Икона царской семьи романовых: в чем помогает, значение

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

———————

1 Алферьев Е.Е. Император Николай II как человек сильной воли. Материалы для составления жития св.благочестивейшаго Царя-Мученика Николая Великаго Страстотерпца. М., 1991; Николай II: Венец земной и небесный. М., 1997; Смыслов И.В. Царский путь. Нижний Новгород, 2000.

============================================

2
Иконография царской семьи обширна. В ней прослеживаются несколько довлеющих изобразительных формул:
1. Царская семья в облачениях времен Московской Руси Х VI – ХVII вв.
2. Царская семья в одежде 1917 года – император и сын в простой военной форме, женщины в белых одеяниях.
3. Николай II в парадном императорском облачении и короне.

4. Царская семья в сонме новомучеников и исповедников Российских.Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значениеВ сложившейся иконографии последнего русского царя облачение и аксессуары играют значительную роль и, в отличие от привычных икон благоверных князей, несут «идейную» нагрузку.2 Наиболее традиционным является изображение царской семьи в одеждах Московской Руси.3 Этот извод распространился в стране благодаря деятельности РПЦЗ, которая канонизировала царскую семью еще в 1981 году.4 Формально у данного образа есть связь с фотографиями и портретами Романовых, посвященными 300-летию царствующего Дома. Среди них есть изображения императорской семьи и монарха в одеждах времен Московского царства.5Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значениеОднако портретное сходство не являлось решающим фактором для данного извода. Идеализация Московского царства как национальной монархии, опирающейся на древние устои православного благочестия определила изобразительную стилистику иконы. Идеал московской Руси был создан еще основателем РПЦЗ митрополитом Антонием (Храповицким) и

———————-

2 Увлечение деталями является распространенной ошибкой в современной иконографии. Аксессуары вытесняют значение лика, который служит лишь предлогом для изображения всевозможной атрибутики. См.: О церковной живописи. СПб., 1998. С. 300.
3 Рисунок 1.

4 Николай II: Венец земной и небесный. М., 1997. С. 174.

  • 5 Рисунок 2.
  • ===========================================

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

———————

6 Фирсов С.Л. Церковь в Империи. Очерки из церковной истории эпохи Императора Николая II. СПб., 2007. С. 341; Русская Православная Церковь Заграницей 1918-1968. NY., 1968. Т. 1. С. 257.

7 Можно согласиться с наблюдением М.М.Дунаева (не ограничивая его русским средневековьем и экстраполировать его и на современность), что «концепция Москвы-Третьего Рима таила в себе некую опасность, возможность неосознаваемого соблазна: ослабление духовной крепости народного организма за счет предпочтения внешнего усиления организма государственного». См.: Дунаев М.М.

Своеобразие русской иконописи. Очерки по русской культуре ХII-ХVII вв. М., 1995. С. 51.
8 Несмотря на всю противоречивость взаимоотношений Православной Церкви и государства, учение о «симфонии властей», по мнению С.Л.Фирсова «было все-таки воспринято империей». См.: Фирсов С.Л. Православная Церковь и государство в последнее десятилетие существования самодержавия в России. СПб.

, 1996, С. 45.

9 Меч, традиционно, не только знак царской власти, символ мученической кончины, но и образ евангельского учения. «Меч духовный» название многочисленных религиозно-полемических сочинений ХVII-XVIII вв. См.: Христианство. Энциклопедический словарь. Т. 2. С. 111.

============================================

4
аргументом, оправдывающим, с точки зрения его почитателей, отречение от престола.

Как известно, синодальный (имперский) период разрушил идеальный образ симфонии, которая в какой-то мере существовала в московский и домосковский период русской истории.

Более того, икона Никольского храма имеет слабое отношение к подлинной истории: патриаршество было восстановлено спустя почти год после падения монархии, в царствование Николая этот вопрос был законсервирован.10

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

—————————

10 Фирсов С.Л. Указ. соч., С.326.
11 Легенда о намерении Императора оставить царский престол и стать Патриархом была изложена духовным писателем Сергеем Нилусом и получила широкое распространение в монархической литературе. См.: Нилус С. На берегу Божьей реки. Записки православного. Т. II.

Сан-Франциско, С.182. На самом деле, на патриарший престол предлагалось возвести Великого Князя Дмитрия Константиновича, внука императора Николая I, родившегося от его сына Константина. Дмитрий Константинович (род.

1860), генерал-майор, командовал конными гренадерами, был безбрачен, известен своим благочестием и набожностью. Казнен большевиками в Петропавловской крепости в 1919 году. Мы полагаем, что здесь берет свое начало легенда о намерении Николая II предложить себя кандидатом в Патриархи. См.

: Переписка архиепископа Антония (Храповицкого) с обер-прокурором П.П.Извольским в 1908 г. РГИА. Ф.1569. Оп.1. Д.34. Л.24(об).

  1. 12 Рисунок 3.
  2. ============================================

5
вселенском масштабе, вывести его за рамки племенной ограниченности. Византийские ризы императора призваны установить связь между «вторым» и «третьим Римом». Эта икона зримо воплотила идеи, заимствованные из службы Царственным страстотерпцам.

13 В русской истории существовала попытка провести параллель между императором Константином Великим и крестителем Руси князем Владимиром.14 В контексте данной парадигмы последний русский царь становился «русским Юстинианом» — защитником Церкви.

15

Возвращаясь к «теме меча», заметим, что это не только символ власти, призванной защищать как государство, так и Церковь от внутренних и внешних врагов (ересей, расколов, иноверия), но и орудие казни.

На данный момент принято считать, что императорская семья погибла в результате расстрела в Ипатьевском доме в Екатеринбурге 17 июля 1918 года. Исследователи ведут многолетние споры о судьбе царских останков.

Наряду с общепринятой версией о смерти царственных страстотерпцев от пуль, существует и другая. Речь идет о ритуальном убийстве Романовых, причем царская голова, по этой версии, была отрублена.

Легенда чрезвычайно популярна в среде современных монархистов, полагающих, что глава Николая могла быть замурована или в Кремлевской стене, или в фундаменте мавзолея Ленина, или хранилась заспиртованная на Лубянке.16

————————

13 Служба святых царственных страстотерпец: Императора Николая, Императрицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, от безбожныя власти избиенных. М., 2002.
14 Плюханова М. Сюжеты и символы Московского царства. СПб., 1995. С. 120.

15 «О боговенчанный царю Николае, славный слуго Церкве, хранителю ея и защитителю, избранный Богом ея покровителю, великого Юстиниана подобниче». См.: Служба святых царственных страстотерпец: Императора Николая, Императрицы Александры, Царевича Алексия, Великих Княжен Ольги, Татианы, Марии, Анастасии, от безбожныя власти избиенных. М., 2002. С.44.

