Икона вознесения господня: значение, в чем помогает

Источник

Описание Вознесения Господа содержится в канонических текстах Нового Завета: подробно об этом рассказывается в Деяниях святых апостолов (Деян 1: 2–12) и Евангелии от Луки (Лк 24: 50–51), краткое изложение этого события приводится в конце Евангелия от Марка (Мк 16: 19). Согласно преданию, храм на месте Вознесения Христа — Елеонской горе близ Иерусалима — был воздвигнут стараниями святой императрицы Елены, которая побывала в Святой Земле около 327–328 года и организовала поиск святынь и строительство церквей.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Часовня на месте Вознесения, сооруженная крестоносцами там, где находился раннехристианский храм

В восточной части христианского мира до конца IV века празднование Вознесенияи Пятидесятницы, вероятно, еще совершалось вместе, на пятидесятый день после Пасхи.

Об этой традиции пишет западная паломница Эгерия, побывавшая в Святой Земле около 381–384 года.

Она сообщает, что в вечер Пятидесятницы все христиане Иерусалима собираются на горе Елеон, идут «на то место, откуда Господь вознесся на небо», и совершается служба с чтением Евангелия и Деяний апостольских, повествующих о празднике.

Возможно, следствием этого единого празднования, стало встречающееся в раннехристианском искусстве изображение Вознесения и Пятидесятницы в одной композиции, например, на происходящей из Палестины ампуле, служившей сосудом для святынь, привозимых из паломничества. В этой миниатюрной композиции Бог Дух Святой изображен так, как Он был видим во время Крещения в Иордане — в виде голубя, нисходящего из широко раскрытой десницы Бога-Отца.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

«Вознесение-Пятидесятница» Ампула. VI в. Собрание собора г. Монцы, Италия. Прорись

Источники V и последующих веков уже однозначно выделяют Вознесение как отдельный праздник на сороковой день после Пасхи. К V веку относятся и первые дошедшие до нас изображения Вознесения, например, датируемый началом V века аворий — резная планкетка из слоновой кости.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Аворий. Начало V в. Баварский национальный музей, Мюнхен, Германия

В прямоугольный формат авория вписано две сцены: внизу изображены жены-мироносицы у Гроба Господня, вверху — Вознесение, представленное настолько непривычно для современного зрителя, что непросто идентифицировать изображенное. Иисус Христос широкими шагами поднимается по склону горы, держась при этом за десницу Бога-Отца, протянутую из сегмента, символизирующего духовное Небо, Царство Небесное.

Такое изображение является практически дословной иллюстрацией слов проповеди апостола Петра, сказанной сразу после сошествия Святого Духа на апостолов: «Сего Иисуса Бог воскресил, чему мы все свидетели. Итак Он, Был вознесен десницею Божиею…» (Деян. 2:32–33).

В искусстве Западной Европы такой вариант иконографии был достаточно популярен и удержался до времени готики, на Востоке же этот извод не прижился, видимо, из-за отсутствия мотива триумфа и теофаничности, необходимого в изображении этого столь важного события.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Деревянная дверь церкви Санта-Сабина. Vв. Рим, Италия. Фрагмент

На резной деревянной двери римской церкви Санта-Сабина (ок. 430 г.) Вознесение изображено уже в более традиционном виде, хотя и с некоторыми особенностями, характерными для раннехристианского искусства. В центре верхнего регистра представлен Спаситель, возносящийся стоя во славе, изображенной не просто как ореол (клипеус, медальон), а как большой лавровый венок.

Эта деталь создает акцент на теме триумфа, победы — венки из лавра традиционно могли получать только победители соревнований, или полководцы, возвращавшиеся в Рим после удачной кампании.

С четырех сторон лавровый медальон как бы поддерживают на своих крыльях тетраморфы — четыре таинственные ангельские существа, имеющие лица льва, тельца, быка и человека, которых видел пророк Иезекииль во время явления ему Божественной славы (Иез. 1:1–26).

Художник пытается всячески подчеркнуть торжественный, триумфальный характер восшествия Господа во плоти на небеса. Размещенные ниже тетраморфов аллегорические изображения Солнца и Луны представляют весь тварный мир, созерцающий Вознесение своего Творца.

Тема Теофании, явления Божества во всей Своей славе и силе, соответствует основному контексту события Вознесения. Ученики становятся свидетелями прославления Сына, свидетелями явления Божественной славы Сына миру.

Вознесение Господа — это и образ Его Второго пришествия. Явившиеся апостолам ангелы сообщили, что: «Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян.1:11).

Это эсхатологическое значение Вознесения передается через общий теофанический характер всей композиции.

Именно в силу своей теофаничности изображение Вознесения помещалось в самой иерархически значимой зоне храма — на своде купола. Существует предположение, что именно Вознесение было изображено в куполе ротонды Гроба Господня в Иерусалиме, возведенной святым Константином Великим.

Эта композиция занимала свод купола в церкви Св. Софии в Фессалонике, храмов Каппадокии, церкви св. Апостолов в Пече, соборе Спасо-Преображенского Мирожского монастыря, церкви св.

