молитвы святого франциска ассизского: тексты молитв

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

Молитва святого Франциска Ассизского

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитвМы всегда, как родным отцу и матери, можем обращаться к Богу или к Божьей Матери. Обращение к ним и есть наша молитва. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6, 18). Обращаться мы все можем своими словами так, как мы чувствуем , теми словами, что мы хотим выразить

Но есть молитвы, которые дошли до нашего времени, святых людей. Людей, чья жизнь является для нас ведущим светом

В этих молитвах мы находим для себя те слова, которые наилучшим образом выражают наши чувства и стремления. Одним из таких людей является Святой Франциск Ассизский

Святой Франциск Ассизский, урожденный Джованни Франческо ди Бернардоне (1181 — 3 октября, 1226), был итальянским католическим монахом и проповедником.

Хотя он никогда не был рукоположен в сан католического духовенства, Франциск Ассизский является одним из самых почитаемых религиозных деятелей в истории Христианства. Он был великим мистиком, исповедником и молитвенником, явившим первые известные и официально засвидетельствованные Христовы стигматы на своем теле (14 сентября 1224 года на Альвернской горе в во время праздника Воздвижения Святого Креста).Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

Св. Франциск обладал даром прозорливости, о чем свидетельствовали бывшие с ним, что «когда он говорил о чем-нибудь: это так и есть или так будет, это всегда в точности исполнялось».

Молясь, он не скрывал своих эмоций от посещавшей его Божественной Благодати, входя в мистический экстаз

Св. Франциск Ассизский возвестил миру о христианстве как о религии любви, свободы и творчества в Духе Святом. Также св. Франциск был проповедником простоты, терпения и смирения, всем подавая пример своей собственной жизнью.

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

Молитва святого Франциска Ассизского, произнесенная перед распятием:

Всевышний славный Боже, освети тьму моего сердца и дай мне истинную веру, ясную надежду и совершенную любовь, разумение и познание, Господи, чтобы исполнил я Твою святую и истинную волю

Господи! сделай руки наши свидетельством Твоего мира! Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв
И туда. где ненависть, дай нам принести Любовь!
И туда, где обида, дай нам принести Прощение.
И туда , где рознь, дай нам принести Единство.
И туда, где заблуждение, дай нам принести Истину.
И туда, где сомнения, дай нам принести Веру.
И туда, где отчаяние, дай нам принести Надежду.
И туда, где мрак, дай нам принести Свет.
И туда, где грусть, дай нам принести Радость.
Помоги нам , Господи, не столько искать Утешения, сколько Утешать.
Не столько искать понимания, сколько Понимать.
Не столько искать любви, сколько Любить.
Ибо, кто отдает — тот получает,
кто забывает себя — вновь себя обретает,
кто прощает — тому прощается,
кто умирает — тот возрождается к новой жизни

Помоги же нам, Господи, сделай руки наши свидетельством Твоего Мира!

Вы можете стать обладателем уникального сборника, который откроет вам двери в счастье

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

«Сборник молитв на всякую потребу с подарками»Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитвТолько сегодня Вы можете приобрести сразу 5 книг по специальное цене:

Сборник молитв на всякую потребу + Книги: “Икона Божьей Матери «ЭКОНОМИССА» – помощница в доме” + “Геронтисса – женская икона Божией Матери” + “Икона в доме” + “Все Сны Пресвятой Богородицы”

только сейчас скидка 50 % здесь: http://elma.justclick.ru/order/molit/

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

Источник: http://molodost35.ru/archives/34821

Молитва св. Франциска Ассизского — Молитва Оптинских старцев

Молитвы, которые всегда со мной

Молитва святого Франциска Ассизского На мой взгляд, это лучшая молитва для любого специалиста, профессионально работающего с людьми… Раньше я всегда читал её перед работой, особенно — групповой. 

