Нужно ли строить так много храмов в россии?

?

Categories: Путин читает «сказку о попе и работнике его Балде».Заходит к нему батюшка:- Владимир Владимирович! Выручайте! Срочно требуется 300 миллионов настроительство нового храма, а у нас никаких источников финансированиянет…

Путин (отрываясь от чтения): А что? Черти больше не платят?

 — Зачем РПЦ столько храмов?Возник у меня в голове такой вопрос сегодня, во время прогулки с сыном. И ведь не для народа строят, а для кого тогда?

Не так давно от знакомых услышал новость, якобы на Воронежских озёрах начали строительство очередного коммерческого ларька по изъятию средств у населения храма, заодно прогуливаясь по окрестностям решил проверить достоверность информации. На самих озёрах я ничего не заметил, ну разве что вот эту церквушку:

Нужно ли строить так много храмов в России?Что самое интересное, на ремонт таких вот «сараев», тратиться никто не хочет, хотя люди туда ходят, деньги кладут исправно, свечи покупают, ладан и пр.

  • Нужно ли строить так много храмов в России?
  • Нужно ли строить так много храмов в России?
  • Нужно ли строить так много храмов в России?
  • Нужно ли строить так много храмов в России?

Тем временем мы пришли к ТЦ «Империя» и прям во дворе этого магазина наконец то увидели огороженную территорию:Надеюсь все увидели справа ту самую церквушку? Но ведь если в районе 200 метров отсутствует ближайший храм, то как молиться и рыдать, куда податься… смотрим левее (там баннер с будущим видом на счастье, то чего так ждали люди этого района многие-многие годы):Впечатляет? Так что если в Вашем районе всего 2-3 церкви, ожидайте! Пока же за забором бурьян, но работы уже ведутся…Спросите почему так медленно строят? Где толпа гастарбайтеров рабочих?Не надо так сильно переживать, они работают поблизости, буквально через дорогу, на ипподроме! За лошадок тоже не переживайте, их оттуда выселили, ведь нам нужны храмы, да побольше-побооольше!!!

Нужно ли строить так много храмов в России?

А буквально на прошлой неделе, сын читая очередной параграф по истории, о борьбе за власть между католиками и христианами, а так же об индульгенциях (бумажка отпускающая все грехи, продавалась в храмах), спросил меня:-Пап, а сейчас в церквях продаются индульгенции?Я затруднился ответить, хотя понимал, что люди покупают те самые «бумажки», но в виде свечек, молитв «за упокой», «за здравие» и т.д.Вы только вдумайтесь в понятие — ДОРОГА К ХРАМУ!!! Люди осознанно идя по дороге в храм готовили себя к очищению от того или иного греха, сейчас нас от этого освободила РПЦ, припарковался по-быстрому у ближайшего храма, поставил свечей, положил дань и всё, ты чист! Аллилуйя!

«Сложно мне понять современных людей в этом отсталом мире!» 3ojlotou)

Что Вы думаете?

Свой вариант в х… UPD/ Буду очень признателен за репост, потому как крайне интересно мнение многих людей!!! Заранее спасибо)

Источник: https://3ojlotou.livejournal.com/95880.html

Почему и зачем у православных много храмов?

В среде неверующих людей или тех, кто пока еще далеко стоит от православия, часто можно услышать аргументы, что деньги, потраченные на строительства храмов, можно было использовать намного рациональнее. Дескать, лучше бы больным детям помогали, чем купола золотили. Зачем же православным так много храмов?

Нужно ли строить так много храмов в России?Храм Христа Спасителя — один из самых крупных православных храмов в мире

Зачем обществу нужны церкви

Несмотря на то, что большая половина нашего общества крещена в православии, реально воцерковленными являются всего несколько процентов общей массы. Православие принимает внешний, формальный вид и часто сводится только лишь к необходимости освятить воду на Крещение и куличи на Пасху, да поставить свечки за здравие своих родных.

Конечно же, суть православной веры намного глубже. Если коротко, то православный человек – это тот, кото объединяется со Христом. Все свечки, богослужения, молебны, акафисты и прочие необходимые атрибуты церковной жизни, на самом деле, преследуют одну-единственную цель – познать Бога и быть с Ним постоянно, каждое мгновение своей жизни.

Какую роль в этом процессе познания Бога играет храм? Самую прямую. К примеру, возьмем поле, подготовленное к засеву пшеницей.

Можно эту пшеницу не кидать в землю, а испечь из нее хлеб и раздать голодным? Можно не тратить деньги на технику, необходимую для работы в поле, а отдать их в больницы? Можно.

Но разумно ли это? Конечно же, нет. Засевать поля нужно для получения результата в будущем.

Важно! Точно так же и храмы – через них мы прокладываем себе путь в Вечную жизнь. Посещая богослужения, причащаясь Святых Тела и Крови Христовой, мы закладываем себе тот же «урожай» в будущей жизни.

Как для того чтобы обеспечивать материальные нужды людей, нужна эффективная экономика, так же и для духовного развития человека и общества в целом необходимы храмы.

Приведем пример со сферой образования – зачем нужны школы? Зачем тратить время на скучные уроки, когда можно играть? А зачем платить зарплату учителям, которые могут стать рабочими и производить физический продукт, который можно потрогать, использовать в материальной жизни?

Но ведь ни один нормальный человек не станет опровергать необходимости образования. И вот как в школе или ВУЗе человек определенным образом меняется, так же он и меняется, посещая храм. Есть сфера физической, материальной жизни – ее обеспечивает экономическая система государства и общества.

А есть не менее важная духовная составляющая того же общества – это прерогатива веры. От того, как люди относятся и к материальной жизни, и к духовной, будет зависеть качество общества, в котором нам приходится жить.

Нужно ли строить так много храмов в России?Вера — важная духовная составляющая общества

Церковная жизнь очень организовывает, подчиняет особому распорядку повседневную жизнь верующего христианина.

Воскресные службы, праздничные, вечерние, длинные великопостные стояния – все эти богослужения притормаживают суету, вносят тихое умиротворение и спокойствие в сумасшедший современный мир.

Когда человек начинает полноценно жить церковной жизнью, он меняется не только внутренне, но и внешне – становится более сдержан, спокоен, не суетится по пустякам.

Какую пользу несут храмы на практике

Маловероятно, что вопрос о необходимости большого количества храмов будет актуальным для верующего человека. Тому, кто пришел к пониманию православной веры, церковь становится вторым домом. Провокационные вопросы о том, зачем так много денег тратить на «религиозные атрибуты» задают люди неверующие.

