Молитвы авраамию болгарскому: самые сильные

Церковные православные молитвы и молитва по соглашению

Зачастую проблемы и тяготы не дают радоваться жизни. В депрессии не помогают развлечения, ни работа. Тут и наступает время молитвенной помощи. Нужно вовремя посетить храм и приступить к церковным Таинствам, а еще — помолиться, например, молитвой-акафистом по соглашению о разрешении трудностей.

Известно, что любое человеческое общение строится по определенным правилам. С друзьями Вы будете так, с коллегами иначе. Как же обратиться к Самому Всевышнему? Чтобы молитвенное общение состоялось, чтобы Вы не просто механически твердили слова, но смогли обратиться к Богу от сердца, стоит узнать, как молиться.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Что такое молитва по соглашению

Это молитва, которую читают несколько людей на расстоянии в одно и то же время. Ее традиция основана на словах Самого Христа в Евангелии от Матфея: «… если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (глава 18, стихи 19-20).

Разумеется, такая же молитва совершается в любой церкви на каждом богослужении: ведь мы собираемся в храм и просим Бога о многих общих вещах. Но иногда людям требуется особая молитва о конкретном деле, например, о помощи в приобретении жилья, о замужестве.

Царица моя Преблагая, моя надежда, Божия Матерь! Видишь мою беду, видишь мою грусть — помоги мне, больному, накорми меня, как странника. Знаешь мои горести — освободи меня от них, как изволишь.

Потому что у меня нет другой помощи, нет другой Покровительницы, кроме Тебя, Богородица, Помощница перед Богом  всем молящимся и Утешительница. Сохрани же меня и покрой Твоим Покров на веки. Аминь.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Церковная традиция гласит, что различные святые имеют особую благодать помогать в разных ситуациях. В зависимости от обстоятельств жизни, а также прижизненных и посмертных чудес святого молятся разным святым и разным иконам Богородицы, прославившимся чудотворениями.

О здравии молятся

    • Перед иконой Богородицы «Целительница», «Всецарица» (об онкологически больных), «Жировицкая», «Призри на смирение»;
    • святой Матроне Московской;
    • святителю Луке Крымскому (Войно-Ясенецкому);
    • святому Пантелеймону — великомученику и целителю.

Молитва дома и молебен, совершенный в храме, помогут улучшить душевное состояние больного. Многие свидетельствуют о том, как после молитвы снимались острые состояния, возвращались силы, восстанавливалось здоровье.

Молятся о путешествующих

    • Святителю Николаю Чудотворцу,
    • Апостолу Андрею Первозванному (о путешествующих по воде),
    • Перед иконами Богородицы иконографического типа «Одигитрия» (Путеводительница): «Смоленская», «Иверская».

О создании семьи и скором замужестве молятся следующим святым, покровителям семейного счастья:

    • Святителю Николаю, Мирликийскому Чудотворцу,
    • Святой великомученице Екатерине,
    • Святой Ксении Блаженной, Петербургской,
    • Святым Петру и Февронии Муромским,
    • Святым Царственным Страстотерпцам,
    • Перед иконами Божией Матери «Неувядаемый Цвет», «Казанская» и «Феодоровская».

Пример такой молитвы

Притецем, людие, к тихому сему и доброму пристанищу, скорой Помощнице, готовому и теплому спасению, покрову Девы; ускорим на молитву и потщимся на покаяние: источает бо нам неоскудныя милости Пречистая Богородица, предваряет на помощь и избавляет от великих бед и зол благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Молитва по соглашению — чудо в Болгаре

В конце 1990-х годов на приход святого мученика Авраамия Болгарского в городе Болгар был назначен священник Владимир Головин. Приход был в бедственном состоянии: долги по коммунальным счетам, отсутствие хороших икон и даже условий для молитвы.

Тогда отец Владимир решил по пятницам совершать дополнительную Литургию храме (хотя раньше в этот деньтесь служили), где усиленно, сугубо молились о нуждах самого прихода.

А после Литургии прихожане вместе читали акафист покровителю прихода – Авраамию Болгарскому, прося его помощи строительстве храма в его честь.

По свидетельству многих людей и церковного священноначалия в храме стали происходить истинные чудеса: обновление икон и мироточение. В храм стали приезжать паломники, привозившие и средства на его строительство и жизнь. Так молитва по соглашению обрела распространение, а молитва о приходе стала традицией.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Отец Владимир Головин и молитва по соглашению

С 2004 года в Авраамиевском храме города Болгар распространили традицию молитвы по соглашению. С появлением интернета люди получили возможность объединяться большими группами на расстоянии. И о. Владимир основал традицию чтения акафистов разным святым о разных потребностях.

Каждое чтение акафиста совершается в определенный день и час. Так, акафист святитель Спириодну Тримифунтскому об избавлени от финансовых трудностей и получении жилья читался одно время по понедельникам в 20:00 по московскому времени.

Человек, который решил регулярно читать молитву — акафист по соглашению, должен записаться в интернете на официальном сайте прихода и молиться именно в это время.

И каждый знает, что вместе с ним о похожей проблеме святителя будут просить другие верующие, в это е время будет читаться акафист священником в Свято-Авраамиевской церкви.

Более трехсот тысяч человек молились и молятся вместе с приходом в Волгаре.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Отец Владимир Головин — мнение Церкви и отзывы священников

Многие люди пишут на форумах, что отец Владимир Головин — лжепроповедник. Но молитва по соглашению – это действительно евангельская форма молитвы, заповеданная Господом. Кроме того, о. Владимир находится в штате клириков Казанской епархии, не пребывает под запретом, а потому можно сказать, что Церковь благословляет необычную молитву по соглашению.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Акафист по соглашению — что это

Молитвы по соглашению сегодня проходят в форме акафистов.
Это одна из самых распространенных длительных молитв, точнее, богослужений, которые могут быть совершены и в церкви, и дома. Кроме того, большая часть акафиста поется на один мотив, который вы можете услышать в церкви.

В традициях Православной Церкви, ее культурной сокровищнице есть множество молитвенных жанров. В переводе с греческого акафист — «песнь, исполняемая стоя», то есть особо торжественная. Это молитва с выражением похвалы и просьбами Господу, Божией Матери, Небесным Ангельским Силам или определённому святому.

Первый акафист Божией Матери с началом «Взбранная Воеводе Победительная…» и припевом «Радуйся, Невеста Неневестная!», хвалебный православный гимн, был создан в Византии примерно в V-VII вв. Святым Романом, диаконом собора Святой Софии в Константинополе.

Его издавна считают покровителем поэтов и певцов. Святой заложил основы церковного пения и сложил немало молитвенных гимнов, текстов песнопений, которые мы слышим и сегодня (конечно, в переводе на русский).

Имя Сладкопевца он получил, будучи украшением всей Церкви благодаря своей праведности, чудесному голосу и сочиненным им вдохновенным произведениям. Поистине благодаря ему человечество обрело эстетически и духовно прекрасные молитвенные песнопения.

Церковная культура обогатилась более, чем тысячей молитвословий (тропарей, кондаков, канонов и акафистов).