Сейчас же эта молитва настолько уже во мне «проросла», что начиная работать с человеком, я её просто чувствую в себе безо всяких слов…

  • Господи, сделай руки мои продолжением Мира Твоего, И туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, Туда, где обида, дай мне принести Прощение, Туда, где рознь, дай мне принести Единство, Туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, Туда, где сомнение, дай мне принести Веру, Туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, Туда, где мрак, дай мне принести Свет,
  • Туда, где горе, дай мне принести Радость.
  • Помоги мне, Господи, Не столько искать утешения, сколько самому утешать, Не столько искать понимания, сколько самому понимать, Не столько искать любви, сколько самому любить. Ибо во истину, кто отдает — тот получает, Кто забывает себя — вновь себя обретает, Кто прощает — тому прощается,
  • Кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни.
  • Помоги же мне, Господи, Сделай руки мои продолжением Мира Твоего.
  • Аминь  
  • Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

*   *   *

Молитва Оптинских Старцев На мой взгляд, это лучшая молитва для включения в любой рабочий день… Читаю её ежедневно по утрам.. 

Сейчас эта молитва настолько уже во мне «проросла», что просыпаясь утром, я 

уже её просто чувствую в себе безо всяких слов…

  1. Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день.
  2. Дай мне всецело предаться воле Твоей святой.
  3. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня.
  4. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все святая воля Твоя.
  5. Во всех словах и делах моих руководи моими мыслями и чувствами.
  6. Во всех непредвиденных случаях не дай мне забыть, что все ниспослано Тобою.
  7. Научи меня прямо и разумно действовать с каждым членом семьи моей, никого не смущая и не огорчая.
  8. Господи, дай мне силу перенести утомление наступающего дня и все события в течение дня.
  9. Руководи моею волею и научи меня молиться, верить, надеяться, терпеть, прощать и любить.
  10. Аминь

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

Источник: https://alg-massage.ru/about_me/molitva_fr.htm

Молитва Франциска Ассизского

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв
Господи, дай мне смирение принять то, что я не могу изменить; 

мужество изменить то, что я могу изменить 

и мудрость отличить одно от другого.

Разные переводы, разные мнения, разные варианты…

* * *

Господи, дай мне СИЛЫ изменить то, что я могу изменить.
Дай мне СМИРЕНИЕ принять то, что я не в силах изменить.

И дай мне МУДРОСТЬ отличить одно от другого.


Франциск Азийский

* * *

Господи, дай мне силы бороться с тем, что я могу одолеть,
дай мне смирение переносить то, что я не могу изменить, и
дай мне мудрость, чтобы я мог отличать одно от другого.

* * *

Молитва Францизска Асизского

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв
Господи.

Удостой меня быть орудием мира Твоего.
Чтобы я вносил Веру, туда, где сомневаются.

Надежду, где отчаиваютcя.
Радость, где страдают.
Любовь, где ненавидят.
Чтобы я вносил Истину туда, где заблуждаются.
Свет — во тьму.

Господи, удостой!
Утешать, а не ждать утешения.
Понимать, а не ждать понимания.
Любить, а не ждать любви.

Ибо, кто дает — тот получает.
Кто забывает себя — тот обретает.

Кто прощает — тому простится.

Кто умирает — тот проснется к жизни вечной.

Аминь.

* * *

Господи!
Сделай  меня  Твоим  послушным  инструментом в этом мире,
и туда, где Ненависть, дай мне принести Любовь;
туда, где Обида, дай мне принести Прощение;
туда, где Сомнение, дай мне принести Веру;
туда, где Грусть, дай мне принести Радость;
туда, где Рознь, дай мне принести Единство;
туда, где Отчаяние, дай мне принести Надежду;
туда, где Мрак, дай мне принести Свет;
туда, где Хаос, дай мне принести Порядок;
туда, где Заблуждение, дай мне принести Истину.
Помоги, мне, Господи!
не столько хотеть быть утешенным, сколько утешать;
не столько хотеть быть понятым, сколько понимать;
не столько хотеть быть любимым, сколько любить.
Ибо,
кто отдает, тот получает;
кто забывает себя, вновь себя обретает;
кто прощает, тому прощается.
Господи, сделай меня Твоим послушным инструментом в этом мире!
Читайте также:  Как правильно прикладываться к иконе: правила

