Молитвы сергию и герману валаамским: самые сильные

Одно из преданий гласит, что Сергий и Герман, монахи с греческими корнями, пришли в Великий Новгород вместе с другими миссионерами, отважно взявшими на себя тяжкий труд проповедничества православной веры, в X веке.

По другим же данным Сергий встретился с Германом на Валааме лишь в 1329 или даже в 1393 году.

Вне зависимости от даты во многом именно благодаря этим святым христианство постепенно распространилось и окрепло в некогда языческих краях Севера Руси.

Одним из главных достижений и истинным иноческим подвигом Сергия и Германа (в некоторых источниках создателем обители указывается лишь Герман) стало строительство на Валааме монастыря, ставшего одним из главных оплотов православия в Карелии в те времена. 

Обретение мощей и канонизация св. Сергия и Германа

Согласно новгородским летописям обретение мощей святых и их перенесении в Новгород (ввиду нашествия шведских войск) состоялось примерно в 1163-1164 годах.

Именно тогда началось и народное почитание усопших праведников, ставшее предпосылкой более позднего церковного почитания святых в Новгородской епархии.

Одним из свидетельств последнего является грамота митрополита Новгородского Варлаама от 1592 года, которая назидает жить «по закону преподобных Валаамских первоначальников Сергия и Германа».

В 1755 году на месте некогда разрушенной шведами обители появился соборный храм из дерева, в котором один из приделов был освящен в честь отцов-основателей монастыря, Сергия и Германа Валаамских.

В 1789 году мощи были размещены под спудом уже в новом, каменном соборном храме имени преподобных чудотворцев. В 1817 году была составлена служба святым Сергию и Герману.

А 20 октября 1819 года Святейший Синод официально предписал почитание Божьих угодников Сергия и Германа по всей православной России и постановил днями почитания их светлой памяти 11 июля и 24 сентября.

Молитвы Сергию и Герману Валаамским: самые сильные

  • Местонахождение мощей сегодня
  • Как и несколько веков назад святые мощи преподобных Сергия и Германа покоятся под спудом в нижнем храме Спасо-Преображенского Собора основанного некогда ими Валаамского монастыря.

Приложиться к мощам святых все желающие могут на кафизмах с 5.30 до 7.45 утра как в будние дни, так и в субботу. Либо после окончания богослужений в будние, воскресные дни и в праздники. Молебны у раки преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев проводятся в храме по вторникам, четвергам и пятницам.

О чем молиться святым Сергию и Герману Валаамским

Почитая Сергия и Германа на земле, люди просят у них заступничества перед Богом — прощения грехов, наставления на путь истины, духовного вразумления. 

Обращаются к чудотворцам и за исцелением от хворей, душевных терзаний, уныния и печали. По вере каждому просящему всегда воздается сполна!

Помня о славных деяниях святых на Валааме, их преданности православию, трудолюбии, мужественности, отважному отречению от мирских благ ради служения Господу и людям, перед мощами святых молятся об обретении крепости веры, стойкости духа, уверенности в выбранном пути и помощи в следовании по нему.

Молитвы Сергию и Герману Валаамским: самые сильные

  1. Чудесные деяния преподобных Сергия и Германа
  2. Спасение иеромонаха Агафангела

Дело было в 1865 году. Будучи еще мирянином, монах шел с группой путешественников из Кронштадта в Ораниенбаум. Осень была морозной, но лед пока еще был достаточно хлипким и крайне плохо держал людей. Пройдя несколько верст, люди начали один за другим провалиться в воду. Спастись не было никакого шанса — тонкая корка льда была не в силах выдержать такую нагрузку.

Агафангел, видя как гибнут его товарищи, мучился от собственного бессилия. Он ничем не мог им помочь, ибо сам был на волосок от смерти. Дрожа всем телом, он полз по идущему роковой паутинкой разломов льду.

Следуя душевному порыву, мужчина стал горячо молиться святым Сергию и Герману Валаамским, прося их о помощи и спасении.

Он пообещал праведникам в случае спасения поставить им в обители по свече и отдать свою жизнь на служение Господу.

Святые услышали сердечную просьбу верующего и помогли — с непрерывной молитвой и душевными терзаниями будущий иеромонах все-таки добрался до берега.

По приезду в Петербург мужчина отправился в храм, чтобы поставить обещанные свечки. А спустя год подвизался послушником в Валаамскую обитель, где позже принял монашеский постриг.

История Матвея Петрова

Отправившись в преддверии праздника святого Николая Чудотворца вместе с товарищами на Ладожское озеро, чтобы порыбачить, Матвей Петров не догадывался о грозящей им опасности. Ближе к ночи их застала сильная буря. Погода стремительно портилась, но из-за темноты мужчины не могли ничего предпринять. Гибель казалась неизбежной.

Тогда Матвей начал слезно молится за себя и друзей святым Сергию и Герману, прося сохранить им жизни. Мужчина пообещал посвятить полгода безвозмездному труду на благо обители в Валааме, если останется жив.

Внезапно лодку рыбаков подхватил ветер и уже через короткое время товарищи оказались в целостности и сохранности на берегу. Вознеся благодарственные молитвы святым спасителям, они поспешили домой.

А Матвей немногим позже отправился на Валаам, дабы исполнить данный им обет.

Новая жизнь Иоанна

Мужчина жил долгое время не воцерквленным, однако в какой-то момент решил изменить свою жизнь и встать на путь духовности и веры. Он начал изучать православную грамоту, стал посещать церковь, выучил молитвы и в своих деяниях старался придерживаться заветов Господа.

Однако тогда Иоанну было ниспослано извечным противником Бога испытание – душу и тело его стали снедать греховные веления, приносившее болезненные страдания. Мучаясь и не зная, как избавиться от такой страшной напасти, мужчина стал возносить горячие молитвы о своем спасении, прося Всевышнего послать ему помощь.

В один из дней, решив отдохнуть, Иоанн прилег и задремал. Во сне к нему явилось чудесное видение — к нему подошли два благолепных старца в монашеских одеждах. Один из них держал в руках покров из бархата. А второй — Чашу и лжицу. Старцы трижды дали Иоанну из Чаши Святое Причастие и накрыли голову покровом.

Едва удивительная ткань коснулась его лица, мужчина проснулся. С удивлением он обнаружил, что чувствует во всем теле и душе невероятную легкость. Это состояние настолько разительно отличалось от того, что он чувствовал последнее время, что радости его не было предела.

Иоанн понял, что Господь послал к нему во сне чудотворцев, исцеливших полностью его физическую и духовную оболочки от болезней и грешных терзаний.

Одно осталось для мужчины большим вопросом — кто были те чудесные старцы, что избавили его от мучений? Спустя несколько лет Иоанн оказался в храме Валаама. Подойдя к раке святых Сергия и Германа, он тот час же узнал в них своих спасителей. Поняв, что это знак Божий, мужчина решил посвятить жизнь служению в обители и вскоре стал схимником Валаамского монастыря.

Явление святых монаху

Один из монахов Валаамской обители рассказал, что еще в самом начале своего иночества терзался сомнениями по поводу пребывания в храме истинных останков святых Сергия и Германа.

«Ведь Валаам такой большой, разве не могут быть мощи погребены где-то в другом месте?» — думал он. И от этих мыслей и своего неверия юноша сильно мучился.

Отцы монастыря, прочитав помыслы инока, решили помочь и развеять все его сомнения.

Как-то раз, придя перед вечерней в церковь, чтобы подготовить все к службе, монах заметил, что над ракой горит лампадка. Следуя душевному порыву, юноша решил приложиться к святым мощам. Только не стал обходить раку, а, оставшись на левой стороне, стал прикладываться к святому Герману.

Подняв глаза, монах увидел, что в ногах раки чудесным образом стоит схимник в полном монашеском облачении. В ту же секунду юноша почувствовал внезапную легкость во всем теле и отрешенность сознания. Он словно воспарил над самим собой и окружающим пространством.