16 «В журнале «Двуглавый орел» (№ 24, Париж, 1929 г., с.1145—1148) со ссылкой на немецкую газету «Вайхсель Цайтунгъ» (16 ноября 1928 г.) было напечатано сообщение

============================================

6

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

——————-

пастора И.Купчъ-Ризенбурга «Участь Царской главы». Сообщение это записано пастором со слов очевидца и свидетельствует, что 26 июля 1918 года был получен запечатанный кожаный чемодан, в котором находилась голова Государя.

Более убедительных вещественных доказательств точного исполнения екатеринбургского злодеяния предъявить невозможно. Согласно газетному сообщению, в ночь на 28 июля голова Государя была сожжена в одном из флигелей у старого монастырского здания рядом с Архангельским собором.

Уже в наше время, когда разгорелись страсти вокруг останков, Информационное агентство еженедельника «Аргументы и факты» №21 (62) от 27 января 1996 года под названием «Сенсация о Царских останках» сообщило, что «в одном из самых секретных государственных сейфов была обнаружена опись вещей… Одним из пунктов этой описи значится: «Банка с заспиртованной головой Царя Николая Второго». Согласно Шахмагонову, Председатель ВСНХ В.В.Куйбышев одному своему знакомому, ставшему потом невозвращенцем, рассказал о том, как был найден и сам сосуд с заспиртованной головой царя и как стали судить-рядить, что с ней делать. Вызвали арестантов из ОГПУ — они и замуровали голову где-то в Кремлевской стене». См.: Большаков В. Вопросы без ответов // Завтра. 1998. 14 июля.
17 Рисунок 4.

18 Знаменитый апокриф, который Н.Мотовилов приписывает св. Серафиму Саровскому гласит: «Россия сольется в одно море великое с прочими землями и племенами славянскими … Грозное и непобедимое царство всероссийское, всеславянское – Гога

============================================

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

Образ императора часто изображают в простой офицерской гимнастерке, обвернутый в пурпурный плащ мученика.23 Военная одежда, не стилизованная под христианскую древность — яркий пример натурализации

———————

Магога, пред ним все народы в трепете будут». См.: Россия перед вторым прешествием. Материалы к очерку русской эсхатологии. М.. 1994. С. 404.
19 На некоторых иконах царь держит свиток со словами: «Понеже точию лице его приму аще бо не его ради погубил бых убо вас: не глаголасте бо истинна раба моего». (Иов. 42. 8)
20 Плюханова М. Указ. соч., С. 165.
21 Рисунок 5.

22 «В древнерусской иконографии, в отличие от западной, не было принято изображать мучеников с головами в руках. Усеченная глава, изображаемая на русских иконах московской и новгородской школ – атрибут только Иоанна Предтечи» См.: Плюханова М. Указ. соч., С. 93.

  • 23 Рисунок 6.
  • ============================================
  • 8

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

———————-

24 Рисунок 7.
25 Откр. 7. 13 – 14.

26 Настоятель храма Царя-Мученика Николая на Головинском кладбище г.Москвы (юрисдикция РПАЦ, отколовшаяся от Московской Патрирхии и возглавляемая
лишенным сана В.

Русанцовым) протоирей Михаил Ардов пишет: «Новая икона Августейшего Страстотерпца создавалась в сотрудничестве иконописце из Центра религиозной культуры и искусства «Канон» с духовенством первого в России храма во имя Царя Мученика Николая II, что на Головинском кладбище в Москве.

При этом надобно заметить, все ранее написанные и распространившиеся по стране иконы Государя весьма несовершенны. Они в лучшем случае напоминают живописные портреты, а в худшем — раскрашенные фотографии, да к тому же, эти изображения не раскрывают сути подвига, который выпал на долю последнего в истории Православного Царя.

Самым важным моментом в житии Августейшего Страстотерпца бесспорно является Его отречение от Престола. Люди чуждые Церкви до сих пор ставят это в упрек Государю, справедливо отмечая, что с юридической точки зрения он такого права не имел. Но христиане должны смотреть по-иному и видеть в этом поступке акт духовный.

Оставленный и преданный генералами, министрами, думцами и даже некоторыми Своими родственниками, Царь сделал то, что подсказывали Ему совесть и христианский долг». См.: Сердце Царево в руце Божией. Нравственный облик Царя-Мученика Николая. М., 2006. С. 4.

=============================================

9
символ апокалиптических «последних времен», когда будет отнят «удерживающий» (царь). Царственный страстотерпец держит в руках шапку Мономаха, а на главе его уже иная «корона» — венец мученика. Это символ духовного подвига Николая II, который обменял царство земное на царство небесное.

В заключение отметим, что облачения святых всегда играли огромное значение в иконографии, они позволяли судить о том, к какому сонму таковые принадлежат. Но в случае с «царской иконой» аксессуары сыграли более важную роль, чем сам лик угодника Божьего (что было главным в древней русской иконе).

С одной стороны, одежды на иконе и различная сакральная символика позволили отразить всю остроту богословской дискуссии. С другой, сделали образ императора очень личностным, а значит и хорошо узнаваемым в различных религиозных обрядах.

27 В отличие от богословского трактата, икона есть непосредственный участник богослужения и еѐ присутствие в таковом означало «конец дискуссии», в желанном для заказчиков образа варианте.

—————————
27 В этом заключается один из принципиальных недостатков современной «царской иконы». По мысли М.М.Дунаева: «В соборном создании иконы, росписи – залог отсутствия индивидуальной интерпретации образа, но непременного выражения церковного учения, хотя это вовсе не означает безликости и шаблонности религиозного искусства». См.: Дунаев М.М. Указ. соч., С. 29.

Протоиерей М.Хижий, доцент Владимирского государственного университета.

Источник: http://studentgpdu.cerkov.ru/2013/07/22/obraz-sv-carya-nikolaya-ii-v-sovremennoj-russkoj-ikone/

Как выглядит икона Николая II, и о чём молятся царю-мученику и его семье

Св. Николай II был старшим сыном правящего русского императора Александра III и прямым наследником русского престола. Его появление на свет символично, – в этот день (18 мая) Церковь почитает память святого Иова Многострадального.

Царь говорил, что ему самой судьбой предназначено принять страдания. Это невольное пророчество сбылось. В 1918 году кроткий император, вместе с любимой женой и детьми принял венец мученичества. С 2000 года императорская семья Романовых прославляется Церковью в чине царственных страстотерпцев.

Краткое жизнеописание

Будущий царь получил прекрасное образование, он знал несколько европейских языков, разбирался в истории, был политически подкован. С детства он воспитывался в традиционной православной вере, любил ходить в храм, знал богослужение.

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

В юности Николай познакомился с будущей женой, принцессой Алисой Гессен-Дармштадской и сразу же стал просить благословения на брак с ней, но получил он его спустя несколько лет, в 1884 году. Счастливой событие совпало по времени с болезнью отца, правящего императора Александра третьего. Он умер незадолго до венчания.