* * *

Молитва Святого Франциска Ассизского
Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
Там, где ненависть, дай мне сеять любовь;
Там, где обида — прощение;
Там, где сомнение — веру;
Там, где отчаяние — надежду;
Там, где тьма — свет;
И там, где печаль — радость. О, небесный Владыка, даруй мне не столь стремиться
Быть утешенным, как утешать,
Быть понятым, как понимать,
Быть любимым, как любить. Ибо в даянии мы приобретаем,
В прощении нам прощается
И в умирании мы рождаемся к вечной жизни.

Материал из Викитеки

Опубл.: 1912. Источник: Murray Bodo, O.F.M.: «The Threefold Way of Saint Francis», ISBN: 0809140039, Paulist Press, 2000, стр. 17-18. • Документально засвидетельствованная история этой молитвы не прослеживается далее 1912 года, когда она была опубликована во французском журнале «La Clochette».

* * *
Господи, сделай руки мои проявлением Твоего мира, и туда, где ненависть, дай мне принести Любовь, и туда, где обида, дай мне принести Прощение, и туда, где рознь, дай мне принести Единство, и туда, где заблуждение, дай мне принести Истину, и туда, где сомнение, дай мне принести Веру, и туда, где отчаяние, дай мне принести Надежду, и туда, где мрак, дай мне принести Свет, и туда, где горе, дай мне принести Радость. Помоги мне, Господи, не столько искать утешения, сколько утешать, не столько искать понимания, сколько понимать, не столько искать любви, сколько любить. Ибо кто отдает — тот получает, кто забывает себя — вновь себя обретает, кто прощает — тому прощается, кто умирает — тот возрождается в Вечной жизни. Помоги же мне, Господи,

сделай руки мои проявлением Твоего мира.

www.liveinternet.ru

Источник: http://polsergmich.blogspot.com/2013/03/blog-post_31.html

Молитва о мире св франциска ассизского

Молитвы святого Франциска Ассизского: тексты молитв

Советуем ознакомиться молитва о мире св франциска ассизского с несколькими вариантами на русском языке, с полным описанием и картинками.

Эта молитва была опубликована в 1912 году в церковном журнале «La Clochette» («Колокольчик») на французском языке. Называлась она так: «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы».

В годы Первой мировой войны она получила широкое распространение как молитва о мире. Позже, в 1918 году эта молитва была напечатана на обратной стороне открытки с изображением Святого Франциска – и с тех пор её стали приписывать Св.

Франциску и называть «Молитвой Святого Франциска Ассизского» Вот текст этой молитвы:

  • «Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.
  • Là où il y a de la haine, que je mette l’amour.
  • Là où il y a l’offense, que je mette le pardon.
  • Là où il y a la discorde, que je mette l’union.
  • Là où il y a l’erreur, que je mette la vérité.
  • Là où il y a le doute, que je mette la foi.
  • Là où il y a le désespoir, que je mette l’espérance.
  • Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.
  • Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.
  • Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu’à consoler,
  • à être compris qu’à comprendre,
  • à être aimé qu’à aimer,
  • car c’est en donnant qu’on reçoit,
  • c’est en s’oubliant qu’on trouve,
  • c’est en pardonnant qu’on est pardonné,
  • c’est en mourant qu’on ressuscite à l’éternelle vie».
  • Есть несколько вариантов перевода этой молитвы на русский язык. Я дам буквальный перевод, наиболее близкий к оригиналу:
  • «Господи, сделай меня орудием Твоего мира.
  • Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.
  • Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.
  • Чтобы туда, где раздор, я приносил единение.
  • Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.
  • Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру.
  • Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.
  • Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.
  • Чтобы туда, где печаль, я приносил радость.
  • О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,
  • Не быть понятым, но понимать,
  • Не быть любимым, но любить,
  • Ибо тот, кто даёт – тот получает,
  • Кто забывает себя – тот себя обретает,
  • Кто прощает – тому прощается,
  • Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».
  • Давайте подумаем о смысле этой молитвы. Первая строчка:
  • «Господи, сделай меня орудием Твоего мира».