В таком необычном состоянии он перешел на другую сторону раки, чтобы приложиться к мощам святого Сергия. И теперь уже и на левой ее стороне увидел другого схимника в нарядных одеждах. Приложившись и став перед ракой юноша смог, наконец, рассмотреть обоих старцев — перед ним во всем своем благолепии стояли преподобные Сергий и Герман Валаамские.

Исполненный невероятной радости от созерцания отцов-основателей обители, юноша пал ниц, чтобы вознести молитвы святым и попросить прощения за свои сомнения.

Когда он поднялся, старцы уже исчезли. Потрясенный увиденным, монах еще долго не мог прийти в себя. О случившемся чуде братии он рассказал лишь по прошествии нескольких лет, не решаясь поведать им о своем неверии.

Как доехать к св. Сергию и Герману

Валаамский монастырь находится по адресу: о. Валаам, Сортавальский район, Республика Карелия.

Одним из самых удобных и простых способов попасть на остров, к обители из Москвы является паломническая поездка в соответствующем направлении.

Это может быть как целенаправленное путешествие на Валаам, так и обширная программа, включающая и другие знаковые духовные объекты России.

Узнавать о возможных маршрутах, времени отправления и стоимости услуг нужно в паломнических службах и туристических агентствах.

Второй вариант — это организовать поездку самостоятельно.

Для этого нужно сначала доехать из Москвы до Санкт-Петербурга — с Ленинградского вокзала достаточно часто отправляются поезда (в том числе, скоростные) в этом направлении. Время в пути — порядка 4 часов.

Далее в Северной столице у вас будет выбор – либо купить билет на круиз теплоходом к острову (порядка 12 часов в одну сторону), либо пересесть на электричку до Приозерска (около 2 часов).

Если предпочтете второй вариант, то для этого вам с Московского вокзала, на который прибудет поезд из Златоглавой, нужно будет доехать до Финляндского вокзала. Сделать это можно, например, на метро.

Сядьте на расположенной поблизости станции «Площадь Восстания». Всего 2 остановки по Кировско-Выборгской линии в направлении Девяткино, и вы на станции «Площадь Ленина».

До Финляндского вокзала оттуда буквально пара шагов.

В Приозерске вам предложат доплыть до острова либо на более дешевом теплоходе (где-то 3,5 часа), либо на более дорогом и быстром метеоре (чуть более 1 часа).

Молитвы Сергию и Герману Валаамским: самые сильные

При планировании путешествия учтите несколько важных моментов. Во-первых, билеты на транспорт из Приозерска продаются сначала организованным туристическим и паломническим группам.

Во-вторых, если вы не купили билеты заранее, то гарантии, что вам не придется ночевать на острове, нет. В-третьих, осенью Ладога нередко штормит, а потому пребывание на Валааме из-за отложенных по погодным условиям рейсам может затянуться пару дней.

В-четвертых, для поездки на теплоходе в любое время года стоит брать теплую одежду.

Решить вопросы с пребыванием, ночевкой и питанием на острове или в соседних с ним городах можно в Паломнической службе обители. Но это также желательно делать заранее. Особенно если вы едите в пик паломнического сезона.

Источник: http://blagozdravnica.ru/prpp-chudotvortsy-sergij-i-german-valaamskie/

Чудеса преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев

Мощи преподобных Сергия и Германа и ныне почивают под спудом в Спасо-Преображенском Соборе Валаамского монастыря. Молитвы Сергию и Герману Валаамским: самые сильные

Свидетельством благодатной молитвенной помощи Преподобных являются многочисленные чудеса, явленные по вере просящих и молящихся.

Великие угодники Божии никогда не оставляли своего братства.

Молитвы Сергию и Герману Валаамским: самые сильныеОни продолжают свидетельствовать на протяжении тысячи лет свое незримое присутствие, охраняя своим молитвенным предстательством Валаамскую обитель.

Множество чудес и исцелений, подающихся по вере просящих о молитвенном предстательстве преподобных Сергия и Германа, которые продолжаются и в настоящее время.

   В монастырском архиве, находящемся ныне в Финляндии, в Ново-Валаамском монастыре, сохранился сборник «Чудеса преподобных Сергия и Германа».Составлен он был по благословению игумена Дамаскина, выдержки из него приводим далее.

Предание о святых мощах

   Есть в Валаамской обители предание идущее от старцев, современных игумену Назарию, что когда сей благочестивый Настоятель созидал Соборный Преображения Господня храм на Валааме, то при рытии под основание его рвов видимы были гробницы Преподобных Сергия и Германа, стоящие в склепе прикрытом каменною плитою. Богомудрый игумен несмотря на общее желание открыть сию Святыню, немедленно при себе велел заложить камнем, отверстие, чрез которое она была видима и запретил даже об этом говорить; а между тем изустно сообщил о сем открытии Высокопреосвещенному Гавриилу, Митрополиту Новгородскому и С. Петербургскому и Святитель одобрил такое его распоряжение.   Следующее обстоятельство объясняет, почему так поступил старец Назарий, и как глубока была его духовная опытность. Игумен Ионофан управляя Валаамскою обителью сказывал некоторым из своих приближенных, что знавши от очевидцев, как несомненную истину помянутый случай, он сделавшись Игуменом возымел дерзостную мысль извлечь из недр земных богохранимые телеса Валаамских чудотворцев. Для исполнения сего пригласил некоторых из братии и тайною глухою полночь, пришли к месту покоища Святых мощей, разобрали уже каменный свод над могилою Угодников Божиих и готовы были поднять плиту, покрывающую гробницы; но едва коснулись ея; пламень огненный наполнил могилу и остановил неугодна Господу предприятие.   Игумен и его сотрудники в благоговейном ужасе пали ниц и с чистосердечным расскаянием молили преподобных Сергия и Германа о помиловании, огнь небесный пощадил дерзостных, они уложив камни разобранного свода на плиту, вышли из могилы невредимы и долгое время случившееся хранили в молчании.   

В таком виде оставалась верхняя часть могилы до игумена Дамаскина, который при поправке наружной раки, заметил беспорядочное положение камней, приказал оные вынуть, а вместо их посыпать белым песком.

Один из трудившихся в сем деле сказывал, что над могилою лежит каменная ровная плита длиною около четырех, а шириною до трех аршин и которая находится под самым тем местом, где в соборе стоит серебряная рака.

Явления преподобных сомневающимся инокам

При игумене Пафнутии стоящий у раки преподобных Сергия и Германа монах К. часто мысленно сомневался и смущался таким помышлением, что здесь ли, под спудом, обретаются мощи первоначальников нашей святой обители и чудотворцев Сергия и Германа, или где-нибудь в ином месте? «Угодники Христовы!, — часто говорил он, — хотя бы мне, грешному, во сне увидеть Вас.

Ведь вот, я нахожусь постоянно у Вашей святой раки, а сомнение не оставляет меня, маловерного!   И вот, богоносные Отцы наши благоволили его утешить и успокоить его сомнение. «Однажды»,— говорил он, — помню это было в декабре месяце, — пришел я, по своему обычаю, раньше, чтобы привести все в порядок, к вечерне.

Читайте также:  Молитвы о вразумлении: самые сильные

Отворив церковь, подошел к раке и по обычаю, совершенно спокойно, ни о чем особенно не думая, стал кое-что делать и убирать. Вижу, лампада над ракой ясно горит. Тут мне пришла мысль в голову и явилось желание приложиться к Преподобным.

Не стал я обходить, как полагается, раку, а где стоял, на левой стороне, то и стал прикладываться: сначала к преподобному Герману, и только что вступил на ступени, как вижу ясно: в ногах у раки, с правой стороны, у аналоя, стоит схимник в полной схиме.Со мной что-то произошло непостижимое и никогда мною не испытанное.

При полном мире сердечном и спокойствии я почувствовал, что словно я без тела стал: сделался каким-то особенным, легким. Приложившись к преподобному Герману, иду на правую сторону раки, и когда стал прикладываться к преподобному Сергию, — то увидел тоже, и на левой стороне, в ногах у раки стоит другой схимник.

Тогда я, приложившись к преподобному Сергию, встал перед ракою, и вот уже ясно вижу двух светолепных старцев-схимников, стоящих молча по бокам раки: причем преподобный Сергий как бы шевелился, или поправлял свою схиму и мантию.