Важнейшим наследием святого Романа Сладкопевца является первый акафист, давший начало религиозно-поэтической, молитвенной традиции акафистов, которые сейчас написаны почти для каждой иконы Богородицы и каждого святого.

Акафист «Радуйся, Невеста Неневестная» — шедевр словесности и богословия.

Он наиболее известен среди других и единственный из всех акафистов, который вписан в богослужебный устав: читается всей Церковью в Субботу Акафиста Великого поста, имеющую также название «Похвала Пресвятой Богородицы».

Всего частей в  акафистах 25 . Так происходит во всех акафистах.  Части подразделяются и повторяются так:

    • Кондаки — маленькие молитвы, «песни похвалы», их чуть больше дюжины — 13. В конце каждого кондака повторяется или поется фраза «Аллилуйя» (на иврите — «хвалите Бога»).
    • Икосы, что с греческого переводится как «песни длинные». Они двухчастные, в первой содержится просьба или описание исторического события, а во второй в начале строки повторяется  слово «Радуйся» («хайре», это приветствие, которым обменивались при встрече греки), за ним следует величание. Первый Акафист Божией Матери имел завершение каждого икоса: «Радуйся, Невеста Неневестная». Такие слова отсылают к приветствию в день Благовещения Архангела Гавриила к Пречистой Деве: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобой». Их в акафисте 12.
    •  13-й кондак можно считать отдельной частью акафиста. Это короткая молитва с просьбой, завершающая богослужение и повторяющаяся трижды подряд.
    • Также после акафиста всегда читается молитва, она написана сразу в его конце.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Как читать молитву по соглашению

Перед чтением акафиста по соглашению дома лучше приобрести или взять икону избранного святого или Богородицы, поставить ее перед собой.

    • Зажгите свечу от спички или лампадки.
    • Поднесите к огню другой конец свечи, чтобы воск размягчился и сразу же поставьте свечу в подсвечник (который также стоит приобрести в церкви).
    • Еще раз перекреститесь, глядя на икону, поклонитесь.
    • Теперь можете прочитать акафист и дополнить его, помолившись своими словами. Читайте молитву со вниманием, пребывайте в общении с Богом, Богородицей или святыми, обращайтесь к ним, как к живым. Расскажите своими словами о беде и скорби, попросите помощи.
    • После молитвы можно поцеловать икону по традиции — это называется «прикладываться к иконе»: дважды перекреститесь, поцелуйте руку или край одежды изображения на иконе, перекреститесь еще раз.
    • Вновь напомним, что перед молитвой нужно посетить сайт отца Владимира Головина и записаться на молитву по соглашению, узнав в какое время будет читаться именно ваш акафист.
    • Читать молитву, прибегая к милости Божией, лучше в тишине, по крайней мере, вас ничто не должно отвлекать.
    • Важно сосредоточиться на словах молитвы, чтобы мысли не разбегались.
    • Вы можете молиться и на работе, и в ходе какой-то деятельности, но не с самого начала, а когда почувствуете, что это возможно, что молитва делает светлее ваше сердце, освещая верой и ощущением всеприсутствия Божия ваши чувства.
    • Откажитесь от механического заучивания и повторения, стараясь осознавать смысл проговариваемых слов и их глубокое значение.
    • Подготовьте ваши мысли к молитве, поразмышляйте о всесилии Божием, преклонитесь с любовью пред Господом.

Жизнь Сына Божьего на Земле, тайна Боговоплощения подробно описаны в Евангелии, истолкованы во множестве книг Отцов Церкви.

Господь отдал себя в жертву за грехи людские и победил саму смерть, в Своем Воскресении весь род человеческий вернув в рай.

Вот почему, несмотря на важность наших молитв к святым — нашим святым помощникам — и Богородице, обращение к Самому Богу — необходимая и важнейшая ежедневная молитва.

Напомним, что Церковь благословляет ежедневно читать утренние и вечерние молитвы, обращаясь ко Господу и Небесным Силам. Молитесь Господу Вседержителю в любой момент жизни во всех нуждах:

    • Просите Господа о помощи в любом деле, сложностях и горестях,
    • Просите о поддержке  своих друзей, родных, близких,
    • Раскаивайтесь перед Богом в ваших грехах, чтобы получить истинное прощение от Господа,
    • Молитесь о выздоровлении и перед операцией,
    • Просите Господа об избавлении от внезапных бед,
    • Просите избавить от отчаяния,
    • Благодарите Христа за все хорошее в жизни,  за  счастье.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Благодать молитвы по соглашению

В разных религиях понятие благодати различается. Это сила Божия, которая действует через некоторые земные вещи и посредством ряда действий. Православная Церковь и ее многовековой опыт говорят нам, что лишь через молитву к Богу, Матери Божией и святым мы можем приобщиться силе Божией.

Мы не всегда можем управлять своей жизнью: стать богатыми, поменять судьбу, найти жену или мужа, создать семью. Вот почему в горе люди всех эпох и стран молились Господу, зная о бытии Бога христиан и Его доброте. Из глубины веков дошли до нас множество слов богослужений, поэтому  мы можем обращаться ко Господу и святым о помощи, используя прекрасные слова, складывавшиеся веками.

Заметим, что есть и такие, кто старается испытать силу определенного характера, через которую можно было бы «рулить» своей жизнью и судьбами других. Но такая энергия не от Господа, не от Добра и Любви. Дьявол работает на желании горделивых людей, тщеславных, желающих восторгов духовных, а значит, желающих выделиться из толп других пусть и с опасностью для своей души.

Между тем помощь Божия приходит к человеку только с миром, спокойствием, подчинением воли Божией, которая узнается через духовника и чтение, через Таинства Церкви — Крещение, Исповедь, Причастие, через храмовые богослужения.

Господь дарит нам ежедневные чудеса, хранит нас от опасностей. Добрые люди, природа, встречи, возможность жить — нежели это является само собой? Нет, нам помогает Бог.  Сами помогите Ему, доверившись через молитву и соблюдение Божиих заповедей. Поговорите со священником, придите в воскресную школу с детьми, посетите курсы для взрослых. Все это обычно работает бесплатно в каждом храме.

Апостол Павел напоминает нам в Послании к Коринфянам, что слабость человеческая — данность. Мы должны знать об этом.

Но наша сила в том, что мы  даем свою жизнь Богу,  становимся мягкими, разрешая Господу управлять нашей жизнью и своими человеческими силами, как мы описали выше, исполняя Его заповеди. Полагайтесь на помощь Божию и Его волю.

Читайте также:  Изображение бога отца на иконах

Живите, но не отчаивайтесь в бедах и сложностях, молитесь — и обстоятельства жизни сложатся лучшим образом.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Церковь имеет семь Таинств, несущих благодать каждому человеку. Они дарованы нам Самим Богом. Церковь берет их из Евангелия, где Господь Иисус Христос Сам устанавливает их.

В этих священнодействиях через определенные действия невидимо, но явно человеку ниспосылаются дары Святаго Духа. Об этом вспоминается в событиях Пятидесятницы, сошествия Святого Духа на апостолов.