Георгия в Старой Ладоге, Преображенской церкви на Нередице (фреска разрушена), соборе Сан Марко в Венеции.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Мозаика купола церкви Св. Софии в Фессалонике. 880-885 гг. Греция

На миниатюре «Кодекса Раввулы», происходящем из Сирии, Вознесение изображается на фоне живописного горного пейзажа. Кроме крылатых тетраморфов у основания мандорлы (овала, символизирующего славу и сияние Божества) помещены некие огненные колеса, которые видел пророк Иезекииль. Вся изображенная «конструкция» напоминает античную колесницу, которой правит Господь.

Если вспомнить, что полководец, заслуживший церемонию триумфа, въезжал в город на колеснице, то подобная художественная аллегория становится вполне понятной. Два ангела, представленные в виде крылатых юношей, подносят Христу венки — награду триумфатора, другие два как бы поддерживают мандорлу.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Миниатюра Кодекса Раввулы. 586 г. Библиотека Лауренциана, Флоренция, Италия

Ниже огненных крыльев тетраморфов изображена десница Бога-Отца.

Трепещущие в воздухе огненные всполохи могут истолковываться и как деталь упомянутого видения Иезекииля: «огонь ходил между животными, и сияние от огня и молния исходила из огня» (Иез.

1:13), и как огненные языки, сходящие на стоящих внизу апостолов. Таким образом, на этой миниатюре, как и на ампуле, присутствует изображение двух событий: Вознесения и Пятидесятницы.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Миниатюра Евангелиария (Athos Dionisiou 587). Византия. XI в. Монастырь Дионисиат, Афон

В искусстве средневизантийского периода Спаситель изображался восседающем на престоле, на радуге или на небесной сфере. Такой вариант изображения утвердился в иконографии, поскольку он наилучшим образом передает догмат, изложенный в тексте Символа Веры: «…И возшедшего на небеса и сидящего одесную Отца…».

Практически всегда в композиции наблюдается интересный анахронизм: в нижнем регистре, рядом с одним из двух указующих на Господа ангелов в белых одеждах изображается апостол Павел, который на тот момент не только не был учеником, но был гонителем христиан Савлом. Вскоре после Пятидесятницы он стерег одежды иудеев, побивающих камнями архидиакона Стефана, и одобрял это убийство.

Данное несоответствие хронологии объясняется тем, что икона никогда не понималась в Православии как точная, формальная иллюстрация текста Священного Писания.

Икона не только «показывает» событие, но раскрывает его смысл и значение. Образ Вознесения — это образ Новозаветной Апостольской Церкви, основанной Христом и распространенной по всей земле проповедью апостолов и их преемников.

Поэтому на иконе Вознесения всегда изображается апостол Павел.

Икона не призвана выражать только «букву» Писания, иначе, например, изображение Богородицы на иконе Вознесения было бы сомнительным, так как в тексте не говорится о Ее присутствии на Елеонской горе. Однако Богородица всегда изображается, поскольку икона должна передавать самую суть Священного Писания, выражать основы Христианского вероучения.

Церковь учит, что Вознесение — это окончание земного служения Спасителя, завершающий момент домостроительства Сына Божия. Оно началось в Вифлееме, когда Вторая Ипостась Пресвятой Троицы — Бог Сын — воплотился от Пресвятой Девы.

Ее присутствие на иконе Вознесения напоминает о начале домостроительства Сына, логическое завершение которого произошло на горе Елеон.

Далее, с момента Сошествия Святого Духа, начинается новый этап истории — домостроительство Бога Духа Святого.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Ампула. VI в. Собрание собора г. Монцы, Италия. Прорись

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Реликварий капеллы Санкта Санкторум. Конец VI – нач.VII в. Музеи Ватикана. Фрагмент

Золотое кольцо. Византия. VII в. Художественный музей Уолтерса, Балтимор,США

Центр триптиха. VII-IX в. Монастырь св.Екатерины на г. Синай, Египет

Византийская икона. VIII-IX в. Монастырь св.Екатерины, Синай, Египет

Миниатюра Хлудовской Псалтири. Византия. Середина IX (?) в. ГИМ, Москва

Серебряная пластина. XI-XII в. Музей изобразительных искусств им. Ш. Амиранашвили, Тбилиси, Грузия

Фреска Агакалти-Килисе. Начало XI в. Каппадокия, Турция

Фреска церкви Каранлик в Гёреме. XI-XIII в. Каппадокия, Турция

Фреска церкви Св.Софии в Охриде. Середина XI в. Македония

Фреска Спасо-Преображенского соб. Мирожского монастыря во Пскове. Ок. 1156 г. Россия

Фреска купола церкви св.Георгия в Старой Ладоге. 60-е годы XII в. Россия

Фрагмент амвона из кости. Германия. Кельн. XII в. Англия. Лондон. Музей Виктории и Альберта

Икона-эпистилий. Византия. 2-ая половина XII в. Монастырь св.Екатерины, Синай. Фрагмент

Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция, Италия

Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция. Фрагмент

Мозаика центрального купола собора Сан-Марко. XII в. Венеция. Фрагмент

Икона из Успенского соб. г. Владимира. А.Рублев, Д.Черный и мастерская. Ок.1408 г. ГТГ

Русская икона. Тверь. Середина XV в. ГТГ, Москва

Стилизация под византийскую эмаль. Европа. XIX в. Метрополитен Музей, Нью-Йорк, США

Источник: http://helpprison.ru/2016/06/09/ikony-vozneseniya-gospodnya/

Вознесение Господне. Икона

Вознесение Господне, вспоминаемое на сороковой день по Пасхе, является одним из древнейших христианских праздников, установленным, по всей видимости, уже в IV веке. Великие отцы Церкви — святые Иоанн Златоуст и Григорий Нисский — являются авторами самых первых бесед на Вознесение, а блаженный Августин в своих сочинениях упоминает о повсеместном праздновании этого дня.

