Молитвы блаженному андрею, христа ради юродивому

Этот блаженный человек происходил из славянского рода и жил в Константинополе, столице Византии, в X столетии. В юном возрасте его приобрел в качестве раба богатый константинопольский сановник по имени Феогност.

Андрей отличался дружелюбным нравом, отзывчивостью и внешне был очень привлекателен.

Однако хозяин, отдавший раба своего для обучения Священным текстам, отказался от него, так как последний принял христианский подвиг юродства.

Андрей, покинутый всеми, жил в бедности, холоде и голоде, смиренно сносил насмешки окружения, но оказался достойным видения Покрова Пречистой Девы Марии.

Что такое юродивость

Юродивостью называют показное безумие, практикуемое чаще странствующими монахами для достижения внутреннего смирения и уничтожения в себе гордыни.

Общество предвзято относится к таким людям: насмехается, унижает, оскорбляет. Однако многие не видят того, что подобное поведение совершается исключительно ради молитвы перед милосердным Господом.

Напускное безумие очень искусно, его практически нельзя отличить от настоящей болезни рассудка.

Важно! Юродство — способ защиты духовного сокровища, то есть сокровенной молитвы, от мирской суеты, похвал, различных страстей.

Жизнеописание блаженного Андрея

Константинопольский помещик по имени Феогност, живший во времена императора Льва VI (конец IX столетия), приобретал людей для своих имений. Среди купленных рабов оказался красивый и добросердечный юноша, которого звали Андрей. Феогност проявил к сему отроку наивысшую симпатию, назначил его доверенным слугой и велел обучаться священным письменам.

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивомуБлаженный Андрей, Христа ради юродивый

Андрей принялся за чтение христианских текстов, часто посещал церковь и исправно совершал молитвенные правила.

  • Сатана, видя великое стремление юноши к Господу, проявил зависть и устремился навести страх на него. Князь тьмы явился к Андрею во время молитвы, распахнул двери и пытался сломить волю молодого человека, который вскоре уснул после этого сурового видения.
  • Во сне ему предстали две армии: первая символизировала силы света, воины ее были одеты в белое, вторая — это полчища сатаны, в центре которой стоял безобразный исполин, преисполненный кровожадности и ярости. Андрей испросил Господа: «Кто же осмелится выйти против гиганта и победить в этой непростой схватке?».
  • Тогда с небес спустился сияющий юноша с тремя драгоценными венками в десницах. Андрей поинтересовался у ангела, может ли он приобрести одно из этих сокровищ. На это небесный посланник ответил: «Получишь венок, если с помощью молитвы и крестного знамения сможешь победить темного исполина».
  • Андрей собрался с духом и, подобно царю Давиду, сокрушил с божьей помощью недруга. Проснувшись, он ощутил в своем сердце присутствие христианского сокровища. С этого времени юноша стал вести юродивый образ жизни ради Христа, ибо так велел Всевышний. На следующий день блаженный Андрей взял нож, снял одежды и изрезал тело. Феогност решил, что его верный слуга поддался демоническому искушению, он велел надеть на несчастного вериги и отвести лечебницу, которая находилась в церкви святой Анастасии.
  • Днем блаженный демонстрировал показное безумство, а ночью, когда никто ничего не видел, совершал искреннюю молитву перед Господом. Однако юноша желал извещения от Всевышнего о том, правильно ли он выполняет божественные поручения. Тогда возникло в его сознание очередное видение: пять мудрецов, пришедших в церковь, задали вопрос святой Анастасии: «Почему не излечишь этого несчастного?». Блаженная матушка ответила, что Господь уже исцелил его и направил по истинному пути.

Интересно! После одной из молитв в уме юродивого Андрея возникло видение с символическим подтекстом. Он стоял во дворце перед престолом Царя, который задал следующий вопрос: «Желаешь ли отдать свои труды и жизнь ради Христа?». Блаженный юноша ответил положительно, тогда Господь дал блаженному вкусить чрезвычайно горькую пищу.

Царь объяснил, что изначально скорбь постигает тех, кто возжелал трудиться во благо Господа. После Он угостил юношу сладчайшей манной небесной, отчего тот позабыл бывшую горечь и понял, что эта пища даруется истинно познавшим Господа и утвердившимся в знании.

Деяния в миру

Подвиг юродства для Андрея являлся единственным решением, которое помогло ему избавиться от гнета рабства. Господь знал, что хозяин не отпустит бедного слугу в монастырь, даже если тот проявит сильное желание служения Богу. Поэтому юноша послушал совета, данного ему в видении, и притворился безумным.

Статьи о других святых:

Великую цену заплатил Андрей, чтобы получить свободу.

Феогност четыре месяца держал у себя юродивого Андрея после того, как он вернулся из лечебницы, и, наконец, отпустил, когда сам убедился в невозможности «исцеления» своего раба.

Молодой человек, продолжая притворяться безумцем, отправился на улицы, где встретил скорбь, озлобленность, поругания и побои со стороны народа. Иногда он принимал милостыню от добросердечных граждан, но вскоре отдавал ее другим нищим.

Однако слуга Божий делал добро своеобразно: подходил к нуждающимся людям и бросал деньги в лицо, делая вид, что желает избить их.

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивомуДля церковного человека юродство — одна из форм святости

  • Блаженный Андрей мог не принимать пищу целую неделю, а если никто не давал и куска хлеба, он продлевал свой суровый пост еще на несколько дней. Одет Юродивый был в рваное рубище, которое едва прикрывало телесную наготу. Живя в Константинополе, он не имел места, где мог спокойно расположиться, даже нищие прогоняли его со своих шалашей.
  • Желая уснуть, Юродивый иногда располагался между бездомных собак, которые тоже не испытывали к нему любви. Отдых Андрея никогда не совершался под крышей здания, но всегда на холоде или жаре, в отходах или грязи. Испытав много горя и лишений, блаженный святитель получил от Господа дар прозорливости и научился видеть мысли людей.

На заметку! Святой жил в этом мире, не боясь соблазниться материальными страстями. Он пребывал в центре грешной земли и делал все, чтобы молитва его согревала окружение, не видящее духовное совершенство.

Андрея сравнивают с птицей, пребывающей высоко в небе и видящей сквозь океанскую толщу хладнокровных рыб, то есть народ людской. Между ними никогда не возникнет понимания, так как юродивость и святость в обществе рассматривается как отклонение от нормы.

Факты из жития

Если узреть истину, станет понятно, что святой Андрей не попадал под власть бесов и не лишался рассудка, напротив, этот человек врачевал грешные души и вел продолжительную и тайную борьбу со злейшим и главным врагом.