Малое освещение от лампады не позволяло мне рассмотреть тогда тонкости — черты их лица, но все-таки в общем видны были их бороды, очертание лица, носа и схимническое одеяние.

В это время я, находясь в каком-то неизреченном благоговейном духовном чувстве, подумал: «Неужели же я вижу Вас, Преподобные Отцы наши Сергие и Германе! Господи, помилуй! Что же это такое?! Старцы Божии! Земнии Ангели и Божии человеки!», — воскликнул я и в радостном чувстве, от избытка духовной радости и зримого видения, упал на колени и в порыве чувств с благоговением положил земной поклон угодникам Божиим. Когда же я поднялся на ноги, то Преподобные скрылись из моих глаз и стали невидимы.Не скоро я мог прийти в себя, настолько это сильно потрясло и поразило меня. Но когда я понял и убедился, что я, недостойный, сподобился видеть своих Преподобных Отцов Сергия и Германа, тогда умилилось мое сердце и слезы ручьем пролились из глаз моих. И я плакал несколько дней. Конечно, я старался скрыть свои слезы от братии, и никому в то время ни слова не проронил о своем видении, а сам с тех пор сердечно уверовал, что угодники Божии тут же обретаются, и еще сильнее любовью привязался к ним.

Поведал нам монах Х., что когда он жил еще в новоначалии, то часто слышал среди молодых братий такие слова, что, дескать, наши преподобные отцы Сергий и Герман находятся не здесь, где стоит их рака, а где-нибудь в другом месте, а здесь, в соборе, их рака находится только для воспоминания о них и сами-то они еще неизвестно где положены.

   Вот, наслушавшись таких речей, однажды я, стоя в церкви на хорах во время всенощной, когда читали кафизмы, стал об этом размышлять и, как бы соглашаясь с прочими, подумал: «А кто знает, может быть и в самом деле преподобных-то здесь нет? Ведь Валаам-то велик! Они, может, где-нибудь и в другом месте положены? Но только что я успел это подумать, как в душе моей внезапно произошло какое-то изменение. Внезапно мое сердце умягчилось. Пришло некое Божественное умиление: пролились слезы из моих глаз и душа моя исполнилась каким-то дивным духовным чувством.Взглянув на иконостас, я узрел с правой стороны, у колонны, преподобных отцов наших Сергия и Германа, стоящих по обеим сторонам иконы Божией Матери, висящей на колонне, именуемой Валаамской. Одеты они были в мантии и полное схимническое одеяние. На схимах были видны кресты и можно было прочитать слова: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный» и т.д. В руках они держали свитки. Лица их были постнические. Глаза чудные, голубые.Настолько вид их был дивный и божественный, что, кажется, глаз бы от них не отвел. Они смотрели внимательно на братию, как бы следя и наблюдая за ними. Я глядел на них, у меня слезы лились из глаз, а душа как-то неизреченно радовалась и утешалась и горела любовью ко Господу и угодникам Его. От избытка своей радости, желая поделиться ею со стоящим рядом со мною иноком, я хотел показать ему виденное мною. Но только что успел я это подумать, как видение кончилось и преподобные стали невидимы. По-прежнему висела на колонне только икона Царицы Небесной.   После этого видения у меня все помыслы и сомнения о местонахождении наших преподобных совершенно исчезли и я твердо уверовал, что именно здесь, а не в ином месте находятся угодники Сергий и Герман. Здесь они почивают своими нетленными и многоцелебными мощами, духом будучи вне всего видимого и земного. Уверовал я, что они молятся за братию и помогают всем с верою и любовью припадающим к их честной раке, облегчая их скорби и нужды и врачуя немощи и неисцелимые болезни.Случилось мне, говорил монах Калист, слышать рассказ схимонаха Порфирия, как Господь сподобил его видеть преподобных Сергия и Германа Валаамских чудотворцев. Накануне памяти перенесения честных мощей угодников Божиих, благоговейный старец Порфирий во время всенощного бдения в храме Преподобных, где почивают их нетленные мощи, стоял в проходе за алтарем подле окна, напротив самого Престола, на аршине не более расстоянием от него.Вдруг видит, во время величания, по обе стороны престола Божия, двух светообразных старцев в схимах. Лучезарное сияние разливалось от них и озаряло священнослужителей и молящихся! При каждом возгласе священнослужителей: «Ублажаем вас, Преподобные Отцы наши Сергие и Германе!», — старцы благословляли всех. По прочтении же святого Евангелия, оба вышли царскими вратами из алтаря и, еще раз благословив предстоящих, стали невидимы.Явление преподобных схимонаху ИоаннуСхимонах отец Иоанн поведал нам о себе следующее истинное событие, приведшее его в монастырь. «Когда я еще жил в миру и о монашестве и о монастырях не имел совершенно никакого понятия и помышления, так как жизнь проводил светскую, рассеянную, к религиозным вопросам был равнодушен, холоден, и вообще духовным ничем не интересовался. Но Всеблагий Господь, не хотящий смерти грешника, коснулся Своею благодатью и моего холодного и жестокого сердца, и я, совершенно переменив жизнь свою, начал искренно молиться Богу; ходить в церковь; подавать посильно милостыню; соблюдать посты; читать Святое Евангелие, и вообще стал верующим человеком.Тогда ненавидящий добро — диавол, напал на меня сильнейшей духовною бранью, чрез хульные и всевозможно греховные помыслы, приводя меня в страшное смущение, иной раз доходящее до легкого отчаяния. Не имея совершенно никакого понятия, как в этой невидимой брани надо сражаться с врагом и отражать его, я страдал, мучился; иной раз мне настолько становилось трудно, что я даже выбегал из дома на улицу в ужасе и страхе. Усердно я молился Богу об избавлении меня от этой ужасной греховной брани, умоляя Его избавить меня от этого страдания. И вот, Всемилостивый Господь, внял моей, хотя и немощной, но усердной молитве, и Божественною Своею благодатью чудесно освободил меня от этой бесовской брани чрез Своих угодников, Преподобных Сергия и Германа, в обители которых впоследствии я удостоился принять святую схиму и жить до конца своей земной жизни.   Однажды, не помню, в какой праздник, я, по своему обычаю сходив к ранней литургии и возвратясь по окончании ее домой, попив чайку, намеревался сходить и к поздней литургии, но так как было еще рано, то я на краткое время, не раздеваясь, прилег отдохнуть и, сейчас же задремав, вижу такой сон — ясный. Подходят ко мне два светолепных старца в схимническом одеянии: первый — держал в своих руках Чашу и лжицу, а второй какой-то бархатный покров, хорошенько я не мог рассмотреть, какой это был покров. Первый, подойдя ко мне, молча дал мне три раза лжицей из Чаши Святое Причастие, а второй покрыл мою голову покровом, держимым в своих руках.

После этого я, сразу же проснувшись, ощутил в своей душе великую радость и глубокий мир душевный. Греховной брани в моей душе и следа не осталось, и я сердечно возблагодарил Всещедрого Господа за Его великую ко мне, грешному, явленную милость.

«И кто же эти святые старцы?», — многократно задавая себе вопрос, думал я.

И вот, по прошествии нескольких лет, когда я, промыслом Божиим, приехал на Валаам, то, подойдя к раке мощей Преподобных Отцев наших Сергия и Германа, Валаамских Чудотворцев, я сразу же узнал, что именно они-то ко мне и являлись. Когда же я жил в г.

Баку, на Кавказе, они-то именно меня, по милосердию Божию, избавили от греховной душевной бури и таинственно призвали в свою св. обитель, где, по дивному промыслу Божию, доживаю я свой век, и уже сам я стал схимником и насельником святой Валаамской Обители».

Случаи спасения от потопления

Ризничий Валаамского монастыря иеромонах Агафангел с чувством благодарности к угодникам Божиим Сергию и Герману за их покровительство и спасение от потопления, рассказал о себе следующее: «В 1865 году, будучи еще мирянином, шел я из Кронштадта в Ораниенбаум. Была осень, и лед настолько был тонок, что едва держал человека. Со мной было еще семь человек.