Читайте также:  Что такое иконы с клеймами

Перед свадьбой принцесса приняла православие и вступила в брак с именем Александры Федоровны. Тот факт, что Алиса долго раздумывала о смене вероисповедания, говорит о ее глубокой внутренней религиозности. У царственной четы родилось пятеро детей: четыре дочери – Ольга, Мария, Татьяна и Анастасия, и наследник, цесаревич Алексей.

В 1896 году в Московском соборе Успенского Кремля состоялось «Священное коронование» императора Николая II Александровича и императрицы Александры Федоровны. Царь помазывался миром и приобщался Святых Тайн Христовых в алтаре, по особому «царскому» чину, – отдельно Тела и Крови. На Литургии сослужил св.

Иоанн Кронштадский.

Современная история до сих пор не может дать однозначную оценку личности св. Николая Второго, однако соборный разум Церкви прославляет последнего русского царя в чине «страстотерпцев» или мучеников.

Николай Александрович Романов был канонизирован в 1981 году, сначала Зарубежной Русской Церковью.

В России покаянное осмысление трагической смерти царской семьи произошло позже. В 2000 году на Соборе Архиереев Русской Православной Церкви решено было:

Иконография

Первые иконы царской семьи появились задолго до акта канонизации, известно, что уже в двадцатых годах прошлого века существовала традиция особого поминовения невинно убиенного царя Николая II на богослужениях, она была установлена Патриархом Тихоном. В домах верующих, в «красных углах» рядом с иконами вешали фотопортреты царственных страстотерпцев. Иконография зачастую повторяет собой литургическую практику.

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

Написание икон царской семьи интересно тем, что по сути представляет собой стихийное явление.

Поясная икона святого страстотерпца Николая II, очень часто встречающаяся в наших храмах, была создана в США, на ней царь изображен в русских княжеских одеждах семнадцатого, восемнадцатого века.

Глава его покрыта традиционной царской шапкой «Мономаха», в руке крест — атрибут мученичества. Икона прославляет царское и мученическое достоинство монарха. Ещё один вариант изображает св. Николая в короне Российской империи, в руках он держит державу и скипетр.

Такая интерпретация считается не совсем каноничной, так как отстоит от исторической правды.

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

Когда святой царь Николай II короновался, он был одет совершенно иначе. Художник Валентин Серов, присутствовавший на торжестве, запечатлел момент миропомазания царя в своих акварелях. На монархе был надет военный мундир и коронационная, возможно, горностаевая мантия.

Существует ряд житийный икон Семьи царственных страстотерпцев. В первую очередь это икона, содержащаяся в себе житийную сцену мученичества, — убиения царской семьи большевиками.

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

Ещё одна расхожая икона «Собор новомучеников и исповедников Российских за Христа пострадавших явленных и неявленных», находится в Храме Христа Спасителя. Икона изображает царскую семью, композиционно в центре, в окружении новомученников. Часто, из этой иконы берется именно средник и используется для написания отдельного образа. Это очень известная, широка растиражированная иконография.

Мироточивый образ

Церковью была прославлена именно вся семья, поэтому многие теоретики иконописи полагают, что изображать св. Николая отдельно, не совсем верно.

Однако, известны примеры, когда почитание отдельного святого выходит за рамки установленного канона.

Так, прототип знаменитой чудотворной «мироточивой» иконы, отчасти послужившей к созданию отдельной иконографии царя, написан, как раз в таком «неисторическом» стиле, что совершенно оправдано ее появлением.

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

Икона была создана в Калифорнии, в конце девяностых годов, за несколько лет до акта канонизации царя Николая II Церковью.

Русской эмигрантке, Ие Дмитриевне Шмит (Подмошенской), проживающей в Штатах, во сне явилась икона, изображавшая царственного страстотерпца в старинном в княжеском одеянии, подходящим скорее, первым Романовым, с предстоящими святыми – св. Иовом Многострадальным и небесный покровителем императора, св. Николаем Мирликийским Чудотворцем.

Женщина пожелала написать икону и обратилась за помощью к иконописцу Павлу Николаевичу Тихомирову, который жил и работал в Калифорнии. Спустя некоторое время, после поисков похожего образа св. царя Николая среди его фотографий и портретов, икона была готова.

С нее было сделано несколько литографических копий и, когда одна из них попала в храм московского Сретенского монастыря, то замироточила, распространяя вокруг себя чудесное благоухание.

Икона стала путешествовать по святым местам, побывала на Афоне и на месте гибели царской семьи. В 1998 году мироточение ее стало зримым, икона-литография не просто благоухала, по ней стекали капли густого янтарного миро.

Известны случаи исцеления, происходившие по молитве к чудотворному образу.

К иконе святого царственного страстотерпца Николая II возносят молитвы о семейном благополучии, о преодолении невзгод, просят помощи в воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении целомудрия детской души. Святой Государь Николай II прославляется так же, небесным заступником за родное отечество, ему молятся о покаянии всего народа российского.

Ксения Филина

Тропарь, глас 4:

Днесь, благове́рнии лю́дие, све́тло почти́м / седмери́цу честну́ю ца́рственных страстоте́рпец, / Христо́ву еди́ну дома́шнюю Це́рковь: / Никола́я и Алекса́ндру, / Алекси́я, О́льгу, Татиа́ну, Мари́ю и Анастаси́ю.

/ Ти́и бо, уз и страда́ний многоразли́чных не убоя́вшеся, / от богобо́рных смерть и поруга́ние теле́с прия́ша / и дерзнове́ние ко Го́споду в моли́тве улучи́ша.

/ Сего́ ра́ди к ним с любо́вию возопии́м: / о святи́и страстоте́рпцы, / гла́су покая́ния и стена́нию наро́да на́шего вонми́те, / зе́млю Росси́йскую в любви́ к Правосла́вию утверди́те, / от междоусо́бныя бра́ни сохрани́те, / мир ми́рови у Бо́га испроси́те // и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.