О практике церковной жизни:

Но давайте подумаем, среди каких людей мы хотим жить? Даже не веря в Бога, всем хочется, чтобы нас окружали добрые, отзывчивые, честные и порядочные люди. Но ведь именно эти качества являются основой православного мировоззрения. Невозможно представить истинно верующего человека, который ворует, обманывает, берет взятки.

Конечно, сейчас сплошь и рядом встречаются люди, которые делают все это, считая себя православными. Но считать себя верующим и быть таковым – разные вещи. Православие воспитывает в человеке высокие моральные стандарты, и если христианин упорно идет к Богу – он обязательно оставит и ложь, и воровство и остальные дурные качества и грехи.

Читайте о грехах:

Иначе просто невозможно познать Бога. Как бы нам иногда ни хотелось приятно совместить жизненный комфорт и православие, зачастую эти вещи противоречат друг другу. И каждый человек делает выбор – он с Богом или без Него. И чем больше людей выбирают Бога, тем лучше, чище и добрее становится наше общество в целом.

Нужно ли строить так много храмов в России?Православие воспитывает в человеке высокие моральные стандарты

Ответы священников о значении храмов

В этом аспекте постройка новых храмов может рассматриваться как инвестиция в более радужное будущее. Один из православных священников, служащий в большом городском приходе, привел такой пример:

Однажды выходя из подъезда, он увидел, как две машины не могли разъехаться на узкой дороге, и чуть было не столкнулись лоб в лоб. Оба водителя выскочили из авто и накинулись друг на друга с обвинениями и угрозами. Дело дошло до физической драки, и оба мужчины, вцепившись друг в друга, покатились по асфальту.

Неизвестно, чем бы закончилось происшествие, если бы соседи не вмешались в драку и не растянули водителей в разные стороны. Стоил ли небольшой конфликт на дороге разбитых в кровь лиц, оскорблений, угроз? А ведь если бы не вмешались посторонние люди, дело бы могло дойти и до увечий или, того хуже, смерти в драке.

Священник, все это наблюдавший, в скором времени столкнулся с аналогичной ситуацией в своем храме. На узком церковном дворе точно так же не могли разъехаться два автомобиля. Оба водителя так же вышли из-за руля, только они не кричали и не ругались, а спокойно и мирно договорились, как им разминуться. И каждый хотел уступить другому.

Ситуация показательна именно на контрасте – реакция разных людей на одну и ту же ситуацию. Мы не знаем, насколько верующими или неверующими были все стороны в каждом конфликте, но результат налицо – устроить драку во дворе храма решатся единицы.

Важно! Поскольку православие – это религия милосердия, из православных общин часто выходят волонтеры и желающие помогать обездоленным.

На самом деле, это огромный пласт социальной работы, которая зачастую остается в тени и о ней мало кто знает.

Например, уход за бездомными в больницах чаще всего осуществляется исключительно усилиями волонтеров, многие из которых выходят из своих церковных приходов.

Каждому сомневающемуся или неверующему человеку стоит задуматься, а вдруг за дверью храма действительно стоит Бог? И те, кто строит эти храмы, делают все возможное, чтобы Бог был в зоне досягаемости любого человека.

Сколько нам нужно храмов? Протоиерей Андрей Ткачев

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/pochemu-u-pravoslavnyh-mnogo-hramov.html

Нужно ли строить так много храмов в России?

От людей, стоящих далеко от веры, нередко можно услышать высказывания, что средства, которые тратятся на возведение храмов, лучше направить на более полезное дело. Например, на помощь больным. Так зачем Православная Церковь строит столько храмов по всей стране?

Нужно ли строить так много храмов в России?

Хотя большая часть наших соотечественников считает себя православными , реально живут праведной жизнью, выполняя господние заповеди всего несколько процентов населения.

Люди воспринимают Православие формально, ограничиваясь освящением воды на Крещение и освящением куличей на Великую пасху.  Православная вера несет более глубокий смысл – объединение человека с Господом.

Все церковные атрибуты (свечи, молебны, богослужение) призваны приблизить человека к Всевышнему.

Какая роль отведена в процессе познания Господа храмам?

Представьте поле, приготовленное к севу. Его можно засеять пшеницей, а можно из приготовленных к севу зерен смолоть муку и испеченным из нее хлебом накормить голодных. Конечно, кормить голодных – дело богоугодное. Но вряд ли такой подход к использованию пшеницы можно назвать разумным. Ведь полученный с засеянного поля урожай даст возможность в будущем накормить большее число голодных.

Так же дело обстоит и со строящимися храмами. Возводя новые церкви, мы открываем путь Господу большему количеству людей. Посещая храмы, причащаясь мы засеваем поле своей души, чтобы собрать «урожай» в будущем.

Если для обеспечения всех материальных нужд людей требуется развитая экономика, то для духовного развития общества нужны храмы. Никто не станет оспаривать необходимость получения образования.

Учась и получая новые знания, человек постепенно меняется, начиная по-иному смотреть на мир. Так же и с посещением храма.

Бывая на службах и молебнах, изучая Христово учение, человек меняется духовно, познает Бога.

Что посещение храма дает верующему человеку?

Нужно ли строить так много храмов в России?

Каждый человек стремится обеспечить свою семью и себя различными материальными благами. Однако не стоит забывать и о духовной составляющей, без которой невозможно представить нормальное общество.  Именно от уровня духовности во многом зависит качество общества, в котором живем мы, и в котором предстоит жить нашим детям. Вера — важнейшая составляющая духовности.

Даже людям в Господа не верующим, хочется, чтобы их окружали порядочные, отзывчивые и добрые люди. Данные качества — основа христианского миропонимания. Истинно верующий человек не станет грешить, беря взятки, воруя либо обманывая ближнего. Настоящий христианин, идущий к Господу – это высокоморальный человек, который  оставил обман, воровство и прочие грехи.

Строя храмы, Православная Церковь приближает каждого человека к Господу, открывает для него дверь к познанию Бога, делая каждого человека лучше, а значит, делая наше общество духовным.

(1

Источник: https://omolitvah.ru/eto-interesno/nuzhno-li-stroit-tak-mnogo-hramov-v-rossii/

Церкви они строят! Лучше бы больным детям помогли!

Зачем строить храмы, когда деньги можно потратить на школы, больницы и детей — над этим достаточно популярным в обществе вопросом размышляет Сергей Худиев.

Нужно ли строить так много храмов в России?

Сергей Худиев

Зачем строят и украшают храмы — ведь эти деньги можно было бы потратить на школы! Или больницы! Или пенсионеров! Или больных детей! Что же, это хороший вопрос. Зачем мы вообще что-либо строим? Зачем мы вообще тратим ресурсы?