Сила Божия, сила Духа подлинна и добра — этому есть свидетельства множества людей всех веков. Между тем, как экстрасенсы, колдуны и маги делают чудеса совсем иные, губят души.

А вот самая лучшая и  сильная молитва — Таинство Причастия. Евхаристия совершается за каждой Литургией (в воскресные и даже будние дни по утрам).  Священник произносит слова молитв о людях от имени всей Вселенской Церкви — земной и Небесной.

Необходимо причащаться в непростые моменты, хотя бывает, что не хватает физических сил или решимости, но старайтесь. Первое Причастие подал своим ученикам Сам Господь в Великий Четверг, во время Тайной Вечери — это событие вспоминается каждый четверг перед Пасхой.

Он разломил хлеб и дал пить всем ученикам вино, преобразив (преложив)  их в Свою Плоть и Кровь. 

Обратим внимание на то, что молитва по соглашению Болгарии сейчас не благословлена Православной Церковью. Владимир Головин лишен сана. Литургия совершается бесплатно, пожертвование подается по желанию за записки на проскомидию. А  молитва по соглашению в Болгаре имеет большую фиксированную сумму. Будьте внимательны. 

Источник: https://www.o-vere.ru/molitva-po-soglasheniju.html

Святой мученик Авраамий Болгарский: история, чем помогает, икона и молитва

В православии не так уж мало святых мучеников и чудотворцев, почитаемых верующими и самой церковью. О жизни и деяниях одних известно многое, об обстоятельствах, при которых выросли и пришли к принятию христианства другие – чрезвычайно мало.

Одним из таких святых, об обстоятельствах жизни которого известно не слишком много, является Авраамий Болгарский. Отзывы же о чудесном разрешении жизненных проблем после молитвы у его иконы побуждают многих людей к паломничеству к мощам.

Кто этот человек?

О детстве и отрочестве святого сохранилось чрезвычайно мало информации. Все, что о нем известно, почерпнуто из Лаврентьевской летописи, названной в честь одного из составивших ее монахов. Она датируется приблизительно XIV столетием и в настоящее время хранится в одной из библиотек Санкт-Петербурга.

Авраамий Болгарский – чудотворец и святой русской православной церкви, согласно этой летописи, славянином не был. Летописец описывает этого человека как говорившего на другом, не русском языке. Предположительно, святой являлся булгарином. Как иначе называют этот народ – волжские или же камские болгары. Это этнические предки башкир, чувашей, татар и других народов.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Место же и дата смерти святого известны доподлинно. Этот человек скончался в начале XIII столетия, первого апреля. Случилось это в 1229 году в городке Болгар, то есть на территории Волжской Булгарии.

Чем он занимался при жизни?

Св. Авраамий Болгарский, согласно летописи, был человеком весьма состоятельным, даже богатым. Занимался торговлей, то есть являлся купцом. Судя по упоминанию в летописи о том, что торговал Авраамий практически по всему Поволжью, дела у него явно шли хорошо.

Торговлю он вел с представителями русского купечества. Предположительно, именно благодаря таким деловым связям и отношениям будущий святой не только выучил русский язык, но и заинтересовался христианским мировоззрением.

Всегда ли он был христианином?

Авраамий Болгарский воспитывался не в христианской традиции. Предположительно, этот человек вырос внутри исламской культуры. Вероятно, что под влиянием общения с представителями русского купечества будущий святой не только узнал об основных постулатах христианства, но и принял его.

Разумеется, говоря о влиянии православного купечества на мировоззрение будущего святого, не стоит понимать его как давление.

Торговцы всех народностей, в том числе и русские купцы, во все времена отличались толерантностью и спокойно вели дела с иноверцами.

Скорее всего, мировоззрение христиан было ближе душевному состоянию и отвечало личностным качествам будущего святого, чем вероисповедание, в рамках которого он вырос.

Что отличало этого человека?

Авраамий Болгарский не был похож своих единоземцев. Согласно летописи, был он преисполнен сострадания и отличался кротостью нрава.

Милосердие будущего святого к другим людям не ограничивалось добрыми словами или же молитвой за них. Как бы сказали наши современники, Авраамий активно занимался благотворительностью.

Этот человек поддерживал тех, кому в жизни повезло меньше, чем ему, не только добрыми словами, но еще и делами.

Исходя из этого становится ясно, по каким внутренним причинам будущий святой потянулся душевно к христианству. Милосердие, забота о ближних, помощь неимущим и сердечная доброта являются неотъемлемыми составляющими христианского мировоззрения, впрочем, как и многое другое.

Чем он занимался впоследствии?

О том, как жил Авраамий Болгарский после принятия христианства, тоже доподлинно известно не особо много. Этот человек не оставил своих занятий и по-прежнему вел успешную торговлю по всему Поволжью. Однако после таинства крещения Авраамий не только занимался делами, то есть торговал, но и вел активную миссионерскую работу, проповедовал, рассказывал об Иисусе и христианстве в целом.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Когда именно будущего святого коснулась благодать божия и он принял крещение, доподлинно неизвестно. Однако свое имя Авраамий этот человек получил как раз после принятия христианской веры. К сожалению, имя, которым будущий святой был наречен при рождении, не упоминается в летописных источниках.

Как умер этот человек?

Продолжая заниматься торговыми делами после принятия святого крещения, Авраамий Болгарский, разумеется, неоднократно бывал и дома, а не только находился в разъездах. Конечно же, как и любой состоятельный человек, он владел землей, был хозяином имения.

О смерти будущего святого известно гораздо больше, чем о его жизни. И дело вовсе не в том, что Авраамий принял мученическую кончину. Свидетелями его гибели и всего того, что ей предшествовало, были купцы, торговцы из Мурома. Именно муромцы выкупили тело будущего святого и погребли его согласно христианскому обычаю.

Погиб будущий святой в Великих Булгарах. В те времена этот город был столицей, и в нем проводились крупные торговые ярмарки – «ага-базары». Туда съезжались занимающиеся торговлей люди отовсюду, представляя свой товар и занимаясь, как бы сказали сейчас, заключением сделок.

Разумеется, будущий святой, активно проповедовавший идеи христианства и занимавшийся миссионерскими делами, не мог упустить возможности рассказать о Господе, ведь базар собрал большое количество самых разных людей. Более того, Авраамий не считал, что следует чего-либо опасаться, ведь он находился на родной земле.

Выступая перед толпой народа с проповедью, будущий святой Авраамий Болгарский столкнулся не только с непониманием со стороны своих соотечественников, но и с неприятием, а также с откровенной агрессией. Испокон веков люди пытались изменить мировоззрение своих ближних, которое не соответствовало их собственным взглядам, ощущениям или же убеждением. Жертвой этого типа поведения и стал будущий святой.

Сначала его, конечно же, уговаривали. Разумеется, целью уговоров было отречение от Господа, возвращение к вероисповеданию, в рамках которого рос и воспитывался Авраамий.

Но, столкнувшись с твердостью веры, а вполне возможно, что и с новой, уже более приватной проповедью, люди ему стали угрожать.