  • Ин тропарь, глас 5:
  • Ца́рства земна́го лише́ние,/ у́зы и страда́ния многоразли́чныя/ кро́тко претерпе́л еси́,/ свиде́тельствовав о Христе́ да́же до сме́рти от богобо́рцев,/ страстоте́рпче вели́кий Боговенча́нный царю́ Нико́лае,/ сего́ ра́ди му́ченическим венце́м на Небесе́х,/ венча́ тя с цари́цею и ча́ды и слуги́ твои́ми Христо́с Бог,/ Его́же моли́ поми́ловати страну́ Росси́йскую// и спасти́ ду́ши на́ша.
  • Кондак, глас 8:
  • Избра́ннии Царе́м ца́рствующих и Го́сподем госпо́дствующих / от ро́да царе́й Росси́йских, / благове́рнии му́ченицы, / му́ки душе́вныя и смерть теле́сную за Христа́ прии́мшии / и венцы́ Небе́сными увенча́вшиися, / к вам, я́ко покрови́телем на́шим ми́лостивым, / с любо́вию благода́рне вопие́м: / ра́дуйтеся, ца́рственнии страстоте́рпцы, // за Русь Святу́ю пред Бо́гом усе́рднии моли́твенницы.
  • Ин кондак, глас 6:
  • Наде́жда царя́ му́ченика/ с цари́цею и ча́ды и слуги́ укрепи́,/ и к Твое́й любви́ окрыли́, бу́дущий им поко́й предвозвести́вши,// тех моли́твами, Го́споди, поми́луй нас.
  • Величание
  • Велича́ем вас,/ святи́и ца́рственнии страстоте́рпцы,/ и чтим честна́я страда́ния ва́ша,/ я́же за Христа́// претерпе́ли есте́.

Молитва

О святы́й страстоте́рпче, царю́ му́чениче Нико́лае! Госпо́дь тя избра́ пома́занника Своего́, во е́же ми́лостивно и пра́во суди́ти лю́дем твои́м и храни́телем Це́ркве Правосла́вныя бы́ти. Сего́ ра́ди со стра́хом Бо́жиим ца́рское служе́ние и о душа́х попече́ние соверша́л еси́.

Госпо́дь же, испыту́я тя, я́ко И́ова Многострада́льнаго, попусти́ ти поноше́ния, ско́рби го́рькия, изме́ну, преда́тельство, бли́жних отчужде́ние и в душе́вных му́ках земна́го ца́рства оставле́ние.

Вся сия́ ра́ди бла́га Росси́и, я́ко ве́рный сын ея́, претерпе́в и, я́ко и́стинный раб Христо́в, му́ченическую кончи́ну прие́м, Небе́снаго Ца́рства дости́гл еси́, иде́же наслажда́ешися Вы́шния сла́вы у Престо́ла всех Царя́, ку́пно со свято́ю супру́жницею твое́ю, цари́цею Алекса́ндрою, и ца́рственными ча́ды Алекси́ем, О́льгою, Татия́ною, Мари́ею и Анастаси́ею. Ны́не, име́я дерзнове́ние ве́лие у Христа́ Царя́, моли́, да прости́т Госпо́дь грех отступле́ния наро́да на́шего, и пода́ст грехо́в проще́ние, и на вся́кую доброде́тель наста́вит нас, да стяжи́м смире́ние, кро́тость и любо́вь и сподо́бимся Небе́сного Ца́рствия, иде́же ку́пно с тобо́ю и все́ми святы́ми новому́ченики и испове́дники Росси́йскими просла́вим Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: https://pravoslavie.wiki/kak-vygljadit-ikona-nikolaja-ii-i-o-chjom-moljatsja-carju-mucheniku-i-ego-seme.html

Икона "Святые царственные страстотерпцы"

Икона «Святые царственные страстотерпцы»

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

  • В ночь с 16 на 17 июля 1918 года Романовы и их слуги были расстреляны в подвале Ипатьевского дома по постановлению «Уральского областного совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов», возглавлявшегося большевиками.
  • Список жертв:
  • Почитание Царской семьи, начатое уже Святейшим Патриархом Тихоном в заупокойной молитве и слове на панихиде в Казанском соборе в Москве по убиенному Императору через три дня после екатеринбургского убийства, продолжалось — несмотря на господствовавшую идеологию — на протяжении нескольких десятилетий советского периода нашей истории.

Многие священнослужители и миряне втайне возносили к Богу молитвы о упокоении убиенных страдальцев, членах Царской семьи. В последние годы во многих домах в красном углу можно было видеть фотографии Царской Семьи, во множестве стали распространяться и иконы с изображением Царственных мучеников.

Составлялись обращенные к ним молитвословия, литературные, кинематографические и музыкальные произведения, отражающие страдание и мученический подвиг Царской семьи.

В Синодальную Комиссию по канонизации святых поступали обращения правящих архиереев, клириков и мирян в поддержку канонизации Царской семьи — под некоторыми из таких обращений стояли тысячи подписей.

К моменту прославления Царственных мучеников накопилось огромное количество свидетельств о их благодатной помощи — об исцелениях больных, соединении разобщенных семей, защите церковного достояния от раскольников, о мироточении икон с изображениями Императора Николая и Царственных мучеников, о благоухании и появлении на иконных ликах Царственных мучеников пятен кровавого цвета.

Икона царственных страстотерпцев Романовых

  20 августа 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русская Православная Церковь приняла решение канонизировать в лике православных Святых мучеников императора Николая Второго с его семьёй.

 Икона Царственных страстотерпцев изображает Николая II Романова, его жену Александру Фёдоровну и их пятерых детей — Великих княгинь Ольгу, Татьяну, Марию, Анастасию и тринадцатилетнего Цесаревича Алексея Николаевича, растрелянных в Екатеринбурге в подвале дома инженера Ипатьева.

 «Царственные страстотерпцы» в традициях иконописи Русской Православной Церкви включают в себя только членов царской семьи, в отличие от икон Русской Зарубежной Церкви, где дополнительно изображены и канонизированные слуги семьи Николая II Романова.

На иконе «Царственных страстотерпцев» вся семья императора держит в руках мученические кресты, символизирующих их мученическую кончину, а в верхней части иконы изображены два ангела, несущие образ «Державной» Богородицы, явившейся русским людям в день отречения Николая Второго от престола.

  Учитывая тот факт, что инаугурационное миропомазание Святым миром во время церемонии венчания на царство ставило собой целью принять будущего правителя дары Духа Святого и посредством этих особых даров делало государя подобным Христу, то становится понятным практически религиозное почтение верующих к царю. Обстоятельства гибели царя и его семьи, убийство безоружных дочерей Николая и больного гемофилией юного сына — все эти факторы привели к тому, что растрелянные члены царской семьи стали восприниматься православными верующими как мученики — страстотерпцы.

  Особую роль в канонизации Николая II и его семьи послужило истинно христианское смирение царя, отсутствие злобы и истинное «непротивление злу насилием», так свойственное страстотерпцам, пострадавшим во имя Христа.

За рубежом Николай II с семьёй достаточно быстро приобрели статус местночтимых святых, а в 1981 году Русская Зарубежная Церковь канонизировала их в статусе страстотерпцев — людей, пострадавших за исполнение Божьих Заповедей, так же как и Святые благоверные князья Борис и Глеб.

Русская Православная Церковь только через 20 лет — в 2000 году, после многих лет прений и споров по поводу правомерности канонизирования растрелянной царской семьи смогла причислить её к лику страстотерпцев, хотя сестра императрицы Елизавета Фёдоровна, основательница Марфо-Мариинской обители, была причислена к лику Святых уже в 1992 году.