Композиция иконы делится на две смысловые части. В верхней изображен Спаситель в виде Господа Вседержителя, по-гречески — Пантократора. Вокруг фигуры возносящегося Господа — круглая, как правило, мандорла, которую поддерживают слева и справа двое или несколько ангелов. Мандорлу Спасителя поддерживают, как правило, два ангела.

Однако на некоторых иконах их число может быть большим. Например, на новгородской иконе, датируемой 1542 годом, изображены шесть ангелов: двое поддерживают круг славы, четверо трубят в трубы. Ангелы расположены симметрично — по трое слева и справа. Вокруг их голов — нимбы.

Изображение крестчатого нимба, то есть нимба с вписанным крестом обязательно имеется и вокруг головы Спасителя.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Тамара Глоба раскрыла секрет привлечения денег! С сегодняшнего дня Ваша жизнь изменится…

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Астролог Василиса Володина: — Этим летом, деньги упадут с неба на эти 3 знака Зодиака…

 

Публикация от ХЕРСОН DE FAСTO (@ks_defacto) Май 24 2017 в 3:15 PDT

Восседающий на невидимом престоле Спаситель облачен в традиционные для Его иконографии одежды — хитон и гиматий. Но на иконе праздника они, как правило, не синего и красного цветов, а золотисто-желтого. Правой рукой Спаситель благословляет всех остающихся на земле, в левой — свиток, обычно в свернутом виде.

В нижней части иконы — гора, на вершине которой изображен отпечаток стоп Спасителя. Горы в иконографии показывают место, где происходит изображаемое событие, но также они символизируют и ступени духовного восхождения. На фоне горок изображена Богородица в позе Оранты — с воздетыми в молении руками.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Ревматолог: — Не губите больные суставы мазями и уколами, лечатся они обычным…

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Врач-флеболог рассказала как избавиться от варикоза не выходя из дома! Варикозная сетка уйдет…

 

И хотя в тексте Деяний нет прямого упоминания на присутствие Божией Матери в момент Вознесения, уже с самого раннего времени Она изображается на иконах праздника.

Почему? Потому, что Богородица являет Собой самое совершенное из рожденных на земле и от земных родителей человеческое существо.

И конечно, потому, что икона, являющая возносящегося Спасителя мира, не мыслима без Той, от Которой Сам Бог Слово воспринял человеческую плоть.

По сторонам от Нее помещены два ангела в белых одеждах, указывающие на возносящегося Христа апостолам. Сами же апостолы разделены на две симметричные группы по шесть человек.

Читайте также:  Картинки на пасху: красивые открытки

★ 

История праздника Вознесения Господня

Характерная деталь: на большинстве икон апостолы не имеют нимбов, нимбы есть только у Спасителя, Ангелов в верхней части иконы, Божией Матери и двух Ангелов в нижней части — «мужей в белых одеждах», как описаны они в книге Деяний. Однако на иконах более позднего времени, как и на упоминавшейся нами новгородской иконе 1542 года, нимбы имеются и у всех апостолов.

Отсутствие нимбов у апостолов на иконе «Вознесение» все же наиболее оправдано в богословском смысле — это свидетельство того, что на учеников Христовых еще не снизошла благодать Духа Святого — Утешителя, Который по обетованию Спасителя явился в день Пятидесятницы.

Многочисленные образы Вознесения передают главную радость праздника — радость о Христе, возведшем человеческое естество от смерти к нескончаемой жизни на небе, где Он воссел одесную Бога Отца.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Исследование показало, что грибок боится как огня простого…

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Не губите больные суставы мазями и уколами, лечатся они в любом возрасте…

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Все папилломы отпадут за ночь, если в простую воду добавить чайную ложку…

Источник: http://www.fatelines.net/articles/rites/28436-voznesenie-gospodne-ikona

Вознесение Господне

Великий церковный праздник. Празднуется на 40-й день после Пасхи.

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогаетО чем молятся перед иконой Вознесение Господне
История праздника Вознесения Господня
Значение праздника Вознесения Христа
Акафист Вознесению Господню
Молитвы Вознесению Господню
Величание
Видеофильм

О чем молиться перед иконой вознесение господне

Христос – наша защита и наше спасение. В молитвах перед иконой «Вознесение Господне» просят Господа о помощи в укреплении духовных сил, а также  о том, чтобы Господь помог правильно расставить жизненные приоритеты между телесным и духовным.

История праздника вознесения господня

Апостолы были потрясены смертью Учителя и не поверили рассказу жен-мироносец о том, что они разговаривали с Иисусом Христом после Его смерти. Но вскоре они сами смогли убедиться в том, что их Учитель был необычным человеком.

  • Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогаетПо пути из Иерусалима в небольшое селение Эммаус, Иисус в образе другого человека подошел к своим ученикам Луке и Клеопе, но они не узнали Господа. На Его вопрос:
  • «Отчего вы так печальны?»
  • ответили:
  • «Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нем в эти дни?»
  • И рассказали Незнакомцу о распятии Иисуса Христа, с горечью добавив, что они
  • «надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля…» (Лк. 24, 21)
  • Еще рассказали Ему о том, что несколько женщин сообщили им, что Иисус жив, но подтверждения этому нет, Его никто, кроме них не видел.
    В ответ Иисус сказал:

«О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?»(Лк. 24, 25–26)

И начал объяснять им все, что говорили о Нем пророки, начиная от Моисея.

С этими разговорами путники подошли к Эммаусу и Лука с Клеопой пригласили Собеседника в гости.  За ужином Незнакомец взял хлеб, благословил его, преломил и подал им точно так, как это делал их Учитель.

«Это ОН!»

догадались ученики, и в то же мгновение Иисус стал для них невидимым.
Лука и Клеопа поспешили обратно в Иерусалим и рассказали остальным апостолам о встрече, но они им не поверили. До тех пор, пока вечером воскресного дня сами не увидели Господа.

«Мир вам!»

— с этими словами Он явился им в Сионской горнице, хотя ее двери были закрыты. Апостолы смутились и испугались, но Господь успокоил их, а потом даже поужинал с ними. Тогда, наконец, апостолы поверили, что с ними разговаривает не призрак.
Все, что написано в ветхозаветных пророчествах – исполнилось:

«так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему» (Лк. 24, 45–48).

Среди апостолов не было одного, Фомы. Ему рассказали о встрече с Господом, но он сказал

«Если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20, 25).

  1. Через восемь дней, Иисус снова явился перед своими учениками. И когда Фома убедился, что Его руки пробиты гвоздями, воскликнул :
  2. «Ты — Господь мой и Бог мой!»
  3. После Воскресения, Господь не один раз являлся Своим ученикам, учил их, разговаривал о Царстве Небесном и о той истине Своего учения, о которой они должны были поведать всему миру:

«…дана Мне всякая власть на небе и на земле. …идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам» (Мф. 28, 18–20)

  • И вот наступил сороковой день видимого пребывания на земле Господа Иисуса Христа. В своей прощальной беседе Он сказал ученикам:
  • «Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мк. 16, 15)
  • и пообещал Свою поддержку:

«Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 20).

Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогаетПосле этого Иисус с учениками пошли на Елеонскую гору. Когда они поднялись на вершину горы, Господь поднял Свои руки и благословив их, стал подниматься, возноситься вверх до тех пор, пока светлое облако не скрыло Его от апостолов. Долго они еще стояли и с грустью смотрели наверх, в опустевшее небо.
Но Господь утешил учеников, тотчас послав им двух Ангелов, которые поведали им о том, что Иисус придет к ним еще:

«Приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я» (Ин. 14, 3).

После этой радостной вести от Ангелов, апостолы возвратились в Иерусалим. В молитве они начали ждать сошествия на них Святого Духа, который дал бы им силы для проповедования Учения Христа во всем мире.

Значение праздника вознесения христа

Воскресение Христа и его Вознесение смогли убедить апостолов в том, что Его учение — истинное и что Он действительно есть Бог воплощенный. Никто так, кроме Бога, не смог бы вознестись в собственном (земном) теле.

Все православные христиане должны помнить о том, что мы, хотя и живем на земле, но принадлежим не ей, а небу.

И думать мы должны в первую очередь о духовности, а не о материальных ценностях, которые после нашей кончины останутся здесь, на земле.

«В день Вознесения Господь разлучился со Своими учениками надолго – до второго Своего пришествия. Но, вознесясь на небо, Господь оставил Церкви Своей драгоценное духовное наследие – Свое благословение. Господь, возносясь, благословлял учеников и не переставал благословлять, пока не скрыло Его облако.

Это всеутверждающее и всеосвящающее Божие благословение навсегда запечатлелось в памяти учеников. Его пронесли по всему миру святые апостолы и проповедники христианства. Его чувствуем и мы с вами.

И нам, дорогие, надо знать и помнить, что оно всегда живо и действенно, всегда исполнено благодатной силы, всегда несет с собою Божие дарование, возносит наши души и сердца к Богу. В этом благословении наша радость и источник сил. Аминь»

Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)

ВЕЛИЧАНИЕ

Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на небеса с пречистою Твоею Плотию Божественное вознесение.

ВИДЕОФИЛЬМ

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

Источник: http://hram-kupina.ru/cerkovnyj-kalendar/voznesenie-gospodne/

Икона Вознесение Господне

13 июня 2013, 13:40   •   Молитвы

  • События из истории иконы
  • Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Икона «Вознесение Господне», иконописец Юрий КузнецовПразднование Вознесения восходит к самой глубокой древности, уже «Апостольские постановления», которые датируются исследователями IV веком, предписывают его совершать (книга 5, гл. 18). Праздник Вознесение Господне становится всеобщим в Христианской Церкви к IV-V веку, о нем упоминают такие известные богословы, как Григорий Нисский и св. Иоанн Златоуст. Каноны составлены Иоанном Дамаскиным и Иосифом Песнописцем.

