почему господь посылает нам так много трудностей?

     

Почему Господь посылает нам так много трудностей?Богатство и Бедность — существенные понятия во всякое время.

Многие считают, что богатому легче живётся. И что богатство — это самое большое благо не Земле. Но это не так. Чтобы приобрести определённое благосостояние, нужно очень и очень потрудиться для этого.

И это знает каждый предприниматель. Бедный же человек при этом думает, что богатому всё дано просто в удовольствие и он благоденствует незаслуженно. Вот я работаю и работаю, а денег нет и нет.

Где ж оно счастье в жизни?

На самом деле мы должны понять, что продолжительность нашей жизни и наше земное благополучие являются не только результатом нашего труда, но и зависят от Божьего благословения. Многие это игнорируют из прагматических соображений: что могу потрогать, то и истинно. Грех ли быть богатым?

Богатство и Бедность — это нейтральные понятия сами по себе. И любое из них может послужить нам ко спасению, а также любое может послужить к погибели. Не надо думать, что бедность — это хорошо и это добродетель великая. Можно иметь всего несколько вещей и корпеть над ними, больше не о чем высшем не думая.

Господь же заботится прежде всего о спасении наших душ. И потому предоставляет всё необходимое для этого. Одному — богатство и благосостояние, чтобы он имел возможность послужить ближним. Ибо, как говорит святитель Иоанн Златоуст, богатый не тот, кто приобрел много, а тот, кто много раздал. Поэтому богатство в данном случае служит особым испытанием человеку.

А другому Господь посылает другое испытание. Испытание бедностью также важно как испытание богатством.

Кто из нас не знает, что мы искренне обращаемся к Богу чаще тогда, когда больше не на что и не на кого надеяться? Человек так устроен, что именно через боль до нас доходит смысл жизни легче.

Именно посредством болезней, нужды, потерь, жизненных неурядиц, падения отношений с ближними и другими проблемами Господь зовет нас к Себе. Поэтому, кто страдает, тому легче обратиться к Богу и идти путем спасения.

Богатому же, как говорится, тяжело войти в Царство Небесное. Однако, не само по себе богатство является препятствием, но чрезмерная надежда на него, и что важно, на собственные возможности. Не деньги и вещи отдаляют человека от Бога, а извращенное сердце и воля.

Слово божие учит, что прежде всего нужно в Бога богатеть, а не собирать сокровища для себя (Лк. 12, 21). Заповедь гласит: ищите прежде всего Царствия Божия и правды его, а остальное всё приложится вам (Лк. 12, 31)!

И последнее. Сказано и для верующих и для не очень. Господь заботится о каждом из нас больше, чем самая лучшая в мире мать о своем ребенке. Пренебрегать же этой любовью не просто неразумно, но НЕ ИМЕЕМ ПРАВА!

  • О том как совмещать духовность и материальное, мы писали здесь.
  • Богатство и бедность… Вечно сосуществующие понятия.
  • С Богом!
  • Что скажете?

     

Источник: http://aurumserg.ru/pochemu-gospod-odnim-posylaet-bogatstvo-a-drugim-bednost/

Почему Бог допускает испытания? — Сокрытое Сокровище

Почему Господь посылает нам так много трудностей?

«Мне 25 лет. Вспоминая всю свою жизнь, начиная с малого возраста, осознаю, что весь этот промежуток времени был наполнен для меня горем и печалью. Я даже не могу вспомнить, были ли в моей жизни радостные дни. Вроде бы, нет… Вот, и думаю, почему же Господь допустил все эти несчастья для меня?» – это строки их письма нашего читателя, и подобных писем приходит не мало.

Разочарования, печаль, боль и одиночество – каждый из нас рано или поздно переживает все это. “Как мог Бог допустить эту трагедию? За что?” – спрашивают многие. Большинство из нас понимают, что никакие события в нашей жизни не происходят случайно, и Бог не является лишь безучастным свидетелем человеческой судьбы.

В Библии есть такое обетование: “Любящим Бога… все содействует ко благу” (Римлянам 8:28). Все? Даже страдания и скорби? В это трудно поверить, если мы не понимаем истинной цели встречающихся нам испытаний.

Во-первых, испытания проверяют наш характер. Слабости, скрытые в глубинах нашей души, могут никогда не обнаружиться, если мы не будем подвергнуты испытаниям. Ученые сконструировали специальные приборы, способные измерять прочность разных материалов.

Одни испытываются на растяжение, другие – на сжатие, третьи проверяются многократным скручиванием. Только после такой тщательной проверки они рекомендуются для массового производства. Господь ищет такие характеры, которые выдерживают все испытания.

Давление, напряжение, любое другое испытание помогает нам определить, кто мы есть на самом деле. И во всех своих переживаниях давайте помнить, что Христос понимает наши страдания, так как и Сам прошел через многие испытания. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его.

Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» (Псалом 102:13, 14).

По замыслу Божьему трудности способствуют формированию нашего характера.

Наша своенравная и неподатливая жизнь подвергается ударам только для того, чтобы облагородить ее, подобно тому, как огненная печь очищает ценную руду.

Неизбежность переживаний и испытаний, которые нам приходится переносить, показывает: Господь Иисус видит в нас нечто драгоценное, что Он желает развивать. Иначе, зачем тратить время на наше очищение?

Наверное, каждому из нас приходилось встречать людей, которые при обычных обстоятельствах кажутся слабыми и неспособными к большим поступкам, но в тяжелых условиях внезапно обнаруживают сильный характер. Господь хотел бы видеть, что испытания не ломают нас, а укрепляют.

Бабочка в коконе беспомощна и слаба, но, стремясь вырваться из кокона, она постепенно набирает силу, и каждый ее новый рывок умножает эту силу. Попробуйте помочь бабочке выбраться из ее пут, и она погибнет.

Бабочка может существовать и развиваться, только испытывая свои силы.

Если в дни жестоких невзгод мы всем сердцем будем уповать на Бога, то самые скорбные для нас моменты могут оказаться моментами высочайшего духовного взлета.

Известна поговорка: «В несчастье атеистов нет». Отмечено, что во время войны или в любое другое тревожное время посещаемость церквей резко повышается: в своей немощи люди обращаются к Господу, чтобы Он укрепил их. Невзгоды часто пробуждают в человеке потребность в Боге, поэтому неудивительно, что Он допускает наши несчастья.