  • Однажды один любопытный юноша решил проследить за блаженным и пошел за ним в ночную пору. Он видел, как Андрей подошел к закрытым воротам храма и стал совершать крестное знамение. Церковные двери без какой-либо помощи отворились перед святым, который подошел к алтарю и начал читать молитву. Юноша приблизился и узрел, что Юродивый парит в воздухе.Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивомуИкона святого Андрея Христа ради юродивого
  • Когда на Константинополь обрушилась суровая зима с нескончаемыми ветрами и морозами. Отец Никифор, создавший книгу о житие Андрея, переживал за святого, искал, но не мог обнаружить. Священник уже отчаялся и решил, что тот отошел к Господу, околев на морозе. Однако вскоре блаженный лично явился к Никифору и рассказал свою историю.
  • Андрей в этот период промерзал до костей, но никто не принимал его в своих убежищах. Юродивый почувствовал приближение смерти, но не переставал читать молитву, обращенную к Господу. Тогда из небесных областей сошел теплый свет золотистого оттенка. Ангел забрал святого в божественные чертоги, ослепляющие дивным совершенством природы. Вскоре гость Рая лично встретился с Христом, которого окружали нескончаемые легионы Ангелов, а также удостоился чести прикоснуться к Животворящему Кресту. Юродивого вернули на землю, когда лютые морозы в Константинополе миновали.
  • Однажды святой встретил монаха, которого хвалили за добродетели. Однако этот инок был подвержен греху сребролюбия и стремился тайно разбогатеть на пожертвованиях простого народа. Монах по долгу своей службы был обязан раздавать деньги нищим, но не делал этого, радуясь накоплению финансов. Андрей же рассмотрел над головою инока страшного змея, внушавшего несчастному жажду к серебру. Тогда Юродивый решил научить жадного монаха щедрости, он устрашил его словами о том, что сатана заберет его душу, если тот не раздаст свои накопления бездомным и нуждающимся. Тогда и сам инок узрел ужасного змия и вверил свою судьбу божественному свету, а после отрекся от греховности.

Видение Покрова

У святого Юродивого был ученик, звали его Епифанием. Они часто совершали совместную молитву во Влахернской церкви, находящейся недалеко от Константинополя. В соборе хранились риза и пояс, принадлежащие Пречистой Деве Марии, реликвии были привезены сюда из Израиля. Влахернский храм возводили ради того, чтобы разместить здесь эти великие христианские святыни.

  • Блаженный Андрей отправился в церковь Пресвятой Богородицы, когда здесь совершался ритуал всенощного бдения, Епифаний находился рядом. В три часа ночи увидел Юродивый высокий образ Девы Марии, появившийся у центральных ворот. Рядом с Богоматерью предстал И. Креститель, а также апостол Иоанн и Иаков. Святые держали Пречистую Деву за руки, ангелы небесные шествовали над её главою и за ней, восхваляя имя Господа.
  • И тогда спросил блаженный учитель у Епифания, видит ли тот великое шествие, ученик ответил: «Да, отче духовный». Они продолжали созерцать, а Богоматерь преклонила колени и совершила продолжительную молитву, проливая слезы. После она приблизилась к алтарной части храма и просила Господа смилостивиться над грешниками. Закончив прошение, Дева Мария сняла с плеч длинное покрывало (омофор) и распростерла над всем людом, собравшимся на всенощное бдение во Влахернском храме.

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивомуВо время богослужения юродивый Андрей и его ученик Епифаний увидели Богородицу, которая распростерла над молящимися покрывало

Пока она находилась здесь, миряне и священники видели этот Покров. Богоматерь удалилась через некоторое время, но оставила в этом месте божественную благодать. Епифаний был вдохновлен и спешил поведать о великом шествии всему городу.

Последние дни Юродивого

В один из дней блаженный пришел к ученику, чтобы провести всю ночь в диалоге о духовной составляющей мира. Святой старец предрек, что Епифаний станет Константинопольским патриархом.

Утром эти двое простились, Андрей чувствовал приближение смерти. Ученик, получивший благословение, чрезвычайно горевал, так как догадывался о потере близкого человека.

Блаженный достиг крытой галереи, где лег и смиренно испустил дух, отдавшись в руки Бога.

Статьи о Покрове Пресвятой Богородицы:

Тело Юродивого излучало приятных запах благовоний, что привлекло жителей соседних строений. Миро, словно река, истекало от святого. Некая женщина обнаружила останки и поспешила сообщить об этом людям.

Когда народ собрался на месте кончины, тела здесь уже не было, но все еще оставался сильный аромат благовоний.

Предание гласит, что останки блаженного старца никто не обнаружил, ведь Господь по Своей воле перенес их в места, известные только Ему.

Скончался Юродивый в возрасте 66 лет, окончив свою тайную борьбу с греховностью и злейшим врагом человечества.

Интересно! Блаженный учитель предрек, что его ученик Епифаний станет патриархом Константинополя. По церковному обычаю, при получении какого-либо сана человеку дается духовное имя.

Многие исследователи считают: Епифанием в юные годы был святейший патриарх Николай Хрисоверг, который правил Византийской Церковью почти 13 лет. На период его правления (982 — 994 гг.) приходится Крещение Руси.

Это означает, что именно к Николаю (Епифанию) обращался князь Владимир с прошением прислать для великого ритуала православных священников.

Житие святого Андрея, Христа ради юродивого

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/zhitie-andreya-yurodivogo.html

Прот. Андрей Ткачев. Андрей Христа ради юродивый: увидеть и рассказать / Православие.Ru

Все, что мы знаем, знает кто-то еще. Причем знает лучше нас.

Тайны, которые нам открыты, открыты через кого-то.

О том, что Матерь Божия молится о всем мире и наипаче о тех, кто любит Ее Сына, знают многие. Это молитвенное ходатайство и сострадательное вмешательство в судьбы мира называется Покровом. Мы отводим ему отдельный праздник, хотя Покров совершается и происходит, а значит и достоин празднования, ежедневно.

Нужно было Церкви выбрать какой-то единичный случай, который бы стал символом всех вообще чудес, совершенных ради нашего блага Богородицей. Этот случай есть, и связан он с человеком, которому открыто больше и который видит глубже. Без разговора о нем невозможно говорить о происхождении праздника.

Звать его Андрей. Андрей Христа ради юродивый.

***

«Сумасшедший» – так переводится слово «юродивый». Внешний вид, поведение и отношение к таким со стороны общества были соответственными, поскольку важнейшая добавка – «ради Христа» – не произносилась вслух и на бейджике к одежде не прикреплялась.

Читайте также:  Икона 12 апостолов: значение, в чем помогает

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивому Сумасшедший он и есть сумасшедший, и слюна течет по бороде, и взгляд безумный, и речи странные. От таких людей стараются держаться поодаль, в случае буйства их принудительно лечат.