Иконы, посвященные двунадесятым праздникам, составляют основную часть праздничного ряда иконостаса русского православного храма, обычно иконы располагаются в порядке следования праздников в церковном году. Первые изображения и иконы Вознесения Христа в искусстве относятся к рубежу III и IV веков. На них показано, как из облаков протягивается рука Бога Отца и ведет молодого Христа по горе к небу.

Начиная с XIII века Христос стал изображаться самостоятельно воспаряющим на небо. В силу своей особенности сюжет иконы «Вознесение Господне» часто используется в стенной росписи церквей.

Основу сюжета составляют тексты Евангелий и Деяний апостолов. Эти тексты дают представление и о том, как вознесся Христос, и о том, как он возвратится в будущем, и о его обетовании апостолам.

Новый Завет точно определяет место и время Вознесения Христа — это произошло сорок дней спустя после Воскресения: «…явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (Деян.

1:3) — на горе Елеон (Деян. 1:12), вблизи Вифании (Лк. 24:50).

Главная святыня

На горе Елеон, самой высокой в пригороде Иерусалима, на предполагаемом месте Вознесения уже в IV веке была поставлена часовня – Капелла Вознесения. Часовня была частью обширного комплекса церкви и монастыря, построенного по указанию царицы Елены. Капелла с момента своего строительства несколько раз разрушалась.

В 614 году -персами, затем заново отстроена в VIII веке, снова разрушена и уже восстановлена в XII веке крестоносцами в виде восьмиугольника так, как мы видим ее сегодня. В 1187 году султан Саладин – владыка Египта и Сирии — захватил Иерусалим и превратил церковный комплекс в мечеть, но не тронул Капеллу.

Более того, по его поручению в 1198 году была приобретена земля, на которой стоит Капелла, а в 1200 году над ней был установлен купол, были сделаны арки, построена окружающая стена. Внутри находится главная святыня — камень, на котором сохранился отпечаток ноги Иисуса Христа. О камне ходят легенды, что он не стирается от прикосновения рук и его невозможно сдвинуть с места.

В настоящее время на вершине горы, на территории небольшого арабского селения, расположен русский православный женский монастырь Русской миссии с храмом Вознесения на Елеоне и знаменитой «Русской свечой» (Бел Тауэр) — белой колокольней Иоанна Крестителя, высотой 64 метра, видимой почти со всех точек Старого города.

Читайте также:  Поздравления с рождеством: красивые пожелания

К монастырю примыкает та самая небольшая восьмиугольная часовня, принадлежащая мусульманам. В ней до сих пор хранится плита с отпечатком ноги Иисуса.

Смысл и цель праздника Вознесение

Смысл и цель этого праздника в том, чтобы мы, следуя мысленно за вознесшимся Христом, возносились духом, «помнили о том, что принадлежим не только земле, но и небу, не только времени, но и вечности, не только материи, но и духу.

И, живя на земле, старались мыслями и сердцем подниматься над всем чувственным», обращаясь к вечности (архимандрит Рафаил (Карелин)).

Икона вознесение Господне — икона праздника неба, открытого человеку как нового и вечного дома.

Это полное освобождение от страданий.

«Теперь для нас ясно, почему Господь наш не носит ключей Царства и жизни, подобно тому, как носит ключи смерти и ада: где нет врат — там не нужно и ключей, ибо при Вознесении Господнем небесные врата совсем сняты и уже никогда не будут затворены, как пишется об этом в Откровении: «Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет». Потому и ключи там не нужны. Сам Господь не носит их, но отдал их Петру и прочим апостолам, как бы говоря: «Мне они не нужны; носите их вы и уже без труда открывайте открытое, отпирайте незапертое. Если только кто сам своей волей заградил себе небесный вход, тому вы можете помочь этими ключами, следующие же за Мной свободно войдут и без ключа». О, как радостна эта причина Вознесения Господня! Он вознесся на небо для того, чтобы широко раскрыть для нас двери небесные, отставить их прочь для нашего беспрепятственного восхождения на небо. Отверзи же нам. Господи, отверзи двери милосердия Твоего! »

  1. Свт. Дмитрий Ростовский
  2. Значение Вознесения Христова Нет лучших слов о значении Вознесения Христова в жизни христианина, чем Его слова и свидетельства апостолов.
  3. Икона Вознесения Господня: значение, в чем помогает

Икона «Вознесение Господне», иконописец Юрий Кузнецов«И вывел их вон из города до Вифании и, подняв руки Свои, благословил их. И, когда благословлял их, стал отделяться от них и возноситься на небо. Они поклонились Ему и возвратились в Иерусалим с великою радостию, и пребывали в храме, прославляя и благословляя Бога» (Лк. 24: 50-53)

«Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый, и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли. Сказав сие, Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде.

И сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо. Тогда они возвратились в Иерусалим с горы, называемой Елеон, которая находится близ Иерусалима, в расстоянии субботнего пути» (Деян. 1: 8-12).

О своем Вознесении Иисус прежде не раз говорил апостолам: «Восхожу ко Отцу Моему», но они не понимали этих слов, пока не увидели, что слова его сбылись.После Вознесения апостолы вернулись в Иерусалим с великой радостью — теперь они знали, что у них есть Господь, с которым их уже ничто больше не может разлучить.