Зачем бросать в землю зерна, ведь их можно было сразу отдать голодным? Потому что — скажут нам — это необходимое вложение ресурсов.

Мы должны думать не только о том, что нам есть прямо сейчас, но и о том, что нам есть через год.

Зачем вкладываются огромные деньги в строительство нефтяных вышек? Почему бы просто не раздать эти деньги нуждающимся? Потому что, чтобы восполнять материальные нужды людей, нужна работающая экономика.

А школы — зачем их строить? Как пела известная британская группа в пору моего детства, «эй, учителя, оставьте детей в покое!».

В самом деле — дети, от еще маленьких до уже здоровых парней и девушек, должны проводить кучу времени за партами, вместо того чтобы играть или работать, и слушать, как учителя за государственный счет рассказывают им про то, как Афины пошли войной на Спарту.

Наверное, нам скажут, что для жизни в обществе необходимо образование, некий уровень знаний, культуры и социальных навыков, который приобретается в школе. В самом деле, образование вещь несъедобная, неосязаемая, учитель и школа не работают с пшеницей, или нефтью, или металлом — они работают с людьми.

И — говоря о школе — мы все соглашаемся, что работа с людьми, которая их как-то меняет, — это тоже очень важная работа. Она определяет, среди каких людей нам жить в ближайшем будущем. Есть экономика, связанная с пшеницей, или нефтью, или сталью — а есть более тонкая, но не менее важная материя — человеческие души. Есть социальная ткань, которую очень важно ткать, чтобы она не расползалась.

Читайте также:  Икона великомученицы екатерины: значение, в чем помогает

В Церкви учатся доверять друг другу

И вот на чисто земном уровне Церковь — это институт, который созидает социальную ткань. Я приведу пример из своего личного опыта.

Как-то во дворе моего дома чуть не столкнулись две машины — водители вышли, стали осыпать друг друга оскорблениями, потом сцепились и покатились по земле. К счастью, их разняли, до смертоубийства и тюрьмы дело не дошло.

Я видел аналогичное происшествие во дворе церкви, куда я хожу. Водители вышли, приветливо поздоровались, обсудили, как им лучше разъехаться, и разъехались.

Водители на церковном дворе вели себя дружелюбно и уважительно, потому что чувствовали себя в безопасности — это не то место, где меня хотят обидеть и я должен был бы давать отпор.

Более того, Церковь — это то место, где люди объединяются для служения ближним. Существует много благотворительных церковных проектов — а вот антиклерикалы как-то мало известны своей социальной работой.

Не потому, что антиклерикалы непременно жестокосердные люди (они разные люди), а потому, что люди, привыкшие собираться вместе для богослужения, люди, которые друг друга знают и друг другу доверяют, легче объединяются для чего-то еще.

Вложив средства в строительство храма, вы потом получаете благотворительную и социальную работу, которую совершают его прихожане.

Это проверено и это работает — в таких, безусловно, вполне светских государствах, как США и Франция, государство активно сотрудничает с религиозными общинами в деле служения обществу.

Например, в США католические госпитали получают государственные деньги — пламенные атеисты требуют лишить их этого, потому что католики отказываются делать аборты, но пока безуспешно. Во Франции католические школы получают поддержку от государства.

Это делается не потому, что власти этих стран глубоко религиозны (это не так), а потому, что они находят деятельность религиозных общин полезной для общества в целом.

Конечно, государство (как и у нас) обычно не финансирует храмы прямо — только если они признаны памятниками архитектуры.

Но храмы — это часть той социальной, психологической и духовной структуры, которая порождает школы и больницы.

Без Бога это «зачем» проваливается в пустоту

Недавно мне доводилось слышать, что больницы в США столкнулись с проблемой нехватки медсестер — потому что во многом эту работу исполняли монахини, которых стало меньше. Можно верить или не верить в Бога — но у веры есть определенные социальные плоды. С точки зрения интересов общества в целом, возведение церкви никак не является пустой тратой — как и возведение, например, школы.

То, что я сказал до сих пор, будет понятно и неверующему человеку — но, как правило, люди, которые оплачивают возведение храмов, делают это по искреннему религиозному убеждению.

Зачем они поддерживают возведение этих прекрасных зданий? В этом случае вопрос «зачем» задается — и получает ответ — на принципиально другом уровне. Зачем мы делаем то или другое? Каковы вообще наши цели в жизни? Зачем мы тут, на земле?

Без Бога это «зачем» проваливается в пустоту. Да незачем. Слепые природные силы, которые, не желая этого, привели нас в бытие, так же слепо нас и уничтожат. Любые свершения конкретного человека навсегда закончатся со смертью, как неизбежно умрут все, кто его знал и помнил. Ни у человеческой жизни, ни у мира в целом нет продолжения — эта дорога ведет в никуда.

Нужно ли строить так много храмов в России?

asceticexperience.com

Церковь — это портал в рай

Но если есть Бог, вечное спасение, жизнь будущего века — то наши усилия приносят вечные плоды. Дело не в том, что церковные здания — это надолго. Дело в том, что человеческие души вечны, и вкладываться в них стоит не потому, что это важно для экономики или общего благоустройства, а потому, что человеческие души — это вообще самое важное, что только может быть во вселенной.

Именно людей Бог создал для вечности, именно для спасения людей Бог стал человеком в Иисусе Христе, именно для того, чтобы привести меня и вас к жизни вечной и блаженной, Христос основал Церковь.  

Красота — это свидетельство о Боге, и Бог, как говорит Писание, наделяет людей особыми талантами для украшения Его святилища.

Как сказано к книге Исход, «Господь назначил Веселеила, сына Урии, сына Ора, из колена Иудина, и исполнил его Духом Божиим, мудростью, разумением, ведением и всяким искусством, составлять искусные ткани, работать из золота, серебра и меди, и резать камни для вставливания, и резать дерево, и делать всякую художественную работу; и способность учить [других] вложил в сердце его, его и Аголиава, сына Ахисамахова, из колена Данова; он исполнил сердце их мудростью, чтобы делать всякую работу резчика и искусного ткача, и вышивателя по голубой, пурпуровой, червленой и виссонной ткани, и ткачей, делающих всякую работу и составляющих искусные ткани» (Исх. 35:30-35).

Школы дают образование — это очень важно. Больницы лечат болезни — и это весьма почтенно. Церковь — это портал в рай, место, где люди встречают Своего Спасителя, где они приобщаются Вечной Жизни.

Возможно, вы в это не верите — но попробуйте задуматься, вдруг это правда? Вдруг вы проходите мимо двери, которая действительно ведет в рай? Впрочем, это, конечно, ваш выбор — строители церквей стараются о том, чтобы он у вас был. Чтобы дверь в новую жизнь была в пределах вашей досягаемости.