Внешне Андрей был именно таким, но за фасадом добровольного безумия совершал умный и непрестанный труд – молитву.

Сложен разговор о святых. Всегда есть угроза взять высокую ноту и сорваться на фальцет. Сидеть в грязи и хвалить орла – разве это подвиг?

Да и говорить можно лишь в том случае, если что-то понимаешь. А понять обычному грешнику святых так же тяжело, как тяжело рыбе понять птицу. Уж больно они разные, хоть и сотворены в один день (См. Быт. 1:20).

Безногий в глазах общества более почтен, чем безумный. Нужны особые причины для того, чтобы изображать сумасшествие. Вот Давид притворялся безумным при дворе царя Гефского, чтобы спасти свою жизнь (1-я Царств 21:13-15).

Андрей же юродствовал, чтобы скрыть близость к горнему миру, чтобы удобно совершать молитву, не будучи ни похваляемым за святость, ни отягчаемым просьбами со стороны верующих.

Из всех отношений с миром юродивому остается только презрение и поношение. Этого он и ищет. В своем желании насытиться унижением и насмешками он выше мучеников.

Мученик может обличать мучителей, говоря: вы безумны и верите ложно, а я, подобно Павлу, говорю вам «слова истины и здравого смысла» (Деян. 26:25). Юродивый же этого сказать не может.

Напротив, ему может сказать любой: «Ты безумец», а он только глупо расплывется в улыбке, или выкинет какой-то фортель.

Безумие добровольное, напускное, но настолько искусное, что от настоящего сумасшествия его невозможно отличить, есть особый вид защиты сокровищ. Под сокровищем разумеем молитву. Защищать же ее приходится от похвалы, от суеты, от неизбежной связанности с миром и обществом, пусть даже и христианским, но все равно одержимым страстями.

Очевидно, что жар молитвы, нуждающейся в такой защите, должен быть необычайным. То есть сокровище должно быть подлинным, без примесей.

Юродство не путь стяжания молитвы, а скорее, способ сохранения молитвы. И еще – способ служения.

Можно ведь подумать и сказать: «Раз ты такой святой и так огненно молишься внутри своего сердца, то иди себе в пустыню или на гору и там совершай свою необычную жизнь. Зачем же ты толчешься на рынке, спишь на паперти или, вызывая громкий визг, заходишь за побоями в женскую баню?»

Дело в том, что юродивый живет в мире ради этого же мира. Он уже не бежит из мира, боясь соблазниться чем-то, но намеренно пребывает посреди его, чтобы молитва, которая в юродивом, грела мир, слепой по отношению к событиям духовным.

Все это мы говорим и обо всем этом рассуждаем, помня сказанное выше: рыба птицу не поймет. Разве может рыба с холодной кровью и холодным сердцем понять, как бьется горячее сердце в груди у чайки, парящей на ветру? Эту чайку рыба, в лучшем случае, видит сквозь толщу воды, снизу вверх, «как бы сквозь тусклое стекло, гадательно» (1 Кор. 13:12).

Итак, Андрей – птица. Он «не сеет, ни жнет, не собирает в житницы» (Мф. 6:26). Его питает Бог, причем такой манной, которая заставляет вспомнить Апокалипсис: «Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя» (Откр. 2:17).

Андрей видит то, чего все остальные не видят. Он видит бесов, которым изрядно досаждает своим образом жизни. Видит Ангелов, защищающих его. Видит святых и общается с ними. Наконец, он видит Матерь Господа Иисуса Христа. Это видение и дало основание возникновению праздника.

***

Дальше все более-менее известно широкому кругу читателей. Видение произошло в храме во время молитвы.

Как впоследствии Серафим Саровский видел за Литургией Христа в окружении ангельских сил, так и Андрей увидел Божию Матерь, идущую по воздуху в окружении святых.

Андрей слышал молитву Богородицы, просящей Сына, чтобы Тот принял мольбы и просьбы всякого человека, приходящего за помощью через Нее – Богородицу.

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивому Никто, кроме Андрея, не видел этого. Все молились и смотрели в сторону алтаря. Один юродивый задирал голову и рассматривал что-то на куполе или на стенах. Так тогда казалось.

Потом же о видении своем он рассказал. Ведь оно касалось не его одного, а всего народа! Народ выслушал и не посмеялся, но, подобно Богородице, запомнил все, «слагая в сердце своем» (См. Лук.2:19).

Не всякое явление или видение превращается в праздник. Мало ли кому явились небожители и кого от чего спасли?! Для того чтобы это праздновалось и не забывалось столетиями, нужно чтобы церковное сознание усмотрело в частном – общее, и в единичном случае – проявление правила.

Правило нынешнего праздника звучит так: Матерь Божия, будучи взятой в славу Сына Своего, не наслаждается Небесным Раем, а непрестанно молится о мире, посещая сей мир.

Плоды этой молитвы известны миллионам людей, поскольку миллионы в разное время облагодетельствованы заступничеством Богородицы. Вот эти-то миллионы отдельных случаев и собраны воедино под названием «Покров», чтобы одним праздником почтить неусыпающую и незамолкающую молитву Преблагословенной Девы Марии.

Подобным образом и чудо Архистратига Михаила в Хонех ценно не только как единичный факт, но и как проявление того благого участия в истории человечества, которое совершают чистые духи, верные Господу.

***

Андрей видел и другим рассказал. А другие, в числе которых и мы, сердцем откликнулись на услышанное слово. Мы и раньше знали, что «любовь не перестает» (1 Кор. 13:8), а раз Богородица – Мать истинной Любви, то и Ее любовь бесконечна.

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивому
Мы знали, как много и часто Она помогает Церкви и вообще всем, просящим у Нее помощи. А благодаря Андрею, мы словно бы его глазами, увидели этот олицетворенный Покров.

  • Увидели и обрадовались.
  • Увидели и согрелись.
  • Увидели и обнадежились.

То, что было тогда, продолжается и поныне. Молится Сыну о людях благодатная Мария. Участвуют с Ней в молитве Ангелы, пророки, апостолы и мученики. Видят эту молитвенную службу избранные рабы Божии, продолжающие земной путь.

А все остальные, у которых духовного зрения нет, но сердце обрезано, то есть к истине восприимчиво, в день праздника поют: «Величаем Тя, Пресвятая Дево, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся».

Источник: https://pravoslavie.ru/64915.html

Молитвы Андрею, Христа ради юродивому | Христианство на 4-women.ru

Слово «юродство» означает «ненормальность», но те, кто избрал себе путь «юродивых Христа ради», отказались от мирских благ и удобств не просто так, а во славу Господу.