«Ибо я уверен, — говорит Павел, — что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» (Рим. 8:38-39).

Воскресение Христа убедило апостолов в истинности Его учения, в Божественности Его происхождения, ибо воскреснуть из мертвых и вознестись мог только Бог воплощенный, без Бога никакие чудеса истинные невозможны. И это было не восхождение умом, в мечтах или призрачно, а действительное вознесение в собственном (земном) теле.

Здесь проявляется онтологическое значение праздника и иконы «Вознесение Господне». Онтология как учение о бытии, сущности и сути включает в себя вопросы познания человеком смысла собственной жизни и сущности мира, смерти и бессмертия.

Христианский смысл жизни, заключающийся в приобретении личностью ещё здесь, на земле, богоподобных духовных ценностей и вере в реальное воскресение тела для бесконечной жизни в Боге (иначе говоря, в спасение), открывается в событиях Воскресения Иисуса Христа. Эти истины отражены в Символе веры — основе христианского вероучения: «Ожидаю воскресения мертвых»; «И жизни будущего века».

Вознесение как напоминание о втором пришествии Христа

Ожидание жизни будущего века – это ожидание вечной жизни, которая наступит после всеобщего суда во второе пришествие Христово, в Символе веры это звучит так: «И опять имеющего придти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца».

Согласно Новому Завету, Иисус Христос неоднократно говорил о своём втором пришествии на землю «ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами Своими и тогда воздаст каждому по делам его» (Мф.16:27; Мф.24:27; Мф.25:31; Мк.8:38; Лк.

12:40), об этом же сообщают апостолы: «Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога» (1Ин.2:28; 1Кор.4:5; 1Фес.5:2-6).

И в момент Вознесения Иисуса Христа происходит напоминание о втором пришествии: «И сказали: мужи Галилейские! Что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо» (Деян. 1:11).

Второе пришествие будет завершением земного бытия человеческого и переходом к вечной жизни в Боге, как сейчас завершилась земная жизнь Иисуса Христа и произошло его вознесение.

Здесь раскрывается эсхатологическое (эсхатология – учение о конечной судьбе мира и человека) значение этого праздника.

Как молиться перед иконой Молитва Вознесению ГосподнюГосподи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца! В сей “ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения” Твоего “земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари”, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха. Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь на Вознесение Господне

Тропарь, глас 4

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш, радость сотворивый учеником обетованием Святого Духа, извещенным им бывшим благословением, яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Когда совершается празднование Праздник Вознесение Господне совершается на сороковой день после Воскресения Христова (Пасхи), поэтому всегда приходится на четверг. Дата празднования передвигается в пределах мая — начала июня.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/user/Luyi/3082075

Икона «Вознесение»

В четверг  шестой недели после Пасхи церковь  празднует один из главных  праздников — Вознесение Господне. История Вознесения имеет давнюю традицию, уходя в четвертый век. Соответственно, и богатую иконографию. Классическая формула изображения каждого православного праздника формируется постепенно, со временем отбрасывая одно и добавляя другое.

Опираясь на Новый Завет, апокрифы, богословие и творения отцов церкви, иконописцы также вносили некоторые важные детали, о которых во всех этих книгах не упоминается вовсе. Так произошло, например, с иконой Вознесения Господня.

Одна из самых известных канонических икон праздника принадлежит Андрею Рублеву, писавшему ее для иконостаса собора Успения г. Владимира (1408 г.). Сейчас икона постоянно находится в Третьяковской галерее, но в мае этого года ее впервые  вывезли за границу: во время визита в Грецию В.В.Путин открывал  выставку иконы Вознесения в рамках года русской культуры.

Икона «Вознесение»

Вкратце о самом событии. В Евангелии рассказывается, что после Воскресения Спаситель сорок дней учил учеников Царствию Божьему, а в последний  день возвел их на гору Елеонскую, где благословил их и завещал оставаться в Иерусалима еще десять дней, дожидаясь схождения Утешителя – Духа Святого.

После этого Иисус стал подниматься вверх, возносясь на небо. Так завершилось Его земное служение. Во время восхождения апостолам явились два ангела, которые сказали, что не надо печалиться, потому что Господь вернется – тем же путем, каким взошел на небо.

Иконографическая традиция праздника Вознесения имеет одну важную особенность – она следует не за Евангелием, а за праздничным богослужением, в котором центральной фигурой является Богородица, хотя согласно Евангелию Ее в момент Вознесения не было рядом с апостолами.

Современная версия иконы Андрея Рублева «Вознесение»

Не было там и апостола Павла, который в то время был еще ревностным иудеем и носил другое  имя, но и он тоже изображен в числе двенадцати. Такое прочтение события имеет глубокий богословский смысл, связанный с тем, что икона праздника символизирует наследие, оставленное на земле Иисусом — Новозаветную церковь, рождение которой будет праздноваться через десять дней — в Троицу.

Читайте также:  Краткие утренние молитвы: читать

Богородицы  не было среди апостолов, но Вознесения не было бы, если бы  не родилась Дева Мария, если бы Она не дала согласие на зачатие Духом Святым и не родила Богомладенца. Наконец, невозможно помыслить Новозаветную церковь  без превращения фарисея Савла в апостола Павла,

без его миссионерских трудов, равных которым ни до, ни после не было. Поэтому с богословской точки зрения Богородица действительно ключевая фигура  истории Боговоплощения, а апостол Павел – главный проповедник христианства, обративший тысячи язычников в христианскую веру.