Когда у человека успешно решаются тяжелые жизненные проблемы и приходит помощь в сложной ситуации, человек радуется: «Бог помог!» Да, это так. Но ведь Бог обычно помогает через людей – которые в это момент становятся исполнителями Его воли, или «орудием в руках Божиих».

Но не через каждого человека Бог посылает такую помощь – а только через того, который способен услышать и почувствовать указ Бога, способен нести свет и любовь. Таких людей Учение Живой Этики называет Носителями Света. Они способны отдавать Свет людям – а значит, будут получать его от Высших Сил для того, чтобы распространять его на Земле.

«Сделай меня орудием Твоего мира».

Речь идёт именно о мире (un instrument de votre paix), то есть о прекращении войн и вражды. Ведь Первая заповедь Бога – «Не убий», а люди её постоянно нарушают.

  1. «Чтобы туда, где ненависть, я приносил любовь.
  2. Чтобы туда, где обида, я приносил прощение.
  3. Чтобы туда, где раздор, я приносил единение».

В Учении Живой Этики сказано, что у каждого человека есть личное низшее «я» и Бессмертная Индивидуальность, Высшее «Я». (Подробнее в статьях Семь принципов (оболочек) человека и Низшее «я» и Высшее «Я»). Важно, на каком уровне находится сознание человека.

У большинства людей сознание находится на уровне личного «я», поэтому они легко впадают в ненависть и обиду, у них постоянно возникают разногласия с окружающими.

Но находясь на уровне Высшего «Я», человек проявляет божественные свойства – он несёт любовь и прощение, чувствует единение со всеми людьми в Боге.

«Чтобы туда, где заблуждение, я приносил истину.

Чтобы туда, где сомнение, я приносил веру».

Если человек является носителем духовного Света, то окружающие люди ощущают этот Свет. И тогда они начинают чувствовать Истину. В Учении Живой Этики сказано, что Истина постигается не интеллектом, но сердцем (чувствознанием), поэтому Новая Светлая Эпоха также названа Эпохой Сердца.

  • «Чтобы туда, где отчаяние, я приносил надежду.
  • Чтобы туда, где мрак, я приносил Твой свет.
  • Чтобы туда, где печаль, я приносил радость».

Если человек добр и милосерден, то он оказывает помощь нуждающимся, помогает бедным. Но речь не только об этом.

В обычной земной жизни люди нередко испытывают печаль и отчаяние, и даже земная радость бывает недолговечной и порой приносит разочарование.

Но носитель Света несёт другую радость – это духовная радость, которая приобщает людей к Богу и даёт им силы выдержать любое жизненное испытание.

  1. «О Господи, дай мне не столько быть утешаемым, но утешать,
  2. Не быть понятым, но понимать,
  3. Не быть любимым, но любить».

О чём большинство людей просят Бога в молитвах? О том, чтобы получить что-нибудь для себя – жизненные блага, любовь, понимание и утешение. Но в этой молитве человек отказывается от каких-либо личных просьб, он хочет только нести Благо людям.

  • «Ибо тот, кто даёт – тот получает».
  • Тот человек, который дарит людям свой духовный Свет, получает его всё больше и больше – для распространения по Земле.
  • «Кто забывает себя – тот себя обретает».
  • По Учению Живой Этики, тот, кто отказывается от личных интересов своего малого «я» – тот обретает свою Высшую Индивидуальность.
  • «Кто прощает – тому прощается».
Читайте также:  Молитвы о неспящем младенце: самые сильные

Здесь очень важный кармический закон: тот, кто прощает своих врагов – разрывает с ними свою кармическую связь. Ведь в Евангелии сказано: «Что развяжете на земле, будет развязано и на небе».