Источник: https://www.pravmir.ru/tserkvi-oni-stroyat-luchshe-byi-bolnyim-detyam-pomogli/

Кто финансирует строительство храмов в России или За чей счёт банкет у РПЦ?

pbs990Оригинал взят у: burckina_new в Зачем учиться и лечиться, если можно помолиться?

Зачем учиться и лечиться, если можно помолиться?

2019-05-22 10:59:00Конфликт вокруг сквера в Екатеринбурге поднял важный вопрос финансирования бурного роста числа приходов и храмов, принадлежащих РПЦ и прочим легальным конфессиям в России Путина.Напоминаю, что с 2000 года в стране появилось порядка 20 тыс. новых православных приходов. Это невероятный прирост сильно смущает на фоне того, что церковь формально отделена от государства и еще больше смущает то, что это происходит на фоне т.н. оптимизации образования и медицины в ходе которой было ликвидировано 27 тыс. школ и 11,5 тыс. поликлиник и больниц. То есть с 2000 года на одну вновь открытую церковь пришлось 1,5 закрытых социальных объекта!То есть власть считает, что бесплатные больницы и школы россиянкам не нужны, а нужны молельни. Зачем учиться и лечиться, если можно помолиться? Цинизм данной ситуации напрягает любого человека не зомбированного пропагандой.Тут еще важен аспект финансирования. Откуда деньги на такое активное храмовое строительство? Ведь практически в каждой забытой государством дыре сейчас построен или строится огромный помпезный храм. И стоимость такого объекта на вскидку значительно превышает стоимость строительства школы или поликлиники. Но на школы и больницы у государства денег нет, а на храм почему-то есть?

Активно верующие, которые посещали эти дни мой блог верят, что эти храмы строятся на пожертвования прихожан. Позвольте усомниться в этом и вот почему.

Во-первых реально верующих и регулярно посещающих церкви прихожан не так много относительно всего населения. Во-вторых, в массе своей это бедные люди — пенсионеры и прочие.

Думаю, что пожертвований такой паствы не хватает даже на текущее содержание и пропитание самих попов.

Другое дело содержание социальных объектов. Они, хоть и формально бесплатны для граждан России, но финансируются и содержатся за счет наших с вами налогов, которые вычитаются с наших с вами зарплат: НДФЛ — 13% и ОМС — 5%.

То есть каждый из нас ежемесячно «жертвует» на местную социалку 18% от своей зарплаты. Получаешь 20-30 тыс. рублей в месяц и тут же отдаешь 4-6 тыс. рублей на «храм» образования и медицины.

И этих огромных денег государству все равно не хватает на содержание школ и больниц, которые она при этом активно закрывает тысячами в год.Так с чего верующие взяли, что их скромных пожертвований хватает строительство тысяч храмов год и и содержание 40 тыс.

храмов по всей России? Конечно же не хватает — это понятно любому разумному человеку.

Так, кто банкует все это безумное храмостроительство? Мы все и финансируем. Яркий пример вчерашняя новость с новой резиденцией патриарха Кирилла под Петербургом:

Нужно ли строить так много храмов в России?Площадь — 3,5 тысячи кв метров. Из покоев будет открываться живописный вид на Федоровский собор, парк. Помимо православных удобств внутри разместят бильярдную, лифт. Предусмотрена установка системы «умный дом». Все внутреннее убранство — мебель, сантехнику, декоративные элементы и остальное — будут закупать отдельно. Только на реставрацию и переустройство уже готового объекта государство выделяет 2,8 млрд. рублей. Окончательная же сумма может вырасти в два раза. И все это за наш с вами счет. За счет экономии на закрытых школах и больницах.А есть еще один вид финансирования. Это когда РПЦ возвращают бывший культовый объект, в котором все эти годы был музей, клуб, учебное заведение или даже планетарий. Естественно, что местный бюджет должен для музея, учебного заведения или планетария строить новое здание. Но и это не все: отжатый объект реставрируется и восстанавливается под нужды РПЦ тоже за счет бюджета, т.е. за счет нас с вами. Получается вообще двойная нагрузка на бюджет.Или взять такой типичный вид финансирования строительства, какой мы наблюдаем в Ёбурге с храмом св. Екатерины. Который строится за счет пожертвований местных олигархов, отжавших в свое время огромные куски советской собственности — УГМК и что-то там еще. То есть это тоже за наш с вами счет. Это нас ограбили в 90-е, а ушлые алтушкины все это хапнули и теперь жируют налево и направо — в том числе, типа, жертвуя и на храм. Отмаливают, якобы, грехи. А на самом деле не отмаливая, а прикрывая этой темой строительство коммерческих объектов по соседству.В общем, понятно за чей счет банкет у олигархов и примкнувшим к ним содержанкам от РПЦ, которые активно доят нас через государство и через многочисленных алтушкиных.

Лайкнуть на Дзен.

Источник: https://pbs990.livejournal.com/6236898.html

Зачем России так много храмов и церквей РПЦ?

Для начала хотел бы ввести пару понятий. ЗАО «РПЦ» и Православная Церковь. Первое есть административно-экон­омическая структура, второе — тело Церкви как таковое. И первое охватывает второе, как паутина. Хотя как раз второе и есть то истинное и незримое, что даёт вера.

Про ролик — я не всегда согласен с «Крамолой», но в данном случае, рассказ про Председателя директоров ЗАО «РПЦ», очень близок к реальному положению дел, а то и полностью отражает его.

По поводу строительства церквей. Скорее всего, под благовидным предлогом скрывается что-то другое (почему-то вспомнились облучающие башни из «Обитаемого острова» Стругацких). Государство напрямую строительство не финансирует. Но вот обязать построить — это вполне.

Вот, к примеру, захотел какой-нибудь богатенький представитель олигархического клана райончик застроить. К, примеру, спа с бассейном под боком иметь, домики доходные. А Администрация ему — изволь еще храм там забабахать, ибо дело богоугодное и людишек государству помогает в узде держать.

Собственно, я сейчас описал ситуацию строительства храма в Екатеринбурге, когда к храму прилагался целый комплекс, а заказчиком строительства выступал завод, у которого в хозяевах парочка членов списка форбс. Вот это одна из причин, почему храмы не строят где-нибудь в районных центрах. Спонсоров нетути! Сами стройтесь.

Ну и еще причина правильно озвучена одним из отвечающих — «покорность и смирение»…

Ещё некоторые аспекты ответа на вопрос даже как-то не хочется озвучивать. Ибо «Товарищ, верь — пройдет она, и перестройка та и гласность… И вот тогда Госбезопасность припомнит наши имена.»