Человек, верящий только в силу денег, может и не узнать Бога и потерять спасение, если богатствам его не придет конец. Рабочий может не понять, что его благополучие зависит от благословения Божьего, если вдруг не окажется под угрозой безработицы.

Бог не посылает нам несчастий – это происки сатаны, но Господь позволяет проблемам прийти в нашу жизнь, чтобы мы обратились к Нему – любящему Небесному Отцу.

Из-за того, что мы не можем видеть свои проблемы так, как их видит Бог, и не можем понять их так, как Он понимает, мы порой сомневаемся в Божьей любви.

Но когда мы взираем на свои испытания с Божьей точки зрения, тогда воспринимаем их как Божественные орудия, посредством которых Он с любовью и заботой готовит нас к вечности.

Когда искушение кажется невыносимым, нужно помнить, что Бог дает испытание каждому по силам и «при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10:13).
Давайте будем благодарить Бога за трудности, которые помогают нам возрастать, уподобляясь Ему.

Как, например, мы смотрим на скорбь, которая делает нас сострадательными; боль, которая прибавляет нам терпения; проблему, которая заставляет нас думать; критику, которая заставляет нас проверить самих себя? Все эти и тысячи других вопросов приносят нам больше пользы, чем множество легких побед, не дающих никакого духовного роста.

«Не говори, что нет спасенья,
Что ты в печалях изнемог:
Чем ночь темней, тем ярче звезды,
Чем глубже скорбь,
тем ближе Бог…»

А. П. Майков, 1878

Источник: https://sokrsokr.net/pochemu-bog-dopuskaet-ispyitaniya/

Ответы@Mail.Ru: Говорят, Бог посылает испытания тому, кого он любит.. . Любовь Бога в наказании? Разве это справедливо?

Пришел к выводу, что нет наказаний и не дает Бог испытания больше, чем человек может выдержать. Одно за другим Отец испытания
Назначает для моего воспитания.
А по старым меркам – это одни потери.
По меркам прошлого – одни долги.

И, сдирая с себя все лишнее, раскрываясь,
Буду тщательно себя чистить.
И открою в себе дар предвидения,
И Отец разрешит целить. От поднятой планки – холодок в груди.
И мне эту высоту брать,
Чтобы в том долгом пути,
Планку не раз поднимать.

Въезжая в еще неиспытанное,
Как будто бы в пустоту,
Ощущаю в себе за прошлое
Перед Отцом вину.
* * * * * * *
Вновь мордой об асфальт с любовью
Протащишь ты меня, Отец.
На голове с восторгом и болью
Почувствую твой венец.
* * * * * * *
Раздрай. Опять предстоит учеба.

Лень шепчет, что все напрасно,
Лень уговаривает, что я дерьмо,
Лень кричит, что это опасно, что быть Человеком мне не дано.

что значит, любовь БОГА в наказание.??? разве любовь БОЖИЯ может быть наказанием ?!!

Бог не может послать испытание -не по силам Преодолевая испытания человек становится сильнее

бог тем самым нас закаляет и если мы не будем справляться он поможет

любовь в Бога не в наказании а в испытании веры и любви.. а разве в жизни человек не
проходит испытательные сроки чтобы доказать свою состоятельность.. божьи испытания-это
справедливость которая показывает кто есть кто на самом деле.. .
так что это справедливо и необходимо для нас!

прочтите «Страх и трепет» С. Кьеркегора.. . авось что-нибудь прояснится

Священники приводят пример: дети наказывают своих детей потому, что они их любят.

ЛЮБОВЬ Бога — это Благодать! наказываем мы сами себя-своими действиями или бездействиями…

И в наказании — тоже!
Гораздо хуже будет, если Господь отвернется от Вас и оставит вас без внимания!

«Кого Бог любит, того наказыывает».
Наказание-это.. .
а)… наказание за какой-то проступок. Если ты где-то зделал что-то плохое, то Бог простит тебя, но справедливо накажетЕсли я делал то, что родители мне говорили не делать, то они меня наказывали. Иначе из меня вырос бы избалованный ребёнок.

Бог не хочет, чтоб мы были избалованными детьми.
б)… давать наказ. Т. е., Бог даёт нам наказ. «Кого Бог любит, того наказывает»-это не значит, что Бог с дубиной ходит и наказывает всех, кого любит.

Это значит, что Он так же даёт нам указания о том, как правильно поступить в той или иной ситуациях

Любовь Бога — это огонь, попаляющий старого «ветхого» человека и взращивающий Нового Человека, который как саламандра, в этом огне, как в своей стихии.
Не разрушив старое — не построить нового.
А разрушение -это всегда боль и страдания. Саламандра — в средневековых поверьях и магии — духи, хранители огня и его олицетворение. Живут в любом открытом огне.

Саламандра обычно изображается в виде маленькой ящерицы или бескрылого дракона, иногда с фигурой, похожей на человеческую или собачью, среди языков пламени. Саламандра- стала символом борьбы с желаниями плотских утех.

Поскольку саламандра считалась бесполым существом, она также символизировала целомудрие: в христианском искусстве она обозначала стойкую приверженность вере и добродетельность.

Всевышнего испытание это он нас проверяет на верность ему… Если ты проходишь это испытание следует награда.. Чем больше испытаний, тем больше наград) Расскажу маленькую историю… у верующего человека стали проблемы, его гнали, не понимали… а он говорит: «Хвала, Аллаху! «….потом семья, жена ушли от него… он: «Хвала, Аллаху! «….

потом проблемы со здоровьем… Он начал гнить.. Он говорит : «Хвала, Аллаху! «….потом у него черви на ногах, там где гнеёт… Он: «Хвала, Аллаху! «…один червяк падает, он берет его и назад ложит и говорит : «Хвала, Аллаху! «….и испытания закончились… все в двойне вернулось… здоровье, семья, жена…

Наша душа не понесет груз, больше, чем она может

6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.
7 Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?
8 Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны.

9 Притом, [если] мы, будучи наказываемы плотскими родителями нашими, боялись их, то не гораздо ли более должны покориться Отцу духов, чтобы жить?
10 Те наказывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей — для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.

11 Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности.
12 Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени
(Евр. 12:6-12)

…испытание — это не наказание…, Бог никогда не даст более испытаний душе человека — нежели она может вынести …

Читайте также:  Можно ли дарить иконы в подарок: приметы

Любовь — в Дар. Испытание — Подаренная возможность роста.