Когда мы прошли версты четыре, лед начал проваливаться, на моих глазах товарищи скрывались под водой и тонули. Помню, как один, прося о помощи, обещал отдать, не оставляя себе ни копейки, все свои деньги — 200 рублей. На его слова никто не обратил внимания, и он, как и другие, с раздирающими душу воплями ушёл на дно.

Остался только я, ползя по проламывающемуся льду.

   Предвидя неизбежную гибель, стал взывать к угодникам Божиим Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам, прося их помощи, и обещался, если они спасут меня, поставить им две по полтиннику свечки, и самого себя посвятить на служение Господу в их святой обители.   

В таких чувствах и молитвах к угодникам Божиим я, уже не помню как, очутился на берегу в городе Ораниенбауме. Приехав в Петербург, немедленно пошел в Валаамскую часовню и исполнил обещание — поставил преподобным Сергию и Герману две свечки, а вскоре, на другой же год, и самого себя посвятил на служение Господу в их святой Валаамской обители».

Источник: https://napravdestoy.livejournal.com/5059893.html

Молитва сергию герману валаамским

Молитвы Сергию и Герману Валаамским: самые сильные

Чудотворные слова: молитва сергию герману валаамским в полном описании из всех найденных нами источников.

О преподобнии и Богоноснии отцы наши Сергие и Германе! С верою и любовию припадаюше к святей иконе вашей, умиленно молим вас: не забудите нас, недостойных и грешных (имена), но предстательством вашим оградите нас от злых козней вражиих: утолите возстание страстей: укрепите немощь нашу в духовных бранех и подвизех, предлежащих нам: отжените всякое уныние и печаль греховную от сердец наших, и небесное утешение низпослите нам во трудех и скорбех наших. В страшный же час смертный предстаните всем нам, яко же блазии ходатаи и темных зраков демонских прогонителие: да в мире и покаянии скончавше земное поприще наше, достигнем и вечных благ наслаждения, и купно с вами да воспоем и прославим всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители яви-стеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наве-тов противу нас содержимых очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас грешных: яко да вашими молитвами сподобимся в день судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков.

Молитвы святым

Память: 28 июня / 11 июля, 11 / 24 сентября

Основатели первой иноческой обители на северном острове Валаам в Ладожском озере.

По преданию были афонскими иноками, искавшими сугубых подвигов и желавшими просвещения светом Христовой веры северных языческих народов.

Их обитель стала светом Православия в этом крае: карелы начали вновь с доверием относиться к христианству, авторитет которого был подорван в XIII веке шведами, мечом насаждавшими католичество.

Преподобным Сергию и Герману Валаамским молятся в желании вступить на путь монашества, о помощи в иноческом делании, покровительстве миссионерам.

Тропарь преподобным Сергию и Герману Валаамским, глас 4

Евангелия Христова истиннии послушницы явистеся, преподобнии, мир и вся, яже в нем, яко не сущая, преобидевше любве ради Христовы, и в морский остров вселистеся, и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся, постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте. Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте, и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся, всеблаженнии отцы Сергие и Германе, сохранитися в мире отечеству нашему и спастися душам нашим.

Кондак преподобным Сергию и Герману Валаамским, глас 4

От мирскаго жития изшедше, отвержением мира Христу последовасте, и достигосте великаго Нева езера, и, в нем на острове Валааме всельшеся, равноангельное житие пожили есте, отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом. И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще, поминайте нас, чад своих, яже собрали есте, богомудрии, да радостно от души вопием: радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

О велиции отцы наши, христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе: вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и от всяких наветов, противу нас наводимых, защищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас грешных (имена): яко да вашими молитвами сподобимся в День Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Читайте также:  Икона святого луки: в чем помогает, значение

Читать другие молитвы раздела «Православный молитвослов»

© Миссионерско-апологетический проект «К Истине», 2004 – 2017

При использовании наших оригинальных материалов просим указывать ссылку:

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

Икона Образ Сергий и Герман Валаамские

Дни памяти: 11/24 сентября (перенесение мощей в 1718) и 28 июня/11 июля (преставление свв. старцев Сергия и Германа в 1353).

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

О велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Молитва Преподобным Сергию и Герману, Валаамским Чудотворцем

О преподобнии, Богоноснии, преблаженнии отцы наши Сергие и Германе, зрителие славы Божия в Небеснем Царствии! Не презрите нас грешных в нуждах и скорбех наших, но ускорите в помощь к вам прибегающим: приимите воздыхание и слезы, и вонмите смиренному молению нашему.

Предстояще же Небесному Царю, о преблаженнии, молите благость Его, еже ущедрити место селения вашего и всякому граду и стране низпослати обилие благ земных: Благочестивейшей Великой Государыне нашей ВЕЛИКОЙ КНЯГИНЕ МАРИИ ВЛАДИМИРОВНЕ на враги победу и одоление даровати и Дом ЕЯ в мире и тишине сохранити: нас же всех в вере и добродетели утвердити, избавляти же присно от вожделений греховных и от нападения видимых и невидимых врагов: обидимыя защитити, болящия уврачевати, от томительства злых духов свободити, на мори плавающия сохраняти, путешествующим спутешествовати, и всякому верному в нуждах способствовати: яко Того вси есмы творение, и того есть Царство, и сила, и слава во веки веков. Аминь.

Молитва иная Преподобным Сергию и Герману, Валаамским Чудотворцем

О преподобнии и Богоноснии отцы наши Сергие и Германе, земнии Ангели и небеснии человецы, молитвеницы теплии и ходатаи за мир непрестаннии, Валааму покрове и похвало и всем верным всегда готовое прибежище и заступление! С верою и любовию припадающе к раце честных мощей ваших, умиленно молим вас: не забудите чад своих, яже от молвы житейския в пустыни сей собрали есте: не отступите николиже от нас, но неусыпным предстательством вашим оградите нас от злых козней вражиих: утолите возстание страстей: укрепите немощь нашу в духовных бранех и подвизех, предлежащих нам: отжените всякое уныние и печаль греховную от сердец наших, и Небесное утешение низпослите нам во трудех и скорбех наших. Сохраните, о преподобнии, святую обитель вашу от всякаго оскудения, от огня и меча, от смертоносныя язвы и от всякаго обстояния. Молитеся, преблаженнии, усердно молим вас, за Благоверную ВЕЛИКУЮ КНЯГИНЮ нашу, за весь Царственный Дом, за Христолюбивое воинство и за всю Державу Российскую: да сохранит их Господь в мире, здравии, во всех благих преспеянии: да дарует им на враги победу и во всякой добродетели да укрепит. Помяните в молитвах ваших, угодницы Божии, и окрестную страну сию Карельскую, иже светом Христовым просветили есте: да утвердится в ней Вера Православная, и да ничтоже успеют вси возстающие на малое стадо сие и от Церкве Святыя отторгнути е тщащиися. Услышите, милосерднии отцы наши, и всякаго человека, с верою приходящаго к вам и благодатныя помощи вашея требующаго: будите сирым и обидимым заступницы, скорбящим утешение, болящим цетители, изнемогающим укрепление, сущим в пути хранители, в мори плавающим управители и пристанище небурное. В страшный же час смертный предстаните всем нам, якоже блазии ходатаи и темных зраков демонских дерзновеннии прогонителие: да в мире и покаянии скончавше земное поприще наше, достигнем и вечных благ наслаждения, и купно с вами да воспоем и прославим Всесвятое Имя Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь преподобным Сергию и Герману Валаамским

Евангелия Христова истиннии послушницы/ явистеся, преподобнии,/ мир и вся, яже в нем, яко не сущая,/ преобидевше любве ради Христовы,/ и в морский остров вселистеся,/ и трудолюбно в нем противу козней невидимых врагов подвизастеся,/ постом, бдением же и всенощным стоянием/ плоти своя духу мудре повинули есте./ Сего ради от Вседержительныя десницы достойныя венцы прияли есте,/ и ныне Пресвятей Троице предстояще, молитеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе,/ сохранитися в мире отечеству нашему// и спастися душам нашим.