Теперь хочу пробежаться по некоторым ответам до меня.

По поводу того, что пр-р-роклятые большевики все пожгли. Я не оправдываю многих вещей, которые происходили в прошедшие времена, но таки некоторое равновесие хотелось бы внести. Выше была приведена таблица с разрушенными храмами. Эти данные кочуют из блога в блог, из сайта в сайт.

Если внимательно поразбираться, то выяснится, что данные 1916 года указаны вместе с часовнями и другими строениями, а 1987 год — только храмы. Плюс ко всему не стоит забывать, что не все было разрушено, а что-то было отдано под другие нужды. И таки да. Такое нельзя было сделать без одобрения населения.

Читайте также:  Молитвы матроне московской о помощи в деньгах, финансовом благополучии

Не будем забывать, что РПЦ к тому времени представляла из себя очень крупного собственника имущества и земель, а крестьяне (коих в Российской империи было большинство населения) были обязаны обрабатывать не только общинные земли, но и земли РПЦ и отдавать с них ей урожай. Так что это дело могло иметь определенное одобрение среди населения.

И ещё — во время той же Гражданской войны в разграблении храмов поучаствовали и белогвардейцы. Был такой атаман МамОнтов(притом ударение на первую «о»). Летом 1919 он провел рейд по тылам красных под Воронежом. Вот реакция на этот рейд со стороны белых — белая газета «Приазовский край» от 27.08.1919 г.: «Разгромлены все тылы и советы.

Посылаем привет, везём родным и близким богатые подарки, войсковой казне 60 млн. рублей». В ответ на это донесение Деникин пишет: «Громадную ценную добычу привёз он. Чего в ней только не было – тысячи золотых и серебряных вещей, иконы в золотых окладах, церковные сосуды, жемчуга и бриллианты».

Возникает вопрос — откуда взялись церковные ценности в обозе МамОнтова? Ответ на этот вопрос есть и он не пользу белых. Но если хочется — лучше самим покопаться. Так что времена были очень смутные и списывать все на одних лишь большевиков не стоит.

По поводу того что больница храм не заменит, а храм больницу может… Вот честно, пропущу много того, что хочется сказать нелицеприятного… В храме могут вырезать обострившийся аппендицит или сделать рентген сломанной конечности? М? Храм — это всё таки врачевание души, а не тела. Так что лучше давать приоритетов одному за счет другого.

И вообще, на мой взгляд — слепая вера без разума — это оскорбление Творца твоего(или эволюции. креационисты и дарвинисты, давайте жить дружно 🙂 )

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/3327278-zachem-rossii-tak-mnogo-hramov-i-cerkvej-rpc.html

Дорогая дорога к храму: зачем России тысячи церквей

На днях патриарх Русской православной церкви Кирилл сообщил, что РПЦ строит в среднем по три храма в сутки, построив 30 000 храмов за 10 лет.

Чем спровоцировал обсуждения в обществе на тему, а нужно ли стране столько храмов и не целесообразнее ли направить эти деньги на другие цели.

У нас вообще любят рассуждать о «целесообразности» использования чужих денег. Насколько это правомерно в данном случае?

Председатель синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда уточнил данные, представленные патриархом. На самом деле речь идет не о 30 тысячах, а о 9386 новых храмов. В начале 2009 их действительно было около 30 тыс.

, точнее 29 263, а через 10 лет (на начало текущего года) количество возросло до 38 649 церквей и иных молитвенных помещений (рост более чем на 30%). При этом речь идет о культовых объектах по всему миру.

Если говорить о России, то по сравнению со временем, прошедшим после распада СССР, количество храмов в России выросло с примерно 2 тыс. (речь о действующих) до 21 849 сейчас.

С храмовой статистикой, правда, все равно наблюдается некоторая путаница. Потому что именно про «30 тысяч храмов», но только построенных за неполные 30 постсоветских лет, в конце 2017 года говорил председатель Синодального отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.

Он же тогда приводил статистику, согласно которой «на протяжении всего этого периода мы строили или восстанавливали из руин по тысяче храмов в год, или по три храма в день».

Эта статистика касается всей Русской православной церкви на территории России, Украины, Белоруссии, Молдавии, Казахстана, других республик Средней Азии, Прибалтики и дальнего зарубежья.

«В дальнем зарубежье, включая Русскую зарубежную церковь, у нас сейчас около 900 храмов в 60 странах», — говорил тогда митрополит Иларион, уточнив, что «у нас сейчас количество храмов подходит к 40 тысячам. При такой скорости через 30 лет у нас будет 70 или 80 тысяч храмов».

Важно отметить, что, как правило, строительство церквей финансируют частные спонсоры.

И в принципе, они могут тратить свои деньги так, как считают нужным — хоть на храмы, хоть на развитие образования и науки, хоть на больницы или частные школы, хоть на создание за свои деньги космических ракет, как делает Илон Маск. Это вопрос приоритетов.

Как конкретных частных спонсоров, так и общества целом, которое такие приоритеты формирует. Или позволяет формировать. Правда, встает вопрос — насколько добровольно они скидываются.

Однако существенная доля строительства культовых сооружений финансируется за счет государственных корпораций. Тут вопрос уже более сложный. Получается, что государство как главный акционер таких структур не совсем отделено от церкви, а она от него.

Если государство указывает, скажем, госкорпорациям, сколько они должны платить дивидендов, то, получается, оно также «указывает» (или согласует, как минимум), сколько они должны построить церквей? Или топ-менеджмент тут имеет автономию в решениях? Но с какой стати?

А сколько храмов нужно нашей стране на самом деле? Если взять цифры, приведенные Легойдой, то у нас сейчас при населении 146,7 млн человек одна церковь (или помещение для молитв и литургий) приходится примерно на 3,8 тыс.

человек. Размещение культовых объектов, разумеется, неравномерно. Где пусто, а где густо, как говорится. По словам того же Легойды, в Новосибирской епархии, например, на один православный храм приходится 25 000 человек.

А сколько храмов нужно нашей стране на самом деле? Если взять цифры, приведенные Легойдой, то у нас сейчас при населении 146,7 млн человек одна церковь (или помещение для молитв и литургий) приходится примерно на 3,8 тыс.

человек. Размещение культовых объектов, разумеется, неравномерно. Где пусто, а где густо, как говорится. По словам того же Легойды, в Новосибирской епархии, например, на один православный храм приходится 25 000 человек.