если представить спортсмена, готовящегося к достижению каких то рекордов. Тренер дает ему во время тренировок нарастающие нагрузки. Поднимает планку или к примеру вес штанги.

С каждой тренировкой что происходит по вашему мнению? Конечно же у спорсмена возрастает выносливость, физическая способность, он уже с легкостью преодолевает те барьеры, которые раньше казались для него недостижимыми. Это то, что касается тренировки совершенного тела. а как просиходит в духовном плане? Аналогично. И вот небольшой отрывок.

2 С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения,
3 зная, что испытание вашей веры производит терпение;
4 терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка.
(Иак. 1:2-4) и еще разрешите мне посоветовать вам прочитатьКнигу Иова.

Я всегда читаю ее, когда в жизни становится трудно, но те испытания, которые проходил Иов и самое главное с какой целью, тогда получаешь истиное наслаждение. И насчет Божье справедливости, она в корне отличается от человеческой.

Господь любит нас и посылает нам испытания для того, чтобы проверить нашу любовь к Нему! Вспомните момент из Библии в Ветхом Завете такой момент, когда Господь велел Аврааму принести Ему в жертву собственного сына. Аврааму было скорбно и тяжело, но он не ослушался воли Божией.

Господь же не дал свершиться этому закланию, но Авраам тем не менее доказал свою любовь к Господу.
Если мы достойно несём свой Крест (т. е. испытание), безропотно стяжаем всё,что нам посылает Всевышний, мы превозносим Ему свою любовь, через молитву, через благодарность.

И за это Господь каждому уготовил награду, такую, по сравнению с которой даже самое тяжкое Его испытание, посланное нам, кажется очень-очень мельчайшей трудностью. Спаси Бог! Мира и Любви всем!

Бог послал мне много испытаний говорите что бог наш родитель а какой родитель захочет чтобы его ребенок страдал вы бы хотели чтобы ваши дети страдали мучались конечно нет!!! почему те кто не верят его не верят что он существует счастливы а те кто любят верят в его нет это справедливо???? нееетттт!!!! я в его верю но почему он мне делает всегда больно???

Господь подвергает испытаниями лишь те души, кому хотел бы доверить в будущей жизни изменить мир к лучшему.

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/12161627

Иеромонах Иов (Гумеров). За что Господь посылает болезни? / Православие.Ru

Батюшка, подскажите, пожалуйста, за нарушение каких заповедей Господь посылает определенные болезни, например, рак? Или скажите где можно об этом почитать. Спасибо.

Болезни является результатом разрушительного действия греха на человеческую природу, как духовную, так и телесную. Здоровье предполагает полноту жизненных сил. Злоупотребляя свободой воли и преступая Божественные заповеди, человек отдаляется от единственного источника Жизни – Бога. Неизбежным следствием этого является состояние слабости и немощи.

По неотвратимой жизненной логике человек, удалившийся от Бога, приближается к сатане. В Библии мы находим примеры губительного действия злых духов на здоровье людей. Говорят об этом и святые. Блаженная Синклитикия: много у дьявола острых орудий. Когда не победил он душу бедностью, – приносит богатство к обольщению. Не одолел ее обидами и поношениями, – расточает на нее похвалы и славу.

Побежден здравием человека, – тело его поражает болезнями. Ибо, не могши обольстить его удовольствиями, покушается совратить душу невольными трудами, поражает человека тяжкими болезнями с тем, чтобы через сие в нерадивых помрачить любовь к Богу (Древний патерик. 7:23).

В приведенном высказывании содержится мысль, которая находит подтверждение в многовековом духовном опыте: с каждым, подпавшим под власть демонов, они поступают избирательно. Тело одних удручают болезнью, чтобы привести их к унынию, озлоблению, а иногда даже к ропоту на Бога или хуле.

Другим, напротив, они подают «исциления», чтобы расположить их к себе и взять в плен, из которого они выйти не могут. Сколько таких людей мы видим вокруг! Но независимо от того, какие средства индивидуально применяют злые духи, цель их только одна – привести человека к вечной смерти.

Иногда к тяжелой болезни демоны приводят и праведников по особому смотрению и попущению Бога. Сразу же вспоминается жизнь великого страстотерпца Иова Многострадального. В святом Евангелии рассказывается о дочери Авраама, которую связал сатана вот уже восемнадцать лет (Лк.13:16). Попущено это было для того, чтобы на ней явилась слава Господня.

Претерпевшему все страдания с покорностью воле Божией, дается мученический венец. Св. апостол Павел говорит о себе: И чтобы я не превозносился   чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

Но [Господь] сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2Кор.12:7-9).

Святитель Афанасий Великий в составленном им «Житии Антония Великого» рассказывает: Тогда вpаг, не стеpпя сего, даже боясь, что Антоний в коpоткое вpемя наполнит пустыню подвижничеством, является к нему однажды ночью со множеством демонов и наносит ему столько удаpов, что от боли остается он безгласно лежащим на земле.

Как сам Антоний увеpял, весьма жестоки были его стpадания, и удаpы, нанесенные людьми, не могли бы, по словам его, пpичинить такой боли. Но по Божию Пpомыслу (ибо Господь не оставляет без пpизpения уповающих на Него), на следующий день пpиходит тот знакомый, котоpый пpиносил ему хлеб.

Отвоpив двеpь и увидев, что Антоний лежит на земле, как меpтвый, взял и пеpенес его в хpам, бывший в селении, и положил там на земле. Многие из сpодников и из жителей селения окpужили Антония, как покойника. Демоны причиняли болезни и другим праведникам. Эта жестокая борьба кончалась полным поражением злых духов. Подвижники же, обретая духовные силы и опытность, совершенствовались.

Часто в постигающих нас болезнях ясно видна рука Божия. Любящий нас Господь желает всем блаженство в Царствии Небесном. Но многие люди не хотят идти путем спасения, пренебрегают заповедями, упорно коснеют в грехе. Знаки Божьего внимания они упорно не видят, человеческую помощь отвергают. Для больной души таких людей самым действенным лекарством являются тяжелые болезни.

По учению святых отцов: Недуги посылаются Богом для здравия души (преп. Исаак Сирин). Св. Иоанн Лествичник пишет, что он видел страждущих, которые через телесный недуг избавились от страсти душевной. Одр болезни бывает часто местом богопознания и самопознания.