Угрозы эти, согласно свидетельствам муромских торговцев, не относились к здоровью и жизни будущего святого. У него обещали изъять имущество, забрать землю и дом.

Угрозы не возымели действия, более того, будущий мученик Авраамий Болгарский, вероятно, находясь в пылу чувств, опрометчиво заявил, что не только имущества, но и собственной жизни не пожалеет за веру в Господа.

Скорее всего, такое заявление стало своеобразным катализатором, толчком для выплескивания агрессии. Святого начали бить.

Били его так, что на теле не осталось ни одного участка без повреждений, даже все кости были сломаны.

Невзирая на такие серьезные травмы, в теле святого жизнь осталась. Тогда мучители, став бить своего единоземца, швырнули его, истекающего кровью, в тюремный застенок.

Но и оказавшись на пороге гибели, страдая телесно нестерпимо, Авраамий не отрекся от Господа.

В те мгновения, когда будущий святой находился в сознании, он славил имя Христово и увещевал стражников принять истинную веру, проповедуя им.

Разумеется, подобная стойкость не вызвала понимания у мучителей. В первый день апреля Авраамия вывезли за город, к старому колодцу, и казнили. Казнь была тоже непростой.

Мученику постепенно отсекали конечности – начали с кистей, потом подошла очередь предплечий. Таким образом его лишили рук, а затем и ног. Но даже утопая в собственной крови, Авраамий славил имя Господа и умолял его простить палачей.

Устав от издевательств, мучители отсекли будущему святому голову.

Похоронили мученика муромские торговцы, бывшие свидетелями как неудачной проповеди на базарной площади, так и мучительной казни. Погребен Авраамий был на специальном погосте для местных христиан, и вскоре возле его могилы начали твориться чудеса, слухи о которых быстро распространились не только по Булгарии, но и по русским княжествам.

Когда его начали почитать?

Когда именно началось почитание этого святого, сказать невозможно. Вероятно, в течение первого же года, как только были замечены происходившие близ могилы чудеса.

На момент гибели мученика булгары воевали с русскими княжествами. Война эта была достаточно вялой и длилась целых шесть лет. Практически боевых действий и не было, случались отдельные «показательные» сражения и множество местных мелких стычек, заканчивавшихся грабежами.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

На княжении во Владимире в 1230 году был Георгий Всеволодович. Именно к нему прибыло посольство из Поволжья с просьбой о заключении мира. Князь согласился, но взамен потребовал перенесения с земель «нечестивцев» мощей христианского мученика.

Они были перенесены во Владимир, в один из монастырей. Вероятно, этот перенос и можно считать началом почитания святого православной церковью, хотя в то время храм Авраамия Болгарского или хотя бы часовня не были построены.

Но мощи уже в тринадцатом столетии почитались как чудотворящие.

В чем помогает этот святой?

К нему верующие обращаются с различными просьбами. Разумеется, есть и определенные традиции, столетиями сложившиеся убеждения, относящиеся к тому, каким мольбам внемлет Авраамий Болгарский. В чем помогает этот святой? Конечно же, в первую очередь, в ведении торговых дел.

Купечество считало мученика своим покровителем еще до нашествия монголо-татарских орд, и до сих пор среди набожных бизнесменов принято молиться перед заключением каких-либо сделок или закупкой товаров этому святому. То есть Авраамий покровительствует предпринимателям, людям, имеющим любое отношение к торговле – владельцам магазинов, продавцам, администраторам.

Однако на этом благая сила святого не исчерпывается. Испокон веков повелось молить его о помощи, будучи в бедственном состоянии. Святой помогает поправить материальные дела, обрести благополучие, собственный кров и стабильный достаток.

Кроме этого, к образу Авраамия идут с мольбами об исцелении больных детей, даровании им успехов в обучении и жизненных сил. В архивах православной церкви сохранились письменные свидетельства о чудесных исцелениях как во время поклонения мощам, так и при молитве перед образом святого мученика.

Когда святого вспоминает церковь?

Акафист Авраамию Болгарскому служится в день его кончины, то есть первого апреля. В чтениях упоминается его краткое житие, рассказывается о мученичестве и подвиге во имя Господа.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Особое внимание этому святому уделяют в храмах Владимира, Казани и городка Болгар, только в 90-е годы прошлого века переставшего быть селом. Он находится на месте древней поволжской столицы, в которой и принял свою мученическую серть святой. Также считается, что древний город Булгары — не только место кончины Авраамия, но еще и его родная земля.

Помимо того, что в первый день апреля читается акафист Авраамию Болгарскому, в храмах Казани, Владимира и Болгара святой чтится всю последующую неделю.

Есть ли особые иконы?

Чудотворным образом, к которому на поклон шли верующие со всех уголков Руси, являлась икона, содержащая вкрапление мощей святого.

У этого образа непростая судьба. В день, когда в селении на месте древних Булгар открыл для прихожан свои двери храм святого Авраамия Болгарского, икону с мощами ему подарил Феогност, епископ Владимира. Случилось это событие в далеком 1878 году.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Впоследствии, в 1892 году, служители храма из Булгар обратились к высшему духовенству с прошением перенести из Владимира старинную раку из дерева, для того чтобы достойно представить верующим чудотворный образ. Прошение было удовлетворено, и начиная с мая того же года икона находилась в постоянном доступе для поклонения в раке.

Однако когда создавался образ, как в нем оказались мощи – неизвестно. Единственное, что об этой иконе известно, так это то, что она была необычайно стара, но краски сияли словно новые.

Читайте также:  Молитвы матроне московской о сыне

К сожалению, в послереволюционные годы чудотворная икона была утеряна. Судьба ее неизвестна до сих пор.

Как молиться об обретении благосостояния?

Молиться святому покровителю занимающихся торговыми делами людей нужно искренне и с чистыми помыслами. Он не покровительствует жажде наживы. Сам он при жизни тратил доходы на благие дела, поддерживал неимущих и помогал встать на ноги всем, кому это требовалось.

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Соответственно, и молиться ему следует с благими намерениями, а не с желанием просто нажиться, разбогатеть:

«Мученик святой, Авраамий! Обращаюсь к тебе за помощью и в надежде на твое покровительство в делах моих и заботах мирских.

Не оставь, святой, мольбу мою, услышь и даруй благоденствие дому моему, достаток и успех в начинаниях.

Не стяжательства ради и без скаредности в сердце, с помыслами открытыми и благими целями прошу помощи твоей. Благослови и сбереги, защити и помоги, святой Авраамий. Аминь».

Как просить о даровании здоровья?

Молитвы Авраамию Болгарскому: самые сильные

Молиться об исцелении нужно, веря в собственные слова. Не святые мощи творят чудеса, и не сказанные слова, а вера человека в силу Господа.

«Авраамий, святой мученик Господень! Молю тебя избавить от скорбей и болей дитя мое (имя). Молю даровать здравие и радости, коими преисполнены дети. Не оставь, святой, в час бедствия, испытаний лихих. Помоги осилить ношу непосильную, одолеть хворь злую. Заступись за нас пред Господом, умоли ниспослать здоровье. Аминь».