Но речь о населении в целом. Но ведь далеко не все верующие православные. Известно, например, что примерно четверть населения России — мусульмане. Еще есть иудеи, буддисты и так далее. Страшно сказать, есть атеисты.

Хотя к православным относят себя во время социологических опросов примерно 80% россиян (примерно столько считают себя русскими), возможно в данном случае люди часто путают вероисповедание и национальность.

Однако активных верующих, регулярно посещающих церковь и соблюдающих пост, среди населения не более 5-6%. Так, на пасхальную службу в этом году, по данным МВД, пришло 4,3 млн человек по всей стране (на 100 тыс. меньше, чем в прошлом году).

Если исходить из последней цифры, то на Пасху пришелся в среднем один храм на 111 человек. Свидетельствует ли эта цифра об остром дефиците церквей в России?

еперь еще о деньгах и приоритетах. В среднем строительство одного храма на 500 прихожан обходится инвесторам в 300 млн рублей, на 250 – в 90 млн. Даже если взять последнюю цифру, то при строительстве трех храмов в день (более тысячи в год), мы получим объем храмового строительства, приближающегося к 100 млрд рублей в год.

Если инвесторам, повторим, интереснее тратить свои деньги на храмы, а не, скажем, на школы и частные космические программы или научные гранты, то, значит, таковые их приоритеты, поддерживаемые, как мы понимаем, чиновниками на соответствующих уровнях власти.

Нужно также учитывать и прокладку к религиозным сооружениям коммуникаций — а они что для дачника, что для малого предпринимателя больной вопрос. К примеру, проблема подведения коммуникаций к бесплатным земельным участкам для многодетных семей существует годами.

Кстати, если говорить о школах, то цены будут сопоставимы. Если говорить о средних цифрах, то в принципе можно уложиться в 200 млн рублей за школу на 500 учеников.

Однако в случае, когда речь идет о современной школе с должным оснащением, то придется выложить уже от 300 до 560 млн и выше (оценки Главгосэкспертизы), в зависимости от климатических условий и региона. Скажем, современная хорошо оборудованная школа на 550 мест в Екатеринбурге обойдется от 377 до 391 млн рублей.

Для сравнения, предварительная оценка стоимости строительства храма Св. Екатерины в сквере у Театра драмы в том же городе составила 3,5 млрд рублей.

Количество школ в России, в отличие от количества храмов, не растет, а неуклонно падает. На сегодня в стране насчитывается около 53,5 тыс. школ. В них учатся 13,4 млн школьников.

Примерно в три раза больше, чем активных прихожан. За последние годы были закрыты свыше 12 тысяч средних учебных заведений, из них около 10 тысяч — это школы, находящиеся в сельской местности.

Потребность в новых школах оценивается в 14 тыс. на период до 2025 года.

Разумеется, на сокращение численности школ сказалось падение рождаемости. Но разве применительно к церквям действует не та же демография?

С больницами картина еще хуже. В 2000 году в стране было 10,7 тыс. больниц и прочих лечебных заведений. Сейчас осталось примерно 5 с половиной тысяч. Темпы закрытия – примерно по одной больнице в день. Почему те же инвесторы, которые готовы тратить деньги на храмы, не хотят прославиться тем, чтобы построить больницу или школу? Риторический вопрос.

Государство, кстати, тоже в этой части тот еще «жертвователь». О масштабе цифр. В начале этого года премьер Медведев подписал распоряжение о выделении регионам субсидий на строительство и реконструкцию 53 объектов здравоохранения. Средства получат 45 регионов с 2019 по 2021 год.

Речь о федеральном проекте «Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям» национального проекта «Здравоохранение». Будет ассигновано за три года 70 млрд рублей. Это меньше, чем объем «храмового строительства» за год.

Осуществляемого, напомним, в том числе за счет пожертвований государственных корпораций.

Кстати, деньги выделяются РПЦ в том числе и напрямую из госбюджета — по государственным каналам: по разным «культурным» статьям, например, на сохранение объектов культурного наследия, через разные гранты социально-культурной направленности и т.д. Порядок цифр – не менее 10 млрд рублей в год или больше. Для сравнения, на весь нацпроект «Культура» на период 2019 – 2024 годы будет выделены как раз те же самые 100 млрд рублей.

При такой социально-религиозной политике и приоритетах, закрепляемых на уровне правящей элиты и бизнес-сообщества, простым обывателям — как верующим, так и всем остальным — остается только молиться. Кто кому и на кого сможет и сочтет нужным.

Ранее статья была опубликована на Gazeta.ru

Источник: https://ludirosta.ru/post/dorogaya-doroga-k-khramu-zachem-rossii-tysyachi-tserkvey_2715

"Пять тысяч к одному". Зачем РПЦ столько храмов

МОСКВА, 29 мая — РИА Новости, Антон Скрипунов. Слова патриарха Кирилла о том, что в Русской православной церкви открывают «по три храма в сутки», вызвали бурные споры.

Одни говорят, что верующие уже не умещаются в «домах Божиих», другие предрекают «мерзость запустения» тысячам молельных зданий по всей стране.

О том, сколько православных храмов нужно россиянам, — в материале РИА Новости.

«Молимся на улице»

Храм Казанской иконы Богоматери хоть и находится на окраине Орска, но по воскресеньям тут не протолкнуться — на службу приходят более 200 человек. Многие приезжают из других микрорайонов.

«Число прихожан мы определяем по причастникам: если человек причащается, значит, он уже сделал серьезный жизненный выбор», — рассказывает настоятель храма священник Максим Бражников.

Но таких не набирается и сотни. Этого для 240-тысячного города, в котором девять храмов, конечно же, мало.

В деревянной церкви Иоанна Кронштадского в Жулебино, на окраине Москвы, по воскресеньям народу тоже полно. Не помогает даже то, что в этот день там совершают две литургии, — так много и тех, кто причащаются, и тех, кто просто молятся.

«У нас на Пасху причащалось 900 человек, в Великий четверг — 800. Причем храм рассчитан максимум на 350 человек, остальные стоят вокруг. А сколько в целом молились, мы даже приблизительно не знаем», — говорит настоятель храма в Жулебино протоиерей Дмитрий Арзуманов.

Поэтому трудно прийти к общему знаменателю, когда речь заходит о том, хватит ли верующих для такого количества храмов.

Пять тысяч на один храм

Только в России, по последним данным, 21 849 православных храмов. А во всем мире у Русской православной церкви, по состоянию на начало этого года, 38 649 храмов. Общий прирост за десять лет — 9 386, как раз «по три храма в сутки».

По информации церковного портала «Приходы», на один храм в среднем приходится 5 540 человек. То есть речь идет о 121 миллионе православных верующих — это 82 процента населения страны (146,7 миллиона, по данным Росстата).