Страдания тела бывают часто причиной духовных наслаждений, и одр болезни орошается слезами покаяния и слезами радости (свят. Игнатий Брянчанинов). Людям, ведущим греховную жизнь и нерадеющим о своем спасении, Господь посылает болезни как жгучий, но целебный пластырь.

Милосердный Господь не посылал бы нам никаких скорбей, но вся беда в том, что большинство из нас иначе и спасаться не умеет. Бывает, что Бог болезнью укрывает иных от беды, которой не миновать бы, если бы они были здоровы (Свят. Феофан Затворник).

Почему не всем грешникам посылаются тяжелые болезни? Потому, что Господь знает сердца людей. Некоторые противятся истине даже после постигших их испытаний. К имеющимся грехам они могут прибавить новые, еще более тяжелые: уныние, отчаяние, озлобление, ропот. Господь не желает усугублять их участь. В отношении и к таким людям ясно видно проявление Божественной любви.

Особо нужно сказать о телесных болезнях, которые нередко посещают святых и праведников. В этом проявляется забота Божия об их духовном совершенстве. Если ты, будучи праведным, впал в болезнь, то через сие от меньшего преуспеваешь на большее.

Ты золото, – и через огонь сделался чище (Св. Синклитикия). В Отечнике рассказывается об одном старце, который часто подвергался болезням. Случилось ему в течение одного года не болеть.

Старец очень скорбел, говоря: «Оставил меня Господь мой и не посетил меня».

Здоровым людям надо всегда помнить, что болезни людей, с которыми мы связаны жизненными узами, имеют отношение и к нам. Господь дает нам возможность спасаться через дела любви и милосердия к страждущим и болящим. Никто не должен упускать такой возможности, которую дает нам Бог для спасения: был болен, и вы посетили Меня (Мф.25:36).

В наш век болезни умножились. В связи с этим вспоминаются пророчества древних старцев о тех, кому придется жить в последние времена. Неспособные уже на подвиги, они будут спасаться терпением скорбей и болезней. Чтобы этим путем войти в Царство Небесное, надо по-христиански нести тяжелые недуги, которые нас постигают.

У некоторых духовно опытных старцев нашего времени можно встретить мнение о раковых болезнях как о тех недугах, которые ведут людей ко спасению, если они с верою и терпением будут к ним относиться. Об этом говорил старец Паисий Святогорец (Эзнепидис. 1924 – 1994). Сам он болел раком.

«Сколько пользы принесла мне болезнь, столько не принесли и все годы подвижничнства», – сказал он однажды священнику Дионисию Тацису. Другой великий греческий старец Порфирий (1906 – 1991) в конце жизни рассказывал: «Когда я был моложе, просил у Бога, да пошлет мне раковую болезнь, да поболею ради любви Его.

Когда сказал об этом своему старцу, – Нет, говорит он, – это – эгоизм. И я перестал просить. – Согрешил, Господи, – говорил. – По эгоизму просил сверх моих сил. Итак, теперь, после стольких лет, Он послал мне то, что я просил тогда. У меня ужасные боли.

– Геронта, Вы обрадовались или расстроились? – Когда мне сказали об этом врачи после исследований, я обрадовался и сказал: «Слава Тебе, Боже. После стольких лет не забыл прошение мое. Рак у меня здесь, в гипофизе, на нем образовалась опухоль, которая давит на оптическую хиазму. Поэтому я стал плохо видеть. Этим глазом вижу немного свет.

Другим вижу людей, как силуэты, но не вижу глазами характерные черты их. Язык мой стал толстым и далеким. Он мешает мне во рту, и голос мой изменился. У меня ужасные боли. Когда болит, терплю и молюсь. При сильной боли не могу молиться. Однако не ропщу и не жалуюсь» (Монах Агапий. Божественное пламя, зажженное в моем сердце старцем Порфирием).

   При постигшей нас болезни мы не должны пытаться объяснить ее каким-либо конкретным грехом. Во-первых, можем ошибиться. А самое главное – это неполезно. Нужно покаянно испытать свою совесть. Проверить всю нашу жизнь, прошлую и настоящую.

Только исправление всей жизни поможет нам стяжать врачующую благодать. Если почувствуешь, что смущается болезнью душа. То скажи ей: эта болезнь не легче ли гиены, в которую впадешь, если не будешь тверд и постоянен в терпении (Преп.

Исаия Отшельник).

1 августа 2005 г.

Источник: https://pravoslavie.ru/6682.html

4 истины, которые Бог хочет, чтобы вы всегда помнили, когда сталкиваетесь с трудностями

У нас у всех были такие дни или даже годы, когда жизнь идет совершенно не так, как мы ожидали. У меня были долгие периоды в жизни, когда  совершенно ничего не получилось, и все попытки начать все заново заканчивались полным крахом. Бывали  дни полные разочарований, когда я думал, что  совершенно ничего не получится. Это утро было одним из тех….

Я собирал своих сыновей в школу, что требует очень больших усилий, и я просто поражаюсь, как моя жена со всем этим справляется! Кроме плачущего младенца и школьников, на кухне была куча мусора, грязные подгузники на полу, вымазанная зубной пастой раковина, в общем, атмосфера в доме была на грани катострофы. Когда мы наконец-то вышли из дома, Коннор вспомнил, что он что-то забыл дома, и пошел обратно. Дверь он не запер, поэтому туда залетела птица.

Мне предстояло придумать способ, как избавиться от нее, но в тоже время очень быстро  собрать детей.

В конечном итоге, я выгнал птицу из дома в целости и сохранности, посадил своих детей в машину, но как только я выехал на автомагистраль, мусоровоз обогнал  меня, но дальше он ехал со скорости около пяти миль в час, при этом останавливаясь возле каждого дома. Я уже даже и не знал, что мне делать: кричать или с иронией  смеяться над всем происходящим.

Одно стрессовое утро не особо портит нам жизнь, так как в ней происходит огромное количество разных событий, которые имеют масштабы и поболее, но когда стресс слишком затягивается, например, отсутствие работы и денег, болезнь, проблемы в семье и другие ситуации, с которыми мы можем столкнуться в жизни, то стресс и переживание могут показаться для нас чрезмерными. Ниже мы рассмотрим 4 ситуации, которым я научился во время тяжелых периодов в жизни. Они помогли мне, и я уверен на все 100%, что они помогут и вам.