За их внешним безумием часто кроется прозорливость и даже предвидение. Наиболее известным считается Андрей Юродивый. Молитвы Андрея, Христа ради юродивого в середине 5 века помогли защитить Константинополь от врагов.

В честь этого события установлен праздник Покрова Пресвятой Богородицы.

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивому

Содержание
История блаженного Андрея, Христа ради юродивогоВ чем помогают молитвы блаженному Андрею Юродивому?Молитва перваяМолитва втораяТропарь и кондакТропарь Христа ради юродивому, глас 1Кондак Христа ради юродивому, глас 8

Отрок Андрей был рабом в Константинополе. После того, как однажды его посетило видение, он сделался юродивым и был изгнан хозяином. Притворяясь умалишенным, он стал бродить по городу. Если он брал милостыню, то отдавал ее бедным. Блаженный Андрей Юродивый принял от Бога способности к прозорливости, что позволило ему видеть бесов и ангелов.

Одно из таких видений однажды спасло Константинополь. Во время службы, где он был вместе со своим учеником, ему явилась Богоматерь, раскинувшая покров. Это был знак спасения от неприятельских войск, и они вскоре отступили.

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивому

В чем помогают молитвы блаженному Андрею Юродивому?

Блаженный Андрей Юродивый отошел к Господу в 936 году. Его житие было переведено и пользовалось на Руси популярностью.

День памяти святого отмечается 15 октября, а за день до этого празднуется Покров Пресвятой Богородицы.

Обращаются с молитвами Андрею Христа ради юродивому в следующих случаях:

для защиты от болезней (как телесных, так и душевных);
с просьбой защиты от врагов.

Молитвы блаженному Андрею, Христа ради юродивому

Молитва первая

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, Преблаженне Андрее! Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святый угодниче Божий, блаженне Андрее! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уго­товал есть Господь всем любя­щим Его. Темже взирающе на святый твой образ, раду­емся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помо­щи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.

Тропарь и кондак

Тропарь и кондак – короткие молитвы, содержащие не только саму молитву, но и прославление святого. Тропарь и кондак Христа ради юродивому можно читать вместе с молитвой Андрею Юродивому в день его поминовения.

Тропарь Христа ради юродивому, глас 1

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ра­ди, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Кондак Христа ради юродивому, глас 8

Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангель­ское житие преходя, скончался Андрее, блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Читайте также:  Поздравления с наступающим рождеством христовым

Источник: omolitvah.ru

Теперь вы значете что такое Молитвы Андрею, Христа ради юродивому, у нас можно прочитать об этом, а также, смотрите другие молитвы и статьи о религии онлайн!

Источник: https://4-women.ru/religiya/hristianstvo/molitvy-andreu-hrista-radi-urodivomy.html

Молитвы блаженному Андрею Константинопольскому, Христа ради юродивому

Молитвы блаженному Андрею Константинопольскому, Христа ради юродивому5 (100%) 2 голос.

Молятся святому об исцелении страдающих душевными недугами и помрачениями разума, а так же при обморожениях.

Оглавление:

Молитва Андрею юродивому об исцелении от душевных болезней и прибавлении ума

«О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, Преблаженне Андрее! Услыши ны, многогрешный, ныне вопиющия к тебе и призывающия имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов и безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.»

Молитва блаженному Андрею, Христа ради юродивому во время сильных морозов

«О святый угодниче Божий, блаженне Андрее! Подвигом добрым подвизався на земли, восприял еси на Небесех венец правды, егоже уго­товал есть Господь всем любя­щим Его. Темже взирающе на святый твой образ, раду­емся о преславнем скончании жительства твоего и чтем святую память твою.

Ты же, предстоя Престолу Божию, приими моления наша и ко Всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помо­щи нам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед и напастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимся предстательством твоим, аще и недостойнии есмы, видети благая на земли живых, славяще Единаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и во веки веков. Аминь.»

Тропарь Христа ради юродивому, глас 1

Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ, мы юроди Христа ра­ди, раб Твой, Христе Боже Андрее,юрод бысть на земле Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.

Кондак Христа ради юродивому, глас 8

Вышния красоты желая и нижния сласти телесныя точно оставил еси, нестяжанием суетнаго мира, Ангель­ское житие преходя, скончался Андрее, блаженне: с нимиже Христа Бога моли непрестанно о всех нас.

Величание Христа ради юродивому

Ублажаем тя, святый праведный Андрее, и чтим святую память твою: ты бо молиши за нас Христа Бога нашего.

Сохранить молитвы в социальных сетях:

Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/andreyu-konstantinopolskomu/

Акафист святому блаженному Андрею Симбирскому, Христа ради юродивому

  • Конда́к 1.
  • Избра́нный уго́дниче и Христа́ ра́ди юро́дивый, святы́й блаже́нный о́тче Андре́е, с ю́ных ле́т по́двиг отрече́ния от бла́г жите́йских избра́вший, хвале́бное ны́не прино́сим тебе́ пе́ние, чту́ще святу́ю па́мять твою́. Ты́ же я́ко име́яй ве́лие дерзнове́ние к милосе́рдному Го́споду, от вся́ких на́с бе́д и напа́стей свободи́, да зове́м ти́:
  • Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  • И́кос 1.
  • Равноа́нгельнаго жития́ сподо́бился еси́, блаже́нне Андре́е, и́бо по ра́нней сме́рти благочести́вых роди́телей твои́х отве́рг еси́ ми́ра су́етное служе́ние и вся́ его́ ло́жные красоты́. Того́ ра́ди услы́ши от на́с похвалы́, тебе́ приноси́мыя:
  • Ра́дуйся, до́браго ко́рени о́трасль благоче́стная;
  • Ра́дуйся, ча́до моли́твы роди́телей боголюби́вых.
  • Ра́дуйся, от рожде́ния твоего́ Бо́гом избра́нный;
  • Ра́дуйся, по́двиг юро́дства на себя́ от о́трочества прия́вый.
  • Ра́дуйся, се́мя Христо́ва уче́ния в се́рдце свое́м возрасти́вый;
  • Ра́дуйся, вся́ кра́сная ми́ра нивочто́же вмени́вый.
  • Ра́дуйся, в не́мощнем телеси́ си́лу ве́лию яви́вый;
  • Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  • Конда́к 2.
  • Ви́дя престра́нное твое́ житие́, и́бо презре́в вся́кое о пло́ти сме́ртней попече́ние, в зно́й и сту́жу в ру́бище бы́л облаче́н, ве́рою те́плою и пла́менней ко Христу́ любо́вию согрева́емый, ве́рнии гра́да Симби́рска, ви́дя добро́ту и смире́ние твое́ и Ду́ха Свята́го стяжа́ние, воспе́ли Бо́гу: Аллилу́иа.
  • И́кос 2.
  • Ра́зум, от Бо́га тебе́ да́нный, во мни́мом безу́мии сокры́л еси́, блаже́нне; в ви́димом те́ле поко́е ду́х сво́й возбужда́я, в безгла́сии свое́м положи́л еси́ хране́ние усто́м, но непреста́нно в се́рдце свое́м моли́твы о лю́дях гре́шных Го́споду приноси́л еси́. Мы́ же, дивя́ся таково́му житию́ твоему́, взыва́ем хвале́бно:
  • Ра́дуйся, тя́жкий кре́ст юро́дства Христа́ ра́ди прие́мый;
  • Ра́дуйся, мни́мым безу́мием сия́ние благода́ти сокры́вый.
  • Ра́дуйся, я́ко дитя́ неразу́мное пред людьми́ яви́лся;
  • Ра́дуйся, горды́ни пла́мень с ма́лых ле́т в себе́ угаси́вый.
  • Ра́дуйся, да́р прозорли́вости по́двигом моли́твы стяжа́вый;
  • Ра́дуйся, да́ром си́м стра́ждущим послужи́вый.
  • Ра́дуйся, все́м прося́щим по́мощи ско́рое вспоможе́ние;
  • Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  • Конда́к 3.