«Кто умирает – тот обретает жизнь вечную».

Казалось бы, это понятно: каждый человек после смерти попадает в загробный мир. Но здесь есть и более глубокий смысл. Если в человеке «умирает» личное «я», то рождается Бессмертное Высшее «Я».

В случае копирования гиперссылка на источник обязательна

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции

Святой Франциск Ассизский, житие, молитва

Источник: https://xn—-7sbfc0arecsg5ai.xn--p1ai/molitva-o-mire-sv-frantsiska-assizskogo/

Молитва о мире, приписываемая св. Франциску

piotr_sakharovКак я уже говорил, Молитве о мире повезло еще меньше, чем Песни брату Солнцу. В печатных изданиях и интернете гуляет множество весьма отличных друг от друга ее версий на разных языках, включая русский. Многие из них содержат те или иные добавления или, наоборот, успели растерять немало ценного.Кроме того, большинство людей (до сравнительно недавнего времени и я был в их числе) продолжает быть уверенными, что эта молитва действительно принадлежит св. Франциску Ассизскому. Иногда эта атрибуция встречается в солидных изданиях — в частности, русское издание собрания сочинений св. Франциска (с параллельными текстами оригиналов), осуществленное Издательством францисканцев в Москве, дает его без каких-либо комментариев (в качестве параллельного текста дан перевод на современный итальянский язык).

Молитва эта пользуется огромной популярностью. Названия, под которыми она фигурирует, разнятся: Молитва св. Франциска, Молитва о мире и проч. Она широко используется католиками и протестантами, на многих языках. Ее любят многие православные (можно встретить публикации, где ее рекомендуют как древнюю христианскую молитву). По свидетельству Леонардо Боффа этой молитвой пользуются также тибетские буддийские монахи, японские буддисты (правда, не совсем понимаю, кому они ее адресуют) и мусульмане в Египте.

Однако эта молитва на самом деле сочинена в начале XX в. во Франции. Оригинал французский. Есть даже предположения о том, кто реальный автор.

Вкратце дело обстоит так:

Ни одного текста этой молитвы, который датировался бы временем ранее XX в., — ни рукописного, ни печатного, равно как и ни одной цитаты из нее, — обнаружить не удается. Проводились различные исследования с целью выявить ее происхождение . В 1968 г.

было опубликовано исследование Фридера Шульца, которому удалось проследить историю этой молитвы на глубину всего нескольких десятилетий. Его статья на эту тему вышла в «Jahrbuch für Liturgik und Hymnologie» (Heidelberg), n. 13. Самая ранняя из обнаруженных Шульцем публикаций текста (при отсутствии каких-либо более ранних рукописных источников) – т.н.

«Souvenir Normand» (см. ниже).В 2001 г. вышла книга французского историка Кристиана Рену «Молитва о мире, приписываемая св. Франциску: загадка, которую надо разгадать» [Ch. Renoux, La prière pour la paix attribuée à saint François: une énigme à résoudre. Paris: Les Editions Franciscaines Cordelle (39-й том серии «Collection Presence de saint François»].

Рену проделал большое текстологическое исследование: собраны различные редакции (40) на западноевропейских языках (21 редакция французского текста). Дано фотографическое воспроизведение наиболее ранних публикаций молитвы. Представлена обширная библиография.Прежде самый ранний источник датировался 1912 г.

Это маленький печатный образок (7 х 12, 5 см), на котором изображен св. Франциск в францисканском хабите. На обратной стороне образка напечатан текст этой молитвы.

Молитва воспроизводится в 1916 г.