  Немалую роль в конечном признании Николая II Романова и его семьи как Святых сыграли многочисленные чудеса, совершённые по молению к иконе Царственных страстотерпцев — чудесные исцеления, воссоединение семей, мироточение икон мучеников. 

Одним из первых засвидетельствованных чудес было избавление во время гражданской войны сотни казаков, окруженных в непроходимых болотах красными войсками. По призыву священника отца Илии в единодушии казаки обратились с молитвенным воззванием к Царю-мученику, Государю Российскому — и невероятным образом вышли из окружения.

В Сербии в 1925 году был описан случай, когда одной пожилой женщине, у которой двое сыновей погибли на войне, а третий пропал без вести, было видение во сне Императора Николая, который сообщил, что третий сын жив и находится в России — через несколько месяцев сын вернулся домой.

В октябре 1991 года две женщины поехали за клюквой и заблудились в непроходимом болоте. Надвинулась ночь, и болотная трясина могла бы легко затянуть неосторожных путешественниц.

Но одна из них вспомнила описание чудесного избавления отряда казаков — и по их примеру стала усердно молить о помощи Царственных мучеников: «Убиенные Царственные мученики, спасите нас, рабу Божию Евгению и Любовь!» Внезапно в темноте женщины увидели светящийся сук от дерева; ухватившись за него, выбрались на сухое место, а затем вышли на широкую просеку, по которой дошли до деревни. Примечательно, что вторая женщина, также свидетельствовавшая об этом чуде, была в то время еще далеким от Церкви человеком.

Учащаяся средней школы из города Подольска Марина — православная христианка, особо почитающая Царскую Семью — чудесным заступничеством Царских детей была избавлена от хулиганского нападения.

Читайте также:  Молитвы иоанну предтече: самые сильные

Нападавшие трое молодых людей хотели затащить ее в машину, увезти и обесчестить, но внезапно в ужасе бежали. Позднее они признались, что увидели Императорских детей, которые заступились за девушку. Это произошло накануне праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы в 1997 году.

Впоследствии стало известно, что молодые люди покаялись и в корне изменили свою жизнь.

Датчанин Ян-Майкл в течение шестнадцати лет был алкоголиком и наркоманом, причем пристрастился к этим порокам с ранней молодости. По совету добрых знакомых в 1995 году он отправился в паломническую поездку по историческим местам России; попал он и в Царское Село.

На Божественной литургии в домовой церкви, где некогда молились Царственные Мученики, он обратился к ним с горячей мольбой о помощи — и почувствовал, что Господь избавляет его от греховной страсти.

17 июля 1999 года он принял православную веру с именем Николай в честь святого Царя-мученика.

Московский врач Олег Бельченко 15 мая 1998 года получил в подарок икону Царя-мученика, перед которой практически ежедневно молился, и в сентябре стал замечать на иконе небольшие пятна кровавого цвета. Олег принес икону в Сретенский монастырь; во время молебна все молящиеся почувствовали от иконы сильное благоухание.

Икона была перенесена в алтарь, где находилась в течение трех недель, причем благоухание не прекращалось. Позднее икона побывала в нескольких московских храмах и монастырях; было многократно засвидетельствовано мироточение от этого образа, свидетелями которого были сотни прихожан.

В 1999 году чудесным образом у мироточивой иконы Царя-мученика Николая II исцелился от слепоты 87-летний Александр Михайлович: сложная глазная операция почти не помогла, но когда он с горячей молитвой приложился к мироточивой иконе, а служивший молебен священник покрыл его лицо полотенцем со следами мира, наступило исцеление — зрение вернулось.

Мироточивая икона побывала в ряде епархий — Ивановской, Владимирской, Костромской, Одесской… Везде, где побывала икона, были засвидетельствованы многочисленные случаи ее мироточения, а двое прихожан одесских храмов сообщили о исцелении от болезни ног после молитвы перед иконой.

Из Тульчинско-Брацлавской епархии сообщили о случаях благодатной помощи по молитвам пред этой чудотворной иконой: от тяжелого гепатита была исцелена раба Божия Нина, получила исцеление сломанной ключицы прихожанка Ольга, от тяжелого поражения поджелудочной железы исцелилась раба Божия Людмила.

Во время Юбилейного Архиерейского Собора прихожанки строящегося в Москве храма в честь преподобного Андрея Рублева собрались для совместной молитвы Царственным мученикам: один из приделов будущего храма планируется освятить в честь новомучеников. При чтении акафиста молящиеся почувствовали сильное благоухание, исходившее от книг. Это благоухание продолжалось в течение нескольких дней.

  1. К Царственным страстотерпцам многие христиане обращаются ныне с молитвой о укреплении семьи и воспитании детей в вере и благочестии, о сохранении их чистоты и целомудрия — ведь во время гонений Императорская семья была особенно сплоченной, пронесла несокрушимую веру православную чрез все скорби и страдания.
  2. Память святым страстотерпцам Императору Николаю, Императрице Александре, их чадам – Алексию, Ольге, Татиане, Марии и Анастасии совершается в день их убиения 4 (17) июля, и в день соборной памяти новомучеников и исповедников Российских 25 января (7 февраля), если этот день совпадает с воскресным днем, а если не совпадает, то в ближайшее воскресение после 25 января (7 февраля).
  3.  Молитва святым Царственным страстотерпцам царю Николаю, царице Александре, цесаревичу Алексию, царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

 Что вы наречем, о святии страстотерпцы Царствении, Царю Николае, Царице Александро, Цесаревиче Алексие, Царевны Ольго, Татиано, Марие и Анастасие! Славы ангельския сподоби вас Христос Господь и нетленных венцев во Царствии Своем, наш же ум и язык недоумеет, како восхвалити вас по достоянию. Молим вас с верою и любовию, помозите нам с терпением, благодарением, кротостию и смирением нести крест свой, надежду на Господа возлагающе и вся в руце Божии предающе. Научите нас чистоте и целомудрию сердечному, да, по глаголу апостола, всегда радуемся, непрестанно молимся, о всем благодарим. Согрейте сердца наша теплотою любве христианския. Болящия уврачуйте, юныя наставите, родители умудрите, скорбящим даруйте отраду, утешение и надежду, заблуждшия к вере и покаянию обратите. Защитите нас от козней лукаваго духа и от всякия клеветы, напасти и злобы.

Не оставите нас, заступления вашего просящих.