Источник

Источник: https://religiya.temaretik.com/1512995737182144672/svyatoj-muchenik-avraamij-bolgarskij-istoriya-chem-pomogaet-ikona-i-molitva/

Молитвы святому мученику Авраамию Болгарскому

9 марта (первое перенесения мощей), 14 апреля (день кончины), в четвёртую неделю по Пасхе или «Неделю о расслабленном» (второе перенесения мощей), 6 июля (Собор Владимирских святых), 17 октября (Собор Казанских святых)

Сведения о жизни святого Авраамия Болгарского очень скупы и известны в основном из литературных памятников XVII века. Из них знаем, что жил он в XII веке в Камской Болгарии и по словам летописца был «иного языка, не русского» (вероятно из булгар, отчего и получил приставку к своему имени). Занимался торговлей. Был весьма добр к нищим и странникам.

Воспитываясь в мусульманской семье Авраамий изначально исповедовал ислам, но по благодати Божией, много путешествую и общаясь с русскими купцами, убедился в лживости магометанской и в истинности христианской веры и сделался истинным христианином.

Оставаясь непоколебимым в правилах учения Спасителя он стал проповедовать его среди своих соплеменников и за это вскорости пострадал. Прибыв в столицу Волжской Булгарии вместо занятия торговлей Авраамий Болгарский стал рассказывать о богочеловеке Христе, Его Отце и Святом Духе.

Настойчиво отговаривали мусульмане отказаться Авраамия от христианской веры, узнав же о том, что он не русский, а следовательно не находится под защитой Владимиро-Суздальского князя, схватили и арестовали.

Но даже в темнице оставался Авраамий непреклонен в выборе своей веры, а потому был повергнут истязаниям: на много дней изуверы повесили его вниз головой, а затем, окончательно рассвирепев, отвели за город и здесь четвертовали. 1 апреля 1229 года Авраамий Болгарский отдал душу Господу.

Тело мученика было похоронено муромскими купцами на христианском кладбище Болгара, а 9 марта следующего года состоялось его перенесение в церковь Успения Пресвятой Богородицы, что в Княгином монастыре во Владимире (первое перенесение мощей Авраамия Болгарского). К этому же времени вероятнее всего относится и начало почитания его как христианского святого.

С давних пор Авраамий Болгарский почитается купцами и всякими людьми, ведущими какую-либо торговлю, которые обращаются к святому за покровительством при заключении сделок и покупки товаров. Также ему молятся об исцелении больных детей, разрешении материальных проблем и обретения собственного крова над головой. Тропарь святому мученику Авраамию Болгарскому, глас 4-й

Днесь, благовернии людие, сошедшеся, восхвалим добляго сего мученика и страдальца Аврамия, сей бо, укрепляемь силою Божиею, душу свою положи за Христа, много пострадав от зловерных болгар. Сего ради от Господа венец прият и ныне предстоит Ему и молится о граде сем и о всех нас, чтущих память его.

Кондак святому мученику Авраамию Болгарскому, глас 3-й

Укрепився, славне, любовию Господнею и Того честный Крест на рамо взем, иго Господне, посрамил еси диаволя коварствия и пострадал еси даже до смерти, и сего ради, досточудне, явися страдалец велик, Авраамие, и оружником храбротаинник и участник Божия благодати.

Иной кондак святому мученику Авраамию Болгарскому, глас 8-й

Яко многоценное сокровище, принесено бысть от Болгарския страны во град Владимир пречестное тело твое, мучениче Авраамие, имже подаеши всем чтущим преславную память твою обилие исцелений, предстоя на Небеси Христу Богу и моля Его о спасении душ наших.

Величание святому мученику Авраамию Болгарскому

Величаем тя, страстотерпче святый Авраамие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

Молитва первая святому мученику Авраамию Болгарскомучитаемая для успеха в торговли

Святый мучениче Авраамие, доблий воине Христа, Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничтоже возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу: ни лестная обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань противу волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и, яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу. Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в Горния обители Отца нашего, наследовав там вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное и оставив нам нетленныя останки твоя, яко крин многоценный и благоуханный. Веруем, страстотерпче святый, яко, предстоя со Ангелы и всеми святыми Престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и Богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас и о граде нашем, но и о всей святей Христовой Церкви и православнем отечестве Российстем. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою Всемогущаго Господа Иисуса Христа, чрез святыя мощи твоя, источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем, с верою к тебе притекающим, наипаче же испрашиваеши кончину с покаянием тебе чтущим и благосердно помогаеши немощным младенцем, да вси от мала до велика единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божией. Темже верою и любовию ко святым мощем твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, умоляем тя, добрый на Небеси наш молитвенниче и заступниче: помогай нам, грешным и смиренным, твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему и всех, просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным Христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адских и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведном и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца, и Сына, и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.

Молитва вторая святому мученику Авраамию Болгарскомучитаемая родителями о здоровье детей

Святый мучениче Аврамие! Молим тя: помогай нам, грешным рабам Божиим (имена), твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас, святый храм (дом) сей и приход сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспешествуй вечному спасению нашему.

Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий: моли Христа Бога нашего, да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адовых и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведнем и внити в вечный покой святых Его; идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его: и тако возможем с тобою и всеми святыми прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную, во веки веков. Аминь.

Молитва — это не просто слова, сказанные в минуты радости или, напротив, печали. Нет! Молитва — это нечто большее, а именно восхождение ума и сердца к Богу, принятие духа Божия ещё на земле. Сила молитвы чрезвычайно велика.

По словам святителя Димитрия Ростовского: «Молитва не только побеждает законы природы, не только является непреоборимым щитом против видимых и невидимых врагов, но удерживает даже и руку Самого Всесильного Бога, поднятую для поражения грешников».

Стоит только помнить, что помогает молитва лишь в том случае, если молящимся соблюдается ряд правил.

Самым главным для успешной молитвы является правильный настрой. Во время молитвы нельзя злится, спешить, отвлекаться на посторонние предметы и помыслы: нужно настроиться лишь на общение с Богом. Как замечал Силуан Афонский: «Если кто молится Господу, а думает о другом, то такой молитвы не послушает Господь».

Чтение стоит совершать со вниманием к каждому произнесённому слову. Вы должны вникнуть в смысл молитвы и затем передать это знание своей душе; в противном случае молитва до Господа просто не дойдёт, ведь как говорят верующие люди «потому как не от множества слов, а от трезвенности ума зависит услышание».

Молитва должна быть кристально честной: в ней не должно быть ничего двусмысленного, искусственного.

Не воспринимайте святых, к которым обращаетесь за помощью, как идолов, всемогущих божков. Святые — это прежде всего наши небесные друзья, которые могут помочь в нашем продвижении на пути ко спасению И лишь после — те, кто помогает нам в конкретных житейских вещах.

Закончив молитву не стоит сразу же приступать к обыденным делам. Постойте немного, подумайте о произнесённых словах, но главное постарайтесь сохранить то состояние разума и души, которое достигли во время молитвословия.