(во время 1-й мировой войны) в “Annales de Notre-Dame de la Paix à Beauchêne (Orne)” (Нормандия), где указан ранее неизвестный источник La Clochette («Колокольчик»), декабрь 1912 г. Это было собрание листочков для молитвы на Мессе. Молитва надписана там как «Прекрасная молитва, которую можно творить во время мессы». Франциск никак не упомянут.

Рену выдвинул предположение, что к созданию этого собрания молитв для евхаристического благочестия имел отношение аббат Эстер Огюст Букерель (1855-1923). Это известный нормандский священник и церковный журналист, прославившийся своей духовной и политической деятельностью.

На образке 1912 г.

при молитве есть пометка: «Выдержка из Souvenir Normand». Прежде считалось, что это относится к одноименному периодическому изданию. Предполагалось, что составитель «Колокольчика» пользовался еженедельником с таким названием. Он выходил между 1897 и 1898 гг.

, вышло только 16 его номеров, и ни в одном из них не обнаруживается наша молитва.

Рену объясняет, что на самом деле словосочетание Souvenir Normand было обозначением франко-английского воссоединения: так называлась миротворческая лига, ставившая своей задачей достижение справедливости и мира в Европе. Инициатором был маркиз Станислас де ла Роштулон-э-Грант (+ 1941).

Будучи потомком Вильгельма Завоевателя («Праотца Европы»), в некоем объединении европейских монархов, проистекающем из идеализированной норманской истории, он видел возможность воцарения мира в Европе и во всем мире. Не исключено, что сам маркиз де ла Роштулон и был автором этой молитвы.

Рену сумел изучить письма маркиза Папе Римскому Бенедикту XV, рассекреченные Ватиканом в 1985 г., в одном из которых в 1915 г.

маркиз посылал Папе ввиду военного кризиса (шла 1-я мировая война) «Молитву о мире», с выражением пожелания, чтобы она появилась на всех языках мира.

Он посылает от имени Souvenir Normand две молитвы: вторая надписана «Молитва Souvenir Normand Пресвятому Сердцу, вдохновленная Вильгельмом Завоевателем» (следует напомнить, что это была особая интенция Папы во время войны – молиться Пресвятому Сердцу Иисусову о мире).

Этот текст был опубликован в 1916 г. в «Osservatore Romano» и оттуда переведен заново на французский и опубликован в парижской газете «La Croix» под названием «Молитва Souvenir Normand о мире».

Но тогда почему «св. Франциска»?Как уже говорилось, самый ранний из известных текстов этой молитвы почему-то оказался именно на образке святого Франциска. Там же указывается, что терциариям подобает читать эту молитву как «детям св. Франциска».Впервые как «Молитва, приписываемая св. Франциску» она появляется в 1927 г.

в среде одного из активных франкофонных миротворческих движений (за примирение между французами и немцами), возглавлявшегося протестантским пастором Жюлем Рамбо и французским офицером Этьеном Бахом, — «Движения кавалеров Князя Мира» (MCP), созданного в 1924 г. С 1925 г.

члены этого движения широко распространяли среди франкоязычного населения эту молитву на открытке под названием «Молитва кавалеров мира». Франциск в это время очень популярен среди части протестантов. В 1936 г. в одном из англиканских молитвенников эта молитва появляется по-английски как «Молитва св. Франциска».

Через год в одном из евангелических молитвенников в Швейцарии она появится уже по-французски как «Молитва св. Франциска».Сам лейтмотив «мира» вполне естественно связывает ее в францисканской духовностью. В 1951 г. она становится во Франции молитвой движения «Pax Christi». В Италии она начинает раздаваться паломникам на образках св.

Франциска.Кроме того, Рену исследовал также типологию традиции этой молитвы и самого ее текста. Поразительную аналогию он обнаружил в ранней францисканской традиции. В «Речениях блаженного Эгидия Ассизского», современника св. Франциска, вступившего в Орден в 1209 г.