Читайте также:  Смс поздравления с благовещением: красивые пожелания

Для каждого из нас борьба в жизни неизбежна, а вот проиграть или победить каждый решает сам для себя. Эти 4 основных правила могут изменить всю вашу жизнь:

1. Запомните, ваш характер всегда должен быть сильнее обстоятельств

Мы не всегда можем предугадать, что может с нами случиться, но всегда можем справиться с ситуацией. В такие моменты я перестаю жаловаться и всегда благодарю Бога за все хорошее, что он сделал для меня, все трудности сразу кажутся не такими уж и значительными. Всегда позитивно относитесь ко всему и не имейте злых помыслов не зависимо от всех трудностей.

2. Все неприятности вас только закаляют

Бог посылает вам трудности в жизни, только для того, чтобы сделать вас сильнее, заставить  верить и быть настойчивым, но только в том случае, если вы Ему это позволите. Все ваши страдания в жизни имеют свою цель.

3. Помните, что планы Господа направлены на благо

Планы Бога всегда отличаются от тех, которые мы себе наметили, но они всегда ведут нас к лучшему. Имейте терпение, научитесь ждать, вместе того, чтобы что-то планировать по-своему.

4. Бог никогда вас не бросит

Иногда вы можете чувствовать, что вам предстоит преодолеть все испытания в одиночку, но помните, что Бог никогда вас не оставит, поэтому не теряйте надежды.

Dave Willis4 things God wants you to remember
when life is hard via Клубер

Источник: https://www.cluber.com.ua/lifestyle/samorazvitie-lifestyle/2015/09/4-istinyi-kotoryie-bog-hochet-chtobyi-vyi-vsegda-pomnili/

Почему любящий Бог допускает в нашей жизни разные трудности? (Василий Окунев)

Удивительно, но у нас действительно редко бывает, чтобы все было абсолютно хорошо! Когда замечательно и на работе, и дома, хватает денег на все расходы, мы не обижены ни на кого, и не обидели никого, машина работает, как новая, и совершенно нет проблем со здоровьем.

Есть обязательно какая-то заноза, которая приносит нам неприятные ощущения. Портит настроение. Задумывались ли вы когда-нибудь, почему это происходит? Почему Господь не избавит нас от абсолютно всех трудностей, почему Он заставляет нас напрягаться, скорбеть, испытывать боль, горечь обиды и переживания?

Давайте обратимся к истории из жизни царя Давида, которая записана в 2 Цар. 16:5-10

5 Когда дошел царь Давид до Бахурима, вот вышел оттуда человек из рода дома Саулова, по имени Семей, сын Геры; он шел и злословил, 6 и бросал камнями на Давида и на всех рабов царя Давида; все же люди и все храбрые были по правую и по левую сторону [царя].

7 Так говорил Семей, злословя его: уходи, уходи, убийца и беззаконник! 8 Господь обратил на тебя всю кровь дома Саулова, вместо которого ты воцарился, и предал Господь царство в руки Авессалома, сына твоего; и вот, ты в беде, ибо ты — кровопийца.

9 И сказал Авесса, сын Саруин, царю: зачем злословит этот мертвый пес господина моего царя? пойду я и сниму с него голову. 10. И сказал царь: что мне и вам, сыны Саруины? [оставьте его,] пусть он злословит, ибо Господь повелел ему злословить Давида.

Кто же может сказать: зачем ты так делаешь?

За этой неприглядной картиной, когда Семей оскорблял Царя, только Давид увидел Божью руку. Он мог бы одним лёгким кивком заставить этого человека замолчать навсегда, но он этого не сделал, и как в случае с Саулом, когда имел возможность убить его даже дважды, не убил, но оставил в живых.

Почему любящий Бог допускает в нашей жизни разные трудности?

Как мы уже говорили – это Божья работа над нами, Бог хочет чего-то достичь в нас, изменить что-то в нашем характере.

Бог, как гениальный шахматист, готов допустить, потери «некоторых пешек» во время шахматной партии длиною в жизнь, чтобы достичь великой победы, прославиться через нас.

Нужно сказать, что через каждое событие Любящий Господь что-то хочет нам донести. Нам лишь нужно, с Его же помощью понять, что именно Он хочет нам сказать.

Как трудности могут помочь нам правильно ходить пред Богом?

Нужно сказать, что жизнь, не имеющая трудностей, делает человека подобно цветку мимозе, который не способен существовать в суровых условиях. Трудности же, напротив, делают человека более сильным, помогают ему собрать всю свою волю, всю веру в единый кулак.

Мужественно проходя через испытания человек, взрослеет, и становится надёжным, испытанным, верным. Таким, на которого можно положиться. Как правило, испытание открывает второе дыхание, изыскивает резервы, или другими словами делает человека более выносливым.

Унижения со стороны Семея несомненно послужили уроком смирения для царя Давида. Ведь за этим он видел руку Божью. И порой, кажется, что нет уже сил и невозможно выдержать испытание, но, сделав последний рывок, осознаёшь, что испытание пройдено.

Только испытания могут помочь нам по-настоящему ходить в повиновении перед Богом. Пришло испытание, и нам предстоит трудное решение послушаться Бога или нет. Именно в трудных ситуациях мы просим сил у Бога, глубоко нуждаемся в Нём, приближаемся к Нему. Нам дорого порой достаётся послушание, но ещё дороже то, что мы приобретаем через испытания, которые мы можем перенести.

Испытания проверяют нашу искренность. В словаре Даля: искренний человек — это чистосердечный, прямодушный, нелицемерный, прямой и усердный, это выражение подлинных чувств.

Во что, или в Кого мы верим? В Бога, который всегда посылает благословения? Исцеляет? Какие наши отношения – искренние, как у детей и родителей, основанные на любви, или основанные на фальши, на потребительстве, на желании что-то получить от Бога?

Испытания вырабатывают в нас постоянство. Мы молимся, но не получаем ответа, почему, Ты, Господь, не отвечаешь нам? Вот, что об этом говорится в притче о бедной вдове:

1 Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, 2 говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. 3 В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. 4 Но он долгое время не хотел.

А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне.

6 И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? 7 Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? 8 сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле? (Лк. 18:1-8)

Бог хочет научить нас постоянству в молитве, постоянству в служении.