И последнее. Как писал преподобный Никодим Святогорец: «Знай, что нельзя преуспеть в молитве без преуспевания вообще в христианской жизни. Необходимо, чтобы на душе не лежало ни одного греха, не очищенного покаянием; и если во время молитвенного труда сделаешь что-нибудь, смущающее совесть, спеши очиститься покаянием, чтобы мог ты дерзновенно воззреть ко Господу.».

Исповедь мусульманина рассказ Марата Камаева опубликованный в газете «Православный Болгар»

С диагнозом «пневмония» я оказался в больнице. Врачи во время обследования выявили, к тому же, цирроз печени. Сорок дней я совсем не вставал, находился в плохом состоянии. В палату ко мне приходил верующий сосед по дачному участку и читал молитву об исцелении.

После выписки супруга приехала со мной на дачу, надеясь на свежем воздухе поправить моё здоровье. В один из дней сосед взволнованно рассказал, что в городской храм привезли мощи святого – некоего Авраамия Болгарского. Мы тут же собрались и отправились в церковь.

В тот момент, когда мы оказались на месте, мощи мученика уже собирались увозить, но в последний момент мы успели приложиться и помолиться ему. На следующий день я стал ходить! С каждым днём слабость уходила, мне становилось лучше. На четвёртый день я уже самостоятельно отправился в больницу и удивился положительным анализам.

Я почувствовал себя совершенно другим человеком. Каждый день читаю молитву об исцелении, тропарь мученику Авраамию и благодарственную молитву. Через два дня я выхожу на работу после трёхмесячного больничного. По вероисповеданию я мусульманин и до этого никогда не соприкасался с Православной Церковью.

Но после такого чуда во мне горит желание продолжать молиться святому, который помог мне и по молитвам которого я исцелился. Проделав путь в триста километров сам, управляя машиной, я приехал в Болгар для того, чтобы понять, как жить дальше.

Чудо по молитве к святому мученику рассказ Шаниной Л.А. из Ульяновска

Летом 2002 г. в День святой Троицы мы, ульяновские паломники, приехали на праздничное Богослужение в Свято-Авраамиевский храм г. Болгара. Было радостно, но мне лично досаждали физические недомогания: острая боль в позвоночнике (обострился остеохондроз) и гриппозное состояние. Поэтому, конечно, стоять в храме и участвовать в общей молитве было трудно.

  • После Богослужения, превозмогая боль в пояснице, поехала вместе со всеми на молебен к источнику святого Авраамия.
  • День выдался теплый, солнечный; казалось, что и природа радовалась вместе с людьми празднику.
  • После молебна матушка Вера облила меня из двух ведер святой водой с добрым пожеланием получить исцеление по молитве к святому мученику.
Читайте также:  Видят ли кошки души умерших?

Потом я села в машину, чтобы отправиться домой, и вскоре почувствовала, что прошла боль в спине, улетучилось гриппозное состояние — почувствовала себя здоровой. И вот я опять в вашем храме, где получаю большую духовную радость.

«Дивен Бог во святых своих…» рассказ Сергея из города Саратова

В свои неполные тридцать лет я в жизни повидал немало. Был избалованным маменькиным сынком, увлекался музыкой и ее «тяжелым металлом». Пресыщенная беззаботная жизнь привела к наркотикам, от пристрастия к которым не остановила даже тюрьма.

Снаружи я был цветущий молодой человек, а внутри потерявший всякий интерес к жизни. Волею судьбы оказался в городе Болгаре. Родственники, к которым приехал, люди верующие, и мне, далекому от всего духовного, пришлось, скорее всего от скуки, посетить местный храм святого мученика Авраамия Болгарского.

После церковной службы и после того, как я приложился к мощам Авраамия, во мне родилось новое чувство, объяснить которое не мог. Спросить кого-то постеснялся. Целую неделю жил, как бы борясь см с собой. Вся моя прежняя жизнь показалась мне до омерзения пустой и ничего не значащей.

Стал спрашивать у родственников о церкви, о религии, узнал, что в храме обновляются иконы. Удивлялся, что внутри меня не было сомнений в истинности православной веры, было острым желание снова пойти в церковь.

Мои переживания не остались незамеченными, родственник полушутливо заметил: «Название-то у нашего района Спасский! Не за спасением ли Господь привел тебя сюда?» Я осознал, что мне необходимо исповедаться.

В воскресенье снова пошел в храм, где приложился к святым мощам. Исповедываться во время службы не хватило духу. А когда церковь опустела, подошел к настоятелю. Я начал говорить.

Память из самых темных недр души выволакивала такие мерзости, о которых не то что говорить, думать боялся. Говорил, а сам удивлялся, как могу это все произносить вслух. Исповедь длилась больше часа.

Столько же времени я слушал духовные наставления настоятеля храма. Из церкви не шел, а словно на крыльях летел.

Вскоре пришлось уехать к себе домой. Не мог поверить, но пристрастия к наркотикам не было. Сердце наполняло радостное чувство, что можно жить по-другому. Очень сильно хотелось вновь приехать в Болгар. Бросил все дела, через месяц вновь посетил эту землю. Побывав на святом колодце, облился из него с верой об исцелении души.

Моя жизнь резко изменилась. Сменился круг знакомых, нашлась интересная работа, появилось трезвое отношение к жизни. Не могу с уверенностью сказать, как сложиться мое будущее. Но ощущение чуда, произошедшего со мной на болгарской земле,  будет жить во мне всегда.

Хочу сказать всем: не пройдите мимо такого великого места. Поистине дивен Бог во святых своих, посылающих нам свою помощь, спасающих нас!

***

  1. Акафист Авраамию Болгарскому

С каждым днём на сайт molitvoslov.today заходит всё больше и больше людей. Он для этого и создавался: в конечном итоге стать самым популярным и полным в рунете собранием молитв, акафистов, канонов и изображений икон.

Но для развития ресурса нужны средства: ежегодное продление домена, оплата хостинга и услуг авторов статей. Обвешивать же сайт рекламой, как новогоднюю ёлку, совсем не хочется. Поэтому маленькая просьба ко всем кто долистал страницу до этого места и кому понравился molitvoslov.

today: буду благодарен любой финансовой помощи на его развитие. Мир Вам!

Источник: https://molitvoslov.today/molitvyi-svyatyim/molitvyi-svyatomu-mucheniku-avramiyu-bolgarskomu.html

О чем молятся мученику авраамию болгарскому

О чем молятся мученику авраамию болгарскому

Святой Авраамий (Аврамий, Авраам) Болгарский, Владимирский чудотворец, происходил из камских болгар. Изначально болгары были язычниками, а в Х в. обратились в ислам. Авраамий занимался торговлей, был добр, милостив, гостеприимен, имел рассудительный разум.

Когда Господь просветил его сердце, он принял Святое Крещение, осознал ложность всех остальных религий и стал проповедовать соотечественникам веру во Христа. Когда Авраамий в 1229 г. приплыл по Волге в столицу Болгарии с товаром, его соплеменники, узнав, что он стал христианином, отказался от веры их отцов и проповедует христианство, решили вернуть Авраамия в ислам или погубить.

