вторжением на русский берег. Обмелевший Амур облегчал переправу противнику.
Но в Благовещенском храме непрестанно шла служба, читались акафисты пред чудотворной Албазинской иконой. И Покров Божией Матери, как в давние времена албазинских сражений, был простерт над городом: не осмелившись перейти Амур, неприятель ушел от Благовещенска.
По рассказам самих китайцев, они часто видели в те дни, как по берегу Амура проходила Светлая Женщина, внушавшая им необоримый страх и лишавшая их снаряды губительной силы.
Более 300 лет охраняет амурские рубежи России чудотворная Албазинская икона Божией Матери.
Православный народ чтит ее не только как Покровительницу русских воинов, но и как Помощницу матерей.
Верующие молятся пред иконой за матерей во время их чревоношения и родов — «дарует бо Богородица верным обильные дары целебные от неистощаемого источника святыя иконы Албазинския».
Источник: https://azbyka.ru/days/ikona-slovo-plot-byst-albazinskaja-znamenie
Икона Божией Матери Албазинская «Слово плоть бысть»
Албазинской икона Божией матери «Слово плоть бысть» называется по русской крепости Албазин (ныне село Албазино) на Амуре, основанной в 1650 году знаменитым русским землепроходцем атаманом Ерофеем Хабаровым на месте городка даурского князя Албазы.
Привёз икону на Амур в 1665 году блаженный старец Ермоген из Киренского Свято-Троицкого монастыря. Не однажды крепость Албазин подвергалась нападениям китайцев, но каждый раз незримый Покров Богородицы ограждал албазинцев от жестоких врагов. Но малых сил казачьего гарнизона было недостаточно, и в августе 1690 года крепость была покинута.
Албазинская же икона Божией Матери «СЛОВО ПЛОТЬ БЫСТЬ» была перенесена в Сретенск, город на реке Шилке, впадающей в Амур. В XIX веке, когда началась новая эпоха освоения Приамурья, святая икона была перенесена из Сретенска в кафедральный собор новооснованного города Благовещенска. Вскоре епископ Камчатский Гурий установил день празднования иконы – 9 марта.
В 1900 году во время Боксерского восстания в Китае волна мятежа дошла и до русской границы. Китайские войска неожиданно появились под Благовещенском. 19 дней враг стоял перед городом, угрожая вторжением на русский берег. В Благовещенском соборе непрерывно шла служба, читались акафисты перед чудотворной иконой. Неприятель, так и не осмелившись перейти через Амур, отошёл от города.
This slideshow requires JavaScript.
5 октября 1916 года иконой «Слово плоть бысть» Албазинская был освящён Амурский железнодорожный мост, которым завершалось 25-летнее строительство Транссибирской железнодорожной магистрали.
С 1938 года икона Божией матери находилась в Амурском областном краеведческом музее, в 1991 году была возвращена Русской Православной Церкви и водружена на почётное место в Благовещенском кафедральном соборе.
Молитва к Божией матери перед Ея иконой, именуемой «Албазинской» или «Слово плоть бысть»:
Богородице Дево, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, Заступнице рода христианскаго! Пред чудотворною иконою Твоею предстояше, отцы наши молиша Тя, да явиши покров Твой и заступление стране приамурстей. Темже и мы ныне молим Тя: град наш и страну сию от нахождения иноплеменных соблюди и от междоусобныя брани сохрани.
Даруй мирови мир, земли плодов изобилие; сохрани во святыни пастырей наших, во святых храмех труждающихся: осени вседержавным покровом Твоим строителей и благотворителей их. Утверди в правоверии и единомыслии братии наших: заблуждших же и отступльших от православныя веры вразуми и соедини Святей Церкви Сына Твоего.
Буди всем притекающым к чудотворней иконе Твоей покров, утешение и пристанище от всяких зол, бед и обстояний ты бо еси больных исцеление, скорбящих утешение, заблудших исправление и вразумление.
Приими моления наша и вознеси я ко Престолу Всевышняго, яко да твоим предстательством соблюдаеми и покровом Твоим осеняеми, прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Источник: http://troickiyhram.cerkov.ru/2019/03/22/ikona-bozhiej-materi-albazinskaya-slovo-plot-byst/