Умолите Всемилостиваго Владыку и Пречистую Деву Богородицу Марию за державу Российскую! Да предстательством вашим укрепит Господь страну нашу, да ниспослет нам вся благопотребная к жизни сей и сподобит Царствия Небеснаго, идеже вкупе с вами и со всеми святыми земли Российския прославим Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Икона царской семьи Романовых: в чем помогает, значение

Источник: http://xn--80aaasqvd0adi0be.xn--p1ai/ikona-svyatyye-tsarstvennyye-strastoterptsy

Иконы, почитаемые Царской Семьей

Семья последнего Императора была очень верующей, молитвой начинался и молитвой заканчивался их день.  В жизни любого православного христианина кроме молитвы особое место занимает и икона.  В Семье Николая II иконы занимали исключительное место.

   Значение иконы в православном мире можно сравнить со Священным Писанием и Преданием.   Если Писание содержит богооткровенные истины в словесной форме, то икона свидетельствует о Боге языком линий и красок.

   В этой главе отражены те иконы, почитаемые Царской Семьей, о которых упоминается в воспоминаниях, которые видны на фотографиях и которые взяли с собой в ссылку царственные мученики.

Начну с самой главной иконы рода Романовых –

Феодоровской иконы Божией Матери.

День празднования – 14 марта ( 27 по н. ст. ) и 16 августа ( 29 по н. ст.)

Чудотворная икона Божией Матери Феодоровская — царская икона. Перед этим образом 14/27 марта 1613 года получил благословение на царство Михаил Романов.

В 1913 году, во время празднования 300-летия дома Романовых, посещали Кострому и поклонялись чудотворной иконе  Пресвятой Богородицы святой Царь-Страстотерпец Николай Александрович с супругой Александрой Федоровной и детьми, и преподобномученица Великая княгиня Елизавета Федоровна.

Федоровская икона Божией Матери была издревле защитницей нашего

Отечества.    Принятая в  благословение от отца великим князем Александром Невским, она была его моленным образом и несомненно участвовала во многих его сражениях.    В 1260 году она защитила город Кострому от разорительных набегов татарских полчищ.    Огненные лучи, просиявшие от лика Богоматери, икону Которой несли впереди себя русские дружины, обратили в бегство неприятеля.Существуют различные объяснения именования иконы Феодоровской.   Одни связывают  это с именем отца Александра Невского, благословившего его чудотворным образом.   Другие — с именем небесного покровителя отца святого благоверного князя, преподобного Феодора Стратилата.   Отметим, что у получившего благословение на царство перед этим образом юного боярина Михаила отчество было Феодорович.    Это не менее удивительно чем то, что династия Романовых началась в Ипатьевском монастыре, а завершилась в доме Ипатьева.Примечателен для нас также следующий факт.  С конца ХVIII века невесты членов царской семьи, переходившие из инославия в православную веру, брали себе отчество «Феодоровна».    К ним относятся Мария Феодоровна (супруга Павла I), Александра Феодоровна (супруга Николая I) , Мария Феодоровна (супруга Александра III),  Александра Феодоровна (супруга Николая II) и Елизавета Феодоровна (супруга Великого князя Сергея Александровича).    Таким образом они свидетельствовали свою веру в то, что Сама Пресвятая Богородица становится их Восприемницей и Покровительницей.    Имя Феодор означает «Божий дар», и отчество «Феодоровна» равнозначно здесь именованию «православная», «христианка».Со второй половины XIII века постоянный приют Феодоровской иконы  — г. Кострома.    Единственный раз великая святыня покинула Кострому в 1919 году.    И находилась она не в хра­ме, а в московской мастерской известного ре­ставратора И. Грабаря.    Реставратор недоумевал: перед ним была совершенно черная — глубокой живой черноты — древняя доска. Он попробо­вал потравить ее какими-то составами.    Увы! — безрезультатно!    А ведь в руках у него были пре­восходные фотоснимки, и даже цветные, неод­нократно публиковавшиеся, 1909, 1913 и других годов.    Лики Богоматери и Богомладенца на них видны во всех деталях.     Икона была отдана ко­стромскому священнику Николаю Голоушину и вернулась в Кострому.Икона потемнела в период от 1914 до 1918 года.   Отчего?   Не от плохого же хранения!   Она бывала много раз в пожарах, не повре­дивших ей, и чудесно на глазах у множества людей спасалась.   Ведь это чудотворная ико­на, список ее чудес огромен, и все они со­вершались прилюдно.   Они описаны, в древ­них сказаниях, в летописях, о них говорится в акафисте, в службах, посвященных ей, они изображены на клеймах икон и фресках.   Так от чего же?

Ответ будет ясен, если вспомнить события, произошедшие в эти несколько лет.   События, которые вряд ли можно забыть: война, арест и высылка в Сибирь царской семьи, революция, вероломное убийство царственных страсто­терпцев.

  Феодоровская икона — фамильная святыня династии Романовых.   Ныне она в скор­би.   Она, как и сегодня говорит народ, омрачи­лась, и надо каяться, молиться и просить, что­бы она явила нам Свой лик («Православные чуде­са в XX веке», с.

335—336).

Значение иконы –

Эта икона Божией Матери написана евангелистом Лукой и близка по иконографии к Владимирской иконе  Божией Матери.Не только стране покровительствует и оказывает помощь икона Божьей Матери Феодоровская.

   В нашей Церкви  есть обычай молиться Божией Матери перед Ее Феодоровской иконой о благополучном разрешении от бремени (при тяжелых родах).    Она считается покровительницей женщин, тех, кто собирается замуж или только планирует, а также будущих мам (о даровании ребенка).

   Если в вашей семье имеются какие-то разногласия, и вы хотите сохранить мир и найти потерянное взаимопонимание, то также стоит обратиться к образу.- Читайте подробнее об этой иконе на сайте на FB.ru:

http://fb.ru/article/227064/ikona-bojey-materi-feodorovskaya-v-chem-pomogaet-chudotvornaya-feodorovskaya-ikona-bojiey-materi-molitva-akafist-foto-otzyivyi-o-chudesah-istoriya-ikonyihttp://nikolaj2.tw1.ru/index.php/chudesa-tsarstvennykh-muchenikov/ikony-pochitaemye-tsarskoj-semej

  • Празднование 4/17 сентября Яко же купина не сгораша паляема, тако Дева родила еси. Радуйся, Купина Неопалимая. Стихира на праздник…
  • Празднование 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля, 26 августа/8 сентября Радуйся, Русь православную возлюбившая; радуйся, веру истинную в ней…
  • Надежда Дмитриева Девственная Мать и есть граница между тварной и нетварной природой, и Ее, как вместилище невместимого, будут знать те,…
  • Празднование 8/21 июля, 22 октября / 4 ноября У Казанской Божьей Матери Дивно светел вечный взгляд, Жены, дочери и матери Перед ней с…
  • Празднование 12/25 февраля, 13/26 октября и во вторник Светлой седмицы …Все мы являемся свидетелями знаменательного события…
  • Старинные иконы и оклады Икона представляет собой рельефное живописное изображение Иисуса Христа, Богоматери или Святых. Ее нельзя назвать…
  • Александр Охапкин и его работы в жанре домашней иконы Есть такой жанр — домашняя икона. Она же народная, неканоничная. Такие…
  • Св. Николай, Франческо Гварди 19 декабря православный мир отмечает день Святого Николая — Чудотворца и Заступника, Скорого…
  • В субботу пятой седмицы Великого поста Святая Церковь отмечает Похвалу Пресвятой Богородицы. Иначе этот праздник называется Суббота Акафиста,…

Источник: https://pravoslavnaa.livejournal.com/176716.html

Царственные страстотерпцы

Икона «Царственные страстотерпцы»посвящена царской семье, расстрелянной семнадцатого июля 1918 года. Семья прославлена РПЦ в лике страстотерпцев. Об этом лике надо сказать особо. Из разного отношения к нему вытекает разная оценка подвига царской семьи в народе и церкви.