Господь через испытания учит нас бдительности. «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Пет. 5:8). Конечно, Господь, может и сам расправиться с сатаной, и не допускать его к нам, но Бог желает, чтобы мы учились находиться в состоянии бдительности, тем самым, формируя в нас сильный характер, характер Христа.

Испытания как ничто другое готовят нас к встрече с Христом. Они зачастую просто побуждают нас находиться в состоянии готовности и желания поскорей встретиться с Ним. Поэтому, когда придёт испытание, не спешите роптать, плакать, возмущаться, а помолитесь, и задайте вопрос Богу: «А что Ты, Господь, желаешь достичь во мне через это испытание?».

Конечно, испытание может быть и наказанием за какое-то непослушание, но это не меняет сути, т.к. наказание тоже предназначено, чтобы изменять нас, делать нас совершенными. Помните, что всё посланное нам ко благу. Никогда не забывайте то, что Бог любит нас в любых обстоятельствах, и Его цель, высокая цель – приготовить нас к вечности. И Он это сделает.

«…будучи уверен в том, что начавший в вас доброе дело будет совершать его даже до дня Иисуса Христа…» (Флп. 1:5)

Василий Окунев, пастор церкви ЕХМС, г. Кропоткин

Источник: https://exmc.ru/pochemu-lyubyashhij-bog-dopuskaet-v-nashej-zhizni-raznye-trudnosti-vasilij-okunev/

Почему Бог допускает пройти нам через испытания и бедствия?

Испытания и трудности имеют и цель, и награду. Кто выдержит их, получит венок жизни, обещанный Богом. Опубликовано на веб-портале imbf.org

Одной из самых сложный частей христианской жизни является тот факт, что став последователями Христа, мы не получаем иммунитета от испытаний и бедствий.

Почему добрый и любящий Господь позволяет нам проходить через такие испытания, как смерть ребенка, болезнь или травмы нас самих или наших близких, финансовые трудности, беспокойства и страх? Ведь если Он любит нас, то должен оберегать от всего этого.

В конце концов, разве для Него любить – не означает делать нашу жизнь как можно более легкой и комфортабельной? Вообще-то, нет.

Библия четко учит, что Бог любит тех, кто является Его детьми и Он для них «все обращает во благо» (Римлянам 8:28; тут и далее – современный перевод Российского Библейского общества). Поэтому это должно значить, что испытания и бедствия, которые Он допускает в нашей жизни, являются частью этого обетования – что все будет обращено во благо. Таким образом, верующий должен видеть божественную цель во всех испытаниях и бедствиях.

Как и во всем остальном, Божья высшая цель относительно нас заключается в том, чтобы мы все больше и больше походили на Его Сына (Римлянам 8:29). Это – цель каждого христианина, и все в жизни, включая испытания и бедствия, предназначены, чтобы помочь нам в достижении этой цели.

Это является частью процесса освящения, отделения для Божьих целей и подготовки к жизни в Его славе. Как испытания помогают в этом, объясняется в 1 Петра 1:6-7: «Так радуйтесь этому, даже если теперь и приходится, совсем ненадолго, погоревать от разных испытаний.

Ведь и золото испытывают огнем, хотя огонь может его и разрушить, а ваша вера драгоценнее золота, и истинность ее должна быть испытана и доказана, чтобы получить похвалу, славу и честь в День, когда явит себя Иисус Христос».

Вера истинного верующего будет подтверждена испытаниями, чтоб иметь уверенность, что она реальна.

Испытания развивают благочестивый характер, а это позволяет нам сказать вместе с Павлом: «Мы гордимся и страданиями, потому что знаем: из страданий рождается стойкость, из стойкости – твердость, из твердости – надежда. А надежда не подведет, потому что Бог изливает Свою любовь в наши сердца – через Святого Духа, данного нам» (Римлянам 5:3-5).

Иисус Христос дал нам прекрасный пример. «Но Бог показал нам всю силу Своей любви к нам, потому что еще тогда, когда мы были грешниками, Христос умер за нас!» (Римлянам 5:8). Эти стихи открывают аспекты Его высшей цели относительно испытаний и бедствий как Иисуса Христа, так и нас самих. Стойкость утверждает нашу веру.

«Все могу благодаря Тому, кто дает мне силы» (Филиппийцам 4:13).

В то же время, нам не следует искать оправдания трудностям, которые мы переживаем в результате своих ошибок. «Если кто-то из вас страдает, пусть это будет не потому, что он убийца, или вор, или преступник, или доносчик» (1 Петра 4:15).

Бог простит наши грехи, потому что вечное наказание за них было уплачено жертвой Христа на кресте. Тем не менее, нам все равно придется страдать от естественных последствий своих грехов и неверных решений в этой жизни.

Но Бог использует даже эти страдания, чтобы готовить нас для Своих целей и нашего блага.

Испытания и трудности имеют и цель, и награду. «Братья мои, когда на вашу долю выпадают различные испытания, считайте это великой радостью. Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера, вырабатывают у вас стойкость.

А стойкость должна привести к достижению цели, к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными и чтобы не было у вас никаких недостатков… Счастлив человек, который стойко переносит испытания, потому что он, выдержав их, получит венок жизни, обещанный Богом тем, кто Его любит» (Иакова 1:2-4, 12).

Через все жизненные испытания мы приближаемся к победе. «Но благодарение Богу, Он дал нам победу через Господа нашего Иисуса Христа» (1 Коринфянам 15:57). Хотя мы ведем духовную борьбу, сатана не имеет силы над верующим во Христа.

Бог дал нам Свое Слово, чтобы вести нас, Своего Святого Духа, чтобы давать нам силы, и привилегию обращаться к Нему где угодно, в любое время, и молиться о всем, что нас беспокоит.

Он также гарантировал нам, что «не допустит испытаний, которые были бы вам не по силам, и к тому же во всяком испытании Он даст и выход из него, и силы для его преодоления» (1 Коринфянам 10:13).

Читайте также:  Икона царской семьи романовых: в чем помогает, значение

Источник: www.gotquestions.org

Источник: https://www.imbf.org/interesnye-stati/pochemu-bog-dopuskaet-proyti-nam-cherez-ispytaniya-bedstviya.html

Господь послал тебе болезнь не зря

Есть некоторые из христиан, которые считают грехом лечиться.