Читайте также:  Молитвы о вразумлении: самые сильные

Согласно соцопросам, к православным себя относят 70-75 процентов граждан России. Хотя при этом — вот парадокс! — каждый восьмой из них не верит в Бога, сообщают социологи.

Впрочем, религиозная «плотность» в стране неравномерна. Во многом это зависит от количества и доступности храмов, что видно на конкретных примерах: в столичном районе Жулебино и городе Орске почти одинаковое население (224 и 231 тысячи соответственно). А вот храмов — один против девяти.

И там и там, по словам священников, верующие «мигрируют» между храмами. Но если в Орске многие «не ассоциируют себя с конкретным приходом и посещают разные церкви чисто из интереса», то в Жулебино это вынужденное поведение.

«Наши потенциальные прихожане предпочитают уезжать в центр, где поменьше людей, либо в расположенные неподалеку монастыри — Новоспасский, Перервинский или Угрешский», — отмечает отец Дмитрий.

Как считают православных

Есть еще одна проблема — как понять, сколько среди верующих именно православных? Например, специалисты авторитетного центра Pew, исследуя религиозность европейцев, подметили интересную деталь: в России и странах Восточной Европы, где православных не менее 70 процентов, граждане связывают свою веру с культурно-национальной идентичностью. Более того, согласно исследованию, национальную идентичность в России привязывают к православию даже мусульмане и атеисты.

Если к православным причислять тех, кто сами себя к таковым относят, получится один результат. Если тех, кто знает основы вероучения, — другой. Если тех, кто регулярно причащается, — третий. Как же быть?

«Есть три ключевых критерия. По практической религиозности — это убежденные верующие. По культурной самоидентификации. И третий — по этнической. То есть, если говорить о России, условно это русские, белорусы, часть украинцев, чуваши, удмурты и так далее», — объясняет социолог Роман Лункин.

С точки зрения государства достаточно этнического критерия — по нему к православным относятся где-то 80 процентов граждан. Но для конфессиональных исследователей важна воцерковленность — ведь те же православные храмы регулярно посещают только около 20 процентов россиян.

«Это много и, кстати, легко проверяется на примере преподавания «Основ православной культуры» в школах. В среднем по России 30 процентов родителей выбрали этот предмет для своих детей. Всех этих людей существующие храмы не вместят», — делает вывод эксперт.

«Статистика — не главное»

Как ни странно, сами священнослужители говорят, что статистика, на самом деле, не важна. Так, настоятель храма преподобного Сергия Радонежского в Солнцеве, патриарший пресс-секретарь священник Александр Волков полагает, что большое число прихожан — далеко не всегда благо.

«Мы не можем обратиться к каждому человеку, который приходит в храм, а работаем с массой людей. Но это совсем не то, чем должна заниматься Церковь. Она обращается к каждому конкретному человеку.

А для этого священнику нужно увидеть человека, посмотреть ему в глаза, пригласить его на чай, поговорить с ним о его бедах, проблемах, скорбях и радостях.

Вот в чем заключается служение Церкви», — уверен он.

«Храмы совсем не пустуют. Если в воскресный день какой-то храм не полон — ну и ладно. Главное, что люди приходят. Нужно понимать, что храмы — это не поликлиники и не школы, поэтому количество прихожан варьируется», — добавляет священник.

Иными словами, «на все воля Божия»: то есть в один и тот же храм сегодня могут прийти десять человек, а через месяц — двести. Главное, что есть «созидательный вектор», неподвластный времени.

«Если мы строим дом, он, возможно, развалится через сто лет; если покупаем автомобиль, он лет через десять заржавеет, покупаем булку хлеба — завтра съедим. Но Церковь существует две тысячи лет, а сама религиозная жизнь зародилась вместе с человечеством», — рассуждает известный церковный публицист иеромонах Макарий (Маркиш).

А отец Дмитрий Арзуманов подчеркивает, что для Церкви важны все люди: и те, кто ходят в храмы регулярно, и даже те, кто против их строительства.

«Положение людей может быть настолько тяжелым, что они думают, как выжить, а не о походе в церковь. В такой ситуации человека раздражает все, что может поднять, возвысить. Он озлоблен на весь мир, в том числе на Церковь и даже на самого Бога.

Обвинять таких людей я не дерзну. Надо что-то делать. Нужно, чтобы люди видели священника не каким-то привилегированным человеком, а таким же, как они, с такими же нуждами и проблемами.

Священник должен быть открыт для общества, а его быт понятен и прост», — заключает протоиерей.

Источник: https://ria.ru/20190529/1555044260.html

Зачем и для кого РПЦ возводит новые храмы

Пока в Екатеринбурге протестовали против появления храма на месте сквера, патриарх Кирилл отчитался об ударных темпах строительства церквей. По его словам, ежедневно
в России открывается три новых храма. Насколько этот размах соответствует нуждам
населения, разбиралась «Наша Версия».

Глава Русской православной церкви сделал сенсационное заявление на открытии храма в Страсбурге. Как отметил предстоятель РПЦ, за 10 лет было построено около 10 тыс. церквей – таким образом общее количество православных храмов в России достигло 30 тысяч.

Позже председатель Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда уточнил: речь идёт не о 10 тыс., а о 9386 новых храмах, причём построенных по всему миру. Так, в 2009 году было 29 263 православных храма, а сейчас уже 38 649. Что же касается России, то в начале 90-х у нас насчитывалось всего около 2 тыс.

действующих церквей и молитвенных помещений, а сейчас их число выросло аж до 21 849.

Перепись верующих

По словам Владимира Легойды, церквей в России недостаточно. Например, в Новосибирской епархии на 25 тыс. человек приходится один храм. Однако возникает вопрос: все ли эти люди являются ревностными прихожанами?

И это вопрос принципиальный, потому как довольно сложно спорить о необходимости возведения церквей, не представляя масштабы паствы. А сведения эти весьма противоречивы.

Данные соц­опросов, в том числе исследования Института социологии РАН, говорят о том, что к православным себя причисляют 80% населения России. При этом в нашей стране проживают 4% мусульман, а ещё 9% верят в «некую высшую силу».

Таким образом очевидно: православных у нас подавляющее большинство, а значит, храмы необходимо строить.

Социологи действительно фиксируют рост числа верующих начиная с 1991 года. Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион заявлял: «В истории нашей страны никогда не было такого роста религиозной веры, какой мы наблюдаем за последние 28 лет. Более того, я вообще не знаю подобного прецедента где-либо и когда-либо в истории человечества».