А.Рублев. Икона «Вознесение» 1408 г. Иконостас Успенского собора г. Владимира

Но вернемся к иконе Вознесения. Андрей Рублев – чисто русское явление, несмотря на то, что учился он у византийского иконописца Феофана Грека.

Инок Андрей  пошел своим путем, воплотив в своем творчестве русский тип святости, основанный не на аскетизме и строгости, а на красоте, добре, гуманизме, гармонии и просветленности.

Кредо Андрея Рублева – единство мудрости, красоты, любви и человечности.

Мир рублевской  иконописи – оптимистический, одухотворенный, преображенный любовью и милосердием. Икона Вознесения – одна из лучших икон преподобного Андрея, хотя вершиной его творчества является «Троица». Авторство иконы Вознесения никем не оспаривается, потому что в ней проявились все особенности рублевской иконописи.

Икона Вознесения по вертикали четко разделяется на две смысловые части: верхнюю, Небесную, и нижнюю, земную. Они разделяются и одновременно соединяются горами  с растущими на них деревьями. Деревья  вызывают  ассоциацию с Распятием, и «животворящим» древом, а  горы — олицетворяют ступени духовного восхождения.

Андрей Рублев. Икона «Преображение». Первая четверть XV века

Такое же деление на Небесное и земное присутствует на другой известной  иконе Андрея Рублева  — «Преображение». И это не случайно, т.к. эти  два события  связаны между собой не только символически, но и духовно.

 Преображение  произошло за сорок дней до Воскресения, Вознесение – спустя сорок дней.

И в том, и в другом случае Господь укрепляет учеников, готовя их сначала к Своей смерти и Воскресению,  потом — к апостольскому служению.

В верхней части иконы  Вознесения в круглой сине-голубой мандорле, поддерживаемой ангелами, видим восседающего на невидимом троне Спасителя. Он изображен в царственном образе Господа Вседержителя, что подчеркивается цветовой гаммой Его одежды.  Она — золотисто-желтая, что не соответствует установленному канону изображения Иисуса.

Согласно канону хитон должен быть красным, символизируя жертвенность, а гиматий – синим, символ Небесной чистоты. Золото – это Цвет цветов, цвет  святости и Божественности. Именно поэтому в него окрашиваются не только  нимбы, но и церковные купола.

Внизу – группа людей, центром которой является Богородица, а слева и справа (со стороны зрителя)  — стоят Петр и Павел. Обращает внимание на себя то, что нимбов у апостолов еще нет, т.к. на них еще не снизошел Дух Святой, что произойдет через десять дней. Нимбы есть только у Спасителя, Богородицы и у ангелов

Икона «Вознесение». Деталь. Центр иконы: слева — ап. Петр, в центре — Богородица, справа — ап. Павел. Сзади Богородицы два Ангела, указывающие на вознесшегося Господа

Чисто рублевским приемом является использование в изображении фигур геометрических форм. Чаще всего это ромб: фигура изображается так, что самая широкая ее часть приходится на середину, которая потом сужается кверху и книзу.

Это делает фигуру легкой, почти невесомой, словно парящей в воздухе. Эффект парения создается за счет того, что  тело скрыто под гиматием, а ноги – чуть касаются земли. Так написана фигура Павла.

Фигура Петра, который изображался преподобным Андреем с особой любовью (для чего достаточно посмотреть на фрески страшного суда в том же Успенском соборе Владимира), выписана с  использованием не ромба, а круга.

Край его плаща образует сегмент правильного круга, словно проведенного по циркулю. Круг – символизирует не только  вечность, но и мягкость. Остальные апостолы выписаны по-разному, они жестикулируют, обращаются к друг другу в смятении, недоумении и радости.

Но тут появляются два ангела в блистающих белых одеждах и указывают своими перстами на чудо, величие  и торжественность происходящего. Ангелы  сообщают, что их Учитель  вернется, что они должны радоваться, а не скорбеть. Главное в  событии Вознесения – это радость.

Между двумя группами апостолов на белом фоне ангельских одежд стоит Богородица. Она – центр всей композиции, ключ к ее пониманию. Пресвятая в иконе Андрея Рублева похожа на монументальный неподвижный  столп, устремленный в Небо, а так же на вход в священный алтарь.

Ее сдержанность особенно заметна на фоне жестикулирующих апостолов. Силуэты ангелов в белых одеждах образуют по внешней границе очерк чаши, подобно той, что Андрей Рублев потом изобразит  в «Троице». Чаша жертвенности объединяет  Богородицу и Ее Сына, добровольно принявших на себя жертвенность ради спасения человека.

Руки Богородицы – единственное, что находится в динамике: они открыты ладонями кверху, что является признаком святости и принятия Божественной энергии. Икона Вознесения преподобного Андрея как никакая другая с наличием множества фигур обладает продуманной ритмикой изображения и уравновешенностью пластики.

Андрей Рублев. Икона «Вознесение». Богородица. Деталь

Чисто рублевским является колорит иконы: несмотря на многообразие чистых цветов (красный, синий, белый, золотисто-желтый, зеленый) они воспринимаются как единое и гармоничное целое.