Много дней магометане принуждали его отречься от Христа, но безуспешно. Авраамий не поддался ни льстивым увещаниям, ни ласкам, безбоязненно исповедал Христа истинным Богом и проклял веру болгарскую. Он готов был умереть за Христа. Болгары повесили Авраамия вниз головой, пытали его, а 1.04.1229 г. он был четвертован и усечен мечом.

Мученика Авраамия Болгарского почитают как покровителя младенцев и отроков: известно множество фактов, когда больные дети получали исцеление по молитвам их близких, особенно у мощей святого. Кроме того, ему молятся о даровании благодатной помощи во спасение всем православным, христианской кончины с покаянием, защиты в скорбях, бедах и нуждах и от всякого зла.

Святого просят также исходатайствовать у Господа для молящихся мирную и тихую жизнь, избавление от козней диавольских, грехов и страстей, добрый ответ на Страшном Суде и вечное блаженство.

Молитва мученику Авраамию Болгарскому

Святый мучениче Авраамие, доблий воине Христа Царя Небеснаго, в скорбех и напастех преславный наш помощниче и защитниче! Ничтоже возможе отлучити тя от любве ко Господу Иисусу: ни лестная обещания благ временных, ни прещения, ни муки от злых врагов святейшия Христовы веры; ты, яко лев, изшел еси на брань противу волков мысленных, духов злобы, подвигших на тя, ради добраго твоего исповедания, единоплеменный тебе народ болгарский, и яко огненная стрела, тех поразил еси силою благодати Святаго Духа и крепкия, яко смерть, любве твоея к Богу. Аще и пролиял еси кровь твою за Христа Бога нашего, погубив временную жизнь, обаче безсмертною душею, яко орел, воспарил еси в горния обители Отца нашего, и тамо вечную жизнь, славу и блаженство неизреченное восприял еси, нам же нетленныя мощи твоя, яко крин многоценный и благоуханный, оставил еси. Веруем, страстотерпче святый, яко предстоя со Ангелы и всеми святыми Престолу славы Триипостаснаго Бога, усердныя и богоприятныя возносиши молитвы не токмо о нас и о святей обители сей и граде нашем, но и о всей Святей Христове Церкви и о православней стране Российстей. Веруем, преславный чудотворче, яко ты, силою Всемогущаго Господа, чрез святыя мощи твоя источаеши обильныя дары благодатныя помощи во спасение всем, с верою к тебе притекающим, наипаче же испрошаеши кончину с покаянием тебе чтущим, и благосердно помогаеши немощным младенцем, да вси единодушно прославляем неисповедимое величие благости Божия. Темже верою и любовию ко святым мощем твоим припадающе и благоговейно оныя лобызающе, молим тя, добрый на Небеси наш молитвенниче и заступниче: помогай нам, грешным и смиренным, твоими молитвами во всех скорбех, нуждах и обстояниих наших, сохраняй нас, святую обитель сию и град сей от всякаго зла и всякия напасти, наипаче же споспоспешествуй вечному спасению нашему и всех просящих от тебе помощи и заступления. Ей, смиренно молим тя, угодниче Божий, моли Христа Бога нашего, да даст Он мир и тишину всем православным христианом и да отвратит от нас всякий гнев, на ны движимый, да избавит нас от сетей вражиих, томления во узах греха и мучений адовых, и да сподобит нас, недостойных, одесную Себе стати на Суде Своем праведнем и внити в вечный покой святых Его, идеже празднующих глас непрестанный и неизреченная сладость зрящих доброту лица Его; и тако возможем с тобою и всеми святыми безконечно прославляти Отца и Сына и Святаго Духа, Троицу Единосущную и Нераздельную. Аминь.

© Михаил ТихомировЦитируется в сокращении по кн.: МОЛИТВЫ СВЯТЫМ БОЖИИМ С КРАТКИМИ СВЕДЕНИЯМИ О ЖИТИЯХ И ПОМОЩИ В РАЗНЫХ НУЖДАХ. – М.: Изд. Тихомирова М.Ю., 2018.

Православная книга почтой pravmolitva.ru

Источник: https://elitsy.ru/communities/106593/1902687/

Память мученика Авраамия Болгарского, Владимирского чудотворца

Этот бо­га­тый и знат­ный ку­пец жил в Волж­ской Бул­га­рии в кон­це XII – на­ча­ле XIII вв. Жизнь это­го че­ло­ве­ка силь­но от­ли­ча­лась от жиз­ни мно­гих его зем­ля­ков и со­пле­мен­ни­ков. Был он че­ло­ве­ком необык­но­вен­но со­стра­да­тель­ным, ми­ло­сти­вым к бед­ству­ю­щим, тра­тил свои бо­гат­ства на нуж­ды страж­ду­щих.

По­се­щая рус­ские го­ро­да, об­ща­ясь с рус­ски­ми куп­ца­ми, он глу­бо­ко за­ин­те­ре­со­вал­ся хри­сти­ан­ской ве­рой. По Бо­жию смот­ре­нию бла­го­дать кос­ну­лась его серд­ца и, по­знав ис­ти­ну свя­той ве­ры Хри­сто­вой, он при­нял Свя­тое Кре­ще­ние.

Так сей ку­пец ста­но­вит­ся хри­сти­а­ни­ном и по­лу­ча­ет но­вое имя, с ко­то­рым и за­пи­сан на стра­ни­цах Кни­ги жиз­ни, – Ав­ра­амий (ни­где в ле­то­пи­сях не упо­ми­на­ет­ся об име­ни свя­то­го до Кре­ще­ния).

По Кре­ще­нии свя­той еван­гель­ским сло­вом, а глав­ное – хри­сти­ан­ским об­ра­зом жиз­ни несет апо­столь­скую про­по­ведь сре­ди сво­е­го на­ро­да.

И как до при­ня­тия хри­сти­ан­ства со­стра­дал Ав­ра­амий бед­стви­ям и ли­ше­ни­ям ближ­них, так по при­ня­тии спа­си­тель­ной ве­ры Хри­сто­вой стал бо­лез­но­вать ду­хом и скор­беть о ду­хов­ных бед­стви­ях сво­их еди­но­зем­цев, о незна­нии ими ис­тин­но­го Бо­га неба и зем­ли, от­крыв­ше­го­ся нам через Еди­но­род­но­го Сы­на Сво­е­го во Свя­том Ду­хе, и о про­ис­хо­дя­щем от се­го незна­ния неустрой­стве и бес­по­ря­доч­но­сти нра­вов (Ин. 17:3; Рим. 25:31). Оду­шев­лен­ный свя­тою рев­но­стью по свя­той ве­ре и брат­скою лю­бо­вью к нече­сти­вым со­пле­мен­ни­кам сво­им, Ав­ра­амий, бу­дучи по тор­го­вым де­лам в сто­ли­це Волж­ской Бул­га­рии – Ве­ли­ких Бул­га­рах, во вре­мя яр­мар­ки (ага-ба­за­ра) вме­сто то­го, чтобы за­ни­мать­ся тор­гов­лею и при­об­ре­тать бла­га вре­мен­ные, зем­ные, на­чи­на­ет бла­го­вест­во­вать сво­им еди­но­пле­мен­ни­кам о бла­гах веч­ных, нетлен­ных, и пред­ла­га­ет им про­по­ведь о Хри­сте бо­го­че­ло­ве­ке, «рас­пен­шем­ся за ны во­лею, вос­крес­ше­му из мерт­вых и со сла­вою во­с­нес­шем­ся с пло­тию на небо», о без­на­чаль­ном Его От­це и о со­веч­ном От­цу и Сы­ну Все­свя­том Ду­хе.