От мирския молвы бегающе, безмолвия и благочестия рачители,/ в тихое пристанище Валаама от востока приидосте,/и в нем Евангельски Христу добродетельми последовавше, на верх совершенства востеклй есте:/и ныне в торжестве премирном Богозрением наслаждающиеся,/ всеблаженнии отцы Сергие и Германе, Человеколюбца Бога молите,/ еже спасти всех нас, благочестно вас почитающих.

От мирскаго жития изшедше,/ отвержением мира Христу последовасте,/ и достигосте великаго Нева езера,/ и, в нем на острове Валааме всельшеся,/ равноангельное житие пожили есте,/ отонудуже веселящеся прешли есте к Небесным чертогом./ И ныне со Ангелы Владычню Престолу предстояще,/ поминайте нас, чад своих,/ яже собрали есте, богомудрии,/ да радостно от души вопием:// радуйтеся, Сергие и Германе, отцы преблаженнии.

Акафист святым преподобным Сергию и Герману, Валаамским чудотворцем .

Популярные молитвы:

Молитва Иоанну Предтечи и Крестителя Господня
Молитва Пресвятой Богородице Неупиваемая Чаша
Молитва Адpиану и Наталии
Молитва Пресвятой Богородице Неопалимая Купина
Молитва иконе Божьей Матери Козельщанская
Молитва Пресвятой Богородицей Живоносный источник
Молитва Пресвятой Богородице Колочская
Молитва Роману Сладкопевцу
Молитва Дамиану Печерскому
Ангел хранитель. Молитва Ангелу Хранителю
Все молитвы .

Сергий и Герман Валаамские — житие и почитание

Монахи на Руси всегда были духовными лидерами, которые помогали простому народу лучше понимать истины Священного Писания. Один из самых известных монастырей был основан Сергием и Германом Валаамскими. По сей день сюда приезжают тысячи людей, которые ищут путь к Богу.

Из истории

Хотя подробного жития этих святых не сохранилось, все же церковное предание донесло до нас основные сведения о жизни Сергия и Германа Валаамских. Считается, что они были греками и пришли в Россию, чтобы просвещать местное население. Случилось это в 10 в., когда в землях Новгородских появились первые христианские миссионеры.

Валаамский монастырь очень часто подвергался нападениям. Во время этого случались пожары и разрушения, именно они стали причиной того, что до нас так мало дошло документальных свидетельств о том периоде. Документ середины 16 в.

подробно описывает обретение и перенесение мощей святых, которые уже прочно заняли свое место среди праведников.

  • В 1163 г. останки преподобных были переправлены в Новгород, чтобы уберечь их от нашествия шведов. Лишь после заключения мира святыня вернулась на свое историческое место пребывания.
  • В этот период начинается церковное почитание.
  • Величественный храм Сергия и Германа Валаамских был построен к лету 1789 г. Мощи преподобных до сего дня покоятся там, под спудом (как принято было погребать святых со времен первых мучеников).

Несколько позже (1819 г.) пишется совместный образ и составляются молитвы, одобренные Синодом. Эти святые особо почитались в царской семье. Например, Александр I совершал паломничество в Валаам, стоял на заутрене вместе с братией как простой паломник (а ведь цари, как правило, в храме занимали особое место).

Чем же так дороги народной памяти преподобные Сергий и Герман Валаамские? Свидетельством их прославления у Бога стали многие чудеса, которые происходили по молитвам у гробницы.

  • От святых получали помощь те, кто тонул или замерзал во время путешествия по Ладоге.
  • Страдающие духовными болезнями чувствовали облегчение.
  • Братия, живущая в монастыре, ощущает непрестанную молитвенную помощь от небесных покровителей.

Велико значение для русской духовной истории Валаамской обители. Считается, что раньше на ее месте хотели воздвигнуть храм языческому богу. Но пришедший сюда апостол Андрей разрушил капище и благословил построить здесь монашескую общину. И сегодня ее защищают молитвы праведных, предстоящих Богу. Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас!

  • Христофор Псеглавец — икона и молитва;
  • Севастиан Карагандирский — молитва и житие;
  • Авмросий Оптинский — молитва, иконы.

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

О, велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избав​ление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Один из самых прославленных и любимых в народе святых земли Русской – Сергий Радонежский. Икона преподобного есть, наверное, в каждом храме, многие приобретают ее и для домашних молитв.

В православии почитание святых после их смерти имеет древнюю традицию. Люди замечали, что даже после ухода продолжаются чудеса, если помолиться праведному человеку.

Икона Трех радостей — в чем… Икона Господа Вседержителя —… Икона Сергия Радонежского — в… Икона Архангела Михаила —… Икона Всевидящее око Божие —…

Рака для преподобного была привезена из Сергиева Посада — выполнена из цветных металлов и внешне напоминает сень над Сергием Радонежским. Установлена она в правой части храма.

Многими молитвенниками богата была русская земля. Один из самых известных современников преподобного Сергия Радонежского – его ученик Савва Сторожевский.

Один из самых прославленных и любимых в народе святых земли Русской – Сергий Радонежский. Икона преподобного есть, наверное, в каждом храме, многие приобретают ее и для домашних молитв.

В православии почитание святых после их смерти имеет древнюю традицию. Люди замечали, что даже после ухода продолжаются чудеса, если помолиться праведному человеку.

Икона Трех радостей — в чем… Икона Господа Вседержителя —… Икона Сергия Радонежского — в… Икона Архангела Михаила —… Икона Всевидящее око Божие —…

Рака для преподобного была привезена из Сергиева Посада — выполнена из цветных металлов и внешне напоминает сень над Сергием Радонежским. Установлена она в правой части храма.

Многими молитвенниками богата была русская земля. Один из самых известных современников преподобного Сергия Радонежского – его ученик Савва Сторожевский.

Оставить комментарий Cancel Reply

Источник: https://xn—-7sbbfci5axihjbex1akd5ezi.xn--p1ai/molitva-sergiyu-germanu-valaamskim/

Преподобным отцам Сергию и Герману, Валаамским чудотворцам

Ева́нгелия Христо́ва и́стиннии послу́шницы яви́стеся, преподо́бнии, ми́р и вся́, я́же в не́м, я́ко не су́щая, преоби́девше любве́ ра́ди Христо́вы, и в морски́й о́стров всели́стеся и трудолю́бно в не́м проти́ву ко́зней неви́димых враго́в подвиза́стеся, посто́м, бде́нием же и всено́щным стоя́нием пло́ти своя́ ду́ху му́дре повину́ли есте́. Сего́ ра́ди от Вседержи́тельныя десни́цы досто́йныя венцы́ прия́ли есте́. И ны́не Пресвяте́й Тро́ице предстоя́ще, моли́теся, всеблаже́ннии отцы́ Се́ргие и Ге́рмане, сохрани́тися в ми́ре и спасти́ся душа́м на́шим.

Ин тропа́рь, гла́с 1:

От мирски́я молвы́ бе́гающе, безмо́лвия и благоче́стия рачи́тели, в ти́хое приста́нище Валаа́ма от восто́ка приидо́сте и в не́м, ева́нгельски Христу́ доброде́тельми после́довавше, на ве́рх соверше́нства востекли́ есте́, и ны́не в торжестве́ преми́рном богозре́нием наслажда́ющеся, всеблаже́ннии отцы́ Се́ргие и Ге́рмане, человеколю́бца Бо́га моли́те, е́же спасти́ все́х на́с, благоче́стно ва́с почита́ющих.

Стихи́ра, гла́с 6:

Светоно́сная отце́в па́мять, я́ко труба́ велегла́сная, от все́х стра́н ве́рных мно́жество созыва́ет и гла́с орга́нов у́мных ко хвале́нию возбужда́ет.

Восхва́лим у́бо и вознесе́м в пе́снех ра́дости на́шея вино́вныя, всехва́льныя отцы́ на́ша Се́ргия и Ге́рмана, и́же на́м ны́не неви́димо спра́зднуют, ду́хом сра́дуются и благода́тныя да́ры у Христа́ про́сят, е́же уще́дрити вся́, досто́йно пра́зднующия всечестну́ю па́мять и́х.