Это разногласие сегодня, после многолетней борьбы за канонизацию семьи в РПЦ и ее завершения в 2000 году, ушло вглубь — в многочисленность и борьбу иконографических образов царственных мучеников.

Разобравшись в этих разногласиях, можно найти, как мне кажется, ключ к разгадке спорных, с точки зрения специалистов, образов и к невозможности прийти к единому.

Страстотерпцы – те, кто принял мученическую кончину не за веру, как, например, мученики первых веков, которых язычники распинали, казнили и заставляли отрекаться от христианства, а за непротивление злу насилием, за добровольное терпение страстей и мучений от единоверцев. Этот подвиг в древней Руси почитался равным подвигу подражания Христу. Его вольным страстям, добровольной смерти и жертвенности.

Семья Николая II, расстрелянная большевиками 17.07.1918 г.

Читайте также:  Поздравления с татьяниным днем: красивые пожелания

В церкви канонизация в этом лике считается низшей, в основном такой чести удостаиваются миряне, что само по себе достаточное редкое явление, хотя именно с этого чина на Руси вообще начинается прославление и почитание святых (XI век). Главным  почитателем святых страстотерпцев и их подвига непротивления является народ, он считает его высшим подвигом.

Самый яркий пример — Борис и Глеб, первые на Руси канонизированные в лике святых вообще и, в частности, в лике святых страстотерпцев. «Сказание» о братьях неизвестного автора рассказывает, как Борис узнает о том, что его хочет убить брат, но он принимает решение не сопротивляться смерти, несмотря на уговоры своей дружины.

Анастасия Романова

Тому же примеру следует и младший брат Бориса — Глеб. В «Сказании» смертный подвиг братьев лишен всякого героизма, наоборот, в нем подчеркивается их человеческая слабость, горький плач перед смертью, нежелание умирать.

Во всех русских сказаниях о страстотерпцах акцент делается не на политической деятельности святых, и не на их жизни, а на исполнении ими христианской заповеди любви и подражания Господу.

Даже если некоторые из них в жизни были слабыми и неудачниками, народ почитает их, оценивая намерения и жертвенность их смерти. Этой христианской идеи не было в Византии, которая канонизировала царей за их заслуги перед православием.

Она родилась только на Руси, из любви и милосердия. Русский народ почитает непротивление как высший человеческий подвиг, непротивленцы-страстотерпцы становятся во главу всех русских святых, поскольку их вольное мучение и добровольная смерть — полное исполнение евангельского смирения, любви и кротости.

Ольга Романова

Греческая церковь, поставлявшая на Руси в XI веке митрополитов из числа своих представителей,  очень сильно и долго сопротивлялась канонизации. Но глубокое почитание святых русским народом, сломило их долгое сопротивление и каноническое сомнение.

Подобное же повторилось спустя десять столетий в истории с канонизацией царской семьи. История ее канонизации длилась более 70 лет. В 1928 году царская семья причислена к лику святых мучеников Катакомбной церковью*.

В 1934 году убиенных в том же лике канонизировала Сербская Православная Церковь. В 1981 году Русская Церковь За рубежом (РПЦЗ) прославила их как святых мучеников, причислив к ним и четырех слуг, расстрелянных в ту же ночь.

Дольше всех не могла определиться с канонизацией царственной семьи и с ликом их прославления Московская Патриархия.

Татьяна Романова

Перед собором 2000 года, когда должен был окончательно решиться вопрос с их канонизацией, было написано две иконы новомучеников российских: с царственными мучениками в центре и без них.

Правда, закончена была только первая. Наконец, после долгого изучения и исследования материалов специальной синодальной комиссией царская семья 20 августа 2000 года года Собором РПЦ причислена к лику святых страстотерпцев.

При этом слуги семьи, расстрелянные вместе с семьей, не были канонизированы Московской патриархией, в отличие от РПЦ(З). В силу того, что канонизация шла очень сложно и долго, в том числе и по политическим мотивам,

в разных церквях царская семья канонизировалась в разных ликах (как мученики, как страстотерпцы, как мученики и страстотерпцы). Разное отношение к ним в церкви и народе нашло отражение в многочисленных иконографических образах.

Мария Романова

Существует уже около сотни различных образов, отражающих видение тем или иным иконописцем подвига царской семьи. Первые иконы с их образами были написаны за рубежом и уже оттуда пришли в Россию.

Потом стали появляться иконы царственных страстотерпцев, писанные российскими иконописцами. Мы посмотрим только два образа из этого множества, которые интересны как варианты смысловых акцентов, выраженных в сюжетном изображении страстотерпцев и в цветовом решении их духовного образа.

  • Главным при написании иконы является ее узнаваемость: с первого взгляда должно быть понятно, что за икона перед нами. Можно назвать три особенности, по которым распознаешь икону царственных страстотерпцев: наличие на иконе всей семьи;
  • наличие креста, как символа их мученичества и победы; обилие красного цвета – цвета пламенной веры, мученичества, царственности и пасхальной радости одновременно.
  • С этой точки зрения первая икона больше соответствует этим требоаваниям: она  проста, узнаваема, лаконична, имеет простые цветовые решения, общепризнаные в иконографии как символы мученичества, чистоты и нетварности.

Многие специалисты отмечают некоторые канонические неточности изображения: например, царь и царевна Татиана держат крест левой рукой, хотя он должен держаться правой. У царицы вообще нет креста. На первом плане – царевич Алексей, а не царь, как глава семейства. Отмечаются и другие неточности.

Но, на мой взгляд, эти неточности компенсируются точной цветовой гаммой, которая является в иконе главной. Вся икона выполнена в основных иконописных цветах: красном, белом и золотом. Сам сюжет при этом отходит на второй план. Икона делает акцент на красном — цвете мученичества, жертвенности и царственности семьи.

В красном выполнены и некоторые элементы одежды, что подчеркивает их личную жертвенность. Красные венцы являются одновременно символом царственности и мученичества.