Можно, конечно, определить себя на терпение и не лечиться, но тут легко можно впасть в самонадеянность и гордыню: «Пусть лечатся слабые верой и грешные, а мы не такие!» Лучше уже так: пришла болезнь – подлечись, пройдёт боль от лекарства и лечения – слава Богу, не пройдёт – терпеть и Бога благодарить за испытание. Вот как должен поступать христианин.

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

Господь послал тебе болезнь не зря, и не столько в наказание за прежние грехи, сколько из любви к тебе, чтобы оторвать тебя от греховной жизни и поставить на путь спасения. Благодари за это Бога, заботящегося о тебе.

(игум. Никон (Воробьев)

Ты болен и болезнь не покидает тебя? Но ведь это Господь послал ее тебе для усовершения в терпении, для преуспеяния в мужестве христианском.

Разве эта мысль неспособна утешить? Тебя притесняют неблагонамеренные люди, обижают, досаждают, гонят ни за что ни про что? Но разве через это ты не становишься ближе к Тому, с Кем поступали так же, а потом и вовсе распяли? У тебя не ладится дело, ты бьешься, мучаешься, но ничего не выходит? А не приходила ли тебе мысль, что Господь по какой-то особой причине не помогает тебе, а, напротив, препятствует, потому что в конце концов это дело обратится не к пользе, а во вред? Ты трудишься, подвизаешься для того, чтобы научиться преодолевать искушения, жить жизнью подлинно христианской, незазорной, но всё падаешь и падаешь? И горько, и больно тебе? Но подумай: Господь видит и труд, и ревность твою, да только попускает тебе падения эти, чтобы ты… смирился, ибо хочет научить добродетели самой важной и самой высокой.
Победа над унынием – всегда дело веры. Ее проявление, свидетельство о ней. Причем не обязательно, чтобы вера была сильной, великой – пусть она будет всего лишь с горчичное зерно, пусть просто – будет. Дух уныния стремится умертвить ее, отнять у нас этот дар, потому что знает его силу. Нельзя ему уступать – никак!

Всё самое светлое, радостное нужно представить пред взор разума своего, ввести в тьму своего сердца: случаи помощи Божией, примеры милости Его к нам; память о том, что не всегда мы были столь неудачливы, как сейчас; уверенность: и на нашей улице будет вновь праздник. И обязательно благодарить Бога – за всё! Даже если сердце не отзывается, просто устами благодарить. И еще – делать всё наперекор унынию, противное тому, чего оно хочет. И оно обязательно само заунывает и убежит. Мы даже и не заметим как.

  • Игумен Нектарий (Морозов)
  • И здоровье, и болезни дает Господь; и только он судит, кому жить, а кому умереть, и не дело человека вмешиваться в промысел Божий.
  • св. Серафим Саровский
  • Мы не знаем судеб Божиих,Он все творит на пользу;мы привязаны к здешним благам,а Он хочет даровать нам будущее благо здешними краткими болезнями.
  • Преп. Макарий Оптинский
  • Преподобный Антоний Оптинскийпредавал особое значение болезням, считая, что иногда они посылаются особым Промыслом Божиим. В одном письме духовной дочери, старец писал: «Вы в болезни своей очи свои часто с молитвою обращаете к образу Христа Спасителя и к Пречистой Его Матери, а здоровые дамы или девы вместо образа раз по сто в день посмотрят на себя в зеркало; а помолиться хорошенько или перекреститься, как должно, – некогда»

Святые отцы о болезнях…

Болезнь – вот школа смирения, вот где видишь, что нищ, и наг, и слеп.(Прп.Амвросий Оптинский)

О причинах болезней
К службе церковной непременно должен ходить, а то болен будешь. Господь за это болезнью наказывает.

(прп. Амвросий Оптинский)

Бывает, что болезнь схватывает, чтобы пробудить душу заснувшую.
(прп. Амвросий Оптинский)

Господь для того и болезни посылает, чтобы помнить о смерти и от памяти перевесть к тому, чтобы болящий озаботился, наконец, и приготовлением к смерти.
(свт. Феофан Затворник)

Господь недостаток наших добрых дел восполняет или болезнями, или скорбями.
(свт. Димитрий Ростовский)

Болезни наши большею частью происходят от грехов, почему лучшее средство к предупреждению и исцелению от них состоит в том, чтоб не грешить.
(свт. Феофан Затворник)

Бывает, что Бог болезнию укрывает иных от беды, которой не миновать бы им, если бы они были здоровы.
(свт. Феофан Затворник)

Брат спросил авву Арсения: «Есть некоторые добрые люди, почему они во время смерти подвергаются великой скорби, будучи поражены болезнию телесною?» «Потому, — отвечал старец, — чтобы мы, как бы солию досолившись здесь, отошли туда чистыми».
(Патерик Афонский)

О благодатности болезни

Болезни примиряют нас с Богом и вводят снова в любовь Его.
(св. прав. Иоанн Кронштадтский)

Если оттерпелся здесь, не будешь терпеть на том свете вечных мук, а, напротив, будешь наслаждаться таким блаженством, перед которым теперешнее счастье — ничто.
(свт. Феофан Затворник)

Господь из любви к нам посылает по силе каждого болезни и скорби, но дает и терпение их, чтобы сделать и нас участниками Своих страданий; кто здесь не страдал Христа ради, тот будет угрызаться совестью в будущем веке, — ведь можно было показать свою любовь ко Христу терпением болезни и скорбей, и не сделал этого, стараясь уклониться и избежать всяких скорбей… Не в гневе, не для наказания посылает нам Господь болезни и скорби, а из любви к нам, хотя и не все люди, и не всегда понимают это.
(прп. Пимен Многоболезненный)

Верующему человеку болеть полезно… усиливается молитва

«Прощаются тебе грехи твои».( Ев. от Мф.гл.9,2ю) Эти слова сказал Господь расслабленному. «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой». (Ев. от Мф.гл.9,6.) Почти всегда вместе с исцелением больного Христос прощает грех.

Есть ли связь между этими двумя явлениями: грех- болезнь души,которую нужно простить, и болезнь тела, которую нужно исцелить? Апостол Павел разъясняет, что именно потому, что люди растлили свою душу, запачкали грязью свою небесную одежду, у них много недужных, и спят довольно, т.е. умирают .