Кано́н преподо́бных, гла́с 4

Пе́снь 1

  • Ирмос: Триста́ты кре́пкия, Рожде́йся от Де́вы, безстра́стия во глубине́, души́ трича́стное потопи́, молю́ся, да Тебе́, я́ко в тимпа́не, во умерщвле́нии телесе́ побе́дное воспою́ пе́ние.
  • Со́лнце пра́вды — Христе́, возсия́й ми́ дне́сь све́том ра́зума Твоего́, да свети́льники на́ша, Се́ргия и Ге́рмана, се́рдцем и устна́ми воспою́ во сла́ву Твою́, Влады́ко.
  • Реко́ша в себе́ святи́и: бежи́м простра́ннаго пути́, зане́ в па́губу веде́т, бежи́м грехо́вных страсте́й, до а́да бо низво́дят, те́сный же пу́ть возлю́бим, да насле́дим жи́знь ве́чную.
  • Якоже дожде́м, слеза́ми зе́млю се́рдца ва́шего напая́юще, и, я́ко со́лнцем, теплото́ю моли́твы согрева́юще, доброде́телей плоды́, Се́ргие и Ге́рмане, виногра́да Де́лателю принесо́сте.

Богородичен: Доброде́тели святы́х пою́ и сла́влю, са́м же зла́я твори́ти, увы́ мне́, не престаю́. Но, Влады́ко Христе́, моли́твами Ма́тере Твоея́ и мене́, окая́ннаго, от сна́ ле́ности к доброде́телей де́ланию возбуди́.

Пе́снь 3

  1. Ирмос: Не му́дростию, и си́лою, и бога́тством хва́лимся, но Тобо́ю, Отчею Ипоста́сною Му́дростию, Христе́: не́сть бо свя́т, па́че Тебе́, Человеколю́бче.

  2. Преслу́шав за́поведь, пра́отец сла́дости ра́йския лише́н бы́сть, послуша́нием же святи́и ве́чную жи́знь насле́довавше, богозре́нием наслажда́ются.

  3. Та́йное де́лание ва́ше, безмо́лвия люби́телие, ви́дя Оте́ц Небе́сный, я́ко сы́ны Своя́ уще́дри, благода́тию обогати́ и на небесе́х просла́ви.

  4. Чистоты́ рачи́тели, земны́я Ангелы, избра́нныя сосу́ды Свята́го Ду́ха, чи́стое зерца́ло целому́дрия, Се́ргия и Ге́рмана чистото́ю се́рдца почти́м.

Богородичен: Ра́б сы́й чре́ва, ка́ко возмогу́ пло́ть ду́ху покори́ти и чистоту́ Ангельскую стяжа́ти? Но, о де́вственных похвало́, Пречи́стая! Ты́ из пле́на сего́ изба́ви мене́, несмы́сленнаго.

Седа́лен, гла́с 3:

От шу́ма жите́йских во́лн удаля́ющеся, во о́стров Нева́ по́нта с восто́чных стра́н приидо́сте, иде́же ни глубина́ страсте́й, ни бу́ря духо́в проти́вных тве́рдости ума́ ва́шего, Се́ргие и Ге́рмане, не возмо́же поколеба́ти, но по́двигом до́брым, в безмо́лвии подвиза́ющеся, благоуго́дни Христу́ яви́стеся, Его́же ны́не предстоя́ще престо́лу, мольбу́ сотвори́те, да призира́ет вы́ну милосе́рдым о́ком Свои́м на ме́сто селе́ния ва́шего, спаса́я в ми́ре ду́ши на́ша.

Читайте также:  Икона господь вседержитель: значение, в чем помогает

Сла́ва, и ны́не, богоро́дичен, гла́с то́йже:

Не от Ангел, ни от челове́к, но от Твоего́ Сы́на, Влады́чице, Творца́ Ангелов и челове́ков, кро́ткаго и смире́ннаго се́рдцем Иису́са, смире́нию удо́бь навы́кнути могу́ и не прилежу́: увы́ мне́! го́рд сы́й, презо́рлив и непокори́в при́сно от нераде́ния моего́ явля́юся. Тя́ у́бо, о Де́во Пренепоро́чная, молю́ смире́нно с те́плыми слеза́ми, е́же ду́х кро́тости и смире́ния се́рдцу моему́ дарова́ти, да вку́сит поко́й сладча́йший душа́ моя́.

Пе́снь 4

  • Ирмос: Седя́й в сла́ве на Престо́ле Божества́ во о́блаце ле́гце, при́иде Иису́с Пребоже́ственный, Нетле́нною Дла́нию и спасе́ зову́щия: сла́ва, Христе́, си́ле Твое́й.
  • Яко ло́зы виногра́да Христо́ва су́ще, Се́ргие и Ге́рмане, грозда́ми доброде́телей процве́тшии, вино́м Боже́ственнаго весе́лия испо́лните сердца́ на́ша.
  • Мо́лим ва́с, я́ко в ра́дости су́щия пра́ведных, всеблаже́ннии, вся́ку печа́ль и го́ресть от ду́ш на́ших отгна́ти, я́ко да, ра́дующеся, сла́вим ва́с.

Те́мная страсте́й бу́ря воста́ на мя́ и све́т благода́ти сокрыва́ется от оче́с мои́х. Но, о свиде́тельницы мы́сленнии! моему́ омраче́нию ускори́те в по́мощь.

Богородичен: Ли́цы Ангелов и преподо́бных и мы́, гре́шнии, мо́лим Тя́, Благоутро́бне Го́споди, предста́тельством Ма́тере Твоея́ уще́дри и спаси́ все́х на́с.

Пе́снь 5

  1. Ирмос: Нечести́вии не у́зрят сла́вы Твоея́, Христе́, но мы́ Тя́, Единоро́дне, Оте́ческия сла́вы Сия́ние Божества́, от но́щи у́тренююще, воспева́ем Тя́, Человеколю́бче.

  2. Кра́йним безмо́лвием, моли́твою же, и посто́м, и бде́нием ду́ши своя́ очи́стивше, пустыннолю́бцы Трисия́ннаго Све́та прия́телище соде́лашася.

  3. Не я́коже тро́сти, ве́тром коле́блемыя, но я́ко тве́рдии столпи́, Се́ргий и Ге́рман, на краеуго́льном Ка́мени, Христе́, ве́рою утверди́вшеся, доброде́тельми просия́ша.

  4. Иоа́ннову житию́ в пусты́ни Иорда́нове и Илиину́ безмо́лвию на горе́ ревну́юще, преподо́бнии, страсте́й и́га дея́нием свобо́ждшеся, богозре́нием просвети́шася.
  5. Богородичен: Ты́ покро́в мо́й от напа́стей вра́жиих, Влады́чице, Ты́ све́т се́рдцу моему́, печа́льми жите́йскими омраче́нному, при́сно бу́ди, Богоро́дице, и спаси́ мя.

Пе́снь 6

  • Ирмос: Приидо́х во глубины́ морски́я, и потопи́ла мя́ е́сть бу́ря мно́гих грехо́в, но я́ко Бо́г из глубины́ возведи́ живо́т мо́й, Многоми́лостиве.
  • Яко же́ртву непоро́чну и всесожже́ние ту́чно, принесо́ша себе́ святи́и Бо́гу, и, па́че вся́каго всепло́дия же́ртвы и приноше́ния, благоуго́дни Ему́ яви́шася.
  • Умныма очи́ма зря́ще пред собо́ю Го́спода, богоблаже́ннии, непоро́чно ше́ствовали есте́ по стезя́м за́поведей Его́, утвержде́ни иму́ще но́зе благода́тию Свята́го Ду́ха.

Не име́ поко́я боголюби́вый ду́х ва́ш, Се́ргие и Ге́рмане, до́ндеже не обрето́сте себе́ ме́сто безмо́лвия.

В то́м бо ве́рою и любо́вию с Бо́гом соедини́вшеся, ве́чный поко́й насле́довасте.