В изум­ле­ние при­шли бол­га­ры, услы­шав про­по­ведь хри­сти­ан­скую от сво­е­го еди­но­пле­мен­ни­ка и быв­ше­го еди­но­вер­ца.

Его со­оте­че­ствен­ни­ки не толь­ко не изъ­яви­ли со­чув­ствия к про­по­ве­ди свя­то­го му­жа, но да­же раз­дра­жи­лись на про­по­вед­ни­ка, осо­бен­но ко­гда уви­да­ли его непре­клон­ность по­сле мно­го­крат­ных уве­ща­ний и со­ве­тов оста­вить хри­сти­ан­скую ве­ру.

Они ста­ли Ав­ра­амия пер­во­на­чаль­но, как лю­би­мо­го все­ми, уго­ва­ри­вать, чтоб оста­вил Хри­сто­ву ве­ру. Ко­гда лас­ко­вые убеж­де­ния не по­дей­ство­ва­ли на ис­по­вед­ни­ка Хри­сто­ва име­ни, ему ста­ли угро­жать от­ня­ти­ем име­ния.

На эти угро­зы бла­жен­ный от­ве­чал, что за Хри­ста Спа­си­те­ля он го­тов ли­шить­ся не толь­ко име­ния, но не по­жа­ле­ет и са­мой сво­ей жиз­ни. По­сле это­го по­шли по­бои.

Би­ли Ав­ра­амия «всем ми­ром», би­ли так же­сто­ко, что на те­ле му­че­ни­ка не оста­лось ни од­но­го непо­вре­жден­но­го ме­ста: «яко не бы­тии на нем ме­ста це­ла и неуязв­лен­на» (из ака­фи­ста му­че­ни­ку). Пы­та­лись за­ста­вить его за­мол­чать, от­речь­ся от Хри­ста, но бы­ло тщет­но.

То­гда бол­га­ры, рас­сви­ре­пев, как зве­ри, на ис­по­вед­ни­ка, мно­го дней то­ми­ли его в за­клю­че­нии, мно­ги­ми му­че­ни­я­ми при­нуж­дая от­верг­нуть­ся ве­ры хри­сти­ан­ской.

Не из­не­мог в му­ках доб­лест­ный стра­да­лец за ис­тин­ную ве­ру, но, укреп­ля­е­мый бла­го­да­тию Бо­жи­ею, еще боль­ше утвер­дил­ся в свя­той люб­ви к Ис­ку­пи­те­лю ми­ра. То­гда, ви­дя его непре­клон­ность в ве­ре, злоб­ные изу­ве­ры от­ве­ли за го­род и у ко­лод­ца неда­ле­ко от бе­ре­га Вол­ги от­сек­ли ему спер­ва ру­ки, по­том но­ги и гла­ву. Так 1 ап­ре­ля 1229 го­да с ис­по­ве­да­ни­ем ис­тин­ной ве­ры на устах ото­шел к сво­е­му Небес­но­му От­цу этот ми­ло­серд­ный и ис­крен­ний че­ло­век Бо­жий. Му­ром­ские куп­цы, быв­шие то­му сви­де­те­ля­ми, по­греб­ли му­че­ни­ка на осо­бом клад­би­ще, «где по­гре­ба­лись все хри­сти­ане». Гос­подь вско­ре на­ка­зал жи­те­лей Ве­ли­ких Бул­гар за кровь Сво­е­го угод­ни­ка страш­ным по­жа­ром: «… вско­ре вы­го­рел оный град ве­ли­кий со мно­гим и неис­чис­лен­ным бо­гат­ством!»

При гро­бе очень ско­ро на­ча­лись зна­ме­ния, по­слу­жив­шие по­во­дом к по­чи­та­нию свя­то­го, слух о ко­то­рых рас­про­стра­нил­ся по всей Пра­во­слав­ной Ру­си. В 1230 го­ду к бла­го­вер­но­му вла­ди­мир­ско­му кня­зю Ге­ор­гию Все­во­ло­до­ви­чу яви­лись по­слы от волж­ских бул­гар про­сить ми­ра (по­сле ше­сти­лет­ней вой­ны с Русью).

Князь Ге­ор­гий со­гла­сил­ся на их же­ла­ние и, ед­ва за­клю­чен был мир, по­слал в Бул­га­ры по­соль­ство для пе­ре­не­се­ния мо­щей му­че­ни­ка Хри­сто­ва. 9 мар­та 1230 го­да его мо­щи бы­ли пе­ре­не­се­ны во Вла­ди­мир, в Кня­ги­нин мо­на­стырь (где и по­ныне хра­нит­ся уцелев­шая ча­сти­ца).

Неза­дол­го до ре­во­лю­ции в с. Бол­га­ры бы­ли пе­ре­да­ны древ­ний об­раз свя­то­го с ча­сти­цей его мо­щей и ста­рая де­ре­вян­ная ра­ка. Эти свя­ты­ни бы­ли уте­ря­ны в пе­ри­од без­бож­но­го ли­хо­ле­тья.

Со­хра­ни­лась лишь фа­лан­га пер­ста пра­вой ру­ки, в без­бож­ное вре­мя сбе­ре­гав­ша­я­ся с бла­го­го­ве­ни­ем жи­те­ля­ми го­ро­да по до­мам, ныне же на­хо­дя­ща­я­ся в Свя­то-Ав­ра­ами­ев­ском хра­ме г. Бол­га­ра.

Гос­подь про­сла­вил Сво­е­го угод­ни­ка мно­ги­ми чу­де­са­ми, про­ис­хо­див­ши­ми по его мо­лит­вам у свя­тых мо­щей.

Бы­ло за­ме­че­но, что му­че­ник об­ла­да­ет осо­бой бла­го­дат­ной си­лой пред­ста­тель­ство­вать пе­ред Бо­гом о боль­ных де­тях, со­хра­ни­лись за­пи­си об ис­це­ле­нии боль­ных. Ав­ра­амию Бол­гар­ско­му мо­лят­ся о по­кро­ви­тель­стве и успе­хе в тор­гов­ле, лич­ном пред­при­ни­ма­тель­стве.

Тропарь мученику Авраамию Болгарскому, глас 4

Источник: http://stsl.ru/news/all/perenesenie-moshchey-muchenika-avraamiya-bolgarskogo-vladimirskogo-chudotvortsa-1230-

Ссылка на основную публикацию