Единство достигается за счет нюансировки цветов, использования лессировок, складок, моделирующего рисунка, продуманным  чередованием красок: красного и желтого — с темно-зеленым, синего и белого – с вишневым  и т.д..

Мягкость и нежность колорита придает иконе лиричность и мелодичность, а фигурам святых – особую поэтичность. Единство иконы определяет не количество красок, а их качество и продуманность цветовых соотношений. За счет высветленности палитры, чистоты цветов, представленных крупными плоскостями, икона смотрится чрезвычайно празднично и позволяет издалека  охватить фигуру одним взглядом.

Даже в темных красках нет никакой сумрачности. Именно колорит создает жизнерадостное настроение праздника и торжества момента.  В результате единства колорита многочисленная группа смотрится как единое упорядоченное целое, получающее в момент Вознесения своего рода отличительный знак – образ возносящегося Господа.

Андрей Рублев. Икона «Вознесение». Деталь

Тина Гай

coded by nessus

Источник: http://sotvori-sebia-sam.ru/voznesenie-3/

Православная икона Вознесения Господне

Один из древних христианских праздников, которое упоминают на сороковой день Пасхи – это Вознесение Христово. По этому случаю существует чудотворная икона Вознесения Господня, которая разделена на две смысловые части. На верхней части изображен Спаситель. По кругу фигуры расположены ангелы справа и слева.

Как правило, ангелов изображено двое, но есть иконы, на которых размещаются несколько фигур. Их количество может доходить и до шести. Вокруг головы Спасителя и ангелов изображены нимбы. Спаситель благословляет всех оставшихся на земле своей правой рукой. Отпечаток стоп Господа обозначен в нижней части христианской иконы на вершине горы.

Эти горы – символ духовного восхождения. На фоне горы видится образ Богородицы с поднятыми руками в молитве. Изображение Богородицы означает, как самое совершенство от земных родителей, и без нее не было бы смысла на Земле. По обеим сторонам от нее расположены два ангела в белых одеяниях.

Образ чудотворной иконы Вознесения Господне передает главное ликование и радость о Христе, который своими деяниями возвел человечество к бесконечной жизни от смерти.

Значение русской иконы Вознесения Господне

Я знаю, что по народным русским традициям со дня Вознесения начинается полный расцвет весны, который плавно переходит в лето. Люди вечером разводят костер, что символизирует расцвет природы. Девушки водят хороводы вокруг костра, поют песни.

В церквях проводятся службы и люди празднуют этот день в радости. Под куполом церкви можно также увидеть изображение сильной иконы Вознесения Господне.

Купить икону Вознесения Господне из бисера

Знаменитый русский художник Андрей Рублев написал  икону Вознесение Господне, которая и по сей день находится в Третьяковской галерее. Большинство художественных рукоделий, вышитых из бисера, выполнено русскими мастерами и показано на выставках, где каждый желающий имеет возможность купить для себя иконы Вознесения Господня — настоящие творения искусства в интернет магазине.<

Слушать на видео молитву ко Вознесению Господнему

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд. Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Текст православной молитвы перед иконой Вознесение Господне

Господи Иисусе Христе, Боже наш, сошедый с Небесных высот спасения нашего ради и напитавый нас духовною радостию во святыя и пресветлыя дни Воскресения Твоего, и паки по совершении земнаго служения Твоего вознесыйся от нас на небо со славою и возседый одесную Бога и Отца!  В сей “ясный и всесветлый день Божественнаго на небеса восхождения” Твоего “земля празднует и ликует, радуется и небо Вознесением днесь Творца твари”, человецы славословят непрестанно, зряще заблуждшее и падшее естество свое на рамо Твое, Спасе, вземлемо и на небеса вознесенное, Ангели же веселятся, глаголюще: Кто Сей, пришедый во славе, силен во брани. Сей воистину Царь Славы?! Сподоби и нам немощным, земная еще мудрствующим и плотоугодия, творити непрестающим, восход Твой на небо страшный помышляющи и празднующе, плотская и житейская отложити попечения и со Апостолы Твоими на небо ныне взирати всем сердцем своим и всеми помышленьми своими, поминающе, яко тамо на небеси горе жительство наше есть, здесь же на земли мы точию странники и пришельцы есмы, отшедшия из дома Отча в страну далечу греха. Сего ради усердно просим Тя, преславным Вознесением Твоим, Господи, оживи нашу совесть, еяже нужнейши ничтоже есть в мире, возведи нас из плена сего греховнаго плоти и мира и сотвори нас горняя мудрствовати, а не земная, яко да не ктому себе угождати будем и жити, но Тебе Господу и Богу Нашему служити будем и поработаем, дондеже отрешившеся от уз плоти и прошедши невозбранно воздушныя мытарства, достигнем небесных обителей Твоих, идеже, ставше одесную Величествия Твоего, со Архангелы и Ангелы и всеми святыми прославляти будем Всесвятое Имя Твое со Безначальным Твоим Отцем и Пресвятым и Единосущным и Животворящим Твоим Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: https://www.sudba.info/pravoslavnaya-ikona-vozneseniya-gospodnya/

Ссылка на основную публикацию