Читайте также:  Молитвы о пропавшем человеке, чтобы вернулся, нашелся живым

, сохранился такой текст по-латыни (Beatus ille, qui amat…):«Блажен тот, кто любит и не желает быть из-за этого любимым;блажен, кто трепещет и не желает, чтобы из-за этого от него трепетали;блажен, кто служит и не желает, чтобы из-за этого ему служили;блажен, кто творит добро и не желает,чтобы другие за это творили добро».

Таким образом, нормандский текст находит свой средневековый прототип – и именно во францисканской традиции. Не случайно Шульц еще в 1968 г. назвал ее «Молитва в древнем стиле в новое время».

Ну и в довершение — оригинал по исходнику и мой с него перевод:

Belle prière à faire pendant la Messe

Seigneur, faites de moi un instrument de votre paix.Là où il y a de la haine, que je mette l'amour.Là où il y a l'offense, que je mette le pardon.Là où il y a la discorde, que je mette l'union.Là où il y a l'erreur, que je mette la vérité.Là où il y a le doute, que je mette la foi.Là où il y a le désespoir, que je mette l'espérance.Là où il y a les ténèbres, que je mette votre lumière.Là où il y a la tristesse, que je mette la joie.Ô Maître, que je ne cherche pas tant à être consolé qu'à consoler, à être compris qu'à comprendre, à être aimé qu'à aimer, car c'est en donnant qu'on reçoit, c'est en s'oubliant qu'on trouve, c'est en pardonnant qu'on est pardonné, c'est en mourant qu'on ressuscite à l'éternelle vie.

Источник: La Clochette, n° 12, déc. 1912 (Renoux, Op.cit., p. 285).

Перевод:Господи, соделай меня орудием Твоего мира:чтобы туда, где ненависть, я вносил любовь;

туда, где оскорбление, я

вносил прощение;туда, где разлад, я вносил единение;туда, где заблуждение, я вносил истину;туда, где сомнение, я вносил веру;туда, где отчаяние, я вносил надежду;туда, где тьма, я вносил Твой свет;туда, где печаль, я вносил радость.

О Владыка, дай мне искать не столько того, чтобы меня утешали,сколько того, чтобы я утешал;не столько того, чтобы меня понимали,сколько того, чтобы я понимал;не столько того, чтобы меня любили,сколько того, чтобы я любил.

Ибо отдавая, мы получаем;забывая о себе – находим;прощая – обретаем прощение;

умирая – воскресаем к жизни вечной.

Источник: https://piotr-sakharov.livejournal.com/133713.html

Молитва Франциска Ассизского Господи сделай руки мои: в чем помогает образ

Каждая историческая эпоха в каждом государстве накладывает собственный отпечаток на людей. Так было и в 12 веке в Италии, когда произошли события, благодаря которым возникла и приобрела большое значение молитва Франциска Ассизского. Далее рассмотрим, как появилась молитва, и узнаем несколько интересных фактов из жизни святого Франциска.

Исторический контекст событий

  • Если бы в этом мире существовала возможность на любой вопрос дать однозначный и точный ответ, человеческое существование было бы простым и легким. Т
  • ем не менее, мир гораздо сложнее и многообразнее, чем хотелось бы, и этот факт подтверждается биографиями религиозных деятелей.
  • Как правило, каждый подвижник существует в контексте своего времени, хотя и опирается на вечные истины и самый великий источник, который только возможно помыслить — Господа Бога.

Познавательно! Что считается смертным грехом в православии: список

Существование в контексте времени предполагает определенное поведение и проповедь. Подобно тому, как для разных ситуаций люди выбирают разную одежду, святые подвижники в разные эпохи говорят о разном и действуют в разной манере.

Святой Франциск появился в эпоху своеобразного расцвета христианской культуры:

  • минули годы гонений, когда святость доставалась христианам тяжелыми мучениями;
  • развились административные ресурсы, и многие страны приняли христианство как собственную основную идеологию;
  • монастыри стали не просто опорам духовного развития, но и политико-экономическим элементом с обилием ресурсов и связями.