Богородичен: Не ки́том, я́коже Ио́на, но грехо́м пожре́н сы́й, вопию́: Влады́ко Христе́! моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и преподо́бных оте́ц от истле́ния мя́ изба́ви, я́ко Благоутро́бен.

Конда́к, гла́с 4:

От мирска́го жития́ изше́дше, отверже́нием ми́ра Христу́ после́довасте, и достиго́сте вели́каго Нева́ е́зера, и, в не́м на о́строве Валаа́ме все́льшеся, равноа́нгельное житие́ пожи́ли есте́, отону́дуже, веселя́щеся, прешли́ есте́ к небе́сным черто́гом. И ны́не со Ангелы Влады́чню престо́лу предстоя́ще, помина́йте на́с, ча́д свои́х, я́же собра́ли есте́, богому́дрии, да ра́достно от души́ вопие́м: ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ преблаже́ннии.

Икос:

Ка́ко, неразу́мен сы́й, воспою́ по́стники всехва́льныя? Сло́во бо прему́дрости и сло́во ра́зума не́сть дано́ ми́, безслове́сием одержи́му су́щу.

Ты́ Са́м, смы́сла Пода́телю, Иису́се, Прему́дрость ве́чная и Сло́во Бо́жие Ипоста́сное, моли́твами преподо́бных у́м мо́й просвети́ и да́руй сло́во, да гла́сом Ангельским воспою́ и́х, глаго́ля: ра́дуйтеся, зве́зды мы́сленныя, от восто́ка на́м возсия́вшия; ра́дуйтеся, безмо́лвия люби́тели всеизря́днии; ра́дуйтеся, Христо́вых за́поведей де́латели непоро́чнии; ра́дуйтеся, злати́и сосу́ди, Ду́хом Святы́м испо́лненнии; ра́дуйтеся, столпи́ одушевле́ннии, зда́ние по́стничества утвержда́ющии; ра́дуйтеся, кри́ни, чистото́ю серде́чною, а́ки сне́гом, убеле́ннии; ра́дуйтеся, ма́слины, от Христа́ на́м еле́й милосе́рдия плодонося́щия; ра́дуйтеся, ве́рным побо́рницы, моли́твенным копие́м сопроти́вныя поража́ющии; ра́дуйтеся, цели́телие теле́сных не́мощей и страсте́й душе́вных; ра́дуйтеся, ускоря́ющии в по́мощь обурева́емым и ва́м моля́щимся; ра́дуйтеся, Валаа́му свети́ла ве́лия и пресве́тлая; ра́дуйтеся, Се́ргие и Ге́рмане, отцы́ всеблаже́ннии.

Пе́снь 7

Ирмос: Юноши три́ в Вавило́не, веле́ние мучи́телево на бу́йство прело́жше, посреде́ пла́мене вопия́ху: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Огню́ су́щу в ва́с, Се́ргие и Ге́рмане, Боже́ственныя любве́, пла́мень по́хоти и о́гнь я́рости претвори́ся в ро́су. Те́м, ра́дующеся, в безмо́лвии воспева́сте: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

  1. Пло́ти свое́й, я́коже злато́му и́долу о́троцы, преподо́бнии не послужи́ша, но, апо́стольски распина́юще ю со страстьми́ и похотьми́, покори́ша ду́ху и, хра́мы че́стни сотво́ршеся Свято́му Ду́ху, взыва́ху: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
  2. Яко чистоты́ храни́тели, чисте́йшему Божеству́ вмести́лище соде́лашася, любому́дрии, и, во пло́ти су́ще, тайноде́йствием Уте́шителя к преми́рных зре́нию восхища́хуся, пою́ще: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.
  3. Богородичен: Яко Ма́терь Безнача́льнаго Бо́га Сло́ва су́щую, Тя́, Влады́чице, прошу́ умиле́нно от безслове́сных страсте́й изба́вити мя́, я́ко о́троки от пе́щи халде́йския, да с ни́ми, ра́дуяся, воспою́: благослове́н еси́, Го́споди, Бо́же оте́ц на́ших.

Пе́снь 8

Ирмос: Изба́вителю все́х Всеси́льне, посреде́ пла́мене благоче́ствовавшия, снизше́д, ороси́л еси́ и научи́л еси́ пе́ти: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

Бо́дренным ума́ трезве́нием и те́плым ко Христу́ моле́нием, диа́вола, я́ко льва́ рыка́ющаго и и́щущаго кого́ поглоти́ти, преподо́бнии посрами́ша, стра́стныя того́ прило́ги отсе́кше. Те́м со о́троки поя́ху: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.

  • Вся́ ору́жия Бо́жия Се́ргий и Ге́рман восприи́мше на гора́х Валаа́ма, я́коже Моисе́й и Ааро́н, воздея́нием ума́ и ру́к на высоту́, сопроти́вных си́лу, ве́рным спобо́рствующе, осла́биша, пою́ще пе́снь: вся́ дела́, благослови́те, по́йте Го́спода.
  • Безнача́льная, Вседержи́тельная, Единосу́щная Свята́я Тро́ице, моли́твами преподо́бных Твои́х от тре́х мы́сленных враго́в боре́ний ду́ши на́ша изба́ви, поми́луй и спаси́ все́х, благоче́стно Тя́ испове́дающих.
  • Богородичен: Богоуго́дно пожи́вшим после́довати мене́ сотвори́ до́брыми де́лы, Всенепоро́чная, потребля́ющи от души́ моея́ прило́ги лука́вых де́монов и возводя́щи при́сно у́м мо́й к зре́нию за́поведей Сы́на Твоего́ и Творца́ моего́.

Пе́снь 9

Ирмос: Ева у́бо неду́гом преслуша́ния кля́тву всели́ла е́сть, Ты́ же, Де́во Богоро́дице, прозябе́нием чревоноше́ния ми́рови благослове́ние процвела́ еси́. Те́м Тя́ вси́ велича́ем.

  1. На тве́рдом ве́ры ка́мени благода́тию утвержде́ни су́ще, в безмо́лвии подвиза́ющеся, тече́ние по́стничества до́бре сконча́вше и мздовоздая́ние от Христа́ прии́мше, Тому́ ны́не моли́теся, всеблаже́ннии, в ве́ре и доброде́тели ве́рныя Своя́ утверди́ти.
  2. Яко победи́тели мы́сленных враго́в, Се́ргие и Ге́рмане, предстоя́ще ны́не престо́лу небе́сных си́л Царя́, моли́те бла́гость Его́ на сопоста́ты побе́ду и одоле́ние дарова́ти.
  3. В небе́сных су́ще оби́телех, преподо́бнии, Влады́ку все́х моли́те оби́тель сию́ и вся́ гра́ды и страны́ христиа́нския в ми́ре сохрани́ти и вся́ ны́ спасти́, благоче́стно ва́с почита́ющия.

Богородичен: Ка́мень краеуго́льный, Христо́с, ве́рным е́сть основа́ние, неве́рным же — ка́мень претыка́ния и собла́зна. На се́м Ка́мени, Влады́чице, утверди́ мое́ помышле́ние и спаси́ мя, я́ко к Нему́ иму́щая ма́тернее дерзнове́ние.

Свети́лен:

Светода́вче Го́споди! Свети́льников на́ших, Се́ргия и Ге́рмана, моли́твами просвети́ на́с, ве́рою Тебе́ служа́щих и благоче́стно пра́зднующих светоно́сную те́х па́мять.

Сла́ва, и ны́не, Богородичен:

Свеще́ та́инственная, Богоневе́сто! Су́щим во тме́ неразу́мия све́том ра́зума и́стины возсия́й и спаси́ все́х, благоче́стно Тя́ я́ко Ма́терь Бо́жию велича́ющих.