Невозмо́жная от челове́к Го́сподом си́лою Ду́ха Свята́го соде́лается, и си́ла Бо́жия в не́мощех соверша́ется; немощны́й челове́к самоотверже́нием себе́ Христа́ ра́ди ве́чнаго врага́ попира́ет. Укрепи́, блаже́нне о́тче Андре́е, моли́твами твои́ми и на́с, в мяте́же су́етнаго жития́ сего́ изнемога́ющих, да сподо́бимся с тобо́ю в небе́сных черто́зех воспева́ти пе́снь: Аллилу́иа.

  1. И́кос 3.
  2. Ве́дая, блаже́нне, я́ко в земно́м житии́ ты́ прови́дцем суде́б челове́ческих явле́н бы́л, цели́телем неду́г тя́жких мно́гих, ско́рбных уте́шителем, немощны́х укрепля́вшим, заблу́ждшим на пу́ть пра́вды наста́вником, и ны́не ве́рнии к по́мощи твое́й прибега́ют, воспева́юще тебе́ си́це:
  3. Ра́дуйся, гряду́щая я́ко настоя́щая прови́девый;
  4. Ра́дуйся, креста́ своего́ усе́рдный носи́телю.
  5. Ра́дуйся, и́го Христо́во и бре́мя Его́ благоду́шно подъе́мый;
  6. Ра́дуйся, да́р исцеле́ний от Бо́га прие́мый.
  7. Ра́дуйся, ру́бищем па́че оде́жды златотка́нныя украси́выйся;
  8. Ра́дуйся, возлюби́вший па́че одра́ мя́гкаго на земли́ поверже́ние.
  9. Ра́дуйся, поноше́ния я́ко хвальбу́ прие́млющий;
  10. Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  11. Конда́к 4.
  12. Ви́дим тя́, блаже́нне Андре́е, но́вую светоза́рную звезду́, чу́дно возсия́вшую на тве́рди Це́ркви Росси́йстей, я́вльшуюся на́м в после́дния времена́ и су́щим в горды́ни и пре́лести ума́ своего́, показу́ющую высоту́ смире́ния и любве́, науча́я ве́рных пе́ти Бо́гу: Аллилу́иа.
  13. И́кос 4.
  14. Ду́хом прови́дя преподо́бный Серафи́м Саро́вский ра́вное а́нгельскому ди́вное житие́ твое́, блаже́нне о́тче Андре́е, назва́ тя́ кре́пким предста́телем и моли́твенником гра́ду Симби́рску. Мы́ же, дивя́щеся таково́му о на́с недосто́йных и жестокосе́рдых смотре́нию Бо́жию, во умиле́нии зове́м такова́я:
  15. Ра́дуйся, во́лжских преде́лов све́тлое украше́ние;
  16. Ра́дуйся, гра́ду Симби́рску нело́жное похвале́ние.
  17. Ра́дуйся, Ду́ха Свята́го чи́стое селе́ние;
  18. Ра́дуйся, смире́нием и терпе́нием безпло́тным уподобле́ние.
  19. Ра́дуйся, все́м по́мощи прося́щим ско́рое вспоможе́ние;
  20. Ра́дуйся, свети́льниче Боже́ственнаго све́та.
  21. Ра́дуйся, в смире́нии свое́м чу́дно возвы́шенный;
  22. Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  23. Конда́к 5.

Боготе́чней звезде́ уподо́бился еси́, блаже́нне о́тче Андре́е, житие́м твои́м освяти́л еси́ преде́лы симби́рския, блиста́юще ве́лиим по́двигом себя́ отверже́нием. На́с же, погиба́ющих в бу́рях страсте́й мо́ря жите́йскаго, наставля́еши к ти́хой при́стани спасе́ния посо́бием моли́тв твои́х. Мы́ же, прославля́я Го́спода, просла́вльшаго тя́, вопие́м Ему́: Аллилу́иа.

  • И́кос 5.
  • Сподо́бил тя́, блаже́нне о́тче, Госпо́дь челове́ком служи́ти и посла́л ти́ да́р целе́ния неду́гов пло́ти немощне́й; подава́л еси́ стра́ждущим хле́б и чрез него́ си́и от Милосе́рдаго Бо́га исцеле́ние прия́ли. Ны́не же в черто́зех небе́сных хле́б жи́зни ве́чныя вкуша́еши и мо́лиши за на́с, те́лом и душе́ю немощству́ющих, и к тебе́ в умиле́нии взыва́ющих:
  • Ра́дуйся, неду́гов тя́жких цели́телю;
  • Ра́дуйся, от поги́бели неча́янныя изба́вителю.
  • Ра́дуйся, в ро́дах тя́жких вспомо́щниче;
  • Ра́дуйся, лука́вых бесо́в посрами́телю.
  • Ра́дуйся, отча́явшихся наде́ждо;
  • Ра́дуйся, ча́д на́ших храни́телю.
  • Ра́дуйся, гне́в Бо́жий от на́с отвраща́ющий;
  • Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  • Конда́к 6.

Пропове́дник и о́браз ева́нгельскаго жития́ бы́л еси́ в терпе́нии и кро́тости: Госпо́дь, ви́дя высоту́ смире́ния твоего́, блаже́нне Андре́е, дарова́ тебе́ да́р зре́ния та́йных и сокрове́нных. Да́ром си́м мно́гих от поги́бельнаго пути́ греха́ на стези́ покая́ния наста́вил еси́. Мы́ же ви́девши о тебе́ такова́я, Бо́гу пое́м: Аллилу́иа.