В самом деле, почти все болезни, даже физические, состоят в прямой связи с болезнью души и от нее зависят. Многие современные ученые разделяют мнение, что источник тела- духовный.

Существует непостижимое начало. Все физические болезни происходят от повреждения этого творящего начала. Пока душа здорова -все физические порчи мгновенно заделываются, все заразы парализуются. Но стоит ей поколебаться в своей связи с Богом, устать, омрачиться, ослабнуть – тотчас в тело врываются разрушительные силы.

Поэтому , прежде чем исцелить больного, Христос всегда упоминает о причине его болезни, о том, что больной сам внес болезненное начало в свое тело, заразив свою душу грехом. Причина болезни – грех. Поэтому лечение всякой болезни – прежде всего в отречении от греха, живущего в человеке, – в Таинствах Исповеди и Причастия.

Здоровье есть дар Божий, но не всегда бывает полезен этот дар. Как и всякое страдание, болезнь имеет силу очищать нас от душевной скверны, заглаживать грехи, смирять и смягчать нашу душу, заставлять одуматься, сознавать свою немощь и вспоминать о Боге. Поэтому болезни нужны и нам и нашим детям.( Прп. Серафим Саровский).

а неверующему болеть в двойне полезнее… происходит вразумление.

Надо благодарить Бога за болезни и искушения, ибо в них мы испытываемся в любви ко Господу, ближе становимся к Нему, а в этом вся цель жизни христианина – шествовать ко Христу, Спасителю нашему. Болезнь – вот школа смирения, вот где видишь, что нищ, и наг, и слеп.

Преподобный Амвросий Оптинский

Христос являет Себя исцелителем болезней. Только что Он изгнал нечистого духа из человека в синагоге, показав, что Он пришел поразить корень всех наших бед — вражду диавола против рода человеческого. А теперь поражает один из главных побегов, произрастающих из этого корня, — телесные болезни.

Наш Господь вынимает из них жало. Из всех телесных болезней в те времена, самой распространенной и наиболее опасной была горячка. И мы видим, как Господь исцеляет от этого недуга одним произнесенным Им словом.

В Евангелии сказано, что Он запретил горячке, подобно тому, как до этого запретил нечистому духу.
Это произошло в доме Симона Петра. Исцеление получила теща Симона.

Христос щедро отплачивает за оказанное Ему гостеприимство: те, кто с любовью принимают Господа в свое сердце и свой дом, никогда не останутся в убытке. Он приходит с исцелением, но мы должны также увидеть, что семьи, которые посещает Господь, не обязательно будут защищены от болезней.

Дома, на которых почивает особое Божие благоволение и благословение, могут подвергаться общим для всех бедствиям. И благочестивых людей не минуют порой самые ужасные несчастья. Теща Симона страдала от мучительного, угрожающего жизни недуга.

Ни в каком возрасте мы не застрахованы от болезней. Когда наши близкие болеют, мы должны обращаться прежде всего ко Христу, верою и молитвой ходатайствуя за них пред Господом. «И просили Его о ней».

Христос проявляет нежную заботу о Своих, когда они в беде и болезни. И, подойдя, Он склонился над ней, исполненный сострадания, и исцелил ее. У Него была — и доныне есть — державная власть над всеми телесными болезнями.

Исцеления Господни чудесны, они совершаются в одно мгновение. «Она тотчас встала и служила им».

Когда Христос посылает нам выздоровление, продлевает нам жизнь, лучше сказать, дает нам новую жизнь, — Он надеется, что наша жизнь станет действительно новой, и что мы употребим этот дар, более чем когда-либо, на служение Ему. Если Господь запретил нашим недугам, и мы встали от одра болезни, мы должны начать служить Иисусу Христу. 

И те, кто служит Христу, должны быть готовы служить всем, кто Его, — ради Христа. «Она служила им». Не только Ему, исцелившему ее, но и им — просившим Его о ней.
И мы слышим далее о многих других чудесах, которые совершил Христос.

«При захождении же солнца все, имевшие больных различными болезнями, приводили их к Нему, и Он, возлагая на каждого из них руки, исцелял их». Это было при захождении солнца, в вечер того субботнего дня, который Господь провел, проповедуя в синагоге.

Как избыточествует Он добрыми делами, так и нас зовет всю жизнь учиться добру — даже до захода солнца! Он исцелил всех, имевших различные болезни. Для каждой болезни у Него было свое лекарство. Знамением исцеления было возложение рук на болящего. Он исцелял Своей Божественной силой.

Он изгонял бесов из многих, так что они выходили с криком и говорили: «Ты Христос, Сын Божий». А Он запрещал им сказывать, что Он Христос». Одно только знание, Кто такой Христос, которое имеют и бесы,— не имеет смысла. Каждый из нас призван встретиться в истине со знамениями, которые Он совершит, — с Его Крестом и Воскресением.

И Господь уходит из Капернаума. «Когда же настал день, Он, выйдя из дома, пошел в пустынное место». Он пребывает в пустынном месте наедине с Богом, научая нас поступать так среди самого напряженного общественного служения. «Никогда — говорят святые отцы, — человек не бывает менее одинок, чем в часы такого одиночества».

Именно в этом смысле монах — это тот, кто один. Пустынное место — не пустыня, если мы со Христом. «И народ искал Его, и, придя к Нему, удерживал Его, чтобы не уходил от них». Служители Божии не должны унывать, когда кто-то отвергает их, есть другие, для кого слово Христово — дороже всего на свете.

«И Господь сказал им: и другим городам благовествовать Я должен Царствие Божие, ибо на то Я послан». Свет благовестия Христова будет распространяться повсюду. Хотя Господа с любовью принимают в Капернауме, Он должен идти дальше.

Те, кто сподобляется услышать слово святого Евангелия, должны желать, чтобы и другим дана была эта милость, а не удерживать благовестие спасения только для себя.

Хотя проповедь Господа в этом городе принесла большой плод, Господь не связывает Себя одним местом или одним народом, но всюду, где двое или трое собираются во имя Его, Он — посреди их (Мф. 18, 20).

  1. Протоиерей Александр Шаргунов
  2. Болезнь — вот школа смирения, вот, где видишь, что нищ, и наг, и слеп (незадолго до смерти).
    Священник Александр Ельчанинов

Источник: http://boguslava.ru/gospod-poslal-tebe-bolezn-ne-zrya/

Ссылка на основную публикацию