Именно заключительный пункт из этого списка наиболее всего волновал святого Франциска. Он понимал потребность в некоторой реформации религиозного института и устоявшихся традиций, которые отдаляли монашество от духовного служения и приближали к сугубо утилитарным и практическим аспектам этого мира.

Обратите внимание! До нынешних дней сохранилось древнее прижизненное изображение святого, которое с точностью фото передает его внешность.

Основой реформации святого послужила идея бедности, которая вытекает из мысли об отречении от мира. Монах, который стремился уподобиться Христу, всегда давал обет бедности, но при этом монастыри как таковые богатели, а настоятели приобретали благодаря этому некую общественную значимость со всеми вытекающими последствиями.

В рамках этих условий Франциск Ассизский поступил весьма оригинально и создал религиозный орден, в основе которого были следующие постулаты:

  1. Миссионерская и проповедческая деятельность монаха, который полностью не отстраняется от мира, но достигает внутренней отрешенности, продолжает оставаться полезной частью этого мира.
  2. Бедность не является чем-то отрицательным, отказом от благ, но, наоборот, является положительным достоинством, которое представляет собой следование примеру Христа.
  3. Добровольная бедность способна помочь каждому, богатому и бедному, так как в любом варианте способна приводить к евангельскому образу совершенства.

На самом деле этим религиозным идеям предшествовали и другие подобные. Из наиболее известных чаще всего называют движение вальденсов из города Лион.

Интересно! Значение иконы святителя Николая Чудотворца.

Вальденсы (названы, вероятно, по имени основателя – Пьера Вальдо) проповедовали бедность и отречение от богатства. Однако имели немного радикальные и не особенно полезные в целом взгляды. Последователи Вальдо хотели отнять все у богатых для того, чтобы раздать бедным и уравнять людей. Деструктивный характер этой идеи, пожалуй, понятен и не требует дополнительных разъяснений.

В свою очередь Франциск Ассизский предлагал своим последователям более гармоничный путь духовного развития. Святой не предлагал ничего разрушать, уничтожать и отбирать. Путь Франциска заключался в духовном преображении, через которое достигалось и преображение внешнего мира.

Расцвет христианства во времена Франциска Ассизского

Немного биографии

Дабы лучше представлять себе Франциска Ассизского, кратко опишем его биографию. На свет будущий святой появился в 1181 году в более чем богатой семье.

Это интересно! Отец Франциска был самым крупным и самым богатым купцом в городе Ассизи и воспитывал сына в любви к честолюбию и материальной состоятельности.

На примере святого мы снова можем видеть, как удивительным образом люди в полном достатке выбирают абсолютное отречение и служение Господу.

Святой из Ассизи мог обладать всеми материальными благами, какими только хотел — в этом нет никакого преувеличения, так как он принадлежал к богатейшему роду.

Тем не менее воспитанный в роскоши Франциск отказался от материальных удовольствий ради более высоких целей.

До нынешних дней сохранились жития святого, созданные биографами, знавшими самого Франциска. Тем не менее сведения о нем не всегда являются точными и часто дополняются преувеличениями и различными народными легендами.

Полезно знать! Чудесное житие святой Марии Египетской: кто это и в чем помогает.

Кадр из фильма «Франциск Ассизский»

Обратите внимание! Согласно легенде, на теле Франциска были стигматы, то есть раны, подобные Христовым, которые появляются у святых. Факты наличия стигматов зарегистрированы многократно на протяжении истории церкви.

Помимо молитвы от святого сохранились великолепный текст «Песни о Солнце», другие молитвы, правила для монахов, проповеди, письма и многое другое. Благодаря этому, учение святого Франциска может осветить и путь современных верующих.

Источник: https://religiya.guru/molitvy/ot-chego-pomogaet-molitva-svyatogo-frantsiska-assizskogo.html

Ссылка на основную публикацию