  1. И́кос 6.
  2. Предви́дел еси́, блаже́нне, кончи́ну су́етнаго челове́ческаго жития́, и сохрани́ть ду́шу безсме́ртную у таковы́х челове́к жела́я, подава́л и́м о се́м ви́димый зна́к, пе́рсть земну́ю или́ щепу́ недоуме́нным в десни́цу влага́я. О се́м ве́дуще, и мы́ со смире́нием к тебе́ припа́даем, да умо́лиши Спа́са ду́ш на́ших христиа́нскую кончи́ну дарова́ти все́м ны́не вопию́щим ти́ такова́я:
  3. Ра́дуйся, житие́м твои́м су́етность ми́ра сего́ обличи́вый;
  4. Ра́дуйся, пло́ть свою́ со страстьми́ и похотьми́ попра́вый.
  5. Ра́дуйся, вся́кое пристра́стие земно́е от себе́ отгна́вый;
  6. Ра́дуйся, ми́р Христо́в в душе́ свое́й стяжа́вый.
  7. Ра́дуйся, исто́чниче благода́ти оби́льный;
  8. Ра́дуйся, защи́тниче на́ш пред Го́сподом си́льный.
  9. Ра́дуйся, себе́ Бо́гу всеце́ло преда́вый;
  10. Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  11. Конда́к 7.

Хотя́ще тебе́, блаже́нне Андре́е, от земна́го жития́ разреши́тися, приобщи́лся еси́ Честна́го Те́ла и Кро́ви Христа́ Бо́га на́шего, просвети́лся еси́ лице́м ра́достию небе́сною. Чту́щия тя́, сте́кшеся ко сме́ртному одру́ твоему́, ви́дяще ра́дость твою́ о Го́споде, то́ки умиле́нных сле́з пролива́ху, пою́ще к Бо́гу: Аллилу́иа.

  • И́кос 7.
  • Но́вое зна́мение благоволе́ния Своего́ яви́ Госпо́дь к на́м, жестоковы́йным, то́нущим в горды́ни и самообольще́нии ума́ своего́: указа́ ме́сто погребе́ния и честны́я мо́щи твоя́, блаже́нне, досе́ле сокры́тыя. Но́ваго тя́ моли́твенника и предста́теля пред милосе́рдием Бо́жиим, тя́ стяжа́хом, благода́рно се́рдцем и усты́ вопие́м ти́:
  • Ра́дуйся, смире́нием высо́кая стяжа́вый;
  • Ра́дуйся, очеса́ своя́ всегда́ с упова́нием на Го́спода возводи́вый.
  • Ра́дуйся, ско́рый и безме́здный врачу́;
  • Ра́дуйся, во́ине Христо́в непобеди́мый.
  • Ра́дуйся, челове́че Бо́жий, смире́нием и терпе́нием, я́ко по́ясом златы́м препоя́санный;
  • Ра́дуйся, за незло́бие твое́ Го́сподом блаже́нством увенча́нный.
  • Ра́дуйся, засту́пником гра́да Симби́рска преподо́бным Серафи́мом нарече́нный;
  • Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  • Конда́к 8.

Гре́х ра́ди и беззако́ний челове́ческих попуще́нием Бо́жиим бу́ря безу́мнаго безбо́жия разруши́ держа́ву Росси́йскую, Це́рковь же Бо́жию пости́же о́гненное искуше́ние.

Ру́це нечести́вых оскверни́ша ме́сто упокое́ния твоего́, блаже́нне Андре́е, но Боже́ственным промышле́нием в после́дняя времена́ явле́но на́м ме́сто погребе́ния и честны́я мо́щи твоя́.

Ве́рнии же, чудя́щеся сему́, ра́достно пою́т Бо́гу: Аллилу́иа.

И́кос 8.

Име́я неисчерпа́емое бога́тство чистоты́ душе́вныя и смиренному́дрия, ве́ру несумне́нную и по́мысл чи́ст, юро́дствуя во Христе́, неле́ностно служи́л еси́ Го́сподеви все́м житие́м свои́м. Те́мже, я́ко звезда́ путево́дная све́тиши все́м в житии́ ко Христу́ иду́щим. Сего́ ра́ди высо́каго по́двига твоего́ вопие́м ти́ сицева́я:

  1. Ра́дуйся, живы́й хра́м Боже́ственнаго терпе́ния;
  2. Ра́дуйся, го́рдых се́рдцем облича́вый смире́нием.
  3. Ра́дуйся, красото́ смиренному́дрия и воздержа́ния;
  4. Ра́дуйся, о́бразе кро́тости и послуша́ния.
  5. Ра́дуйся, ангелоподо́бный челове́че;
  6. Ра́дуйся, безмо́лвниче ди́вный.
  7. Ра́дуйся, та́йно в моли́тве от бе́д сохраня́ющий;
  8. Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  9. Конда́к 9
Читайте также:  Поздравления с рождеством своими словами: красивые

Все́ житие́ твое́ порабо́тих за́поведем Христо́вым, я́ко ра́б благи́й, его́ же ди́вно Са́м Ца́рь Сла́вы просла́ви.

Вся́кия ско́рби и тесноты́ претерпе́л еси́: зауше́ния, оплева́ния, поноше́ния и осмея́ния, ра́достно ше́ствуя у́зким путе́м жития́ твоего́, блаже́нне Андре́е.

Сего́ ра́ди и Христо́с тя́ со блаже́нными всели́л еси́, с ни́ми же в ве́чном Его́ Ца́рствии пое́ши а́нгельскую пе́снь: Аллилу́иа.

И́кос 9

Вити́йствующий язы́к и го́рдый у́м совопро́сников ве́ка сего́ не возмо́жет по достоя́нию уразуме́ти земно́е житие́ твое́, блаже́нне Андре́е, я́же соверши́л еси́, ше́ствуя ко Христу́.

Кто́ бо дово́лен изрещи́ высоту́ по́двига юро́дства твоего́ и кто́ изочте́т самоотверже́ние и высоту́ ду́ха твоего́, небе́сный челове́че и земны́й а́нгеле.

Мы́ же, смире́нием твои́м побежда́еми, зове́м ти́ такова́я:

  • Ра́дуйся, прибе́жище на́ше в земны́х ско́рбех;
  • Ра́дуйся, ско́рый помо́щниче в тя́жких обстоя́ниях.
  • Ра́дуйся, исто́чниче оби́льный благода́тию;
  • Ра́дуйся, заре́ пресве́тлая смире́ния, ду́ши гре́шных озаря́ющая.
  • Ра́дуйся, теплото́ любве́ боже́ственныя на́с согрева́ющая;
  • Ра́дуйся, звездо́, луча́ми свои́ми ду́ши го́рдых челове́к уро́ком смире́ния просвеща́ющая.
  • Ра́дуйся, си́лою Бо́жией, да́нной тебе́, беснова́тых исцеля́ющий;
  • Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  • Конда́к 10.