Такой же силой обладает на иконе Белый цвет, цвет Нетварности и Вечности. Он символизирует святость, праведность и непорочность  душ. Белые ризы всех членов царственной семьи сливаются в единый образ, делая всю семью неделимым целым и центром композиции.

Дополняет основные цвета иконы золотой цвет — цвет Божественной благодати. Золото нимбов и золотые ассисты, которыми прорисовывается одежда страстотерпцев, подчеркивает Божественность Вечной жизни, в которой они пребывают.

Икона «Царственные страстотерпцы»

Зеленый цвет земли утверждает радость жизни, веру в Возрождение России, за которую они пролили кровь. Над всем образом вверху, освящая их, находится образ Богородицы «Державная», обретенная в год отречения царя от престола.

По-другому решен образ на второй иконе. Основа иконы – сюжет, а не цвет.

Очень тщательно вырисована каждая фигура, до копирования, например, военных мундиров царя и царевича, санитарных одежд царицы и ее старших дочерей Татианы и Ольги — сестер-милосердия.

Одежда младших сестер – вполне светская, подчеркивающая, что они не несли никакого служения, а находились дома. Этот стиль ближе к католическому письму, так как, приближен к земному, в отличие от первого образа, делающего акцент на символическом.

Царь – центр композиции. Но одежда выписана так, что каждый из членов семьи выглядит отдельно, их единство подчеркивается не целостностью и цветовой гаммой, а группировкой. Мученичество подчеркнуто красной мантией царевича Алексея, единственного, облаченного в этот цвет. Царственность подчеркнута коронами.

Основной фон – золотой и зеленый. Первый указывает на Божественность Вечной жизни, второй – на Возрождение и новую жизнь. Земля на иконе решена в темно-синем небесном цвете, которая отражается на сапогах и в одежде женских фигур. За обилием на иконе деталей и локальных цветов теряется лаконичность образа, так как, они оттягивают на себя много внимания, скрывая основной смысл подвига.

Но это мое личное мнение. Всякий, кто желает познакомиться с иконографией царственных страстотерпцев, может найти их изображения от монархических до маргинальных, и выбрать из них тот, что ближе по духу. Также волен каждый иметь свою интерпретацию образов, потому что каждому он открывается по-своему.

  1. Примечание:
    * Катакомбная или истинно-православная церковь (ИПЦ) — это представители русского духовенства и общин, не признающих юрисдикцию Московской патриархии, обвиняя ее в сотрудничестве с коммунистическими властями.
  2. Тина Гай

coded by nessus

Источник: http://sotvori-sebia-sam.ru/carstvennye-strastoterpcy/

Чудотворная Мироточивая икона Царя-мученика Николая II Романова

День почитания 17 июля.

Молятся о судьбах России, а также о прощении за смерть Николая II и его семьи.

В 1991 году русская эмигрантка Ия Дмитриевна Шмит вступила в наследство, оно было небольшим, и она решила пожертвовать его на благое дело. Она долго раздумывала и не могла понять, на что именно потратить средства.

Однажды ночью ей приснился сон, в котором она увидела образ Великого русского Царя мученика Николая II. Проснувшись, у нее отпали все сомнения, она знала, куда потратит деньги. Она обратилась к иконописцу Павлу Тихомирову, который проживал на то время в Калифорнии.

Они долго изучали снимки, рисовали увиденные ею образы царя в шапке Мономаха и со скипетром и державой в руках.

Икона была написана еще за несколько лет до того как мучеников царских семей прилучили к лику святых. Справа от государя был изображен его небесный покровитель — Николай Чудотворец, а слева праведный Иов Многострадальный.

Одну из литографий с образом Николая II, Ия Дмитриевна передала своему родному брату Игумену Герману в Рязанскую Свято-Никольскую богадельню.

После отречения Николая II от престола, спустя ровно 80 лет 15 марта 1997 года случилось это событие.Образ государя Николая II кочевал из храма в храм, но нигде долго не задерживался.

Первому монастырю, которому выпала честь принять икону, был Новодевичий.

Через неделю икона была передана в храм Вознесения Господня на Гороховом поле. Несколько месяцев образ мироточил, перед ним читали акафисты. В день Торжества Православия (28 февраля 1999 г.

) была передана литография в храм святителя Николая Чудотворца в Пыжах. Икону принимали торжественно, была постелена ковровая дорога, звонили колокола, все прихожане в это время молились.

В этот день образ Государя очень мироточил.

Первое исцеление от иконы было у полковника в отставке Александра Михайловича Вытягова. Он впервые по радио услышал об иконе Николая II, и попросил своих родственников отвезти его в этот храм, к этой иконе.

Дело в том, что Александр Михайлович сильно пострадал во время Великой Отечественной войны, у него было много ранений, и через какое-то время он потерял зрение. Уже 15 лет он был слеп.

Когда икона была принята в храме Троицы Живоначальной, его привезли к протоиерею Алексию Уминскому, в то время настоятель храма. Обратившись к настоятелю за помощью, тот привел его к чудотворной иконе, накрыл рушником, который был весь пропитан миррой и стал молиться.

Проснувшись утром Александр Михайлович, осмотрел свою комнату и громко закричал, что он видит. К нему сбежались все домочадцы и не могли нарадоваться чуду.

Исцелений от болезней зафиксировано большое количество. Рассказы людей, передаваемые из уст в уста, гнали славу вперед самой иконы. Люди стремились скорее попасть к образу, дабы получить помощь в решении своих проблем.Один мужчина рассказывал о том, как он получил благодать от иконы Государя.

Как то он заболел, у него была высокая температура, которая нечем не сбивалась, лекарства не помогали, и у него даже началась отниматься рука. Он не мог работать, а семью кормить надо. Однажды он пришел в храм и стал молиться мученику Николаю II об исцелении, а после приложился к святыне.

Сразу же он почувствовал облегчение и на следующий день уже мог работать.

Есть еще один зафиксированный случай уже на Украине. Одна женщина очень долго болела асцитом, вся жидкость скапливалась у нее в животе. Живот был огромных размеров, поэтому бедная женщина очень страдала от болей и тяжелого дыхания.

Когда она приехала в храм она долго молилась. После того как она припала к чудотворному образу ее живот опал. Врачи были шокированы и не могли этого объяснить.

Женщина молилась и благодарила Бога и Николая II за облегчение ее страданий и вскоре она тихо и спокойно скончалась.

День почитания иконы Николая II — 17 июля. В этот день все молятся о судьбе России, а также вымаливают прощение за смерть Государя и всей его семьи.

  • Молитва святому страстотерпцу царю-мученику Николаю второму
  • Находится в Храме Святителя Николая в Пыжах, г.Москва

Источник: https://www.moleben-online.ru/khramy-i-svyatyni/chudotvornye-ikony/147-chudotvornaya-mirotochivaya-ikona-tsarya-muchenika

Ссылка на основную публикацию