Стихи́ры, гла́с 4

  • Да́л еси́ во о́браз на́м / благоугожда́ти Тебе́, Го́споди, / благи́я и ве́рныя рабы́ Твоя́ Се́ргия и Ге́рмана, / и́же у́мным бо́дренным трезве́нием / бори́тели де́моны посрами́ша, / стра́стныя прило́ги и́х доблему́дренно отрази́вше / и греху́ не бы́вше раби́, / Тебе́ благоуго́дни яви́шася, / Иису́се Всеси́льне, Спа́се ду́ш на́ших.
  • Творе́нием Госпо́дних за́поведей / и непреста́нныя моли́твы де́йством / Боже́ственныя любве́ теплоту́ стяжа́вше, святи́и отцы́, / и сла́дость тоя́ душе́вным чу́вством вкуси́вше, / ко Христу́ взыва́ху: / ника́я ина́я сла́дость / не разлучи́т на́с от любве́ Твоея́, / Иису́се Сладча́йший, Спа́се ду́ш на́ших.
  • Яко неистощи́мое сокро́вище / и непрестае́мый пото́к духо́вных дарова́ний, / преподо́бных оте́ц ра́ка / в Боже́ственнем се́м хра́ме от Тебе́ на́м дарова́ся, / Иису́се Человеколю́бче, Спа́се всего́ ми́ра, / Благода́телю ще́дрый, / Врачу́ ду́ш и теле́с на́ших.
  • Ра́дуйся, пусты́не, / пре́жде безпло́дна и необита́ема бы́вшая, / ны́не же я́ко кри́н цвету́щая / и и́нок мно́жеством испо́лненная; / взыгра́йте, го́ры Валаа́ма и вся́ древа́ дубра́вная, / во дне́шний де́нь ра́достнаго торжества́, / хва́ляще с на́ми Се́ргия и Ге́рмана, / отцы́ всехва́льныя.
  • Сла́ва, гла́с 6:

Благода́рным се́рдцем и устна́ми хва́лим Тя́, Всеси́льне Го́споди, ди́вный во святы́х Твои́х и творя́й и́ми ве́лия и пресла́вная; ди́вен бо яви́лся еси́ и в преподо́бных отце́х на́ших, и́миже в ну́ждах ве́рным посо́бствуеши, предста́тельством и́х больны́м подае́ши здра́вие, от злы́х духо́в свобожда́еши, от потопле́ния спаса́еши. Те́м, ны́не соверша́юще па́мять и́х, покланя́емся держа́ве Твое́й и, славосло́вяще, вопие́м: Безнача́льный Отче, Собезнача́льный Сы́не и равноче́стный Святы́й Ду́ше, Трои́це Свята́я, сла́ва Тебе́.

И ны́не, Богородичен:

Богоро́дице, Ты́ еси́ лоза́ и́стинная, [возрасти́вшая на́м Пло́д живота́, Тебе́ мо́лимся: моли́ся, Влады́чице, со святы́ми апо́столы поми́ловати ду́ши на́ша].

Молитва преподобным Сергию и Герману Валаамским

О, велиции отцы наши, Христовы угодницы и теплии предстатели ко Спасу о душах наших, Сергие и Германе! Вы бо в недузех целители явистеся, по морю плавающим кормчии, и утопающим благонадежное избавление, и от всякаго смертоноснаго нашествия хранители, паче же от духов нечистых свобождение и всяких наветов, противу нас содержимых, очищение и помощь. О, преблаженнии отцы и чудотворцы преславнии, Сергие и Германе, молитеся ко Владыце Христу о нас, грешных, яко да вашими молитвами сподобимся в день Судный деснаго предстояния и наслаждения во Царствии Божии во веки веков. Аминь.

Источник: https://xn—-7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/kanon/minea_sentabr/kan_24sent_sergi.html

Икона Сергия и Германа Валаамских

Остров Валаам в Ладожском озере — место, освященное проповедью апостола Андрея и просиявшей затем Божией благодатью.

Сейчас здесь расположен Спасо-Преображенский Валаамский мужской монастырь, но по преданию, раньше тут находилось было языческое капище, которое разрушил Андрей Первозванный и водрузил на его месте крест.

На Валааме по сей день неподалеку от Воскресенского скита, где престол главного скитского храма освящен в честь апостола Андрея, стоит каменный крест на месте апостольского.

Сами же основатели Валаамовского монастыря, по сохранившимся сведениям, были греческими иеромонахами — то есть священниками в монашеском сане.

Пришли они на Русь или вместе с княгиней Ольгой, или вслед за князем Владимиром, который привел с собой греческое духовенство, и, желая подвигов, удалились очень далеко от Киева, в Северные земли. Это произошло в Х веке.

По другим сведениям, преподобные Сергий и Герман поселились на Валааме в 1329 году, приведя братию обители с собой.

Местные карелы благодаря им начали вновь с доверием относиться к христианству, которое возненавидели к тому времени из-за «крестовых походов, а по сути захватнических нападений шведов, насаждавших католичество мечом. Святые Сергий и Герман по этим сведения преставились около 1353 года — эти записано в синодике (летописи) Староладожского Васильевского монастыря. Они названы в списке игуменов.

Обитель тех времен постоянно подвергалась разбойным нападениям, служение Богу прерывалось здесь на года. К сожалению, из-за таких бедствий погибали много раз монастырская библиотека и летописи, поэтому мало сохранилось сведений и о святых Сергии и Германе, и о других игуменах обители.

Лишь документ XVI  века рассказывает о почитании, обретении и перенесении мощей преподобных Сергия и Германа, которые к тому времени были канонизированы и почитались в лике святых.

В 1163 году мощи преподобных были отосланы в Новгород, чтобы сохранить их от грядущего нападения шведов, а затем возвращены иноками на Валаам. После сохранения Валаама и благополучного возвращения мощей было начато широкое церковное почитание святых, причем сначала — в Новгородской епархии, к которой тогда относились эти земли и будущее место Петербурга.

Однако сами молитвы святым и храм их имени были созданы лишь при расцвете Валаамового монастыря — в XVIII-XIX веках. В 1755 был построен деревянный Сергиево-Германский храм, а в 1789 — каменный. Там под спудом были положены мощи святых, к которым и сегодня может приложиться каждый паломник (над мощами — икона святых, представляющих их лежащими).

Почитал святых также Александр Первый, император, стоявший на Валааме между простыми паломниками, смиряясь перед святостью преподобных Сергия и Германа. В 1819 году при нем был написан первый образ Сергия и Германа, составлены молитвы. Святые продолжали и в дальнейшем особо почитаться Царской семьей.

Со временем, в конце XIX века известным архитектором Горностаевым был выстроен большой Спасо-Преображенский собор. К этому времени на Валааме уже было огромное хозяйство, включавшее мельницы, огороды, скотный двор, и множество скитов, где уединялись для молитвы подвижники.

День памяти преподобных Сергия и Германа — 24 сентября. В эти дни накануне совершается Всенощное бдение со службой святым Валаамским чудотворцам, а в сам день памяти Божественная литургия, за которой поются особые краткие молитвы святителю: тропари и кондаки. Их можно читать онлайн или наизусть, кроме дней памяти, также в любой трудный жизненный момент.

Евангелия Христова истинные послушниками показали вы себя, о преподобные, оставили мир и все в нем, словно и не существовавшее ради любви к Богу, на морской остров поселились и с трудолюбием на нем против искушений невидимых врагов подвизались, плоть свою подчинили духу постом, бдением и стоянием во все ночи, и мудростью, и молитвой. Потому от руки Господа Вседержителя достойные венцы слова приняли вы, и по сей день, стоя у Престола Пресвятой Троицы, молитесь, блаженные отцы Сергий и Герман, просите же Господа сохранить в мире отечество наше и спастись душам нашим.

От мирской суеты убегая, стремясь лишь к безмолвию и благочестию, в тихое пристанище Валаама с восточной страны пришли, и на нем Евангельским учением и добродетелями Христу последовали, взошли вы на верх совершенства святости.

И сейчас в торжестве небесном наслаждаетесь видением Господа и общением с Ним, о блаженные отцы Сергий и Герман, просите Любящего всех людей Бога и молите, да спасет всех нас, с благочестием вас почитающих.

Отметим также, что большим праздником Валаама является Преображение Господне — 19 августа — в честь этого праздника освящен главный собор обители.

Источник: https://www.o-vere.ru/ikona-sergija-i-germana-valaamskih.html

Ссылка на основную публикацию