Госпо́дь храни́т вся́ ко́сти пра́ведных, и ни еди́на от ни́х сокруши́тся. Ны́не ди́вно яви́шася на́м мо́щи твоя́, блаже́нне Андре́е, я́ко животво́рный исто́чник благода́ти, омыва́ющий скве́рную нечистоту́ ду́ш на́ших. Благода́ть бо излива́еши все́м, с моли́твою к тебе́ притека́ющим и пою́щим Бо́гу: Аллилу́иа.

  1. И́кос 10.
  2. Стено́ю необори́мою яви́лся еси́ гра́ду Симби́рску и стране́ на́шей, кре́пкий засту́пник в беда́х и ско́рбех многомяте́жнаго сего́ жития́ живу́щим. Тебе́ у́бо мо́лим, блаже́нне Андре́е, укроти́ го́рдость ума́ на́шего и научи́ воспева́ти тебе́ си́це со смире́нием:
  3. Ра́дуйся, пре́лести ми́ра нивочто́же вмени́вый;
  4. Ра́дуйся, Христу́ Бо́гу все́м житие́м послужи́вый.
  5. Ра́дуйся, блаже́нство ве́чное унасле́довавый;
  6. Ра́дуйся, вся́кую го́рдость в себе́ уничижи́вый.
  7. Ра́дуйся, грехо́вных ра́н ско́рое врачева́ние;
  8. Ра́дуйся, ста́вших на пу́ть покая́ния до́брое поддержа́ние.
  9. Ра́дуйся, страны́ на́шея чу́дное ра́дование;
  10. Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  11. Конда́к 11.
  12. Пе́ние на́ше моле́бное приими́, блаже́нне о́тче Андре́е, се́ бо ве́рою и любо́вию к тебе́ прибега́ем, преклоня́ем пред смире́нием твои́м коле́на жестоковы́йных серде́ц на́ших, и прославля́ем просла́вльшаго тя́ Го́спода, мо́лимся ти́: умири́ волну́ющееся мо́ре жития́ на́шего, укроти́ смуще́ние челове́ческия, да зове́м ди́вному во святы́х свои́х Бо́гу на́шему: Аллилу́иа.
  13. И́кос 11.
  14. Новоявле́нную звезду́, путеводя́щую на́с по пути́ ко спасе́нию, ны́не возсия́вшую на тве́рди церко́вней, ви́дим тя́, блаже́нне Андре́е, и све́том по́двига твоего́ озаря́еми, тве́рдо ве́руем и упова́ем на предста́тельство твое́ пред Го́сподем за на́с недосто́йных и зове́м ти́ такова́я:
  15. Ра́дуйся, сосу́де, Ду́ха Свята́го испо́лненный;
  16. Ра́дуйся, дара́ми его́ просвеще́нный.
  17. Ра́дуйся, кро́тости и смире́ния Христо́ва вмести́лище;
  18. Ра́дуйся, младе́нческия чистоты́ и и́скренняго незло́бия храни́лище.
  19. Ра́дуйся, я́ко и по преставле́нии твое́м в небе́сныя на́с не оставля́еши;
  20. Ра́дуйся, я́ко милосе́рдие Бо́жие о гресе́х на́ших умоля́еши.
  21. Ра́дуйся, все́м притека́ющим к тебе́ пред Бо́гом предста́телю;
  22. Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  23. Конда́к 12.
  24. Благода́ть прия́л еси́ от Го́спода, блаже́нне Андре́е, прови́дети духо́вныма очи́ма вся́к та́йный гре́х и сокрове́нный неду́г душе́вный в лю́дех: пода́ждь у́бо и на́м, грехми́ ослепле́нным, зре́ние темноты́ и недосто́инства своего́, да исцеле́ннии моли́твами твои́ми, чи́стым се́рдцем и усты́, ра́достно пое́м а́нгельскую пе́снь Бо́гу: Аллилу́иа.
  25. И́кос 12.
  26. Воспева́ем твоя́ вели́кия по́двиги, блаже́нне Андре́е, почита́ем самоотверже́ние и юро́дство твое́ во Христе́, ублажа́ем твою́ святу́ю кончи́ну, сла́вим в немощне́м те́ле му́жество неизрече́нное и, в похвалу́ по́двига земна́го жития́ твоего́, вопие́м ти́ сицева́я:
  27. Ра́дуйся, жесто́ким путе́м юро́дства ра́йских селе́ний дости́гший;
  28. Ра́дуйся, нището́ю бога́тство ве́чное обре́тший.
  29. Ра́дуйся, уничиже́нием позна́вый ми́р высоча́йший;
  30. Ра́дуйся, поноше́нием от безу́мных, Христа́ ра́ди, ве́чную сла́ву с Ни́м стяжа́вый.
  31. Ра́дуйся, чи́стым се́рдцем любо́вь Христо́ву позна́вый;
  32. Ра́дуйся, омраче́нных ду́хом пре́лести и горды́ни смиря́тися помога́вый.
  33. Ра́дуйся, ле́д зло́бы нераска́янных серде́ц любо́вию твое́ю растопи́вый;
  34. Ра́дуйся, блаже́нне о́тче Андре́е, гра́да Симби́рска чу́дное похвало́ и заступле́ние.
  35. Конда́к 13.

О, пресла́вный уго́дниче Христо́в, до́брый тайнови́дче ду́ш челове́ческих, святы́й блаже́нный о́тче Андре́е, кре́пкое на́ше заступле́ние пред милосе́рдием Бо́жиим! Приими́ от на́с, гре́шных и недосто́йных, сие́ ма́лое моле́ние на́ше от любве́ тебе́ приноси́мое, и твои́м предста́тельством умири́ на́ши бу́ри жите́йския, укроти́ горды́ню ума́ челове́ческаго, испра́ви на́ш стро́потный пу́ть греха́ и да́руй на́м да́р покая́ния соверше́ннаго, очи́сти от вся́кия нечистоты́, да вку́пе с тобо́ю вопие́м Спаси́телю на́шему и Го́споду а́нгельскую пе́снь: Аллилу́иа.

Моли́тва ко свято́му блаже́нному Андре́ю, Христа́ ра́ди юро́дивому, Симби́рскому чудотво́рцу.

О, смире́ннейший и ди́вный уго́дниче Христо́в, преблаже́нне о́тче Андре́е! Ты́ измла́да ми́р се́й ви́димый и привре́менный ни во что́ вмени́л еси́, и и́го неизрече́нныя любве́ Христо́вой на себя́ подъя́л, с ни́м же безро́потно ше́ствовал все́м житие́м твои́м, за́поведи Спаси́телевы исполня́я со тща́нием и смире́нием.