Однако существует и другая статистика. Так, американский исследовательский центр Pew приводит данные: 71% россиян исповедуют православие, 10% – ислам. При этом в России принято связывать с православием национальную идентичность.

Вполне вероятно, что участники опросов не слишком искренне либо не вполне осознанно отвечают на вопросы социологов. Сколько же людей на самом деле являются религиозными? И как это можно измерить? Например, на пасхальную службу в этом году, по данным МВД, пришли 4,3 млн человек.

И это в масштабах страны! А вот данные сайта «Православие и мир»: в январе 2018 года в стране проводилось 11 тыс. рождественских богослужений, которые посетили около 2,5 млн россиян. Вряд ли стоит говорить, что Рождество, а особенно Пасха, являются главными праздниками для христиан.

Пропуск служб в эти дни возможен только по очень уважительной причине. Потому 80% православных от Института социологии РАН по факту превращаются в фикцию.

Нет, это не обман, люди действительно считают себя верующими, поскольку крещены, знают пару молитв и, возможно, тройку заповедей, на Пасху пекут куличи, а на Прощёное воскресенье десятками рассылают друзьям сообщения с просьбой простить их за всё. А храмы посещают по случаю, когда надо поставить свечку за здоровье или успешную сдачу экзаменов. Вряд ли здесь можно говорить о воцерковленности.

О том, какое количество россиян регулярно ходит в церковь, не знают даже в РПЦ.

Единственное место, где фиксируются персональные данные конкретных верующих церкви, – списки приходского совета, которые подаются в региональное подразделение Министерства юстиции России для регистрации прихода (общины).

По закону в состав учредителей религиозной организации должно входить не менее 10 человек. Но священники и работники храма обычно заявляют властям узкий круг соучредителей прихода, а не фиксируют в документах имена всей активной части общины.

Прихожане и «захожане»

Проблему признают даже лица, близкие в РПЦ. Руководитель центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец утверждал, что 4% населения России «живут церковной жизнью».

«Исследования показывают, что число постоянных прихожан Русской православной церкви (РПЦ) в России невелико – от твёрдых 0,5 до максимум 2% населения. Они входят в более обширную группу тех, кто заходит в храмы от случая к случаю – таких до 8%.

В церкви их называют «захожанами» и не очень жалуют», – отмечает Николай Митрохин, кандидат исторических наук, автор книги «Русская православная церковь: современное состояние и актуальные проблемы».

Комментируя данные опросов, эксперт отмечает: «Левада-центр, например, оговаривает, что «60% православных не относят себя к религиозным людям» и «только около 40% православных уверены в существовании Бога, а около 30% из числа тех, кто называет себя православными верующими, вообще полагают, что Бога нет!».

Если посчитать примерное количество «захожан» вместе с прихожанами, то получится, что в среднем на один храм приходится около 400 верующих.

Митрохин ссылается на ныне покойного православного блогера Игоря Гаслова, который несколько лет назад описывал типичный сельский приход. По его словам, на службе там бывало не больше 20–25 человек, однако большинство из них причащались. Разумеется, численность прихожан в разных храмах может сильно отличаться.

Стоит отметить, что количество россиян, посещающих рождественские богослужения, остаётся стабильным – 2,5 млн человек. Число же храмов при этом стремительно растёт.

И тут РПЦ, пожалуй, стоило бы задуматься: нужны ли нам пустующие храмы, чья безжизненность порочит саму идею православия? Может быть, лучше пусть будет меньше церквей, но таких, которые действительно явятся местами притяжения для верующих, а не будут стоять пустыми? Ещё хуже, когда строительство храмов становится предметом для распрей в обществе, как в Екатеринбурге. При этом по всей России есть тысячи храмов, которые нуждаются в реставрации, но РПЦ ими не занимается, а предпочитает строить новые или воевать за передачу ей Исаа­киевского собора и другой недвижимости.

Маленький свечной заводик

Сколько стоит построить культовое сооружение? Компания «Вятский терем» на своём сайте указывает цены на строительство церквей из дерева – от 4 до 32 млн рублей в зависимости от размера. Средняя стоимость строительства модульных типовых храмов из кирпича на 500 прихожан – 300 млн рублей. Ценник на здания по индивидуальным проектам начинается от 500 миллионов.

При этом не совсем ясна история с финансированием строительства храмов. Нам рассказывают, что они строятся на пожертвования прихожан. Но верится в это с трудом, учитывая, что в основной массе прихожане не отличаются состоятельностью.

Конечно, есть «православные олигархи» типа братьев Ананьевых или Константина Малофеева. Хотя и не столь воцерковленные бизнесмены часто жертвуют на строительство церквей. Правда, порой в обмен на какие-либо преференции для бизнеса от региональных властей.

Тем не менее храм мало построить – его ещё надо содержать. Сможет ли приход справиться с этим своими силами?

Зачем же РПЦ строит столько храмов? Злые языки утверждают, что причина проста. Во-первых, храмы ведут хозяйственную деятельность, освобождённую от налогов. Взять, например, продажу свечей. Себестоимость трёхграммовой свечи составляет примерно 20–40 копеек. В храмах их продают по 20–40 рублей.

То есть маржа оказывается огромная. Церковные свечи изготавливаются на принадлежащем РПЦ заводе «Софрино», и духовенство обязывают закупаться именно там. Помимо свечей на заводе изготавливают иконы, храмовую мебель, церковную одежду, киоты, ювелирные изделия, печатную продукцию и многое другое.

Во-вторых, приходы обязаны сдавать так называемый епархиальный взнос, который идёт на содержание правящего архиерея и управленческого аппарата епархии. В свою очередь, из этих взносов формируются отчисления «наверх». Таким образом, больше храмов – больше взносов. Хотя ещё старая пословица гласит, что Бог не в брёвнах, а в рёбрах.

ОПРОС

России к чему стремиться надо?

Большинство сограждан хотят видеть Россию сильной и развитой страной.

При этом главным признаком величия большинство респондентов называют высокий уровень благосостояния граждан, а вовсе не мощную армию (42% против 19% соответственно).

Также социологи отмечают, что ностальгия по сверхдержавному статусу, который был у СССР, постепенно уходит: за последние пять лет число желающих видеть Россию в такой роли уменьшилось с 42 до 34%.

  • 45% – Быть одной из 10–15 влиятельных стран
  • 34% – Вернуть статус супердержавы
  • 8% – Добиться лидерства на постсоветском пространстве
  • 5% – Ей не следует стремиться ни к каким глобальным целям
  • 8% – Затрудняюсь ответить

Источник: https://versia.ru/zachem-i-dlya-kogo-rpc-vozvodit-novye-xramy

Ссылка на основную публикацию