Те́мже тя́ Госпо́дь Сла́вы просла́вил и сподо́бил зре́ти Све́т И́стины.

Мы́ же гре́шнии, потемне́нными и го́рдыми оча́ми умо́в на́ших зря́ще лишь земна́я и су́етная ве́ка сего́ развраще́ннаго и поги́бельнаго, преклоня́я коле́на озло́бленных серде́ц на́ших пред высото́ю по́двига твоего́, смире́нно мо́лим тя́, блаже́нне Андре́е: моли́твами твои́ми свободи́ на́с от поро́чных земны́х по́мыслов и страсте́й, укроти́ зло́бствования и горды́ню в душа́х на́ших; неду́гующих душе́ю и пло́тию исцели́, скорбя́щим помози́, гре́шных на пу́ть спасе́ния наста́ви, бу́ди засту́пником усе́рдным во все́м житии́ на́шем, тя́ бо вели́каго хода́тая и моли́твенника за на́с, недосто́йных, Госпо́дь на́м посла́л. Е́й, ди́вный уго́дниче Бо́жий, исхода́тайствуй моли́твами твои́ми вся́, я́же ко спасе́нию на́м спосо́бствующая, гра́д се́й и страну́ на́шу от вся́каго искуше́ния и озлобле́ния по́мощию твое́ю сохрани́, да предста́тельством твои́м соблюда́еми, сла́вим ве́лие долготерпе́ние Бо́жие к на́м недосто́йным всегда́, ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: https://www.akafistnik.ru/akafisty-russkim-svyatym/akafist-svyatomu-blazhennomu-andreyu-simbirskomu-khrista-radi-yurodivomu/

О целительстве лишенных ума. блаженному андрею, христа ради юродивому

 Главные молитвы о здравии и избавлении от бед. Как, в каких случаях и пред какой иконой молитьсяГлаголева Ольга

О целительстве лишенных ума. блаженному андрею, христа ради юродивому

2 (15) октября

О, великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне Андрее!

Услыши ны, многогрешныя, ныне воспевающия к тебе и призывающия имя твое святое.

Помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему, приими малое наше и недостойное сие моление, умилосердися над убожеством нашим, и молитвами твоими исцели всяк недуг и болезнь души и тела нашего грешнаго, и сподоби ны течение жизни сея невредимо от видимых и невидимых врагов безгрешно прейти, и христианскую кончину непостыдну, мирну, безмятежну, и Небеснаго Царствия наследие получити со всеми святыми во веки веков. Аминь.

  • Прорись иконы праведного Иоанна Кронштадтского.
  • День празднования 20 декабря (2 января)

Следующая глава

О юродстве ради Христа
Ко всему следует упомянуть еще об одном виде подвига христианской жизни — это так называемое юродство ради Христа.Христа ради юродивые ставили себе задачей побороть в себе корень всех грехов — гордость. Для этого они вели необычный образ жизни,

Старец Константин Христа ради юродивый
Незлобивый и молчаливый Христа ради юродивый старец Константин (Ангелис) родился 10 февраля 1898 года в Додонской Календце, что в Эпире. Его отца звали Ставрос, а мать — Анфула. Нам неизвестны подробности первых лет его монашеской

Прокопий Вятский, Христа ради Юродивый
В шести верстах от Хлынова, в деревне Корякинской, жил крестьянин Максим Плушков. Он и жена его Ирина были люди благочестивые и богобоязненные, почтительные к духовному сану, милостивые к бедным. Не имея детей, Максим и Ирина усердно

Блаженному Василию, Христа ради юродивому, Московскому чудотворцу
2 (15) августаО, великий угодниче Христов, преблаженне Василие!Припадающе к раце мощей твоих с любовию, с верою лобызаем честный твой образ, чающе от него силою Божиею получити исцеление душ и телес наших,

Праведному Максиму, Христа ради юродивому
16(29) январяО, преблаженне и досточудне угодниче Божий, Максиме праведный!Восприяв благодать Святаго Духа, первее послужил еси непорочным священством Пресвятей Троице, предстоя престолу Божию и приносяо людех Безкровныя Жертвы.

Господь не оставит тех, кто всё отдает ради Христа
Святому отшельнику Павлу, первому пустынножителю, ворон в продолжение шестидесяти лет приносил по половине хлеба; но когда пришел к нему Антоний Великий, то вороном принесен был целый хлеб.Иоанн пустынножитель

Христа ради юродивым
Тропарь, гл. 1Глас Апостола Твоего Павла услышав глаголющ: мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже (имя), юрод бысть на земли Тебе ради: темже память его почитающе, Тебе молим, Господи, спаси души наша.Кондак, гл. 8Вышния красоты желая, и нижния сласти

Христа ради юродивым
Тропарь, глас 1Глас Апостола Твоего Павла услышав, глаголющ, мы юроди Христа ради, раб Твой, Христе Боже, (имя) юрод бысть на земли Тебе ради; темже память его почитающе, Тебе молим, Господи: спаси души наша.(Перевод: Услышав глас Апостола Твоего Павла,

Блаженному Андрею, Христа ради юродивому Молятся святому об исцелении страдающих душевными недугами и помрачениями разума, а так же при обморожениях.
День памяти 2/15 октября Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет

Андрей, Христа ради юродивый (+936)
Блаженный Андрей, Христа ради юродивый, был славянин и жил в Х веке в Константинополе. С юных лет он полюбил храм Божий и Священные книги. Однажды в сонном видении блаженный увидел два войска. В одном были мужи в светлых одеждах, в другом –

ВАСИЛИЙ, Христа ради юродивый
инок Спасокаменного монастыря, бывшего на озере Кубенском. Обстоятельства жизни его неизвестны, ибо пожар истребил (1472 г.) монастырские архивы. Гробница Василия и поныне видна под церковию Спаса, в палатке (64) Ист. Росс. Иер. IV,

ПРОКОПИЙ, преподобный, Христа ради юродивый
преставился 1628 г. декабря 21. Мощи его почивают под спудом в Успенском Трифоновом монастыре, в Вятке. Память ему местно творится 21 декабря (269) Ист. Росс. Иер. VI,

Молитвы Христа ради юродивым
МолитваО великий угодниче Христов, истинный друже и верный рабе Всетворца Господа Бога, преблаженне (имя)! Услыши ны, многогрешныя, ныне вопиющая к тебе и призывающая имя твое святое, помилуй ны, припадающия днесь к пречистому образу твоему,

Источник: https://religion.wikireading.ru/131114

Ссылка на основную публикацию